Календарно-тематическое планирование по развитию музыкальных способностей детей (на примере подготовительных групп).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование составлено на весь учебный год по всем разделам образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыка". Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, программой развития МБДОУ "Детский сад "Тополёк", планом по самообразованию музыкального руководителя по теме: "Развитие музыкальных споособностей детей дошкольного возраста посредством современных ИКТ - технологий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no11_kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 265.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение №11
Календарно-тематическое планирование развития музыкальных способностей детей
на 2016-2017 учебный год
(подготовительная к школе группа)
Составила:
Музыкальный руководитель
МКДОУ «Детский сад «Светлячок»
С.П.Кобзева.
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Интерактивная музыкально-дидактическая игра | |||
сентябрь | 1 неделя «Дружно маршируем» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Марш»муз. Леви- реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Игра «Мячики»-развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. «Мяч»муз. Чичкова.- создать радостное настроение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Задачи, репертуар Формирование эстетического отношения к музыке, к искусству в целом. Вспомнить понятия «музыкант», «композитор», «солист». Дать понятие о роли музыки в жизни человека. Вспомнить знакомую музыку из репертуара старшей группы по фрагментам. | Задачи, репертуар Приветствие. Поприветствуй как хочешь- развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Распевка «Ёжик и бычок»-формировать ладовое чувство. «Осень»муз. Арутюнова- учить детей видеть и отмечать детали в рисунке, развивать наблюдательность, связную речь. | Задачи, репетртуар Ритмические цепочки из солнышек.- повторить предложенные педагогом ритмические рисунки, отхлопать их. | Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села. | МДИ на развитие ладового чувства «Песня-танец-марш». МДИ на развитие динамического слуха «Громко-тихо». | |||
2 неделя «Осень наступила» | «Прыжки»муз. Шитте- научить прыгать ритмично и правильно: от пола отталкиваться энергично, корпус не сгибать. «Хороводный и топающий шаг»(р.н.м.)- следить за осанкой, изменять движения с изменением музыки. | «Танец дикарей»муз. Ёсинао Нака.- обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие умения слушать музыку, высказываться о ней. Развитие кругозора и речи | Приветсвие звучащими жестами (по показу мр) Распевка «Листики летят» Учить выразительно исполнять. Учить изображать капельки отрывистым звуком. «Дождик» М.Быстровой | «Горн»-знакомство с попевкой, прохлопать ритм, обратить внимание детей на скачки мелодии. Игры с карточками- проговорить и прохлопать ритмический рисунок, изображённый на карточке, развивать чувство ритма. | Знакомство детей с народным фольклором. | МДИ на развитие звуковысотного слуха «Музыкальное лото». | ||
3 неделя «Прыгаем и шагаем» | «Прыжки»муз. Шитте- прыгать легко, энергично отталкиваясь от пола, как упругие мячики. «Марш»муз. Леви- учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов- на месте и с движением вперёд. Закрепить умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. | Задачи, репертуар «Вальс игрушек»муз. Ефимова- продолжать знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение , фантазию. | Задачи, репертуар Дыхательная гимнастика «Листики» «Листики летят». Распевка. Учить петь спокойно, «Осень»муз. Арутюнова- петь негромко, без напряжения. «Падают листья»муз. Красева- пение знакомой песни под фонограмму. | Игра на барабане. Развивать чувство ритма. Знакомство с музыкальным инструментом – треугольником. Игры с карточками- проговорить и прохлопать ритмический рисунок, изображённый на карточке, развивать чувство ритма. | Иллюстрации осенней природы родного края, села. | МДИ на развитие чувства ритма «Прогулка» | ||
4 неделя «Осенний вальс» | «Хороводный шаг». «На горе-то калина»(р.н.м.)-выполнять движения под пение педагога, четко выполнять притопы и скользящие шаги. «Марш»муз. Леви- учить реагировать на смену характера музыки и динамических оттенков; выполнять смену шагов- на месте и с движением вперёд. | Задачи,репертуар «Вальс игрушек»муз. Ефимова. «Танец дикарей»муз. Ёсинао Нака.- учить находить слова, характеризующие музыку, двигаться соответственно ей, воспринимать и эмоционально реагировать. | Задачи, репертуар «Ёжик и бычок»-формировать ладовое чувство. Закрепить понятия «мажор», «минор». «Листики летят». Распевка. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности. «Осень»муз. Арутюнова- прослушать вступление, спеть отдельно трудные интервалы, правильно артикулировать звуки. | Задачи, репертуар «Горн»--чисто интонировать скачёк в мелодии. «Хвостатый- хитроватый»-выполнять движения под слова педагога чётко и ритмично. | Интегрированная деятельность «Осенний лес». | МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальный домик». |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Музыкально-дидактическая игра | |||
