Проектная деятельность в старшей группе № 5 «Радуга» по теме :«Будущее за нами»
проект (старшая группа)

Ципф Анна Евгеньевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

 

 

 

 

Проектная деятельность

 в старшей  группе № 5 «Радуга»

по теме :«Будущее за нами»

 

 

 

 

 

 

воспитатели: Ципф Анна Евгеньевна

Крикау Мария Геннадьевна 

 

 

 

 

2023-2024г

 

 

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

 «Будущее за нами»

 

 

Актуальность проекта:

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, — это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с благодарностью чтят память о тех, кто отстоял свободу, честь и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне. Задача взрослых — пробуждать у детей с дошкольного возраста чувство гордости за своё Отечество, восхищения мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации : 04.09.2023-24.05.2024г

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта: Разработка системной модели воспитания гражданина- патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию , умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации , обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины.

Задачи проекта :

·        создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;

·        развивать интерес к русским традициям и промыслам;

·        формировать элементарные знания о правах человека;

·        знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

·        развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

·        формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями  города;

·        воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам , уважение к своим землям;

·        расширять представления о городах России;

·        развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей;

·        формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Для работы с детьми:

1.     Формировать положительное отношение к труду, природе , окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни .

2.     Включать ребенка в созидательную деятельность на блага своего своего города, своей страны.

3.     Формировать потребность в  здоровом образе жизни.

4.     Развивать осознанное отношение к Родине, её прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностях.

5.     Воспитать у детей чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Для работы с родителями:

1.Повысить компетентности по данной теме

2. Избрание нужных ориентиров в воспитании

3.Укрепить  детско-родительских отношений.

4. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

5. Выполнять совместные задания по проекту.

 

Формы реализации проекта:

формы работы детьми:

·        оказание помощи младшим товарищам;

·        акции гуманитарные, трудовые, экологические;

·        конкурсы;

·        соревнования;

·        выставки;

·        марафоны добрых дел.

·        - беседы.

·        - чтение художественной литературы.

·        - сбор коллекций

·        -рассматривание картинок.

·        -рисование.

Формы работы с родителями:

-консультации,

-рекомендации,

-анкетирование,                              

-наглядные информационные материалы,

-выполнение творческих заданий, конкурсы.

 

Ожидаемые результаты:

·         Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

·         Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

·         Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

·        - Составление планирования детской познавательной  деятельности в рамках проекта.

·        - Подбор литературы и иллюстративного материала.

·        - Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра познавательной  деятельности.

·        - Разработка перспективного планирования по познавательной деятельности в старшей  группе к проекту  .

·        - Подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

·        -Подбор видео материала .

2 этап: Основной

·        Создание и обустройство познавательной деятельности для успешной реализации проекта.

·        Реализация патриотического воспитания у детей по перспективному планированию.

·        Планирование занятий, приложения, работа с родителями.

3. Заключительный.

·        Создать для детей предметно — развивающую среду для патриотического воспитания у детей.

·        Оформление картотеки по патриотическому воспитанию «Добрые дела»

·        Видео фильм «Будущее за нами»

 

 

 

 

План работы старшей  группы № 5 «Радуга»

Тема: «Будущее за нами»»

 

Дата

Содержание работы

Цель

Ответственные

04.09-15.09.2023

- Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, исходя из интересов детей, 

- создание условий, необходимых для реализации проекта,

- обогащение предметно-развивающей среды.

Создать условия для продуктивной работы с детьми и родителями.

Ципф А.Е

Крикау М.Г

18.09-22.09.2023

1.Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

2.Обучающий мультфильм по противодействию терроризму

1.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2.Профилактика экстремизма и терроризма.

Ципф А.Е

25.09-29.09.2023

1.Рассматривание иллюстраций из серии «Правила личной безопасности»

2.Игровая ситуация «В каких случаях стоит всегда отвечать «НЕТ!»

1.Профилактика экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди воспитанников.

