проект
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для средней группы №8
«Летние забавы и игры»
Продолжительность проекта: Краткосрочный - 2 недели.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для средней группы №8
«Летние забавы и игры»
Продолжительность проекта: Краткосрочный - 2 недели.
Участники: дети, воспитатели, родители (законные представители).
Возраст детей: 4-5 лет.
Планируемый результат: расширение знаний детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложится представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширится запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Этап 1. Актуальность проекта, цели, задач.
Актуальность проекта
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Цель проекта:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- ознакомление детей с летними играми и забавами.
Задачи проекта:
1.Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
2.Расширить перечень подвижных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке лето;
4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.
Ожидаемый результат:
Расширенные знания детей о лете, полноценный активный отдых на прогулке. Пополнение словарного запаса. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети участвуют в разнообразных играх и развлекательной деятельности. У детей сложено представление, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. У детей расширился запас знаний о подвижных играх, играх с песком, мыльными пузырями и т. д. У детей сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Второй этап. Подготовительный этап.
1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
3.Подборка фотографий, литературы.
4.Разучивание стихотворений о лете.
5. Рисование на тему «Мои любимые игрушки»
6. Рекомендации для родителей «Поиграйте с детьми».
Основная часть. Реализация проекта.
В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, подвижные игры и соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с летними играми и забавами. В результате этой работы у детей складывались представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.
Консультации для родителей: «Поиграйте с детьми».
Третий этап. Заключительный.
1. Итоговое занятие «И танцуем, и рисуем».
6. Подведение итогов.
Результат
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Дорожная карта по реализации проекта «Летние забавы и игры»
Дата | Мероприятие |
04.08 | Разучивание стихотворения И.Сурикова "Лето". Детские рисунки мелом на асфальте. Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия! |
05.08 | Беседа "Что ты, лето, принесло нам?" Сюжетно-ролевая игра: "Мы едем в отпуск". |
06.08 | Дидактические игры: "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию". |
07.08 | Подвижные игры с мячом на прогулке - «Забей гол»- «Жонглеры» Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. |
08.08 | Весёлые эстафеты: «Догони обруч», «Идем по мостику», «Догони мяч», «Бегите к флажку», «Прыжки на двух ногах». |
11.08 | Рисование радуги! Составление рассказа "Как и где мы отдыхаем?". |
12.08 | Чтение художественной литературы: С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала". |
13.08 | Беседа "Таинственный мир насекомых" Игры с пусканием мыльных пузырей - «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри» - «Кто надует самый большой пузырь?» - «Догони пузырь и лопни» |
14.08 | Дидактические игры: «Определи по вкусу", "Опиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи". Дыхательное упражнение «Дует ветерок» |
15.08 | Подвижные игры с мячом на прогулке - «Кот и мышки»- «Ловец» Сюжетно-ролевая игра: "Морское путешествие". |
18.08 | Спортивное развлечение «Летние забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
