проект
проект (средняя группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

Краткосрочный проект для средней группы №8

«Летние забавы и игры»

Продолжительность проекта: Краткосрочный - 2 недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_avgust.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы №8

«Летние забавы и игры»

                         

Продолжительность проекта: Краткосрочный - 2 недели.

Участники: дети, воспитатели, родители (законные представители).  

Возраст детей: 4-5 лет.  

Планируемый результат: расширение знаний детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложится представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширится запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Этап 1. Актуальность проекта, цели, задач.

Актуальность проекта

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Цель проекта:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

- создание условий для детского творчества;

- ознакомление детей с летними играми и забавами.

Задачи проекта:

1.Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

2.Расширить перечень подвижных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке лето;

4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Ожидаемый результат:

Расширенные знания детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложено представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.

Второй этап. Подготовительный этап.

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений о лете.

5. Рисование на тему «Мои любимые игрушки»

6. Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».

Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, подвижные игры и соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с летними играми и забавами. В результате этой работы у детей складывались представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.

Консультации для родителей: «Поиграйте с детьми».  

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие «И танцуем, и рисуем».

6. Подведение итогов.

Результат

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Дорожная карта по реализации проекта «Летние забавы и игры»

Дата

Мероприятие

04.08

Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето".

Детские рисунки мелом на асфальте.

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

05.08

Беседа "Что ты, лето, принесло нам?"

Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск".

06.08

Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию".

07.08

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Забей гол»- «Жонглеры»

Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

08.08

Весёлые эстафеты: «Догони обруч», «Идем по мостику», «Догони мяч», «Бегите к флажку», «Прыжки на двух ногах».

11.08

Рисование радуги!

Составление рассказа "Как и где мы отдыхаем?".

12.08

Чтение художественной литературы: С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала".

13.08

Беседа "Таинственный мир насекомых"

Игры с пусканием мыльных пузырей

- «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри»

- «Кто надует самый большой пузырь?»

- «Догони пузырь и лопни»

14.08

Дидактические игры: «Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

15.08

Подвижные игры с мячом на прогулке

- «Кот и мышки»- «Ловец»

Сюжетно-ролевая игра: "Морское путешествие".

18.08

Спортивное развлечение «Летние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...