Картотека нейроупражнений «Нейротренажёры, нейроигры, нейрогимнастика»
консультация
В картотеке представлены нейротренажеры,котрые способствуют развитию межполушарных связей, совершенствуют координацию. Нейротаблицы для развития логического мышления и внимания. несколько вариантов нейрогрр для разития синхронизации левого и правого полушарий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 651.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейротренажер «Ладошки»
Цель: развитие межполушарных связей, обучению счету, цвету и цифре, совершенствование моторной координации. Соотнесение нужного пальца с определённым цветом.
Материал: панель с наклеенными ладошками крепится на стену. Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу панель, показывая соответствующее количество пальчиков. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
Нейротренажер: «Ладонь-кулак»
Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели.
Материал: панель с наклеенными ладошками и кулачками, крепится на стену.
Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху вниз и обратно соединяя руки с изображением. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
Цель: развитие межполушарных связей, координации движений
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: Карточки
Описание игры: на карточке показана схема, необходимо точно по схеме показать движениерукой
Нейротренажер «Ребро- кулачок»
Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение: круг- кулак, палочка- ребро.
Материал: ламинированные карточки, игра проводится за столом..
Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу карточку. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.
Нейротаблица «Зонтики»
Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, внимания, усидчивости.
Возрастной диапазон: от 5 лет
Материал: ламинированные нейротаблица, карточки. Игра проводится за столом.
Описание игры: разложить карточки с изображение по рядам, по горизонтали соответственно картинке, по вертикали- соответственно заданному цвету
Нейротаблица «Весёлые лягушки»
Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, усидчивости.
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: ламинированная нейротаблица, карточки. Игра проводится за столом.
Описание игры: разложить карточки с изображением
лягушек по рядам, по горизонтали соответственно цвету, заданному по определённому местоположению, по вертикали- соответственно стороне (лево- право-вверх-вниз).
Нейротаблицы «Радужные камни»
Цель: синхронизация левого и правого полушарий, развитие логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрация внимания, самоконтроля, закрепление знания цвета, цифр, геометрических форм.
Возрастной диапазон: от 5 лет
Материал: ламинированные нейротаблицы, пособие «Радужные камни» (пластик). Игра проводится за столом.
Описание игры:
- Вариант: В пустые расчерченные таблицы, необходимо ребёнку выложить заданный по параметрам камень (например; - «Возьми оранжевый длинный камень и положи как я, возьми зелёный круглый большой камень и положи в верхний правый угол»)
- Вариант: на таблице с цифрами- выкладывать камень по заданным параметрам на определённую цифру.
- Вариант: на таблице с геометрическим формами- выкладывать камень по заданным параметрам на определённую фигуру
Нейротаблица «Цветные помпончики»
Цель: синхронизация левого и правого полушария развитие абстрактного мышления, ориентировки в пространстве, концентрация
внимания, самоконтроля.
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: ламинированные нейротаблицы в виде большого квадрата и 9 малых таблиц. Описание игры: на малых таблицах в клеточках, ведущий игры располагает цветные помпоны. Ребёнок располагает помпоны на своей большой таблице согласно малому образцу.
Нейроигры
Нейроигра «Стрелка-мяч!»
Цель: синхронизация левого и правого полушарий.
Возрастной диапазон: от 5 лет
Материал: пластмассовые мячики для сухого бассейна 4- основных цветов, карточки с направлениями –стрелками, ячейки для мячиков.
Описание игры: расположить на клеевую основу ламинированной карточки мячики и определить каждому направление. По другим карточкам (стрелки) выкладывать в вертикальные ячейки, цвет мячика в соответствии с заданной стрелкой.
Нейроигра «Наполни колбы»
Цель: развитие логического мышления Возрастной диапазон: 4–5 лет
Материал: ламинированная таблица, круглые цветные фишки Описание игры: наполнить колбы фишками, согласно порядку наполнения
Нейроигра «Хлопни муху»
Цель: развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля.
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: 2 мухобойки, карточки пары: квадрат, круг, цифра
«3», треугольник, и 1 карточка-муха
Описание игры: на прямоугольном столе выложить карточки в зеркальном виде, в центре карточка «Муха». Игроки находятся с краю стола каждый со своей стороны. По команде
ведущего хлопают по разным фигурам, когда ведущий говорит «Муха», кто первый из игроков хлопнет муху- тот победитель.
Нейроигра «Выложи зеркально цветные помпончики»
Цель: развитие мелкой моторики, формирование пространственного представления: вверху, внизу, слева, справа, развитие зрительно-пространственного восприятия. Профилактика оптической дисграфии, дискалькулии.
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: карточка, разделённая пополам, слева нарисованы цветные кружки, справа кружки бесцветные.
Цветные помпоны
Описание игры: необходимо выложить узор цветными помпончиками, зеркально, соответственно первой половине.
Нейроигра: «Шапочки для пальчиков»
Цель: развитие мелкой моторики, координации, закрепление названия цвета.
