Проектная деятельность в старшей группе № 5 «Радуга» по теме :«Будущее за нами»
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Проектная деятельность
в старшей группе № 5 «Радуга»
по теме :«Будущее за нами»
воспитатели: Ципф Анна Евгеньевна
Крикау Мария Геннадьевна
2023-2024г
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
«Будущее за нами»
Актуальность проекта:
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, — это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с благодарностью чтят память о тех, кто отстоял свободу, честь и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне. Задача взрослых — пробуждать у детей с дошкольного возраста чувство гордости за своё Отечество, восхищения мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации : 04.09.2023-24.05.2024г
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта: Разработка системной модели воспитания гражданина- патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию , умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации , обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины.
Задачи проекта :
· создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;
· развивать интерес к русским традициям и промыслам;
· формировать элементарные знания о правах человека;
· знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
· развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
· формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города;
· воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам , уважение к своим землям;
· расширять представления о городах России;
· развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей;
· формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Для работы с детьми:
1. Формировать положительное отношение к труду, природе , окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни .
2. Включать ребенка в созидательную деятельность на блага своего своего города, своей страны.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать осознанное отношение к Родине, её прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностях.
5. Воспитать у детей чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Для работы с родителями:
1.Повысить компетентности по данной теме
2. Избрание нужных ориентиров в воспитании
3.Укрепить детско-родительских отношений.
4. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
5. Выполнять совместные задания по проекту.
Формы реализации проекта:
формы работы детьми:
· оказание помощи младшим товарищам;
· акции гуманитарные, трудовые, экологические;
· конкурсы;
· соревнования;
· выставки;
· марафоны добрых дел.
· - беседы.
· - чтение художественной литературы.
· - сбор коллекций
· -рассматривание картинок.
· -рисование.
Формы работы с родителями:
-консультации,
-рекомендации,
-анкетирование,
-наглядные информационные материалы,
-выполнение творческих заданий, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
· Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
· Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
· Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
· - Составление планирования детской познавательной деятельности в рамках проекта.
· - Подбор литературы и иллюстративного материала.
· - Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра познавательной деятельности.
· - Разработка перспективного планирования по познавательной деятельности в старшей группе к проекту .
· - Подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
· -Подбор видео материала .
2 этап: Основной
· Создание и обустройство познавательной деятельности для успешной реализации проекта.
· Реализация патриотического воспитания у детей по перспективному планированию.
· Планирование занятий, приложения, работа с родителями.
3. Заключительный.
· Создать для детей предметно — развивающую среду для патриотического воспитания у детей.
· Оформление картотеки по патриотическому воспитанию «Добрые дела»
· Видео фильм «Будущее за нами»
План работы старшей группы № 5 «Радуга»
Тема: «Будущее за нами»»
Дата | Содержание работы | Цель | Ответственные |
04.09-15.09.2023 | - Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, исходя из интересов детей, - создание условий, необходимых для реализации проекта, - обогащение предметно-развивающей среды. | Создать условия для продуктивной работы с детьми и родителями. | Ципф А.Е Крикау М.Г |
18.09-22.09.2023 | 1.Беседа «Внешность человека может быть обманчива» 2.Обучающий мультфильм по противодействию терроризму | 1.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2.Профилактика экстремизма и терроризма. | Ципф А.Е |
25.09-29.09.2023 | 1.Рассматривание иллюстраций из серии «Правила личной безопасности» 2.Игровая ситуация «В каких случаях стоит всегда отвечать «НЕТ!» | 1.Профилактика экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди воспитанников. 2.Формировать у детей навыки защищать свое право на безопасность, научить детей правильно ориентироваться в сложных ситуациях. | Крикау М.Г |
02.10-06.10.2023 | 1.Беседы с детьми «Как я помогаю бабушке и дедушке» 2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилых людей. | 1.Формировать у детей уважительное отношение к бабушке и дедушке.
2. Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым. Развивать связную речь Учить делать подарки своими руками. | Ципф А.Е |
09.10-13.10.2023 | 1. Выставка детских рисунков «Мои любимые дедушка и бабушка» 2. Чтение стихов и рассказов о семье. | 1.формирования у детей уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. 2. обогащение содержания речи детей | Крикау М.Г |
16.10-20.10.2023 | 1. Ситуативное общение по темам: «Как дети могут заботиться о взрослых.» 2.Чтение сказки «Красная шапочка» | 1. Формировать потребность помогать старшим. 2. Воспитывать любовь и уважение через чтение детской литературы. | Ципф А.Е |
23.10-27.10.2023 | 1.Беседы на тему: «Старость надо уважать». 2. Просмотр мультфильма «Потерялась внучка» | 1.донести до сознания детей, что нужно уважать старших. 2. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл. | Крикау М.Г |
30.10-03.11.2023 | 1.Чтение. З. Александрова «Родина» 2. Беседа «Государственные символы России. Флаг» | 1.Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России». 2.Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. | Ципф А.Е |
06.11-10.11.2023 | 1.Лепка «Государственные символы России» 2. Дидактическая игра «Собери флаг России» | 1. Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине. 2. Продолжать знакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, со значение флага в современной жизни. | Крикау М.Г |
13.11-17.11.2023 | 1.Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» 2. Дидактическая игра «Найди государственные символы России» | 1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам. 2. Закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам | Ципф А.Е |
20.11-24.11.2023 | 1.Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» 2.Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя - Россия!» | 1.Способствовать закреплению знания о гербе России. 2. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | Крикау М.Г |
27.11-01.12.2023 | 1. Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» 2. Игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг» | 1. Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. 2. Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания. | Ципф А.Е |
04.12-08.12.2023 | 1 Беседа «И в нашем городе живут Герои».. 2. рисование «Цветок жизни». | 1. обеспечения преемственности военно – исторических традиций и патриотического воспитания дошкольников. 2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла. | Крикау М.Г |
11.12-15.12.2023 | 1.Чтение художественной литературы о Героях Отечества. 2. Музыкально-литературные досуги: - «Великие защитники земли русской» | 1. расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к. историческому прошлому Родины. 2. Знакомить детей с музыкальными, патриотическими произведениями. | Ципф А.Е |
18.12-22.12.2023 | 1.Плакат «9декабря – День Героев Отечества». 2. выставки в книжных уголках: - «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне). | 1. познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества». 2. предоставить яркие и положительные эмоции, сделать интересную и нестандартную интерпретацию. | Крикау М.Г |
25.12-29.12.2023 | 1. Самостоятельная художественная деятельность: «Герои России вчера и сегодня»; 2. Рассматривание подборки портретов «Герои Отечества», «Дети - герои». | 1.закрепление знакомства с историей праздника «День Героев Отечества. | Ципф А.Е |
09.01-12.01.2024 | 1.Беседа «Птицы моего края». 2.Чтение произведений о природе родного края из книги «Буровичок Югорка». | 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 2. познакомить с разнообразием природы родного края. | Крикау М.Г |
15.01-19.01.2024 | 1. Беседа «Покормите птиц зимой». 2. Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» | 1. расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, желания и готовности помочь в трудные минуты. 2. учить детей доброте, бережному отношению к природе. | Ципф А.Е |
22.01-26.01.2024 | 1. Рассматривание зимующих птиц. 2.Выставка рисунков «Птицы моего края». | 1. Систематизация знаний о зимующих птицах. 2. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям. | Крикау М.Г |
29.01-02.02.2024 | 1.Конкурс кормушек «Птичья столовая | 1.Развитие творческой и практической деятельности по охране и защите птиц; Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям. | Ципф А.Е |
05.02-09.02.2024 | · 1.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать». · 2. Муз. разучивание танца «Моряки» | 1. познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; 2. формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. | Крикау М.Г |
12.02-16.02.2024 | 1 Беседа «Профессия – военнослужащий». 2.Детские рисунки «Мой папа самый лучший». | 1.дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о профессии военнослужащего. 2. повысить значимость роли отца в семейном воспитании, пропаганды культурных, духовно – нравственных традиций семейных отношений. | Ципф А.Е |
19.02-23.02.2024 | 1.Консультация «История происхождения праздника» 2. Оформление альбома «Наши папы – бравые солдаты» | 1. познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества». 2. формировать умение передавать характерные особенности внешности. | Крикау М.Г |
26.02-01.03.2024 | 1. Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты» | 1. совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей. | Ципф А.Е |
04.03-07.03.2024 | 1. Беседа «О любимой мамочке» 2. Фотовыставка «Мама на работе» | Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. | Крикау М.Г |
11.03-15.03.2024 | 1.Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада» 2.Ситуация общения «Вежливая просьба» | 1. развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие. 2. Познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (незнакомцу, близкому человеку, товарищу) в различных ситуациях. | Ципф А.Е |
