Картотека нейроупражнений «Нейротренажёры, нейроигры, нейрогимнастика»
консультация

Попова Любовь Ивановна

В картотеке представлены нейротренажеры,котрые способствуют развитию межполушарных связей, совершенствуют координацию. Нейротаблицы для развития логического мышления и внимания. несколько вариантов нейрогрр для разития синхронизации левого и правого полушарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrotrenazhyory_neyroigry_neyrogimnastika.docx651.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Нейротренажер «Ладошки»

Цель: развитие межполушарных связей, обучению счету, цвету и цифре, совершенствование моторной координации. Соотнесение нужного пальца с определённым цветом.

Материал: панель с наклеенными ладошками крепится на стену. Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу панель, показывая соответствующее количество пальчиков. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.

Нейротренажер: «Ладонь-кулак»

Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели.

Материал: панель с наклеенными ладошками и кулачками, крепится на стену.

Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху вниз и обратно соединяя руки с изображением. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.

Цель: развитие межполушарных связей, координации движений

Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: Карточки

Описание        игры:        на        карточке        показана        схема,        необходимо точно по схеме показать движениерукой

Нейротренажер «Ребро- кулачок»

Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение: круг- кулак, палочка- ребро.

Материал: ламинированные карточки, игра проводится за столом..

Описание игры: одновременно двумя руками необходимо пройти сверху до низу карточку. На этапе обучения медленно, затем с постепенным ускорением.

Нейротаблица «Зонтики»

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, внимания, усидчивости.

Возрастной диапазон: от 5 лет

Материал: ламинированные нейротаблица, карточки. Игра проводится за столом.

Описание игры: разложить карточки с изображение по рядам, по горизонтали соответственно картинке, по вертикали- соответственно заданному цвету

Нейротаблица «Весёлые лягушки»

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, усидчивости.

Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: ламинированная нейротаблица, карточки. Игра проводится за столом.

Описание игры: разложить карточки с изображением

лягушек по рядам, по горизонтали соответственно цвету, заданному по определённому местоположению, по вертикали- соответственно стороне (лево- право-вверх-вниз).

Нейротаблицы «Радужные камни»

Цель: синхронизация левого и правого полушарий, развитие логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрация внимания, самоконтроля, закрепление знания цвета, цифр, геометрических форм.

Возрастной диапазон: от 5 лет

Материал: ламинированные нейротаблицы, пособие «Радужные камни» (пластик). Игра проводится за столом.

Описание игры:

  1. Вариант: В пустые расчерченные таблицы, необходимо ребёнку выложить заданный по параметрам камень (например; - «Возьми оранжевый длинный камень и положи как я, возьми зелёный круглый большой камень и положи в верхний правый угол»)
  2. Вариант: на таблице с цифрами- выкладывать камень по заданным параметрам на определённую цифру.
  3. Вариант: на таблице с геометрическим формами- выкладывать камень по заданным параметрам на определённую фигуру

Нейротаблица «Цветные помпончики»

Цель:        синхронизация левого        и правого полушария        развитие абстрактного мышления, ориентировки в пространстве, концентрация

внимания, самоконтроля.

Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: ламинированные нейротаблицы в виде большого квадрата и 9 малых таблиц. Описание игры: на малых таблицах в клеточках, ведущий игры располагает цветные помпоны. Ребёнок располагает помпоны на своей большой таблице согласно малому образцу.

                                                      Нейроигры

Нейроигра «Стрелка-мяч!»

Цель:        синхронизация левого        и правого полушарий.

Возрастной диапазон: от 5 лет

Материал: пластмассовые мячики для сухого бассейна 4- основных цветов, карточки с направлениями –стрелками, ячейки для мячиков.

Описание игры: расположить на клеевую основу ламинированной карточки мячики и определить каждому направление. По другим карточкам (стрелки) выкладывать в вертикальные ячейки, цвет мячика в соответствии с заданной стрелкой.

Нейроигра «Наполни колбы»

Цель: развитие логического мышления Возрастной диапазон: 4–5 лет

Материал: ламинированная таблица, круглые цветные фишки Описание игры: наполнить колбы фишками, согласно порядку наполнения

Нейроигра «Хлопни муху»

Цель: развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля.

Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: 2 мухобойки, карточки пары: квадрат, круг, цифра

«3», треугольник, и 1 карточка-муха

Описание игры: на прямоугольном столе выложить карточки в зеркальном виде, в центре карточка «Муха». Игроки находятся с краю стола каждый со своей стороны. По команде

ведущего хлопают по разным фигурам, когда ведущий говорит «Муха», кто первый из игроков хлопнет муху- тот победитель.

Нейроигра «Выложи зеркально цветные помпончики»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование пространственного представления: вверху, внизу, слева, справа, развитие зрительно-пространственного восприятия. Профилактика оптической дисграфии, дискалькулии.

Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: карточка, разделённая пополам, слева нарисованы цветные кружки, справа кружки бесцветные.

Цветные помпоны

Описание игры: необходимо выложить узор цветными помпончиками, зеркально, соответственно первой половине.

