Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”
материал

Сальникова Евгения Юрьевна

 Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”

Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.

План проведения деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Деловой игра.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

1.Разминочка для ума «Разгадай ребус»

D:\Downloads\коммуникация.png

Информационно-коммуникационные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26)

Среди необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв. приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования. В нашем учреждении в настоящее время, к сожалению,   интерактивное оборудование представлено: компьютером, ноутбуком. Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка.

При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к профкомпетентности педагогов возникает потребность в ИКТ компетентных педагогах.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется — это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

2.Игра

Задание 1

При применении интерактивного развивающего оборудования важно соблюдать условия здоровьесбережения ребенка.

Какие условия нужно соблюдать при работе ИКТ с детьми в группе?

- использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

- расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

- длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут

- проветривание, влажная уборка

Задание 2

Значение термина ИКТ?

ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию

Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.

Задание 3

Что такое Информационная технология?

Информационные технологии – это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Задание 4

Что относится к средствам ИКТ?

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

- Магнитофон

- Принтер

- Телевизор

- Фотоаппарат

- Видеокамера

- Интерактивная доска

- Колонки

Задание 5

Какие основные направления использования ИКТ являются в учебно- воспитательном процессе для занятий с детьми?

–  для изложения нового материала;

-дифференцированный подход

- работа по разным образовательным областям

- рефлексия занятия

–  проведения опытных работ с использованием мультимедиа

–  при закреплении изложенного материала

-  использование различных обучающихся программ

- творческие задания, игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т. д.)

- метод проектов,

- просмотр и обсуждение видеофильмов

- презентаций, интерактивная экскурсия

- проблемный метод, «мозговой штурм», работа в малых группах, разминки.

Задание 6 презентация игра на ноутбуке.

Задание 7 образовательные сайты.

3 Итог.

Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по познавательной активности способствует:

- воспитанию и развитию творческих способностей ребенка,

- формированию его личности,

- обогащению интеллектуальной сферы дошкольника,

- позволяет расширить возможности педагога.

- показывает  информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

- в доступной форме, ярко, образно, преподносит дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

- привлекает  внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружает материал ими.

- способствует развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

- поощряет  детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада при условии грамотного их использования достаточно широки. Они позволяют решать широкий круг образовательных задач. В результате обучения детей компьютерной грамотности и в дальнейшем использовании ИКТ в развитии познавательной активности старших дошкольников, решается ряд важных задач, в том числе способствующих формированию самобытной творческой личности дошкольника. Использование ИКТ в детском саду позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.

Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Технология проектной деятельности является одной из форм ,которая способствует развитию самостоятельности,инициативности,активности ребенка....

ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников

В современных условиях, решая проблему познавательного развития, нельзя не оценить возможности  внедрения новых информационно-коммуникационных технологий  в образовательную деятельность...

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

«Игры с прищепками как средство стимулирования познавательной активности старших дошкольников»

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки. Эти предметы могут обрести вторую жизнь. Кажется, возникает прот...

Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра".

Консультация  "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра"....