2.Формировать у детей навыки защищать свое право на безопасность, научить детей правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

Крикау М.Г

02.10-06.10.2023

1.Беседы с детьми «Как я помогаю бабушке и дедушке»

2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилых людей.

1.Формировать у детей уважительное отношение к бабушке и дедушке.

 

2. Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым. Развивать связную речь Учить делать подарки своими руками.

Ципф А.Е

09.10-13.10.2023

1. Выставка детских рисунков «Мои любимые дедушка и бабушка»

2. Чтение стихов и рассказов о семье.

1.формирования у детей уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

2. обогащение содержания речи детей

Крикау М.Г

16.10-20.10.2023

1. Ситуативное общение по темам: «Как дети могут заботиться о взрослых.»

2.Чтение сказки «Красная шапочка»

1. Формировать потребность помогать старшим.

2. Воспитывать любовь и уважение через чтение детской литературы.

Ципф А.Е

23.10-27.10.2023

1.Беседы на тему: «Старость надо уважать».

2. Просмотр мультфильма «Потерялась внучка»

1.донести до сознания детей, что нужно уважать старших.

2. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.

Крикау М.Г

30.10-03.11.2023

1.Чтение. З. Александрова «Родина»

2. Беседа «Государственные символы России. Флаг»

1.Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

2.Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

Ципф А.Е

06.11-10.11.2023

1.Лепка  «Государственные символы России»

2. Дидактическая игра «Собери флаг России»

1. Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей  любви  к   Родине.

2. Продолжать знакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, со значение флага в современной жизни.

Крикау М.Г

13.11-17.11.2023

1.Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»

 2. Дидактическая игра «Найди государственные символы России» 

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

2. Закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам

Ципф А.Е

20.11-24.11.2023

1.Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

2.Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя  - Россия!» 

1.Способствовать закреплению знания о гербе России.

2. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Крикау М.Г

27.11-01.12.2023

1. Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России»

2. Игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг»

1. Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение.

2. Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания.

Ципф А.Е

04.12-08.12.2023

1 Беседа «И в нашем городе живут Герои»..

2. рисование «Цветок жизни».

1. обеспечения преемственности военно – исторических традиций и патриотического воспитания дошкольников.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Крикау М.Г

11.12-15.12.2023

1.Чтение художественной литературы о Героях Отечества.

2. Музыкально-литературные досуги:

- «Великие защитники земли русской»

1. расширить знания  воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к. историческому прошлому Родины. 

2. Знакомить детей с музыкальными, патриотическими произведениями.

Ципф А.Е

18.12-22.12.2023

1.Плакат «9декабря – День Героев Отечества».

2. выставки в книжных уголках:

- «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне).

1. познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества».

2. предоставить яркие и положительные эмоции, сделать интересную и нестандартную интерпретацию.

Крикау М.Г

25.12-29.12.2023

1. Самостоятельная художественная деятельность: «Герои России вчера и сегодня»;

2. Рассматривание подборки портретов «Герои Отечества», «Дети - герои».

1.закрепление знакомства с историей праздника «День Героев Отечества.

Ципф А.Е

09.01-12.01.2024

1.Беседа «Птицы моего  края».

2.Чтение  произведений  о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».

1. Продолжать знакомить детей с природой родного края.

2. познакомить с разнообразием природы родного края.

Крикау М.Г

15.01-19.01.2024

1. Беседа «Покормите птиц зимой».

2. Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» 

1. расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, желания и готовности помочь в трудные минуты.

2. учить детей доброте, бережному отношению к природе.

Ципф А.Е

22.01-26.01.2024

1. Рассматривание зимующих птиц.

2.Выставка рисунков «Птицы моего  края».

1. Систематизация знаний о зимующих птицах.

2. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.

Крикау М.Г

29.01-02.02.2024

1.Конкурс кормушек «Птичья столовая

1.Развитие творческой и практической деятельности по охране и защите птиц; Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.