Октябрь октябрь | 1 неделя «Скворушка прощается» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар Упражнение»Высокий и тихий шаг»муз. Люлли.- учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. «Бег с лентами»муз. Жилина- бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Задачи, репертуар «Осеняя песнь»муз. Чайковского- учить слушать внимательно, развивать творческой воображение, фантазию. | Задачи, репертуар Приветствие. Игра «Здравствуйте»-развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. «Ехали медведи»-чисто интонировать интервал «терция», закрепить навык правильного дыхания. «Скворушка прощается»муз. Попатенко- формировать правильное произношение гласных в словах: пожелтел, солнце, вешнее… | Задачи, репетртуар «Весёлые палочки»- развивать чувство ритма, координацию движений. | Иллюстрации осеннего пейзажа родного края, села. | МДИ на развитие чувства ритма «Карусель». МДИ на развитие динамического слуха «Колобок» | |||
2 неделя «»Всё о марше» | «Марш»муз. Люлли- учить детей реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве, закрепить умение маршировать. «Приставной шаг»муз. Макарова- выполнять движения без муз. сопровождения и с ним, выполнять в парах. | «Марш гусей»муз. Бина Канэда.- прослушать музыку, высказаться о ней, впечатления от музыки выразить в рисунках. | Игра «Здравствуйте»-развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. «Ехали медведи»муз. Андреевой.- расширять голосовой диапазон. «Скворушка прощается»муз. Попатенко- знакомство с песней, беседа об осени. «Осень»муз. Арутюнова- узнать знакомую песню по мелодии, спетой на «ля- ля», исполнение песни под фонограмму. | Пауза- повтор ритмической формулы. Исполнение её на шумовых муз. инструментах. | Видео презентация с иллюстрациями осенней природы родного края. | МДИ на развитие звуковысотного слуха «Угадай колокольчик». | ||
3 неделя «Осеняя песнь» | Задачи, репертуар «Марш»муз. Леви- учиться выполнять движения под музыку. «Прыжки»муз. Шитте- прыгать легко, ритмично, энергично отталкиваясь ногами. «Полька»муз.Чичкова- -следить за осанкой, двигаться свободно. | Задачи, репертуар «Осенняя песнь»муз. Чайковского, «Марш гусей»муз. Бина Канэда- учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь. | Задачи, репертуар Придумай своё приветствие- отметить интересные варианты. Артикуляционная гимнастика- укреплять артикуляционный аппарат. «Ехали медведи»-следить за чистотой интонирования интервалов. «Скворушка прощается»муз. Попатенко- петь без напряжения, напевно, пение под фонограмму. | «Весёлые палочки»- развивать слух. Выполнять упражнения ритмично, четко проговаривая слова. | МДИ на развитие ладового чувства «Сложи песенку» МДИ на развитие динамического слуха «Кто самый внимательный». | |||
4 неделя «В природе музыка живёт» | «Приставной шаг»муз.Макарова- выполнять упражнение чётко под счёт педагога. «Бег с лентами»муз. Жилина- учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, использовать всё пространство зала. «Отвернись-повернись»(к.н.м.)-продолжать учить легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. | Задачи,репертуар «Марш гусей»муз.Бина Канэда, «Осенняя песнь»муз. Чайковского- развивать творческое воображение, наблюдательность. Расширять словарный запас. | Задачи, репертуар Поздоровайся с помощью немых жестов- отметить интересные варианты. «Осень»муз. Арутюнова- «Скворушка прощается»муз. Попатенко, учить детей петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других. | Задачи, репертуар «Весёлые палочки»- развивать чувство ритма, координацию движений. | Интегрированная деятельность – развлечение «Три кленовых листочка» | МДИ на развитие тембрового слуха «Домик для музыки». |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Музыкально-дидактическая игра | |||
ноябрь | 1 неделя «Первый снег» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Поскоки и сильный шаг»муз. Глинки.- реагировать на смену характера музыки. поскоки выполнять легко, шагать быстро. стремительно. «Упражнение для рук»муз.Вилькорейской.- во время исполнения упражнения руки должны быть мягкими. «Парный танец»(х.н.м.)- разучивание танца. | Задачи, репертуар «Две плаксы»муз. Гнесиной.- обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере. | Задачи, репертуар Приветствие. Поздороваться, пропевая интервалы вверх и вниз- развивать внимание, мелодический слух. «Горошина»муз.Карасёвой- продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. «Ручеёк»- учить детей петь без напряжения, не форсировать звуки. «Моя Россия»муз. Струве- прививать любовь к родине и чувство гордости за неё. . | Задачи, репетртуар «Ручеёк»- развивать мелодический слух. | Раннее наступление зимы. Показ иллюстраций первого снега. | МДИ на развитие звуковысотного слуха «Повтори звуки». МДИ на развитие динамического слуха «Колобок». | |||
2 неделя «Люблю тебя, моя страна» | «Прыжки через воображаемые препятствия»(в.н.м.)- развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы. «Спокойная ходьба»(а.н.м.)- учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Танец утят»(ф.н.м.)-танцевать эмоционально, ритмично, непринужденно, ориентироваться в пространстве, создать радостное настроение. | «Русский наигрыш»(р.н.м.)- придумать движения под музыку. | Поздоровайся так, как звенит бубен- учить слушать динамические оттенки, умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. «Моя Россия»муз. Струве- разучивание песни. «Пёстрый колпачок» муз. Струве- знакомство с песней, беседа о характере и содержании. | «Аты- баты»- развивать ритмический слух, внимание. | Воспитание любви к Родине, родному краю | МДИ на развитие чувства ритма «Три цветка». | ||
3 неделя «Русские напевы» | Задачи, репертуар «Марш»муз. Люлли- учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий , чёткий, строгий шаг. «Боковой галоп»муз. Шуберта- развивать у детей пространственное представление. «Парный танец»(х.н.м.)- закреплять умение легко скакать с ноги на ногу в парах, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой. | Задачи, репертуар «Марш гусей»муз. Бина Канэда- поощрять активность детей, обратить внимание на оригинальность движений, развивать творческое воображение. | Задачи, репертуар Повторить приветствие, исполненное педагогом.- развивать внимание, мелодический слух. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»- выполнять упражнения по указанию педагога. «Моя Россия»муз. Струве- петь протяжно, мелодично, без напряжения, чисто интонировать мелодию. «Пёстрый колпачок»муз. Струве- исполнение песни с движениями. | «Аты-баты»- развивать ритмический слух, внимание. «Ручеёк»-развивать мелодический слух. | Беседа о традиционных праздниках в России. | МДИ на развитие ладового чувства «Слушаем музыку». | ||
4 неделя «Сказка в музыке» | «Прыжки через воображаемые препятствия»(в.н.м.)- развивать ритмическую четкость и ловкость, ощущение муз. фразы и её окончание. «Спокойная ходьба с изменением направления»(а.н.м.)- учить ощущать окончание муз. фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Танец утят»(ф.н.м.)- выразительно передавать образ весёлых утят, двигаться ритмично, эмоционально. | Задачи,репертуар «Две плаксы»муз. Гнесиной, «Русский наигрыш»(р.н.м.)- отметить ритмичность движений. раскованность, свободу. | Задачи, репертуар Игра«Здравствуйте»(д.н.м.)- Слушать внимательно музыку и согласовывать движения с характером звучания части. «Горошина»- правильно пропевать повторяющиеся звуки в начале песни, чисто интонировать мелодию. «Моя Россия»муз. Струве- петь без напряжения, чётко артикулировать звуки. «Пёстрый колпачок»муз. Струве- петь в подвижном темпе, эмоционально. | Задачи, репертуар «Весёлые палочки»- учить манипулировать палочками, быстро менять движения. Развивать чувство ритма, координацию движений. | Интегрированная деятельность – развлечение «Праздник шляп» | МДИ на развитие тембрового слуха «Выбери инструмент». |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Музыкально-дидактическая игра | |||
декабрь | 1 неделя «Зимушка-зима, в гости к нам пришла»» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Шаг с акцентом и лёгкий бег»(в.н.м.)- знакомство с упражнением, выполнять по показу педагога. Упражнение для рук «Мельница»муз. Ломовой- совершенствовать навыки маховых движений. | Задачи, репертуар «В пещере горного короля»муз. Грига- вызвать эмоциональный отклик на сказочный характер музыки. | Задачи, репертуар Приветствие. Игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- развивать внимание, слух, двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.. «В просторном зале»муз. Штерна- работа над четкой дикцией, чистотой интонирования. «Пестрый колпачок»муз. Струве- инсценирование песни. Пение в подвижном темпе. | Задачи, репетртуар «С барабаном ходит ёжик»- развивать память, внимание и чувство ритма. | Иллюстрации зимнего пейзажа родного края. | МДИ на развитие чувства ритма «Снеговичок». | |||
