Буклет на тему "Что такое крупная моторика?"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Буклет для воспитателей, о крупной моторике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 446.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое крупная моторика?
Крупная моторика – это двигательная активность, в которой задействованы крупные мышцы тела:
- Мышцы шеи
- Мышцы рук
- Мышцы ног
- Мышцы туловища
Как развивать?
Практические рекомендации:
- Ежедневная зарядка
- Игры с мячом
- Прыжки и наклоны
- Занятия танцами и спортом
- Прогулки на свежем воздухе
- Езда на велосипеде и самокате
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 29» Еманжелинского Муниципального района
Сначало тело, потом речь: почему крупная моторика так важна?
Выполнила: воспитатель логопедической группы ПОПОВА ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА
Уважаемые коллеги!
Все мы знаем, что развитие ребёнка – это комплексный процесс, где всё взаимосвязано. И часто, когда речь идёт о развитии речи, мы уделяем много внимания артикуляционной гимнастике, дыханию, мелкой моторике….
Но не стоит забывать о фундаменте – крупной моторике!
Почему же так важна связь «тело – речь»?
- Мозговая активность:
Движения стимулируют работу различных зон мозга, в том числе и тех, которые отвечают за речь. Чем активнее ребёнок двигается, тем активнее его мозг, тем лучше создаются нейронные связи.
- Ритм и координация:
Развитие крупной моторики помогает формировать чувство ритма, координацию движений всего тела. Эти же навыки необходимы для плавной, ритмичной речи, правильного дыхания во время разговора.
- Схема тела и пространственные представления:
Через движение ребёнок познаёт своё тело, его возможности, учится ориентироваться в пространстве. Это напрямую связано с пониманием и использованием предлогов, наречий, структуры фразы.
- Эмоциональная разрядка и уверенность:
Физическая активность помогает снять напряжение, а успешное выполнение двигательных задач придаёт ребёнку уверенности в своих силах, что положительно сказывается и на речевой активности.
Что мы можем делать?
- Включать в занятия подвижные игры, упражнения на координацию, равновесие.
- Использовать мячи, обручи,батуты, балансиры, туннели.
- Поощрять ползание, лазание, прыжки, бег.
- Сопровождать движения речью: проговаривать действия, использовать потешки, считалки, ритмичные стихи.
Помните, развивая тело ребёнка, мы создаём прочную базу для красивой и грамотной речи!
Движение – это не просто развлечение, а важный инструмент в нашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Такие разные дети"
В буклете говориться о различных типах темперамента и о стратегии взаимодействия членов семьи с ребёнком....
ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА2
СТАТЬЯ...

Буклет- памятка. "Что такое фонематический слух?"
Нарушение фонематического слуха приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух ( не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Словарь ребенка не пополняетс...

Буклет "Какие родители,такие и дети"
Буклет «Какие родители, такие и дети»1. Авторитетные родители –инициативные, общительные, добрые детиАвторитетные родители, которые любят и понимают детей, предпо...

Консультация для рдителей "Что такое крупная моторика и как она влияет на речь?"
О пользе мелкой моторики в речевом развитии, сегодня знает каждый. А есть ли связь между речью и крупной моторикой?...

Консультация для родителей "Что такое крупная моторика и как ее развивать у детей"
Крупная моторика это база всех наших движений. Эта основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики....