Ципф А.Е

05.02-09.02.2024

·         1.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

·         2. Муз. разучивание танца «Моряки»

1. познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

прививать любовь к Родине;

2. формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Крикау М.Г

12.02-16.02.2024

1 Беседа «Профессия – военнослужащий».

2.Детские рисунки «Мой папа самый лучший».

 1.дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о профессии военнослужащего. 

2. повысить значимость роли отца в семейном воспитании, пропаганды культурных, духовно – нравственных традиций семейных отношений.

Ципф А.Е

19.02-23.02.2024

1.Консультация «История происхождения праздника»

2. Оформление альбома «Наши папы – бравые солдаты»

1. познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества».

2. формировать умение передавать характерные особенности внешности.

Крикау М.Г

26.02-01.03.2024

1.  Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты»

1. совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Ципф А.Е

04.03-07.03.2024

1. Беседа «О любимой мамочке»

2. Фотовыставка «Мама на работе»

Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье.

Крикау М.Г

11.03-15.03.2024

1.Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»

2.Ситуация общения «Вежливая просьба»

1. развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие.

2. Познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (незнакомцу, близкому человеку, товарищу) в различных ситуациях.

Ципф А.Е

18.03-22.03.2024

1.Просмотр мультфильмов  «Мама для мамонтенка», «Умка»

2. Творческое рассказывание

«Зачем мамы людям на свете»

1. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.

2.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Крикау М.Г

25.03-29.03.2024

1. Аппликация «Портрет мамы»

2. Выставка детских работ по теме «Портрет мамы»

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию.

Ципф А.Е

01.04-05.04.2024

1. Словесно - дидактические игры  «Подбери пришельцу ракету», «Назови правильно планету».

2. Загадки о космосе.

1. продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

отображать в игре полученные знания о планетах.

2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

Крикау М.Г

08.04-12.04.2024

1.Художественно-эстетическое развитие «Рисование» «Полет в космос».

2.Е. П. Левитан «Звездные сказки».

1.Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. 

2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

Ципф А.Е

15.04-19.04.2024

 1. Индивидуальная и групповая работа: Конструирование из различных видов конструктора.

2.Рисование «Звездное небо».

1. расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты.

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба;  упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Крикау М.Г

22.04-26.04.2024

1.Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор».

2.Подвижная игра «Ноги от земли».

1. формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.

2. Упражнять в прыжках на одной ноге. 

Ципф А.Е

29.04-03.05.2024

1.Беседы о войне, фронтовиках, работниках тыла, детях войны (рассматривание иллюстраций)

2. Дидактические игры «Выложи фигурку (танк, корабль - из счётных палочек и бумаги)»,

1. Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

2. Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.

Крикау М.Г

06.05-10.05.2024

1. Беседа с детьми «Есть такая профессия Родину защищать»

2. Изготовление Георгиевской ленты своими руками

1. Продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.         

2. изготовление ленты к 9 мая  к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.- развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук

Ципф А.Е

13.05-17.05.2024

1. Экскурсия к Мемореалу Славы и мемориалу Трудовой Славы

2. Экспериментальная деятельность : «Корабли» (изготовление кораблей из ореховой скорлупы)

 

 

 

2. Формировать умение у детей изготавливать корабль из бросового материала.; упражнять детей по-разному действовать с бумагой (складывать, приклеивать.)

Крикау М.Г

20.05-24.05.2024

Видео фильм «Будущее за нами»

 

Ципф А.Е

Крикау М.Г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_gruppa_gotovyy_proekt_budushchee_za_nami.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Проектная деятельность

 в старшей  группе № 5 «Радуга»

по теме :«Будущее за нами»

воспитатели: Ципф Анна Евгеньевна

Крикау Мария Геннадьевна  

2023-2024г

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе

 «Будущее за нами»

Актуальность проекта:

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Проходят десятилетия, меняется мир, становится другой жизнь детей и взрослых, но неизменным остаётся то, что всех нас объединяет, — это наша Родина. Граждане нашей страны, каждая российская семья с благодарностью чтят память о тех, кто отстоял свободу, честь и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне. Задача взрослых — пробуждать у детей с дошкольного возраста чувство гордости за своё Отечество, восхищения мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации : 04.09.2023-24.05.2024г

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта: Разработка системной модели воспитания гражданина- патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию , умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации , обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины.

