КТП "Путешествие в космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галкина Кристина Евгеньевна

КТП "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа № 2 (с 07.04.2025 по 11.04.2025)

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. познавательный интерес к профессии космонавта.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков, поделок.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Солнце».

Ответственные: Галкина К.Е.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  07.04

Утро

Физическое развитие; познание, социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Разговоры о важном: «В мире профессий».

Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как соци-альном явлении, обеспечивающем потребности человека, через рас-ширение круга знаний и представ-лений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых и оказать посильную помощь.

 Работа с детьми ОВЗ

Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро

Ира, Ева К., Матвей

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать элементарные представления о Земле

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие.

№1 Ознакомление с (ОМ)  Тема: «Космос».

Цель: Цель: формирование целостной картины мира.

  №2 (Лепка» Тема: «Ракета»

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы. 

Прогулка

Физическое развитие;

труд;

 познание;

коммуникация

Познание;

Художественная литература;

     

Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.

Физическое развитие;

познание.

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Цель: расширить представление о изменениях в природе со сменой времени года.

Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд.

П. и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Семен, Настя

Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной-материал: игрушки, метлы.

Работа перед сном

Пословица: «Солнце сияет, а месяц только светит».

Цель: объяснить значение пословицы.

Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Цель: развитие мелкой моторики.

Варя, Ева

Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию бытового словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ

Работа с детьми ОВЗ

«Кто как говорит».

Цель: учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания.

Вова, Миша, Рома

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.                                              Цель: формировать умение самостоятельно выбирать спортивный инвентарь для игры и безопасно его использовать.

Прогулка

Наблюдение почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

Подвижная игра «Воробышки и кот»  Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ева, Коля

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Трудовые поручения. Предложить детям собрать снег в беседке и около неё

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 08.04

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа: «На чём летают космонавты?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта.

Д. и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений  

Макар, Василиса

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

Цель: расширять кругозор, познавательную активность.

НОД

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

№1 (ФЭМП) Тема: «Счет звезды»

Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, различать понятие «вчера, сегодня, завтра», упражнять в сравнении двух групп предметов.

№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника.

Прогулка

Познание;

Физическое развитие ; труд; коммуникация.

Художественная литература;

труд

труд;

познание; коммуникация; художественное творчество

Познание;  Физическое развитие ; коммуникация

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Труд на участке –Подмести веранду, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

П. и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь

Работа с детьми ОВЗ

И/у «Как гудит большая ракета, маленькая». Цель: упражнять в звукопроизношении.

Тимофей, Елисей, Сава

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Словесная игра: «Назови солнышко ласково»

Цель: пополнять словарный запас детей.

Чтение: Н.Калинина «Утром».  Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».  Цель: формировать  умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Семен, Матвей

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Пазлы дымковские игрушки. Цель: учить собирать картинку из нескольких частей развивать эстетическое восприятие.

Вечер

  Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Игра «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Соня.Лиза

ДИ «Помоги навести порядок в кукольном уголке» приучать к опрятности не только себя, но и кукол

. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с крупным строительным материалом- упражнять детей работать по несложной инструкции

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

П\И: «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Подгруппа детей

Игра- беседа «Каждой вещи- свое место» познакомить с правилами, приучать детей к порядку.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 09.04

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Рассказ воспитателя о Ю.Гагарине Цель: формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах.

 

Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур: Сава, Коля

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

НОД

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие

  №1 (Развитие речи) Тема: Космическое путешествие».

Цель: развитие связной речи детей.

№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое развитие ; познание; коммуникация

Художественная литературы;

познание;

коммуникация;  Физическое развитие ;

художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за птицами Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.                                        Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

П\И:«Карусель». Цель: учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

П/и «Догони того у кого звездочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Ева, Макар Миша, Рома

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Цель: развитие интереса к худ литературе, расширение знаний о профессиях, связанных с Космосом.

Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Подгруппа детей

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

«Кто как говорит».

Цель: учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания

Матвей, Иван П.

Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость

Самостоятельная.деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Цель: Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Прогулка

Наблюдение

Труд: собрать красивые листья для аппликации. Цель: учить доводить начатое дело до конца.

П\И: «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Вова, Иван, Сава

-

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем - воспитывать бережное отношение к вещам.

Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10.04

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

  Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа «Сколько звёзд на нашем небе». Цель: показать детям многообразие звёзд на небе..

Д/игра: «Живая и неживая природа»

Цель: воспитывать интерес к природе, желание беречь её.

Варя М., Лиза

Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Создать условия для  раскрашивания по теме «Космос». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

.

№1 ХЭР (Рисование). Согласно плану изо работника.

 №2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое развитие ; познание; коммуникация

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

познание;  Физическое развитие ; коммуникация

Наблюдение    за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

 Труд на участке: уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними) Цель: развивать трудовые умения, закреплять знания техники безопасности.

  П\И: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

«Прокати мяч в ворота» с Мишей, Ваней, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Минутка безопасности. Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед сном

Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе.

Просмотр мультфильма: «Незнайка на луне».

«Солнечные лучики» пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику.

Ира, Семен

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?(Темных стекол.)

Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту.

Лиза, Иван

Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Лепка и рисование в уголке ИЗО.

Цель: развитие моторики рук, воображения

Прогулка

Наблюдение     за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы.

 Трудовая деятельность: «собрать сухую траву в цветнике». Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

П\И: «Колечко». - умение ориентироваться на участке

П/И «Стоп!» - учить детей бегать врассыпную.

Подгруппа детей

Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть», закрепить правила поведения в природе, дать элементарные правила регулировать свою активность.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 11.04

Утро

Физическое развитие ;

познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Беседа «Семья планет» цель: познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.

д.и. «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Василиса, Ксения

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

№1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника.

Прогулка

Физическое развитие ; познание;

коммуникация;

труд

труд;

художественная литература;

познание;

коммуникация; художественное творчество познание;  Физическое развитие ; коммуникация

Наблюдение  одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.   Трудовая деятельность:  почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

П\И: «Брось и поймай». Цель: упражнять в  бросании и ловле мяча двумя руками.

запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга.. Цель: развивать ловкость, внимание.

Настя, Варя

Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед сном

«Краденое солнце» К. Чуковский чтение.

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Чтение стихов о космосе.

Цель: активизировать словарь детей.

Д. игра «Чудесный мешочек», развивать умение описывать предметы на ощупь и в действительности.

Подгруппа детей

. Игровая ситуация: «научим куклу Катю аккуратно есть». Цель: формировать навыки аккуратной еды.

Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Опыт «Солнечные зайчики»

Цель: учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

П/игра «Солнышко и тучки»

Цель: развивать физические качества детей.

  Упр. «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет  

Варя, Коля 

. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.             Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца П\И:«Охотники и зайцы», «Встречные перебежки». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

«Развитие движений».

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Ева, Рома, Лиза

«Ходим парами» приучать детей ходить парами.

Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...