Как организовать постановку спектакля с детьми дошкольного возраста
методическая разработка

Баженова Ольга Михайловна

Рекомендации для организации постановки детского спектакля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razuchit_s_detmi_spektakl.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Учить детей театрализованной постановке спектакля – увлекательное занятие, которое развивает творческое мышление, коммуникативные навыки и позволяет познакомить с произведениями художественной литературы. Как же организовать этот процесс.

Подготовка

  1. Выбор сценария. При выборе пьесы учитывать возраст детей и сложность сюжета. Для детей 3-4 лет подойдут русские народные сказки «Колобок», «Теремок». Для детей 4-5 лет русская народная сказка «Репка», «Заюшкина избушка». Для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет сказки народов мира «Красная шапочка», «Три поросенка». Современные детские пьесы: А. Толстой «Приключения Буратино», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Незнайка»
  2. Ознакомление с сюжетом. Выбранную пьесу прочитали с детьми, обсудили сюжет, героев и мораль. Задать вопросы детям, увидеть, что дети поняли историю.
  3. Написание сценария. Важно переработать сценарий, выбрать в нем самое главное, уложить дальнейшую постановку в 15-20 мин.
  4. Подбор музыкального материала. Также один из важных моментов. Музыка должна быть понятна детям, разнообразна и в тоже время дополнять образы героев и происходящее на сцене.
  5. Создание декораций. Предложить создать декорации совместными силами с воспитателями, родителями и детьми.
  6. Создание костюмов. Определить бюджет. Оценить доступные средства: собственные ресурсы учреждения, спонсорская помощь, родительские взнос. Составить список необходимых костюмов исходя из количества персонажей и требований сцены. Разработать эскизы костюмов учитывая стиль, материал, удобство носки.
  7. Постановка спектакля
  1. Общее репетирование. После распределения ролей попросить родителей, чтобы каждый разучил роль дома. Далее собраться всей группой и провести общую репетицию – чтение сценария без сценических действий.
  2. Обсуждение героев, ситуаций и основной идеи. Дети должны понять сюжетную линию, характеры героев. Это помогает быстрее выучить роли, воплотить характер персонажей.
  3. Разделение текста на части. Для лучшего усвоения материала пьесу лучше разделить на небольшие сцены или эпизоды. Каждое действие репетировать отдельно, затем уже объединить в целое.
  4. Танцы и песни. Если в сценарии есть вокальные и танцевальные номера, то лучше их разучить отдельно, потом добавить в общий спектакль.
  5. Репетиции. Лучше составить расписание репетиций, чтобы регулярно их проводить. Следить за правильным и четким произношением, выразительностью движений и соответствием действий сценарию. Поощрять импровизацию и творческое самовыражение.
  6. Генеральная репетиция. Перед показом родителям или другим зрителям следует провести один-два полных репетиционных показа. Здесь важно закрепить последовательность действий, слова и взаимодействия между героями.

Премьера спектакля

Премьерный показ можно сделать для воспитанников своего учреждения или для родителей. Здесь важно создать праздничную атмосферу, оборудовать сцену, расставить стульчики. После выступления похвалить всех участников, подчеркнуть достоинства каждого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Как организовать работу над постановкой спектакля с детьми дошкольного возраста

Из опыта работы над спектаклем с детьми дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием пра...

Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по аппликации с детьми дошкольного возраста".

                   Детские аппликации — это отличный инструмент для развития творческого мышления, причем иногда у детей появляется гораз...

Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по аппликации с детьми дошкольного возраста.

А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Основным преимуществом этой деятельности является развитие мелкой моторики рук. Даже если ребенок еще достаточно маленький и не может держать в руках ножницы ...

Сценарий кукольного спектакля для старшего дошкольного возраста или для постановки с детьми подготовительной группы "Как лягушонок нашёл друга"

Действующие лица ( куклы) Рассказчик Лягушонок Мотыльки Рыба карась Цапля Лягушонок Друг ( Звучит мелодия из мультфильма "Девочка и дельфин". На сцене ( ширме) декорации "Пруд...

Театрализованная постановка для детей старшего дошкольного возраста Спектакль: «Пукане – маленькая красавица»

Аннотация к работеЗадачи:- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;- овладение импровизационными уме...