Консультация для родителей "Что такое крупная моторика и как ее развивать у детей"
консультация по физкультуре
Крупная моторика это база всех наших движений. Эта основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое крупная моторика и
как ее развивать у детей?
Все мамы знают о том, как важно развивать мелкую моторику у детей: с первых месяцев жизни они начинают давать малышам в ручки мелкие предметы, шьют замысловатые коврики и игрушки, и при этом совершенно забывают, а порой и вовсе не придают значения важности развития крупной моторики.
А ведь именно она, крупная моторика, является базой для всех наших движений, которые мы можем точнее координировать путем развития мелкой моторики.
Итак, что же такое крупная моторика?
Моторика – это движения крупных мышц тела. Это основа,
на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Развитие крупной моторики у детей позволяет впоследствии сформировать моторную ловкость, выносливость, скорость, помогающие моментально реагировать на меняющиеся ситуации.
Умение двигаться позволяет ребенку открывать и познавать самого себя, собственное тело и окружающий мир. Сначала ребенок учится управлять своими движениями, а затем и своим телом. Так заложено природой, что это происходит сверху вниз: сначала развиваются мышцы, отвечающие за движения глаз, потом за повороты головой и кроха может удерживать, а затем и вращать головой. Потом развитие мышц постепенно опускается вниз: плечи и руки (ребенок поднимается на локтях), туловище (малыш осваивает повороты со спины на живот и наоборот), ноги (садиться, ползает и идет, наклоняется, прыгает).
И все это крупная моторика – без нее ребенку будет невозможно выполнять какие-либо мелкие движения: трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы. Более того, развитие крупной моторики содействует речевому развитию, формирует взаимодействие между полушариями мозга.
Зачем развивать крупную моторику?
Для того чтобы ребенок умел бегать и прыгать наравне со своими сверстниками и е скучал на детской площадке.
Недостаточная физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности.
Одно из самых распространенных заблуждений педагогов и родителей в том, что главное в развитии ребенка – это умственное развитие. Часто недостаточно оценивают значение двигательного развития детей.
У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим (двигательным), и умственным развитием. В детстве дети развивают двигательные навыки, моторику: крупную (способность двигаться в заданном направлении, бег, прыжки, бросание мяча, других предметов) и тонкую (мелкая моторика рук). По мере взросления развивается тонкая моторика детей, они становятся более самостоятельными.
Развитие крупной моторики дает возможность ребенку свободнее двигаться, самому заботиться о себе и проявлять творческие способности.
Познания мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к учебе в школе, так как в процессе формируется умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать, следовать рекомендациям педагога, управлять своми движениями.
Какие плюсы от развития крупной моторики?
Крупная моторика дает почву для:
- Развития самостоятельности.
- Управления своим телом.
- Нормализации вестибулярного аппарата.
- Совершенствования двигательных навыков.
- Умения себя обслуживать (бытовые навыки: сходить на горшок, одеться).
- Дает толчок для развития речи.
- Способствует развитию памяти, внимания.
- Укреплению мышечного корсета.
- Развитию координаций движений (прыжки, лазание, бег)
- Способствует успешной социализации.
Как развивать крупную моторику?
Крупная моторика развивается посредством игр и физических упражнений.
- Зарядка (или гимнастика). Она состоит из упражнений, которые содержат наклоны и повороты, махи и прыжки, хождение на цыпочках и пяточках, приседания и скрещивания рук. Все это поможет научиться держать собственное тело под контролем и развивать каждую крупную мышцу отдельно и все вместе комплексно.
- Игры со скакалкой, игры на бросание и попадание в цель (кольца, городки, дартс) –все это поможет в развитии внимательности и координации движений.
- Занятия танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках – это способствует укреплению мышечного аппарата.
Научиться владеть своим телом и развивать общую моторику у дошкольников можно, приобщая их к домашнему труду. Протереть пыль, пропылесосить, подмести веником или помыть пол, помыть посуду полить цветы, развесить постиранное белье на веревочку – все это просто, когда давно научился, а для ребенка это будет отличной тренировкой крупных мышц. И при этом он будет чувствовать себя взрослым, потому что не тренируется, а как мама и папа выполняет взрослые дела.
Современных детей непременно надо заставлять двигаться. По наблюдениям специалистов почти половина девочек и четверть мальчиков дошкольного возраста сртадают ожирением различной степени.
Способствуя развитию у детей двигательной активности (в группе или на детской площадке) мы развиваем крупную моторику малыша, тем самым тренируем его вестибулярный аппарат, укрепляем еще пока слабые мышцы и суставы, а также способствуем развитию гибкости, препятсвуем развитию сколиоза и других проблем с позвоночником, формируем походку и укрепляем мышечный корсет, кроме этого, мы закладываем будущие умения, навыки и потребности малыша.
Упражнения для развития крупной моторики:
- "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
- "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
- Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
- Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т.
- "Ласточка". И.П. - стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны. То же с закрытыми глазами. Сменить ногу.
- Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.
- «Качалочка». Выполняется в положении сидя на ковре, ноги согнуты в коленях, руки крепко держат ноги. Стараемся раскачаться на спине назад и вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»
Предлогаю сценарий консультации с родителями....

Консультация. Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР.
Консультация мелкая моторика....

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и зачем её развивать".
Предлагаю рекомендацию для родителей по теме:" Что такое мелкая моторика и зачем её развивать". Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и как её развивать"
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание вашего малыша. Доказ...

Консультация для рдителей "Что такое крупная моторика и как она влияет на речь?"
О пользе мелкой моторики в речевом развитии, сегодня знает каждый. А есть ли связь между речью и крупной моторикой?...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Что такое мелкая моторика и как её развивать?"
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Какие...

