Аналитическая справка по использованию технологии проектной деятельности для организации образовательного процесса в ДОУ.
материал (младшая группа)

Воронина Татьяна Владимировна

Аналитическая справка по использованию технологии проектной деятельности для организации образовательного процесса в ДОУ.

В условиях реализации требований ФГОС и ФОП ДО, особое место занимает выбор эффективных педагогических технологий, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности. В результате этой технологии, дети являются активными участниками воспитательного процесса. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.  

Основными средствами реализации проектной деятельности воспитателя Ворониной Т.В. стали проекты: «Огород на окне», «Я хочу здоровым быть», «Елочка – зеленая иголочка», «Здравствуй зимушка, зима», «Мой любимый детский сад», «Мой друг – светофор».

Работая над проектами, Воронина Т.В. ставила цели, чтобы развивать у каждого ребёнка: творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение, не оставаться равнодушными к проблемам близких людей, своего района, общества, страны, окружающей среды.

Применяя данную технологию в воспитательно-образовательном процессе увеличилось количество детей с познавательной активностью, дети приобрели способность сомневаться, критически мыслить. У детей обогатилось и расширилось представление об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность. Дети научились работать сообща, договариваться. Проектная деятельность позволила педагогу Ворониной Т.В.  превратить детски коллектив в сплоченную команду, где каждый ребенок почувствовал себя нужным в решении важной задачи.

Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Для работы с семьей воспитатель использовала следующие формы: родительские собрания, тематические выставки работ, фотовыставки, конкурсы, мастер-классы, встречи с интересными людьми, беседы, консультации.

Вывод: В ходе реализации проектов, воспитателя Ворониной Татьяны Владимировны у дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия; наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию; возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов; на основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями; происходит естественное включение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»

laquo;Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшей группы»...

«Использование технологии проектной деятельности в ДОУ как одно из условий качества образовательного процесса в летний период»

Использование на практике технологии проектной деятельности позволяет решить  многочисленные задачи организации педагогического процесса в летний период, достичь нового качества деятельности дошк...

«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находит...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...

презентация "Использование технологии разноуровневого обучения при организации образовательного процесса "

Преентация по организации образовательного процесса для дошкольников с использованием технологий разноуровневого обучения....