18.03-22.03.2024 | 1.Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Умка» 2. Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете» | 1. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл. 2.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | Крикау М.Г |
25.03-29.03.2024 | 1. Аппликация «Портрет мамы» 2. Выставка детских работ по теме «Портрет мамы» | Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию. | Ципф А.Е |
01.04-05.04.2024 | 1. Словесно - дидактические игры «Подбери пришельцу ракету», «Назови правильно планету». 2. Загадки о космосе. | 1. продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. отображать в игре полученные знания о планетах. 2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов. | Крикау М.Г |
08.04-12.04.2024 | 1.Художественно-эстетическое развитие «Рисование» «Полет в космос». 2.Е. П. Левитан «Звездные сказки». | 1.Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. 2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов. | Ципф А.Е |
15.04-19.04.2024 | 1. Индивидуальная и групповая работа: Конструирование из различных видов конструктора. 2.Рисование «Звездное небо». | 1. расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты. 2.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита. | Крикау М.Г |
22.04-26.04.2024 | 1.Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор». 2.Подвижная игра «Ноги от земли». | 1. формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора. 2. Упражнять в прыжках на одной ноге. | Ципф А.Е |
29.04-03.05.2024 | 1.Беседы о войне, фронтовиках, работниках тыла, детях войны (рассматривание иллюстраций) 2. Дидактические игры «Выложи фигурку (танк, корабль - из счётных палочек и бумаги)», | 1. Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. 2. Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения. | Крикау М.Г |
06.05-10.05.2024 | 1. Беседа с детьми «Есть такая профессия Родину защищать» 2. Изготовление Георгиевской ленты своими руками | 1. Продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. 2. изготовление ленты к 9 мая к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.- развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук | Ципф А.Е |
13.05-17.05.2024 | 1. Экскурсия к Мемореалу Славы и мемориалу Трудовой Славы 2. Экспериментальная деятельность : «Корабли» (изготовление кораблей из ореховой скорлупы) |
2. Формировать умение у детей изготавливать корабль из бросового материала.; упражнять детей по-разному действовать с бумагой (складывать, приклеивать.) | Крикау М.Г |
20.05-24.05.2024 | Видео фильм «Будущее за нами» | Ципф А.Е Крикау М.Г |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Проектная деятельность
в старшей группе № 5 «Радуга»
по теме :«Будущее за нами»
воспитатели: Ципф Анна Евгеньевна
Крикау Мария Геннадьевна
2023-2024г
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
«Будущее за нами»
Актуальность проекта:
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, — это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с благодарностью чтят память о тех, кто отстоял свободу, честь и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне. Задача взрослых — пробуждать у детей с дошкольного возраста чувство гордости за своё Отечество, восхищения мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации : 04.09.2023-24.05.2024г
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта: Разработка системной модели воспитания гражданина- патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию , умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации , обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины.
Задачи проекта :
- создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями города;
- воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам , уважение к своим землям;
- расширять представления о городах России;
- развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей;
- формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Для работы с детьми:
- Формировать положительное отношение к труду, природе , окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни .
- Включать ребенка в созидательную деятельность на блага своего своего города, своей страны.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать осознанное отношение к Родине, её прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностях.
- Воспитать у детей чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Для работы с родителями:
1.Повысить компетентности по данной теме
2. Избрание нужных ориентиров в воспитании
3.Укрепить детско-родительских отношений.
4. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
5. Выполнять совместные задания по проекту.
Формы реализации проекта:
формы работы детьми:
- оказание помощи младшим товарищам;
- акции гуманитарные, трудовые, экологические;
- конкурсы;
- соревнования;
- выставки;
- марафоны добрых дел.
- - беседы.
- - чтение художественной литературы.
- - сбор коллекций
- -рассматривание картинок.
- -рисование.
Формы работы с родителями:
-консультации,
-рекомендации,
-анкетирование,
-наглядные информационные материалы,
-выполнение творческих заданий, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- - Составление планирования детской познавательной деятельности в рамках проекта.
- - Подбор литературы и иллюстративного материала.
- - Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра познавательной деятельности.
- - Разработка перспективного планирования по познавательной деятельности в старшей группе к проекту .
- - Подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
- -Подбор видео материала .
2 этап: Основной
- Создание и обустройство познавательной деятельности для успешной реализации проекта.
- Реализация патриотического воспитания у детей по перспективному планированию.
- Планирование занятий, приложения, работа с родителями.
3. Заключительный.
- Создать для детей предметно — развивающую среду для патриотического воспитания у детей.