Задачи проекта :

  • создать развивающую среду в группах для более целостного восприятия детьми Родины;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • формировать элементарные знания о правах человека;
  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему через знакомство с достопримечательностями  города;
  • воспитывать бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам , уважение к своим землям;
  • расширять представления о городах России;
  • развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, городу через сплочение воспитателя, семьи и детей;
  • формировать уважение к другим народам, их традициям, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Для работы с детьми:

  1. Формировать положительное отношение к труду, природе , окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни .
  2. Включать ребенка в созидательную деятельность на блага своего своего города, своей страны.
  3. Формировать потребность в  здоровом образе жизни.
  4. Развивать осознанное отношение к Родине, её прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностях.
  5. Воспитать у детей чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Для работы с родителями:

1.Повысить компетентности по данной теме

2. Избрание нужных ориентиров в воспитании

3.Укрепить  детско-родительских отношений.

4. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

5. Выполнять совместные задания по проекту.

Формы реализации проекта:

формы работы детьми: 

  • оказание помощи младшим товарищам;
  • акции гуманитарные, трудовые, экологические;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • выставки;
  • марафоны добрых дел.
  • - беседы.
  • - чтение художественной литературы.
  • - сбор коллекций
  • -рассматривание картинок.
  • -рисование.

Формы работы с родителями:

-консультации,

-рекомендации,

-анкетирование,         

-наглядные информационные материалы,

-выполнение творческих заданий, конкурсы.

Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе; Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

  • - Составление планирования детской познавательной  деятельности в рамках проекта.
  • - Подбор литературы и иллюстративного материала.
  • - Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра познавательной  деятельности.
  • - Разработка перспективного планирования по познавательной деятельности в старшей  группе к проекту  .
  • - Подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
  • -Подбор видео материала .

2 этап: Основной

  • Создание и обустройство познавательной деятельности для успешной реализации проекта.
  • Реализация патриотического воспитания у детей по перспективному планированию.
  • Планирование занятий, приложения, работа с родителями.

3. Заключительный.

  • Создать для детей предметно — развивающую среду для патриотического воспитания у детей.
  • Оформление картотеки по патриотическому воспитанию «Добрые дела»
  • Видео фильм «Будущее за нами»

План работы старшей  группы № 5 «Радуга»

Тема: «Будущее за нами»»

Дата

Содержание работы

Цель

Ответственные

04.09-15.09.2023

- Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, исходя из интересов детей,  

- создание условий, необходимых для реализации проекта,

- обогащение предметно-развивающей среды.

Создать условия для продуктивной работы с детьми и родителями.

Ципф А.Е

Крикау М.Г

18.09-22.09.2023

1.Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

2.Обучающий мультфильм по противодействию терроризму

1.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2.Профилактика экстремизма и терроризма.

Ципф А.Е

25.09-29.09.2023

1.Рассматривание иллюстраций из серии «Правила личной безопасности»

2.Игровая ситуация «В каких случаях стоит всегда отвечать «НЕТ!»

1.Профилактика экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди воспитанников.

2.Формировать у детей навыки защищать свое право на безопасность, научить детей правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

Крикау М.Г

02.10-06.10.2023

1.Беседы с детьми «Как я помогаю бабушке и дедушке»

2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилых людей.

1.Формировать у детей уважительное отношение к бабушке и дедушке.

2. Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым. Развивать связную речь Учить делать подарки своими руками.

Ципф А.Е

09.10-13.10.2023

1. Выставка детских рисунков «Мои любимые дедушка и бабушка»

2. Чтение стихов и рассказов о семье.