2 неделя «Снежинки кружатся, на землю ложатся» | «Марш»муз. Пуни- закреплять у детей пространственное понятие, развивать чувство ритма, совершенствовать чёткость движений. «Боковой галоп»муз. Жилина- закреплять у детей умение передавать в движении стремительный характер музыки. «Танец вокруг ёлки»(ч.н.м.)- закреплять шаг галопа в парах, изменять движения с изменением музыки. | «Снежинки»муз. Стоянова- формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь. | Поприветствовать детей- развивать внимание, ритмичность и мелодический слух, воображение. «Снежинки» - знакомство с попевкой, развивать звуковысотный слух. «Новогодняя»муз. Филиппенко- развивать речь, активность , творческое воображение. Вызвать положительные эмоции. «Горячая пора»муз. Журбина- побеседовать с детьми о предстоящем празднике, активизировать детей на подпевание. | «Гусеница с паузами»-выложить ритмические формулы, проговорить, прохлопать, проиграть на муз. инструментах. | Видео презентация зимних видов одного села. | МДИ на развитие звуковысотного слуха «Музыкальное лото». | ||
3 неделя «Танец вокруг ёлки» | Задачи, репертуар «Шаг с акцентом и лёгкий бег»(в.н.м.)- развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке, согласовывать движения с характером музыки. Упражнение для рук «Мельница»муз. Ломовой- учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки. «Танец вокруг ёлки»(ч.н.м.)- двигаться в подвижном темпе, менять движения со сменой музыки. | Задачи, репертуар «В пещере горного короля»муз. Грига, «Снежинки»муз. Стоянова- учить детей эмоционально отзываться на музыку, выразительно передавать образы в движении, согласовывать свои движения с характером музыки. | Задачи, репертуар Игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- -учить детей слышать смену музыкальных фраз. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Мажорные трезвучия.- петь трезвучия на гласные звуки. «В просторном светлом зале»муз. Штерна- развивать творческое воображение. «Горячая пора»муз. Журбина- учить петь согласованно, не опережая друг друга. | «С барабаном ходит ёжик»- исполнять ритмический рисунок на слова «бум-бум». | МДИ на развитие ладового чувства «Сложи песенку». | |||
4 неделя «Новый год у ворот» | «Марш»муз.Пуни- выполнить упражнение под аудиозапись. «Боковой галоп»муз. Жилина- закреплять технику правильного выполнения бокового галопа. «Танец вокруг ёлки»(ч.н.м.)- двигаться в соответствии с трёхчастным характером музыки. Выполнять движения легко | Задачи,репертуар Русский наигрыш- отметить задорный характер музыки. подыграть на шумовых инструментах. | Задачи, репертуар Поприветствовать друг друга, используя звучащие жесты. Мажорные трезвучия -чисто интонировать поступательное движение мелодии. «Горячая пора»муз. Журбина, «Новогодняя»муз. Филиппенко, «В просторном светлом зале»муз. Штерна- создать эмоциональную атмосферу приближающегося праздника. | Задачи, репертуар «С барабаном ходит ёжик»- обыграть упражнение, используя музыкальные инструменты. | Интегрированная деятельность – утренник «Новогодние приключения Шута» | МДИ на развитие тембрового слуха «На чём играю?» |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Музыкально-дидактическая игра | |||
январь | 1 неделя «Зимние забавы» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Упражнения с лентой на палочке»муз.Кишко- учить выполнять движения с предметами. «Поскоки и энергичная ходьба»муз. Шуберта- следить за правильной координацией рук и ног, учить передавать в движениях лёгкий характер музыки. | Задачи, репертуар «У камелька»муз. Чайковского- учить вслушиваться в музыку, формировать умение эмоционально на неё отзываться. | Задачи, репертуар Приветствие. Пропеть приветствие- мажорные и минорные трезвучия в восходящем и нисходящем направлениях.- формировать ладовое чувство. «Два кота»(п.н.м.)-развивать творческое воображение. ритмическое чувство. «Зимняя песенка»муз.Красева- знакомство с новой песней, беседа о содержании песни. Отметить характер песни. | Задачи, репертуар «Загадка»прохлопать ритмический рисунок попевки, определить направление мелодии. | Иллюстрации зимнего пейзажа родного села. | МДИ на развитие чувства ритма « К нам гости пришли». МДИ на развитие динамического слуха «Найди щенка». | |||
2 неделя «Раз, два-Снеговик – к снегу, холоду привык.» | «Ходьба змейкой»муз. Щербачёва- знакомство с мягким пружинящим шагом. «Поскоки с остановками » муз.Дворжака- упражнять детей в лёгком подвижном поскоке, останавливаться с концом музыки. «Танец в парах»(л.н.м.)- согласовывать движения со сменой частей музыки. | «Пудель и птичка»муз.Лемарка- развивать музыкальное восприятие, обогащать представления детей, расширять словарный запас | Поздороваться , пропевая различные интервалы, Трезвучия- развивать внимание, мелодический слух. Мажорные трезвучия- чисто интонировать восходящие и нисходящие мелодии. «Два кота»- учить детей выражать в музицировании определённый образ и соотносить его с регистром. «Зимняя песенка»муз.Красева- формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения. | «Загадка»- проговорить, прохлопать упражнение, сыграть его на любом инструменте. «Снеговики с паузами». | МДИ на развитие звуковысотного слуха «Лесенка». | |||