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: цветные вязаные шапочки
Описание игры: по карточке, надеваются шапочки определённого цвета на нужный палец.
Игра- «Нейродорожки»
Цель: развитие межполушарных связей, координации движений
Возрастной диапазон: 5–7 лет Материал: карточки с дорожками
Описание игры: одновременно, указательными пальцами обеих рук, провести пальцами по дорожке.
Нейроупражнения «Зеркальное рисование» {5}
Цель: развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации
Возрастной диапазон: 5–7 лет
Материал: на листке половина изображения
Описание игры: необходимо карандашом дорисовать вторую половину изображения.
Нейроупражнения по схеме «Повтори» {5
Цель: развитие межполушарных связей, координации движений.
Возрастной диапазон: 5–7 лет Материал: Карточки
Описание игры: на карточке показана схема, необходимо точно по схеме показать движение рукой.
Нейроигра «Нос-Пол-Потолок»
Нейроигры
Цель: развитие слухового внимания, моторное развитие, развитие межполушарных связей.
Возрастной диапазон: 4-7лет
Описание игры: ведущий называет и показывает части тела Нос, Пол, Потолок, ребёнок показывает и повторяет. Затем ведущий называет часть тела, но показывает в разные стороны, ребёнок не должен сбиться и показать нужную часть.
Нейроигра «Задень левой рукой –правое ухо»
Цель: развитие пространственных ориентаций, внимания, понимания своего тела, стороны право-лево, развитие межполушарных связей.
Возрастной диапазон: 4–7 лет
Описание игры: Ведущий даёт команду, «Покажи правую руку и задень левое ухо»
Нейроигра «Прохлопай и протопай столько, сколько я»
Цель:развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей.
Возрастной диапазон: 4–7 лет
Описание игры: ведущий прохлопывает и протаптывает заданный такт, например: 3
хлопка, и 5притопа и т. д..
Нейроигра: «3 шага влево, 2 шага назад»
Цель: развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей.
Возрастной диапазон: 4–7 лет
Описание игры: Ведущий определяет направление движения ребёнка, например: «3
шага влево,5 шагов назад, 8 шагов вперёд» и т. д.
Упражнение «Топор-пила»
Нейрогимнастика
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: одной рукой делаем движения, как будто в кулачке держим топор, вверх-вниз, а в другой руке-пила, пилим, взад-вперёд. Одновременно. Потом руки меняем.
Упражнение «Мартышки»
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: одной рукой нашли нос, держим, другой держим противоположное ухо, потом хлоп в ладоши перед собой, и поменяли руки. Так же нос и ухо уже другое. Руки всегда скрещены.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: ладони лежат на столе. Сначала делаем кулачки, затем ребро, затем ладони кладём на стол. Потом одной рукой выполняем упражнение, затем другой рукой.
Упражнение «Поезд-колеса»
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: правой рукой с зажатым кулачком совершаем
круговые движения, как будто едем на поезде. А другой рукой совершаем круговые движения вокруг живота, но в противоположную сторону. Меняем руки и стороны.
Упражнение «Колечки»
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: соединяем пальчики на обеих руках одновременно в колечки. Каждый палец с большим. В одну сторону и в обратную. А теперь на одной руке от указательного к мизинцу, а на другой- от мизинца к указательному.
Упражнение «Коза-заяц-светофор»
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: на одной руке показываем «Козу», на другой руке- «Зайца», затем руки меняем.
«Светофор»- 3 пальца.
«Восьмёрка и бесконечность»
Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей
Ход упражнения: одной рукой рисуем в воздухе «Бесконечность», второй рукой вертикальную восьмёрку. Затем меняем руки.
Нейробика: музыкально-ритмические упражнения под музыку со стаканчиком
Игра «Со стаканчиками»
Сидя вокруг стола, каждому выдаётся бумажный стаканчик. Под ритмическую, с чётким ритмом музыку, все вместе передаём стаканчик соседу справа -( 8 раз) одновременно, где проигрыш, 5 хлопков, затем 5 хлопков по столу. Муз. композиция
«Турецкая (видео в приложении)
Музыкально-ритмическая игра «Тра-та-та»
Разложить на столе в таком порядке карточки, и где 2 кружка это 2 такта, где 3 кружка -3 такта. Сначала хлопаем по столу 2р, затем в ладоши -3 р, потом повторяем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека нейроигр и нейроупражнений
Нейроигры - эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику....

Картотека нейроигр и нейроупражнений
Картотека нейроигр и нейроупражнений Игра «Веселые мячики»Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умениеработать с группой, снятие напряжения.Возраст: 5-7 летХод ...

Картотека нейроупражнений с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека нейроупражнений с детьми старшего дошкольного возраста...
«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».
Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...
Применение нейроупражнений и нейроигр в развитии речи детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...




















