Проектная деятельность по ИЗО "Радуга красок"
проект по рисованию

Гапсалямова Ирина Мубаракяновна

Проетная деятельность по ИЗО "Радуга красок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_po_risovaniyu.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность по ИЗО «Радуга красок».


Сроки реализации проекта: июнь – август 2022г.
Участники проекта: дети младшего, среднего, старшего возраста, воспитатели.
База исследования проекта: Детский сад № 6 «Дюймовочка»
Вид проекта: творческий.

Пояснительная записка.
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма.
Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают Ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.
Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Цель проекта: 
Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:
Младший возраст:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие мышления;
- развитие творческих способностей;
- развитие воображения;
- умение концентрировать внимание;
- учить выполнять элементарные продуктивные действия;
- развивать речевую активность;
- помочь открыть многоцветие мира;
- способствовать развитию желания заниматься рисованием.

Средний возраст:

- развитие мелкой моторики рук;
- обострение тактильного восприятия;
- улучшение цветовосприятия;
- концентрация внимания;
- повышение уровня воображения и самооценки;
- расширение и обогащению художественного опыта;
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом;
- активность и самостоятельность детей в изо- деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- помочь открыть многоцветие мира.

Старший возраст:

- развитие мелкой моторики рук;
- закреплять названия семи цветов спектра в игровой форме;
- развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца - художника;
- формировать наблюдательность и внимательность;
- предоставить свободу в отражении доступными для ребёнка художественными средствами своего видения мира;
- помочь открыть многоцветие мира;
- развитию художественного творчества.

Ожидаемые результаты: 
1. Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета). 
2. Выявление и осознание ребенком своих способностей. 
3. Сформировываются способы самоконтроля. 
4. Обогащается речь детей.

5. Развивается мелкая моторика рук.
6. Развивается мышление, воображение, память.


Календарно-тематическое планирование (младший возраст)

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Июнь

1 неделя

1. «Воздушные шарики»

1. Учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Воспитывать интерес к рисованию.

2. «Солнышко»

 2. Создание выразительного образа. Учить рисовать округлые формы в сочетании с линиями.

2 неделя

1. «Мой любимый дождик»

1. Упражнять в рисовании ватными палочками. Оказать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

2. «Цветные клубочки»

2. Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

3 неделя

1. «Божьи коровки»

1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

2. «Матрешка»

2. Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

4 неделя

1. «Одуванчики в траве»

1. Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

2.  «Вот какие ножки у сороконожки»

2. Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Июль

1 неделя

1. «Мой веселый звонкий мяч»

1. Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. «Трава для зайчат»

1. Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зеленым цветом.

2 неделя

1. «Раздувайся пузырь»

1. Учить детей передавать в рисунке образ пузыря. Закреплять умение рисовать предмета округлой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать воображение.

2. «Разноцветные погремушки»

2. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета

3 неделя

1. «Нарисуй что-нибудь круглое»

1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы. Развивать самостоятельность.

2. «Апельсины и мандарины»

2. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться карандашами, правильно держать карандаш. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы. Развивать самостоятельность.

4 неделя

1. «Красивые флажки на ниточке»

1. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.

2. «Ежик»

2. Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Август

1 неделя

1. «Ягоды и яблочки»

1. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

2. «Дорожки»

2.Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

2 неделя

1. «Ласковое солнышко»

1. Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.

2. «Волшебные картинки»

2. Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками. Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата.

3 неделя

1. «Сушки и печенье для песика»

1. Учить рисовать сушки и печенья, продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию.

2. «Волны»

2. Учить рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком.

4 неделя

1. «Колеса для машины»

1. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.

2. «Полосатый коврик для щенят»

2. Учить детей украшать коврик цветными полосками, чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботиться о животных.

Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Июнь

1 неделя

1. «Разноцветные шары для веселой детворы»

1. Упражнять в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить начатое дело до конца.

2. «Красивые цветы»

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения.

2 неделя

1. «Солнышко и тучка»

1. Закрепление навыков работы гуашевыми красками, карандашами, маркерами.

2. «Бабочка – красавица»

2. Учить детей получать изображение, применяя монотипию.  Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа.

3 неделя

1. «Лесная птичка»

1. Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

2. «Фруктовый стол»

2. Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками.

4 неделя

1. «Рыбки»

1. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

2. «Пушистые цыплята»

2. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.). Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею. 

Июль

1 неделя

1. «Рисование по замыслу»

1. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

2. «Сказочный домик – теремок»

2. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

2 неделя

1. «Самолеты летят сквозь облака»

1. Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.

2. «Наш друг – светофор»

2. Учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.