3 неделя «Танцуем в парах» | Задачи, репертуар «Упражнение с лентой на палочке»муз.Кишко- учить координировать работу рук , выполнять движения легко, ритмично. «Поскоки и энергичная ходьба»муз.Шуберта- учить детей слышать смену темпа музыки и согласовывать движения в связи с этим. «Танец в парах»(л.н.м.)- закреплять умение двигаться поскоками легко. Ритмично. Чётко переключаться с одного движения на другое. | Задачи, репертуар «У камелька»муз.Чайковского, «Пудель и птичка»муз. Лемарка- учить детей чувствовать и воспринимать музыку. высказываться о ней, развивать образное мышление. | Задачи, репертуар Повторить приветствие педагога- активизировать малоактивных детей. «Два кота»-учить петь без муз. сопровождения. Чисто интонировать мелодию. «Зимняя песенка»муз. Красева- развивать внимание. память, петь эмоционально. «Хорошо у нас в саду»муз.Герчик- пение с солистами. | «Загадка»- продолжать учить петь не громко, без напряжения, расширять голосовой диапазон. | МДИ на развитие ладового чувства «Песня –танец-марш». | |||
4 неделя «В гости к Снеговику» | «Ходьба змейкой»муз.Щербачёва- учить ходить ритмично, без напряжения, формировать у детей пространственные представления. «Поскоки с остановками»муз.Дворжака- продолжать учить двигаться ритмично, слышать изменения в музыке. Развивать воображение. «Что нам нравится зимой»муз.Тиличеевой- согласовывать движения с пением. | Задачи,репертуар «У камелька» муз. Чайковского- прослушать муз. произведение. Проговорить о характере. «Пудель и птичка»муз.Лемарка- сравнить с предыдущим произведением. Придумать небольшой рассказ по содержанию пьесы. | Задачи, репертуар Поздоровайся в соответствии с придуманным тобой образом.- развивать коммуникативные качества. Мажорные трезвучия- пропевать трезвучия на слоги «ма», «му», «ми» «Хорошо у нас в саду»муз.Герчик «Зимняя песенка»муз.Красева- вспомнить знакомую песню, спеть её без муз. сопровождения. | Задачи, репертуар «С барабаном ходит ёжик»-продолжать развивать чувство ритма. Игра «Эхо»- развивать внимание, слух. | Интегрированная деятельность – развлечение «В гости к Снеговику». | МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки», |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Музыкально-дидактическая игра | |||
февраль | 1 неделя «У Светлячка на дне рожденья» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Марш-парад»муз.Сорокина- ходьба в колоне по одному. «Бег и подпрыгивание»муз.Гуммеля- закреплять умение детей передавать в движении лёгкий характер музыки. «Как на тоненький ледок»(р.н.м.)- продолжать знакомить детей с русским фольклором. | Задачи, репертуар «Флейта и контрабас»муз.Фрида- расширять музыкальные представления детей. знакомить с новыми инструментами, закрепить их. | Задачи, репертуар Приветствие. «Песенка-приветствие»- развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон. Интонационно-фонетическое упражнение «Маленькая Юлька»-проговорить текст попевки, чётко артикулировать гласные. «Бескозырка белая»муз.Слонова—воспитывать патриотические чувства к своей родине, уважение к военным профессиям. | Задачи, репертуар «Две гусеницы»- проиграть мелодию двумя подгруппами одновременно. | Интегрированная деятельность «Наступает день рожденье – начинается веселье». (развлечение, посвящённое Дню рождения детского сада» | МДИ на развитие чувства ритма «Прогулка». МДИ на развитие звуковысотного слуха «Учёный кузнечик». | |||
2 неделя «Наши защитники» | «Прыжки и ходьба»муз.Тиличеевой- учить реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движения. Упражнение «Нежные руки»муз.Штейбельта- выполнять движения по показу педагога. «Полька с поворотами»муз.Чичкова- выполнять повороты легко, без суеты. | «Болтунья» муз.Волкова- знакомство с пьесой. | «Песенка- приветствие»- - развивать мелодический слух, воображение, расширять голосовой диапазон. Мажорные трезвучия.- работа над дыханием и чистым интонирование. «Мамина песенка»муз.Парцхаладзе- продолжать учить петь легко, напевно, без напряжения. «Бескозырка белая»муз.Слонова- повторить текст песни, петь весело, чисто интонировать мелодию. | Изучаем длительности.- знакомить с четвертями и восьмыми. Игра на шумовых инструментах. | Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, уважение к военным профессиям. | МДИ на развитие динамического слуха «Какой инструмент лишний?». | ||
3 неделя «Весёлый оркестр» | Задачи, репертуар «Марш-парад»муз.Сорокина- развивать пространственные представления, учить самостоятельно выполнять упражнения. «Бег и подпрыгивания» муз.Гуммеля- развивать навык двигаться в соответствии с характером музыки, продолжать закреплять лёгкие прыжки и бег. | Задачи, репертуар «Флейта и контрабас» муз.Фрида, «Болтунья»муз.Волкова- проиграть знакомые пьесы на плоскостных муз. инструментах, понаблюдать за реакцией детей. | Задачи, репертуар «Песенка- приветствие»- развивать мелодический слух. Интонационно-фонетическое упражнение «Маленькая Юлька» продолжать работать над чистотой интонирования мелодии. «Бескозырка белая»муз.Слонова- развивать тембровый слух, музыкальную память. «Мамина песенка»муз.Парцхаладзе.- пение песни под фонограмму. | Задачи, репертуар Работа с ритмическими карточками- продолжать учить различать длительность звуков. «Весёлый оркестр» - игра на ДМИ (тарелки, металлофон, треугольники) | Исполнение патриотических песен. | МДИ на развитие ладового чувства «Солнышко и тучка». | ||