- Оформление картотеки по патриотическому воспитанию «Добрые дела»
- Видео фильм «Будущее за нами»
План работы старшей группы № 5 «Радуга»
Тема: «Будущее за нами»»
Дата | Содержание работы | Цель | Ответственные |
04.09-15.09.2023 | - Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, исходя из интересов детей, - создание условий, необходимых для реализации проекта, - обогащение предметно-развивающей среды. | Создать условия для продуктивной работы с детьми и родителями. | Ципф А.Е Крикау М.Г |
18.09-22.09.2023 | 1.Беседа «Внешность человека может быть обманчива» 2.Обучающий мультфильм по противодействию терроризму | 1.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2.Профилактика экстремизма и терроризма. | Ципф А.Е |
25.09-29.09.2023 | 1.Рассматривание иллюстраций из серии «Правила личной безопасности» 2.Игровая ситуация «В каких случаях стоит всегда отвечать «НЕТ!» | 1.Профилактика экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди воспитанников. 2.Формировать у детей навыки защищать свое право на безопасность, научить детей правильно ориентироваться в сложных ситуациях. | Крикау М.Г |
02.10-06.10.2023 | 1.Беседы с детьми «Как я помогаю бабушке и дедушке» 2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилых людей. | 1.Формировать у детей уважительное отношение к бабушке и дедушке. 2. Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым. Развивать связную речь Учить делать подарки своими руками. | Ципф А.Е |
09.10-13.10.2023 | 1. Выставка детских рисунков «Мои любимые дедушка и бабушка» 2. Чтение стихов и рассказов о семье. | 1.формирования у детей уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. 2. обогащение содержания речи детей | Крикау М.Г |
16.10-20.10.2023 | 1. Ситуативное общение по темам: «Как дети могут заботиться о взрослых.» 2.Чтение сказки «Красная шапочка» | 1. Формировать потребность помогать старшим. 2. Воспитывать любовь и уважение через чтение детской литературы. | Ципф А.Е |
23.10-27.10.2023 | 1.Беседы на тему: «Старость надо уважать». 2. Просмотр мультфильма «Потерялась внучка» | 1.донести до сознания детей, что нужно уважать старших. 2. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл. | Крикау М.Г |
30.10-03.11.2023 | 1.Чтение. З. Александрова «Родина» 2. Беседа «Государственные символы России. Флаг» | 1.Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России». 2.Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. | Ципф А.Е |
06.11-10.11.2023 | 1.Лепка «Государственные символы России» 2. Дидактическая игра «Собери флаг России» | 1. Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине. 2. Продолжать знакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, со значение флага в современной жизни. | Крикау М.Г |
13.11-17.11.2023 | 1.Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной» 2. Дидактическая игра «Найди государственные символы России» | 1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам. 2. Закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам | Ципф А.Е |
20.11-24.11.2023 | 1.Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов» 2.Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя - Россия!» | 1.Способствовать закреплению знания о гербе России. 2. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | Крикау М.Г |
27.11-01.12.2023 | 1. Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России» 2. Игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг» | 1. Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. 2. Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания. | Ципф А.Е |
04.12-08.12.2023 | 1 Беседа «И в нашем городе живут Герои».. 2. рисование «Цветок жизни». | 1. обеспечения преемственности военно – исторических традиций и патриотического воспитания дошкольников. 2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла. | Крикау М.Г |
11.12-15.12.2023 | 1.Чтение художественной литературы о Героях Отечества. 2. Музыкально-литературные досуги: - «Великие защитники земли русской» | 1. расширить знания воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к. историческому прошлому Родины. 2. Знакомить детей с музыкальными, патриотическими произведениями. | Ципф А.Е |
18.12-22.12.2023 | 1.Плакат «9декабря – День Героев Отечества». 2. выставки в книжных уголках: - «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне). | 1. познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества». 2. предоставить яркие и положительные эмоции, сделать интересную и нестандартную интерпретацию. | Крикау М.Г |
25.12-29.12.2023 | 1. Самостоятельная художественная деятельность: «Герои России вчера и сегодня»; 2. Рассматривание подборки портретов «Герои Отечества», «Дети - герои». | 1.закрепление знакомства с историей праздника «День Героев Отечества. | Ципф А.Е |
09.01-12.01.2024 | 1.Беседа «Птицы моего края». 2.Чтение произведений о природе родного края из книги «Буровичок Югорка». | 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 2. познакомить с разнообразием природы родного края. | Крикау М.Г |
