Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”
материал
Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”
Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.
План проведения деловой игры:
1. Информационный блок.
2. Деловой игра.
3. Рефлексия. Подведение итогов.
1.Разминочка для ума «Разгадай ребус»
Информационно-коммуникационные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26)
Среди необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв. приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования. В нашем учреждении в настоящее время, к сожалению, интерактивное оборудование представлено: компьютером, ноутбуком. Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка.
При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к профкомпетентности педагогов возникает потребность в ИКТ компетентных педагогах.
Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется — это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.
2.Игра
Задание 1
При применении интерактивного развивающего оборудования важно соблюдать условия здоровьесбережения ребенка.
Какие условия нужно соблюдать при работе ИКТ с детьми в группе?
- использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
- расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
- длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут
- проветривание, влажная уборка
Задание 2
Значение термина ИКТ?
ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию
Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.
Задание 3
Что такое Информационная технология?
Информационные технологии – это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Задание 4
Что относится к средствам ИКТ?
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Магнитофон
- Принтер
- Телевизор
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Интерактивная доска
- Колонки
Задание 5
Какие основные направления использования ИКТ являются в учебно- воспитательном процессе для занятий с детьми?
– для изложения нового материала;
-дифференцированный подход
- работа по разным образовательным областям
- рефлексия занятия
– проведения опытных работ с использованием мультимедиа
– при закреплении изложенного материала
- использование различных обучающихся программ
- творческие задания, игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т. д.)
- метод проектов,
- просмотр и обсуждение видеофильмов
- презентаций, интерактивная экскурсия
- проблемный метод, «мозговой штурм», работа в малых группах, разминки.
Задание 6 презентация игра на ноутбуке.
Задание 7 образовательные сайты.
3 Итог.
Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по познавательной активности способствует:
- воспитанию и развитию творческих способностей ребенка,
- формированию его личности,
- обогащению интеллектуальной сферы дошкольника,
- позволяет расширить возможности педагога.
- показывает информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
- в доступной форме, ярко, образно, преподносит дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- привлекает внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружает материал ими.
- способствует развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада при условии грамотного их использования достаточно широки. Они позволяют решать широкий круг образовательных задач. В результате обучения детей компьютерной грамотности и в дальнейшем использовании ИКТ в развитии познавательной активности старших дошкольников, решается ряд важных задач, в том числе способствующих формированию самобытной творческой личности дошкольника. Использование ИКТ в детском саду позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.
Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.
Рефлексия. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Методическое пособие для педагогов детского сада...
Технология проектирования как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Технология проектной деятельности является одной из форм ,которая способствует развитию самостоятельности,инициативности,активности ребенка....

ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников
В современных условиях, решая проблему познавательного развития, нельзя не оценить возможности внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность...

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников. Основной...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

«Игры с прищепками как средство стимулирования познавательной активности старших дошкольников»
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки. Эти предметы могут обрести вторую жизнь. Кажется, возникает прот...

Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра".
Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра"....