1.формирования у детей уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

2. обогащение содержания речи детей

Крикау М.Г

16.10-20.10.2023

1. Ситуативное общение по темам: «Как дети могут заботиться о взрослых.»

2.Чтение сказки «Красная шапочка»

1. Формировать потребность помогать старшим.

2. Воспитывать любовь и уважение через чтение детской литературы.

Ципф А.Е

23.10-27.10.2023

1.Беседы на тему: «Старость надо уважать».

2. Просмотр мультфильма «Потерялась внучка»

1.донести до сознания детей, что нужно уважать старших.

2. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.

Крикау М.Г

30.10-03.11.2023

1.Чтение. З. Александрова «Родина»

2. Беседа «Государственные символы России. Флаг»

1.Расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».

2.Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу.

Ципф А.Е

06.11-10.11.2023

1.Лепка  «Государственные символы России»

2. Дидактическая игра «Собери флаг России»

1. Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей  любви  к   Родине.

2. Продолжать знакомить детей с преставлением о флаге как о государственном символе, со значение флага в современной жизни.

Крикау М.Г

13.11-17.11.2023

1.Заучивание. С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»

 2. Дидактическая игра «Найди государственные символы России» 

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.

2. Закрепить государственные символы России (флаг, герб), формировать уважительное отношение к государственным символам

Ципф А.Е

20.11-24.11.2023

1.Дидактическая игра «Сложи герб из фрагментов»

2.Чтение. А. Дементьев «Прекрасное имя  - Россия!» 

1.Способствовать закреплению знания о гербе России.

2. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Крикау М.Г

27.11-01.12.2023

1. Музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России»

2. Игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг»

1. Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение.

2. Формирование и систематизация знаний о государственной символике России и истории их создания.

Ципф А.Е

04.12-08.12.2023

1 Беседа «И в нашем городе живут Герои»..

2. рисование «Цветок жизни».

1. обеспечения преемственности военно – исторических традиций и патриотического воспитания дошкольников.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Крикау М.Г

11.12-15.12.2023

1.Чтение художественной литературы о Героях Отечества.

2. Музыкально-литературные досуги:

- «Великие защитники земли русской»

1. расширить знания  воспитанников о героях нашего Отечества, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к. историческому прошлому Родины. 

2. Знакомить детей с музыкальными, патриотическими произведениями.

Ципф А.Е

18.12-22.12.2023

1.Плакат «9декабря – День Героев Отечества».

2. выставки в книжных уголках:

- «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне).

1. познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества».

2. предоставить яркие и положительные эмоции, сделать интересную и нестандартную интерпретацию.

Крикау М.Г

25.12-29.12.2023

1. Самостоятельная художественная деятельность: «Герои России вчера и сегодня»;

2. Рассматривание подборки портретов «Герои Отечества», «Дети - герои».

1.закрепление знакомства с историей праздника «День Героев Отечества.

Ципф А.Е

09.01-12.01.2024

1.Беседа «Птицы моего  края».

2.Чтение  произведений  о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».

1. Продолжать знакомить детей с природой родного края.

2. познакомить с разнообразием природы родного края.

Крикау М.Г

15.01-19.01.2024

1. Беседа «Покормите птиц зимой».

2. Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» 

1. расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, желания и готовности помочь в трудные минуты.

2. учить детей доброте, бережному отношению к природе.

Ципф А.Е

22.01-26.01.2024

1. Рассматривание зимующих птиц.

2.Выставка рисунков «Птицы моего  края».

1. Систематизация знаний о зимующих птицах.

2. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям.

Крикау М.Г

29.01-02.02.2024

1.Конкурс кормушек «Птичья столовая

1.Развитие творческой и практической деятельности по охране и защите птиц; Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям.

Ципф А.Е

05.02-09.02.2024

  • 1.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • 2. Муз. разучивание танца «Моряки»

1. познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

прививать любовь к Родине;

2. формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Крикау М.Г

12.02-16.02.2024

1 Беседа «Профессия – военнослужащий».