15.01-19.01.2024 | 1. Беседа «Покормите птиц зимой». 2. Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» | 1. расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, желания и готовности помочь в трудные минуты. 2. учить детей доброте, бережному отношению к природе. | Ципф А.Е |
22.01-26.01.2024 | 1. Рассматривание зимующих птиц. 2.Выставка рисунков «Птицы моего края». | 1. Систематизация знаний о зимующих птицах. 2. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям. | Крикау М.Г |
29.01-02.02.2024 | 1.Конкурс кормушек «Птичья столовая | 1.Развитие творческой и практической деятельности по охране и защите птиц; Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям. | Ципф А.Е |
05.02-09.02.2024 |
| 1. познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; 2. формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. | Крикау М.Г |
12.02-16.02.2024 | 1 Беседа «Профессия – военнослужащий». 2.Детские рисунки «Мой папа самый лучший». | 1.дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о профессии военнослужащего. 2. повысить значимость роли отца в семейном воспитании, пропаганды культурных, духовно – нравственных традиций семейных отношений. | Ципф А.Е |
19.02-23.02.2024 | 1.Консультация «История происхождения праздника» 2. Оформление альбома «Наши папы – бравые солдаты» | 1. познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества». 2. формировать умение передавать характерные особенности внешности. | Крикау М.Г |
26.02-01.03.2024 | 1. Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты» | 1. совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей. | Ципф А.Е |
04.03-07.03.2024 | 1. Беседа «О любимой мамочке» 2. Фотовыставка «Мама на работе» | Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. | Крикау М.Г |
11.03-15.03.2024 | 1.Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада» 2.Ситуация общения «Вежливая просьба» | 1. развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие. 2. Познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (незнакомцу, близкому человеку, товарищу) в различных ситуациях. | Ципф А.Е |
18.03-22.03.2024 | 1.Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Умка» 2. Творческое рассказывание «Зачем мамы людям на свете» | 1. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл. 2.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | Крикау М.Г |
25.03-29.03.2024 | 1. Аппликация «Портрет мамы» 2. Выставка детских работ по теме «Портрет мамы» | Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию. | Ципф А.Е |
01.04-05.04.2024 | 1. Словесно - дидактические игры «Подбери пришельцу ракету», «Назови правильно планету». 2. Загадки о космосе. | 1. продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. отображать в игре полученные знания о планетах. 2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов. | Крикау М.Г |
08.04-12.04.2024 | 1.Художественно-эстетическое развитие «Рисование» «Полет в космос». 2.Е. П. Левитан «Звездные сказки». | 1.Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. 2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов. | Ципф А.Е |
15.04-19.04.2024 | 1. Индивидуальная и групповая работа: Конструирование из различных видов конструктора. 2.Рисование «Звездное небо». | 1. расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты. 2.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита. | Крикау М.Г |
22.04-26.04.2024 | 1.Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор». 2.Подвижная игра «Ноги от земли». | 1. формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора. 2. Упражнять в прыжках на одной ноге. | Ципф А.Е |
29.04-03.05.2024 | 1.Беседы о войне, фронтовиках, работниках тыла, детях войны (рассматривание иллюстраций) 2. Дидактические игры «Выложи фигурку (танк, корабль - из счётных палочек и бумаги)», | 1. Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. 2. Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения. | Крикау М.Г |
06.05-10.05.2024 | 1. Беседа с детьми «Есть такая профессия Родину защищать» 2. Изготовление Георгиевской ленты своими руками | 1. Продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ. 2. изготовление ленты к 9 мая к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.- развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук | Ципф А.Е |
13.05-17.05.2024 | 1. Экскурсия к Мемореалу Славы и мемориалу Трудовой Славы 2. Экспериментальная деятельность : «Корабли» (изготовление кораблей из ореховой скорлупы) | 2. Формировать умение у детей изготавливать корабль из бросового материала.; упражнять детей по-разному действовать с бумагой (складывать, приклеивать.) | Крикау М.Г |
20.05-24.05.2024 | Видео фильм «Будущее за нами» | Ципф А.Е Крикау М.Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Проектная деятельность в 1 младшей группе .Тема "Снеговик"
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей группе. Тема: «Будущее за нами».
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа ...

Проектная деятельность в старшей группе № 3 "В будущее шаг за шагом - профессия Повар"
Цель проекта: познакомить детей с профессиями, формировать познавательную активность в ходе работы.Задачи: развивать творческую и продуктивную активность в процессе проекта, воспитывать желание интере...