4 неделя «Папы всякие нужны, папы всякие важны» | «Прыжки и ходьба»муз.Тиличеевой- выполнять упражнение по подгруппам. Упражнение «Нежные руки»муз.Штейбельта- выполнять упражнение без муз. сопровождения. | Задачи,репертуар «Флейта и контрабас» муз.Фрида, «Болтунья»муз.Волкова- развивать музыкальную память, внимание, умение рассказывать о музыке, используя синонимы. | Задачи, репертуар Поприветствуй детей так как ты хочешь- развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Артикуляционная гимнастика- продолжать развивать артикуляционный аппарат. «Маленькая Юлька»-пение а капелла. «Бескозырка белая»муз.Слонова- узнать песню по мелодии, петь согласованно. | Задачи, репертуар «Две гусеницы»- двухголосие- »- учить слышать паузы в звучании музыки. «Весёлый оркестр» - работа по подгруппам. | Интегрированная деятельность – развлечение «»Буду в армии служить». | МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки». |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент/ компонент ДОУ | Музыкально-дидактическая игра | |||
март | 1 неделя «Гонцы весны» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»муз.Чулаки- учить выполнять движения с правой ноги. Упражнение «Бабочки»муз. Чайковского- выполнять движения под музыку. Ориентироваться в пространстве. Хоровод «Вологодские кружева»муз.Лаптева- учить детей ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения, двигаться спокойно, неторопливо. | Задачи, репертуар «Песнь жаворонка»муз.Чайковского- учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, расширять словарный запас. | Задачи, репертуар Приветствие. Поздоровайся с другом- учить слышать смену частей музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. «Мышка»-знакомство с попевкой, пропевать показывая направление мелодии. «Идёт весна»муз.Герчик- закрепить понятие куплет, припев, учить эмоционально отзываться на весёлый, живой характер песни, находить слова и выражения для определения характера и настроения. | Задачи, репертуар Ритмическая игра с палочками «Сделай так»- простукивать ритмический рисунок предложенный педагогом. | Интегрированная деятельность – утренник «Весенняя сказка». | МДИ на развитие чувства ритма «Путешествие на поезде». МДИ на развитие звуковысотного слуха «Угадай колокольчик». | |||
2 неделя «Весна идёт – звонко песенку поёт» | «Ходьба с остановкой на шаге»(в.н.м.)- учить детей слышать окончание музыкальной фразы и чётко останавливаться . Упражнение «Бег и прыжки»муз.Делиба- учить детей бегать в соответствии с характером и темпом музыки- бег лёгкий и мелкий. «Будь ловким»муз.Ладухина- учить детей слышать начало и окончание музыки, смену муз. фраз, соблюдать правила игры, проявлять выдержку. | «Марш Черномора»муз.Глинки- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение сопереживать и выражать свои чувства словами. | Повторить ритмичные жесты и хлопки педагога- отметить ритмичное выполнение движений отдельными детьми. Артикуляционная гимнастика «Домик»- продолжать развивать артикуляционный аппарат. «Мышка»- узнать знакомую мелодию, спеть песню а капелла. Чисто интонировать звуки. «Солнечная капель»муз.Соснина- учить петь легко, мягко заканчивать муз. фразы. Отчетливо проговаривать слова. | Ритмическая игра с палочками «Сделай так», игра «Эхо»- развивать воображение, чувство ритма, формировать пространственные понятия. | Видео иллюстрации с изображением наступающей весны в родном селе. | МДИ на развитие динамического слуха «Громко-тихо запоём». | ||
3 неделя «Солнечная капель» | Задачи, репертуар «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба»муз.Чулаки- развивать внимание, музыкально-двигательную память. Упражнение «Бабочки»муз.Чайковского- продолжать учить согласовывать движения с музыкой. «Будь ловким»муз. Ладухина- учить слышать акценты в музыке, согласовывать движения с муз. фразами, совершенствовать лёгкий бег. | Задачи, репертуар «Песнь жаворонка»муз. Чайковского, «Марш Черномора»муз.Глинки- прослушать фрагменты муз. пьес, вспомнить их название. Отметить контрастный характер произведений. | Задачи, репертуар Предложить желающим детям придумать своё приветствие- помочь затрудняющимся детям. Развивать коммуникативные навыки. Мажорные трезвучия.- учить пропевать трезвучия на любых гласных звуках. «Солнечная капель»муз.Соснина- узнать песню по мелодии, спеть песню закрытым звуком. «Идёт весна»муз.Герчик- петь легко, в подвижном темпе, правильно и чётко артикулировать звуки. | Задачи, репертуар Ритмическая игра на палочках «Сделай так» -простукивать ритмический рисунок предложенный педагогом. | МДИ на развитие ладового чувства «Три цветка». | |||
