«Игры с прищепками как средство стимулирования познавательной активности старших дошкольников»
методическая разработка

Терентьева Наталья Андреевна

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки. Эти предметы могут обрести вторую жизнь. Кажется, возникает противоречие, что такие  простые  бытовые предметы не имеют смысла использовать в образовательно-воспитательном процессе. На примере обычной бельевой прищепки я хочу показать актуальность использования её в детском саду с детьми дошкольного возраста.При выполнении игровых упражнений с прищепками развивается не только мелкая моторики рук, щипковой захват, формируются и развиваются математические представления, способствует развитию совместного игрового взаимодействия со сверстниками, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, фантазия, внимание, память, мышление. Кроме того, благодаря играм с прищепками дети получают знания через практические действия, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящеевремя промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкойцветовой гаммой.

Как правило, дети с большим энтузиазмом готовы осваивать что-то новое, решать более сложные задачи, но далеко не все дети готовы с таким же рвением повторять пройденный материал. Поэтому для закрепления уже пройденного стоит отойти от тех же самых игр и упражнений и провести их в совершенно другой форме. Для этих целей я использую  игры с прищепками. Благодаря таким играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста.

На начальном этапе работыс детьми были проведены познавательные беседы «История появления прищепки», «Памятники прищепке», «Из какого материала сделаны прищепки», в группе создали коллекцию прищепок. Проводили экспериментирование «Тонетне тонет», «Воздействие воды на прищепки из разных материалов».

Нажимая на длинные кончики прищепки так, чтобы было похоже, как будто кто-то открывает рот, прищепки превращались в лису, крокодила и т.д. Игры сопровождались веселыми стихотворениями, при проговаривании которых ребенок выполняет определенные манипуляции с прищепками. Игры с прищепками - это прекрасный тренажер для пальчиков, развивающий щипковый хват. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Если к шаблонам прицепить прищепки, то получаем самые разные цветы, солнышко с желтыми лучиками, туча и т.д. Так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивногомышления.

Прищепки – простой и доступный материал для сенсорного развития ребенка. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зелёные или только синие прищепки и т.д.

Для развития кругозора, любознательность, наблюдательность, умение рассуждать и делать простые выводыдетям предлагала игры по окружающему миру.

Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости. При ознакомлении со схемой собственного тела можно использовать прищепки в качестве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия как «право – лево». Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребёнка. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на».

Прищепки можно также успешно использовать в разыгрывании различных игр -драматизаций с детьми дошкольного возраста.

Прищепки–отличный материал для конструирования.Например, с малышами учимся строить геометрические фигуры. Более старшим детям даю возможность пофантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prishchepkami.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ....

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра".

Консультация  "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра"....

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности старших дошкольников

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в педагоге, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельно...

Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников”

Деловая игра “Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников&rdquo...