Конспект родительского собрания логопеда во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)

Конспект родительского собрания логопеда во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания логопеда во второй младшей группе.

Тема: " Секрет развития речи малышей"

Цель: повышение осведомленности родителей о важности развития речи в возрасте 3-4 лет.

Задачи:

  • ознакомление с этапами развития речи;
  • выявление возможных трудностей и способов их преодоления, налаживание сотрудничества между логопедом и родителями.

Форма проведения: интерактивная лекция-беседа мастер-классс.

Участники: логопед, воспитатели группы, родители.

Оборудование:

  • Проектор, экран (для презентации)
  • Презентация с фотографиями детей группы (с согласия родителей)
  • Раздаточный материал (памятки, рекомендации, игры)
  • Набор для артикуляционной гимнастики (зеркала, шпатели)
  • Игрушки, картинки для игр на развитие речи

План собрания:

  • Приветствие родителей (Воспитатель).
  • Представление логопеда.
  • Озвучивание темы и цели собрания (Логопед).
  • Создание позитивного настроя: короткая забавная история о развитии речи.

 1. Презентация: "Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет" Слайд 1: "Наши маленькие говоруны" - Фотографии детей группы во время речи (игры, общения, занятий).

  • Слайд 2: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года?" – Краткое описание основных этапов развития речи:
  • Активный словарь (количество слов, типы слов).
  • Понимание речи.
  • Построение простых предложений.
  • Правильное произношение большинства звуков (перечисление звуков, которые обычно усваиваются в этом возрасте).
  • Способность рассказать о себе, о своих желаниях.
  • Слайд 3: "Тревожные звоночки" - Признаки, на которые родителям стоит обратить внимание:
  • Ребенок мало говорит.
  • Речь невнятная, непонятная для окружающих.
  • Ребенок не понимает простых инструкций.
  • Нарушение звукопроизношения (пропуск, замена, искажение звуков).
  • Заикание, запинки в речи.
  • Слайд 4: "Мифы и реальность о развитии речи" - Развенчание распространенных мифов (Логопед):
  • "Мальчики начинают говорить позже девочек" (частично верно, но не повод для бездействия).
  • "Перерастет" (не всегда, иногда нужна помощь специалиста).
  • "Нельзя заниматься с ребенком слишком рано" (занятия в игровой форме полезны в любом возрасте).

(2. Интерактивная часть: "Играем – развиваем речь!" (25 минут))

  • Артикуляционная гимнастика: мастер-класс для родителей (Логопед)
  • Показ и объяснение простых упражнений для языка, губ, щек ( "Лопаточка", "Часики", "Бегемотик").
  • Привлечение родителей к выполнению упражнений.
  • Акцент на том, что артикуляционная гимнастика – это не только полезно, но и весело!
  • Игры на развитие речи: демонстрация и практика (Логопед, Воспитатель)
  • Игра "Кто как говорит?" (развитие звукоподражания): Родители имитируют звуки животных, дети угадывают.
  • Игра "Волшебный мешочек" (обогащение словаря): В мешочке разные предметы, дети на ощупь определяют предмет и называют его.
  • Игра "Что лишнее?" (развитие мышления и речи): На карточках изображены разные предметы, нужно найти лишний и объяснить свой выбор.
  • Советы родителям: Как играть в эти игры дома, используя подручные материалы.

(3. Вопросы и ответы:  

  • Ответы логопеда и воспитателя на вопросы родителей.
  • Индивидуальные консультации (при необходимости).

(4. Заключение:

  • Подведение итогов собрания.
  • Акцент на важности совместной работы логопеда, воспитателей и родителей.
  • Раздача памяток с рекомендациями и играми для развития речи .
  • Благодарность родителям за участие.

Раздаточный материал:

  • Памятка "Игры для развития речи в домашних условиях": Список простых и интересных игр с описанием и примерами.
  • Памятка "Артикуляционная гимнастика для малышей": Описание упражнений с картинками.
  • Список рекомендованной литературы и интернет-ресурсов по развитию речи.
  • Индивидуальные рекомендации (при необходимости)

Ожидаемые результаты:

  • Повышение осведомленности родителей о важности развития речи в раннем возрасте.
  • Формирование у родителей понимания возрастных норм развития речи.
  • Выявление детей с возможными проблемами в развитии речи.
  • Установление доверительных отношений между логопедом и родителями.
  • Активизация родителей в процессе развития речи своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Счастливый случай» вторая младшая группа

Родительское собрание «Счастливый случай» 1 Гейм: «Разминка»Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:«Стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак, «Сивка-Бурка»);«По щучьему в...

Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

«Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....

Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»

Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»...

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».Поможет вам лучше понять как развивать речь ребёнка в домаш...