4 неделя «Весенняя радость» | «Ходьба с остановкой на шаге»(в.н.м.)- учить видеть и анализировать выполнение упражнения другими детьми. Упражнение «Бег и прыжки»муз.Делиба- выполнять упражнение под игру детей солистов на металлофоне. Хоровод «Вологодские кружева»муз.Лаптева- учить выполнять различные перестроения хоровода, ориентироваться в пространстве, следить за осанкой. | Задачи,репертуар «Флейта и контрабас»муз.Фрида- развивать муз. память, продолжать знакомить с муз. инструментами. | Задачи, репертуар Коммуникативное приветствие «Мы начнём»- учить слышать смену частей музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, «Мышка»-прослушать мелодию попевки, сыгранную на металлофоне, пропеть попевку под сопровождение металлофона. «Солнечная капель»муз.Соснина- узнать песню по вступлению, пение под аудиозапись. «Идёт весна»муз.Герчик- петь с движением, эмоционально. | Задачи, репертуар Двухголосие.- выложить и проиграть ритмический рисунок предложены детьми. ДМИ на металлофоне – по подгурппам. | МДИ на развитие тембрового слуха «На чём играю?». |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент | Музыкально-дидактическая игра | |||
апрель | 1 неделя «Высокие нотки» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Осторожный шаг и прыжки»муз.Тиличеевой- разучивание движений, следить за осанкой. Упражнение для рук «Дождик»муз.Любарского-выполнять движения по показу педагога. «Полька с хлопками»муз.Дунаевского- разучить движения 1и 2 фигуры. | Задачи, репертуар «Гром и дождь»муз.Чудовой- формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. | Задачи, репертуар Приветствие. «Песенка мышонка»муз.Флярковского- повторить приветствие пропетое педагогом. «Чемодан»- спеть мелодию на ля-ля, показать направление мелодии рукой, пропеть мелодию со словами. «Солнечный зайчик»муз.Голикова- знакомство с новой песней, ответить на вопросы по содержанию, обратить внимание на характер песни. | Задачи, репертуар «Ворота»- выполнять хлопки ритмично, развивать эмоциональную выразительность. Простучать ритм на ударных музыкальных инструментах. | Продолжить знакомство с ударными музыкальными инструментами. | МДИ на развитие чувства ритма МДИ на развитие звуковысотного слуха «Карусель». | |||
2 неделя «Три подружки » | Упражнение «Тройной шаг»(л.н.м.)- разучивание шага под счёт. «Поскоки и прыжки»муз.Саца- выполнять прыжки легко. «Полька с хлопками»муз.Дунаевского- вспомнить и повторить движения первой и второй фигуры, продолжить разучивание движений. | «Три подружки»муз.Кабалевского- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь. | Коммуникативная игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- развивать слух, внимание, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. «Чемодан»- узнать попевку. спетую педагогом закрытым звуком, учить правильно брать дыхание между муз. фразами. «Солнечный зайчик»муз.Голикова- прослушать вступление, активизировать детей на подпевание. | «Ворота»- придумать движения персонажам стихотворения, развивать творческую активность. | МДИ на развитие ладового чувства «Три подружки». | |||
3 неделя «один, два, три - замри» | Задачи, репертуар «Осторожный шаг и прыжки»муз.Тиличеевой- прыгать легко, используя всё пространство. Упражнение для рук «Дождик»муз.Любарского- предложить желающим детям аккомпанировать на треугольниках. «Замри»(а.н.м.)- создать радостное настроение. | Задачи, репертуар «Песня жаворонка»муз.Чайковского, «Жаворонок»муз.Глинки- учить эмоционально воспринимать музыку. понимать её, формировать умение высказывать свои впечатления. | Задачи, репертуар Предложить повторить звучащие жесты придуманные детьми. интонационно-фонетическое упражнение- продолжать учить произносить звуки на выдохе и вдохе, совершенствовать звуковоспроизведение. «Солнечный зайчик»муз.-Голикова- продолжать учить выражать в пении характер музыки. «Идёт весна»муз.Герчик- узнать песню, спетую педагогом на ля-ля, пение под фонограмму. | Задачи, репертуар «Дирижёр»-учить исполнять на детских муз. инструментах муз. отрывок с паузой. (треугольники, бубны) | Продолжать знакомить детей с произведениями русских композиторов. | МДИ на развитие динамического слуха «Музыкальное лото». | ||
4 неделя «Мы-музыканты» | Упражнение «Тройной шаг»(л.н.м.)- выполнять шаги неторопливо, мягко. «Поскоки и прыжки»муз.Саца- добиваться лёгких прыжков. «Полька с хлопками»муз.Дунаевского- напомнить движения, станцевать под аудиозапись. | Задачи,репертуар «Три подружки»муз.Кабалевского- узнавать знакомые муз. произведения. соотносить изображённое на картинке с музыкой. «Гром и дождь»муз.Чудовой- узнать пьесу по небольшому фрагменту. | Задачи, репертуар «Песенка мышонка»- развивать внимание, слух Мажорные трезвучия- чисто интонировать восходящие и нисходящие ходы. . «Солнечный зайчик»муз.Голикова- продолжать учить слушать вступление и проигрыш между куплетами. «Солнечная капель»муз.Соснина- узнать песню по вступлению, пение под фонограмму. | Задачи, репертуар «Ворота»- развивать творчество, инициативу, поощрять малоактивных детей. | Интегрированная деятельность «Весёлые музыканты». | МДИ на развитие тембрового слуха «Чудесный мешочек». |
месяц | тема | Разделы образовательной области «Музыка» | ||||||
Музыкально-ритмические движения | Слушание музыки | Пение (подпевание) | Игра на детских музыкальных инструментах | Национально-региональный компонент | Музыкально-дидактическая игра | |||
май | 1 неделя «Цирковые лошадки» | Непосредственная образовательная деятельность (регламентированная) | ||||||
Задачи, репертуар «Цирковые лошадки»муз.Красева- бегать легко. следить за осанкой. «Спокойная ходьба и прыжки» муз. Моцарта- выполнять движения ритмично по показу педагога. Полька «Чебурашка»муз.Шаинского- разучивание движений танца. | Задачи, репертуар «Королевский марш львов»муз.Сен-Санса- учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, уметь словами выражать своё отношение к ней. Развивать творческое воображение, фантазию, расширять словарный запас. | Задачи, репертуар Приветствие. Повторить за педагогом ритмичные звучащие жесты- развивать ритмичность, внимание. Мажорные и минорные трезвучия «та». «па», «Ба». «Азбука »муз.Гаврилова- учить детей подбирать слова синонимы, относящиеся к характеру музыки. | Задачи, репертуар «Что у кого внутри»- добиваться чёткого проговаривания ритмических рисунков, развивать чувство ритма. | МДИ на развитие чувства ритма «Учитесь танцевать», | ||||
2 неделя «Дирижёр оркестра» | «Шаг с поскоком и бег»муз.Шнайдер- выполнять движения ритмично, развивать умение ориентироваться в пространстве. «Шагают аисты»муз.Шутенко- энергично выполнять шаги с притопом, высоко поднимая ноги, следить за осанкой. «Вальс дошколят». | «Лягушки»муз.Слонова- придумать название пьесе, развивать фантазию к придумыванию ситуации. | «Песенка –приветствие»- повторять за педагогом повторяющиеся фразы, чисто интонировать мелодию «Лягушка»(в.н.м.)- учить пропевать муз. фразы в соответствии с настроение текста. «До свиданья, детский сад»муз.Левдокимова- формировать у детей эмоциональный отклик на песню. | «Дирижёр»- предложить кому-то из детей выложить ритмический рисунок с паузами, все дети проговаривают и прохлопывают его. | МДИ на развитие ладового чувства «Песня-танец – марш». МДИ на развитие звуковысотного слуха «Кто поёт». | |||
3 неделя «До свиданья, детский сад – все ребята говорят» | Задачи, репертуар «Цирковые лошадки»муз.Красева- выполнение движений по подгруппам. «Спокойная ходьба и прыжки»муз.Моцарта- выполнять движения в соответствии со сменой характера музыки. Полька «Чебурашка»муз.Шаинского- танцевать ритмично, эмоционально. | Задачи, репертуар «Королевский марш львов»муз.Сен-Санса, «Лягушки»муз.Слонова- прослушать пьесы, вспомнить их название, сравнить по характеру. | Задачи, репертуар Поприветствовать друг друга после выполнения танцевальных движений по заданию педагога в двухчастной форме.- учить детей слышать смену частей музыки. развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать коммуникативные навыки. «Музыкальный динозавр»развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон. «До свиданья, детский сад»муз.Левдокимова- узнать песню по мелодии, подпевание песни. | Задачи, репертуар «Дирижёр»- проиграть предложенный муз. отрывок с паузами. | Беседа о предстоящем празднике. | МДИ на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки» | ||
4 неделя «Вальс дошколят» | «Шаг с поскоком и бег»муз.Шнайдер- продолжать учить быстро реагировать на смену звучания музыки. «Шагают аисты»муз.Шутенко- формировать навык подчинять свои действия правилам игры, развивать воображение. «Вальс дошколят» двигаться легко, развитие гендерного воспитания. | Задачи,репертуар «Три подружки»муз.Кабалевского- развивать воображение. речь, умение связно говорить. | Задачи, репертуар Игра «Здравствуйте»(д.н.м.)- развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. «Музыкальный динозавр»- -рассмотреть рисунки детей. предложить спеть про своего динозавра. «До свиданья, детский сад»муз.Левдокимова- пение цепочкой. Пение знакомых песен по желанию детей.- петь хором, сольно, дуэтом, закреплять муз. термины. | Задачи, репертуар «Дирижёр»- развивать внимание, чувство ритма. | Интегрированная деятельность «Выпускной бал». | МДИ на развитие динамического слуха «Музыкальная шкатулка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора (на примере праздника "Науруз")
Методическая разработка о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста через использование татарского народного фольклора на примере татарского народного праздника "Науруз". Разр...
«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425
В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...
Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...