КТП "Путешествие в космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа № 2 (с 07.04.2025 по 11.04.2025)
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. познавательный интерес к профессии космонавта.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков, поделок.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Солнце».
Ответственные: Галкина К.Е.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 07.04 | Утро | Физическое развитие; познание, социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Разговоры о важном: «В мире профессий». Цель: Формировать у детей отчетливые представления о труде как соци-альном явлении, обеспечивающем потребности человека, через рас-ширение круга знаний и представ-лений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитывать стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых и оказать посильную помощь. | Работа с детьми ОВЗ Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро Ира, Ева К., Матвей | Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать элементарные представления о Земле | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. | №1 Ознакомление с (ОМ) Тема: «Космос». Цель: Цель: формирование целостной картины мира. | ||||
№2 (Лепка» Тема: «Ракета» Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература;
Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическое развитие; познание. | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Цель: расширить представление о изменениях в природе со сменой времени года. Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд. П. и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Семен, Настя | Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной-материал: игрушки, метлы. | |
Работа перед сном | Пословица: «Солнце сияет, а месяц только светит». Цель: объяснить значение пословицы. Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники». Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. | Пальчиковая гимнастика «Космонавт». Цель: развитие мелкой моторики. Варя, Ева | Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытового словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ | Работа с детьми ОВЗ «Кто как говорит». Цель: учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания. Вова, Миша, Рома | Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его | Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке. Цель: формировать умение самостоятельно выбирать спортивный инвентарь для игры и безопасно его использовать. | ||
Прогулка | Наблюдение почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей | Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Ева, Коля | Ситуативный разговор о бережном отношении к природе. Трудовые поручения. Предложить детям собрать снег в беседке и около неё | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 08.04 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа: «На чём летают космонавты?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. | Д. и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений Макар, Василиса | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» Цель: расширять кругозор, познавательную активность. | |
НОД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | №1 (ФЭМП) Тема: «Счет звезды» Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, различать понятие «вчера, сегодня, завтра», упражнять в сравнении двух групп предметов. | |||||
№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника. | |||||||
Прогулка | Познание; Физическое развитие ; труд; коммуникация. Художественная литература; труд труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; Физическое развитие ; коммуникация | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Труд на участке –Подмести веранду, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. П. и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь | Работа с детьми ОВЗ И/у «Как гудит большая ракета, маленькая». Цель: упражнять в звукопроизношении. Тимофей, Елисей, Сава | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи. | . Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Словесная игра: «Назови солнышко ласково» Цель: пополнять словарный запас детей. Чтение: Н.Калинина «Утром». Цель: продолжать знакомить с частями суток, учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. | Д/и «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Цель: формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Семен, Матвей | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Пазлы дымковские игрушки. Цель: учить собирать картинку из нескольких частей развивать эстетическое восприятие. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. | Игра «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Соня.Лиза | ДИ «Помоги навести порядок в кукольном уголке» приучать к опрятности не только себя, но и кукол | . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с крупным строительным материалом- упражнять детей работать по несложной инструкции | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Труд: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. П\И: «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Подгруппа детей | Игра- беседа «Каждой вещи- свое место» познакомить с правилами, приучать детей к порядку. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 09.04 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Рассказ воспитателя о Ю.Гагарине Цель: формирование начальных представлений о Космосе и космонавтах. |
Упражнять в закрашивании раскрасок не выходя за контур: Сава, Коля | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». |
НОД | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | №1 (Развитие речи) Тема: Космическое путешествие». Цель: развитие связной речи детей. | ||||
№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие ; познание; коммуникация Художественная литературы; познание; коммуникация; Физическое развитие ; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за птицами Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. П\И:«Карусель». Цель: учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг. | П/и «Догони того у кого звездочка». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Ева, Макар Миша, Рома | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи. | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры с выносным материалом | |
Работа перед сном | Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Цель: развитие интереса к худ литературе, расширение знаний о профессиях, связанных с Космосом. | Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Подгруппа детей | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. | «Кто как говорит». Цель: учить отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания Матвей, Иван П. | Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость | Самостоятельная.деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Цель: Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | ||
Прогулка | Наблюдение Труд: собрать красивые листья для аппликации. Цель: учить доводить начатое дело до конца. П\И: «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять). | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Вова, Иван, Сава | - Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем - воспитывать бережное отношение к вещам. | Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по выбору детей. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 10.04 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа «Сколько звёзд на нашем небе». Цель: показать детям многообразие звёзд на небе.. | Д/игра: «Живая и неживая природа» Цель: воспитывать интерес к природе, желание беречь её. Варя М., Лиза | Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Создать условия для раскрашивания по теме «Космос». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами. | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. . | №1 ХЭР (Рисование). Согласно плану изо работника. | ||||||
№2 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие ; познание; коммуникация познание; коммуникация; художественное творчество; познание; Физическое развитие ; коммуникация | Наблюдение за лужами. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. Труд на участке: уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними) Цель: развивать трудовые умения, закреплять знания техники безопасности. П\И: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве. | «Прокати мяч в ворота» с Мишей, Ваней, развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Минутка безопасности. Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Работа перед сном | Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. Просмотр мультфильма: «Незнайка на луне». | «Солнечные лучики» пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику. Ира, Семен | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Настольные и дидактические игры по выбору детей. Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?(Темных стекол.) | Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. Лиза, Иван | Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | Лепка и рисование в уголке ИЗО. Цель: развитие моторики рук, воображения | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность: «собрать сухую траву в цветнике». Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории. П\И: «Колечко». - умение ориентироваться на участке | П/И «Стоп!» - учить детей бегать врассыпную. Подгруппа детей | Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть», закрепить правила поведения в природе, дать элементарные правила регулировать свою активность. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 11.04 | Утро | Физическое развитие ; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки. Беседа «Семья планет» цель: познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему. | д.и. «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Василиса, Ксения | Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Моем руки правильно». Цель: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | №1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | ||||
№2 (Музыка). Согласно плану муз.работника. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие ; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; познание; коммуникация; художественное творчество познание; Физическое развитие ; коммуникация | Наблюдение одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. Трудовая деятельность: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. П\И: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. | запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга.. Цель: развивать ловкость, внимание. Настя, Варя | Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
Работа перед сном | «Краденое солнце» К. Чуковский чтение. Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Чтение стихов о космосе. Цель: активизировать словарь детей. | Д. игра «Чудесный мешочек», развивать умение описывать предметы на ощупь и в действительности. Подгруппа детей | . Игровая ситуация: «научим куклу Катю аккуратно есть». Цель: формировать навыки аккуратной еды. | Самостоятельная деятельность детей- формировать умение находить занятие по интересам | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Опыт «Солнечные зайчики» Цель: учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. П/игра «Солнышко и тучки» Цель: развивать физические качества детей. | Упр. «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет Варя, Коля | . Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца П\И:«Охотники и зайцы», «Встречные перебежки». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. | «Развитие движений». Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Ева, Рома, Лиза | «Ходим парами» приучать детей ходить парами. | Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...