3 неделя

1. «Мое любимое солнышко»

1. Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

2. «Расцвели красивые цветы»

2. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

4 неделя

1. «Божья коровка»

1. Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

2. «Нарисуй, какую хочешь игрушку»

2. Развивать умение у детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение

Август

1 неделя

1. «Рисуем море»

1. Познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу. Развивать воображение, творческое мышление.

2. «Юные художники»

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, познакомить с рисование мелками на асфальте.

2 неделя

1. «Загадки с грядки»

1. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении. Развитие воображения.

2. «Мое любимое домашнее животное»

2. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных.

3 неделя

1. «Яблоко спелое, красное, сладкое.

1. Развивать навык рисования цветными карандашами, обучать приемам закрашивания, рисовать округлую форму предмета.

2. «Плывет кораблик»

2. Рисовать с детьми прямоугольную и треугольную форму предметов, прививать навыки графического рисования.

4 неделя

1. «Веселые утята»

1. Продолжать учить рисовать методом «тычка», расширять знания детей о птицах, закреплять умение подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками. Развивать способности ребенка думать и раскрывать тему.

2. «Съедобные и несъедобные грибы»

2. Передавать в рисунке отличительные особенности строения съедобных и несъедобных грибов (цвет, форма)

Календарно-тематическое планирование (старший возраст)

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Июнь

1 неделя

1. «Лето красное пришло»

1.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша по бумаге (упражнение «линия на прогулке»).

2. «Жучок в траве»

2.Знакомить детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображением жуков разного цвета, формы, размера. Закреплять умение набирать краску на кисть и рисовать одним формообразующим движением круг или вал и закрашивать их. Учить рисовать жуку гуашью черного цвета по три ножки – палочки с каждой стороны; узор на спинке, усы, глазки.

2 неделя

1. «Золотая рыбка»

1. Познакомить детей с кратким содержанием сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Учить рисовать рыбку из овала или круга, добавляя хвостик и плавнички. Учить украшать изображение гуашью, добавляя необходимые элементы (волна, Камушки, водоросли и т.д.) Развивать умение рисовать красками.

2. «Мое любимое домашнее животное»

2.Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных.

3 неделя

1. «Расцвели красивые цветы»

1. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

2.  «Лесная птичка»

2. Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

4 неделя

1. «Колобок»

1.Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

2. «Укрась платочек ромашками»

2. Учить детей составлять узор в квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти (тычки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Июль

1 неделя

1. «Ветка с ягодами»

1. Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

2. «Ковёр»

2. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

2 неделя

1. «Радуга- дуга»

1. Продолжать знакомить детей с цветовым спектром,  состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

2. «Натюрморт с овощами»

2. Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

3 неделя

1. «Улитка»

1. Учить рисовать улитку. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, творчество. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

2. «Витаминные картинки» (овощи)

2. Закрепить навыки рисования разнообразных круглых форм. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Уточнить представление детей о здоровом питании, натюрморте.

4 неделя

1. «Ваза с конфетами»

1.Учить детей рисовать вазу используя нетрадиционную технику рисования ( С ватными палочками). Расширять представления о продуктах питания. Закрепить способы рисования. Воспитывать аккуратность.

2. «Чебурашка»

2. Учить детей создавать в рисунке образ любимого героя. Учить правильно передавать форму тела, головы, большие уши. Дополнять свой рисунок деталями, подчеркивающими характер героя – веселый, грустный и т.д. Показать детям, как можно сделать четкий набросок, эскиз простым карандашом, закреплять технику равномерного закрашивания без просветов, не выходя за контур.

Август

1 неделя

1. «Идет дождь»

1. Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей природы: осенью часто идут дожди. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, пастелью. Развивать творческую фантазию детей.

2. «Моя любимая сказка»

2. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки: рисовать героя в определенной обстановке. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. 

2 неделя

1. «Юные художники»

1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, познакомить с рисование мелками на асфальте.

2. «Рисование по замыслу»

2. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать мышление, воображение, чувство цвета. Воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

3 неделя

1. «Овощи и фрукты»

1. Учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать.

2. «Моя семья»

2. Продолжать учить детей передавать в рисунке группу людей – семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества: пап играет с сыном (с дочкой) в мяч, качает на качелях и т.д. Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы, воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

4 неделя

1. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

1. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

2. «Грибы»

2. Познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить  передавать характерные особенности определенных грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

«Волшебный мир красок» (метод проектной деятельности)

Использованиенетрадиционных техникрисования в подготовительной группе...

Проектная деятельность "Радуга красок"

Использование нетрадиционной техники рисования - граттаж....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...

Проектная деятельность в средней группе. "Мир красок"

План-карта проекта в средней группе № 3 "Акварельки" Тема проекта: " МИР КРАСОК"...