Конспект НОД по развитию речи "Путешевтсвие в страну Говорилочку"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бородина Наталья Николаевна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешевствие в страну "Говорилочку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Говорилочку»


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Обучающие1. Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений.

2.Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.

3. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять 1Развивать место звука в слове.

Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию .

Ход занятия:

Воспитатель: За горами, за морями, есть волшебная стран

 В ней много разных испытаний, и чудес она полна.

 Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете ее,  услышав это стихотворение:

 «Дружит с солнцем ветерок,  а роса с травою,

 Дружит с бабочкой цветок,  дружи мы с тобою.

 Все с друзьями пополам, поделить мы рады,

 Только ссориться друзьям никогда не надо»

 Воспитатель: Как называется эта страна? Да, это страна под названием

 «Дружба» Молодцы! Вы дружные ребята?

 И сегодня мы дружно отправимся в волшебную страну «Говорилочку»

Воспитатель:  Ребята вы любите путешествовать?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в замечательную страну. Попадая в неё, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

1. Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

   Только руку подними.

Воспитатель:  я предлагаю отправиться  на ковре самолёте. Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

         Ши-Ши-Ши – выше крыши

         Шо-Шо-Шо — хорошо

 

Воспитатель:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?

Ворота. – А на воротах – замок.

Давайте, его откроем.

А поможет нам пальчиковая гимнастика

«Замок».

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли!(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Страну Говорилочку заколдовала злая волшебница. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать страну?

Присаживайтесь.

Открываем замочек 1

1. Назови однокоренные слова:

Тигр - тигренок

Слон -…

Олень - …

Бегемот -…

Крокодил -

Обезьяна-

Воспитатель:— Хорошо, первый замочек мы открыли.

Замочек 2

Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь?

Из чего состоит наша речь?

Правильно, наша речь состоит из предложений.

А что такое предложение?

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов?

Какое первое?

Какое последнее?

«Составь правильно предложение»

1. цветок окне на стоит.

2. реке плывет по корабль.

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли это замочек!

3.Замочек:

Воспитатель: В стране Говорилочке нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно

Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»

Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах.

Жить, дружно, обижать, нужно.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.

Физминутка:

Воспитатель: Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул  (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.

Садятся на ковер.

4 Замочек «Назови признаки» — В стране Говорилочке живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

-Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

-Кофта из шерсти… шерстяная

-Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-Мальчик с широкими плечами… широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Ложка из железа… железная

-Блюдце из фарфора…фарфоровое       

5 Замочек

Игра "Пойми меня"

(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.)

Слова для игры: машинка, берёза, тигр.

6 Замочек

Игра «Чей детеныш»

Воспитатель: Вспомним, как называются детеныши животных.

У лошади... жеребенок. Много... жеребят.

У коровы... теленок. Много... телят.

У свиньи...

У козы...

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Страна Говорилочка расколдована.

Воспитатель: Жители этой страны говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с яблоками).

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на ковре самолёте сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самое интересное?

— Что было особенно трудно?

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспи...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности"

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности" для старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...