2.Детские рисунки «Мой папа самый лучший».

 1.дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о профессии военнослужащего. 

2. повысить значимость роли отца в семейном воспитании, пропаганды культурных, духовно – нравственных традиций семейных отношений.

Ципф А.Е

19.02-23.02.2024

1.Консультация «История происхождения праздника»

2. Оформление альбома «Наши папы – бравые солдаты»

1. познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества».

2. формировать умение передавать характерные особенности внешности.

Крикау М.Г

26.02-01.03.2024

1.  Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты»

1. совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Ципф А.Е

04.03-07.03.2024

1. Беседа «О любимой мамочке»

2. Фотовыставка «Мама на работе»

Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье.

Крикау М.Г

11.03-15.03.2024

1.Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»

2.Ситуация общения «Вежливая просьба»

1. развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие.

2. Познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (незнакомцу, близкому человеку, товарищу) в различных ситуациях.

Ципф А.Е

18.03-22.03.2024

1.Просмотр мультфильмов  «Мама для мамонтенка», «Умка»

2. Творческое рассказывание

«Зачем мамы людям на свете»

1. показ мультфильмов, которые несут в себе морально-этический, познавательный смысл.

2.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Крикау М.Г

25.03-29.03.2024

1. Аппликация «Портрет мамы»

2. Выставка детских работ по теме «Портрет мамы»

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию.

Ципф А.Е

01.04-05.04.2024

1. Словесно - дидактические игры  «Подбери пришельцу ракету», «Назови правильно планету».

2. Загадки о космосе.

1. продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

отображать в игре полученные знания о планетах.

2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

Крикау М.Г

08.04-12.04.2024

1.Художественно-эстетическое развитие «Рисование» «Полет в космос».

2.Е. П. Левитан «Звездные сказки».

1.Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. Воспитывать интерес к празднику. 

2. познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

Ципф А.Е

15.04-19.04.2024

 1. Индивидуальная и групповая работа: Конструирование из различных видов конструктора.

2.Рисование «Звездное небо».

1. расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты.

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба;  упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Крикау М.Г

22.04-26.04.2024

1.Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор».

2.Подвижная игра «Ноги от земли».

1. формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.

2. Упражнять в прыжках на одной ноге. 

Ципф А.Е

29.04-03.05.2024

1.Беседы о войне, фронтовиках, работниках тыла, детях войны (рассматривание иллюстраций)

2. Дидактические игры «Выложи фигурку (танк, корабль - из счётных палочек и бумаги)»,

1. Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

2. Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками. Научить детей выкладывать из счетных палочек различные изображения.

Крикау М.Г

06.05-10.05.2024

1. Беседа с детьми «Есть такая профессия Родину защищать»

2. Изготовление Георгиевской ленты своими руками

1. Продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.          

2. изготовление ленты к 9 мая  к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.- развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук

Ципф А.Е

13.05-17.05.2024

1. Экскурсия к Мемореалу Славы и мемориалу Трудовой Славы

2. Экспериментальная деятельность : «Корабли» (изготовление кораблей из ореховой скорлупы)

2. Формировать умение у детей изготавливать корабль из бросового материала.; упражнять детей по-разному действовать с бумагой (складывать, приклеивать.)

Крикау М.Г

20.05-24.05.2024

Видео фильм «Будущее за нами»

Ципф А.Е

Крикау М.Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Проектная деятельность в 1 младшей группе .Тема "Снеговик"

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей группе. Тема: «Будущее за нами».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа ...

Проектная деятельность в старшей группе № 3 "В будущее шаг за шагом - профессия Повар"

Цель проекта: познакомить детей с профессиями, формировать познавательную активность в ходе работы.Задачи: развивать творческую и продуктивную активность в процессе проекта, воспитывать желание интере...

Проектная деятельность по ИЗО "Радуга красок"

Проетная деятельность по ИЗО "Радуга красок"...