Нейроигра: «Шапочки для пальчиков»

Цель:        развитие        мелкой        моторики,        координации, закрепление названия цвета.

      Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: цветные вязаные шапочки

Описание        игры:        по        карточке,        надеваются        шапочки определённого цвета на нужный палец.

Игра- «Нейродорожки»

Цель: развитие межполушарных связей, координации движений

Возрастной диапазон: 5–7 лет Материал: карточки с дорожками

Описание игры: одновременно, указательными пальцами обеих рук, провести пальцами по дорожке.

Нейроупражнения «Зеркальное рисование» {5}

Цель: развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации

Возрастной диапазон: 5–7 лет

Материал: на листке половина изображения

Описание игры: необходимо карандашом дорисовать вторую половину изображения.

Нейроупражнения по схеме «Повтори» {5

Цель: развитие межполушарных связей, координации движений.

Возрастной диапазон: 5–7 лет Материал: Карточки

Описание игры: на карточке показана схема, необходимо точно по схеме показать движение рукой.

Нейроигра «Нос-Пол-Потолок»


Нейроигры


 

Цель: развитие слухового внимания, моторное развитие, развитие межполушарных связей.

Возрастной диапазон: 4-7лет

Описание игры: ведущий называет и показывает части тела Нос, Пол, Потолок, ребёнок показывает и повторяет. Затем ведущий называет часть тела, но показывает в разные стороны, ребёнок не должен сбиться и показать нужную часть.

Нейроигра «Задень левой рукой –правое ухо»

Цель: развитие пространственных ориентаций, внимания, понимания своего тела, стороны право-лево, развитие межполушарных связей.

Возрастной диапазон: 4–7 лет

Описание игры: Ведущий даёт команду, «Покажи правую руку и задень левое ухо»

Нейроигра «Прохлопай и протопай столько, сколько я»

Цель:развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей.

Возрастной диапазон: 4–7 лет

Описание игры: ведущий прохлопывает и протаптывает заданный такт, например: 3

хлопка, и 5притопа и т. д..

Нейроигра: «3 шага влево, 2 шага назад»

Цель: развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей.

Возрастной диапазон: 4–7 лет

Описание игры: Ведущий определяет направление движения ребёнка, например: «3

шага влево,5 шагов назад, 8 шагов вперёд» и т. д.

Упражнение «Топор-пила»


Нейрогимнастика


 

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой делаем движения, как будто в кулачке держим топор, вверх-вниз, а в другой руке-пила, пилим, взад-вперёд. Одновременно. Потом руки меняем.

Упражнение «Мартышки»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой нашли нос, держим, другой держим противоположное ухо, потом хлоп в ладоши перед собой, и поменяли руки. Так же нос и ухо уже другое. Руки всегда скрещены.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: ладони лежат на столе. Сначала делаем кулачки, затем ребро, затем ладони кладём на стол. Потом одной рукой выполняем упражнение, затем другой рукой.

Упражнение «Поезд-колеса»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: правой рукой с зажатым кулачком совершаем

круговые движения, как будто едем на поезде. А другой рукой совершаем круговые движения вокруг живота, но в противоположную сторону. Меняем руки и стороны.

Упражнение «Колечки»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: соединяем пальчики на обеих руках одновременно в колечки. Каждый палец с большим. В одну сторону и в обратную. А теперь на одной руке от указательного к мизинцу, а на другой- от мизинца к указательному.

Упражнение «Коза-заяц-светофор»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: на одной руке показываем «Козу», на другой руке- «Зайца», затем руки меняем.

«Светофор»- 3 пальца.

«Восьмёрка и бесконечность»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой рисуем в воздухе «Бесконечность», второй рукой вертикальную восьмёрку. Затем меняем руки.

 

Нейробика: музыкально-ритмические упражнения под музыку со стаканчиком

Игра «Со стаканчиками»

Сидя вокруг стола, каждому выдаётся бумажный стаканчик. Под ритмическую, с чётким ритмом музыку, все вместе передаём стаканчик соседу справа -( 8 раз) одновременно, где проигрыш, 5 хлопков, затем 5 хлопков по столу. Муз. композиция

«Турецкая (видео в приложении)

Музыкально-ритмическая игра «Тра-та-та»

Разложить на столе в таком порядке карточки, и где 2 кружка это 2 такта, где 3 кружка -3 такта. Сначала хлопаем по столу 2р, затем в ладоши -3 р, потом повторяем.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Нейроигры - эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику....

Картотека нейроигр и нейроупражнений

Картотека нейроигр и нейроупражнений Игра «Веселые мячики»Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умениеработать с группой, снятие напряжения.Возраст: 5-7 летХод ...

Картотека нейроупражнений с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека нейроупражнений с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека нейроупражнений

Картотека нейроупражнений для детей раннего возраста от 1,6-3 лет...

«Образовательный коворкинг» Использование подвижных нейроигр и нейроупражнений на занятиях физической культуры в ДОУ Тема: «Нейроупражнения и нейроигры в режимных моментах».

Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «...