Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Тема НОД: «Наша каша хороша».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя,

развивать поисковую деятельностьи интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений,

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,

прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: мультимедийный проектор; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа.

Предположение об эффективности проведения мероприятия: различает различные виды каш;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_doshkolnika_v_sootvetstvii_s_fgos.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша каша хороша»

(средняя возрастная группа)


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Наша каша хороша».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя,

развивать поисковую деятельностьи интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений,

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,

прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: мультимедийный проектор; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа.

Предположение об эффективности проведения мероприятия: различает различные виды каш;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная, на завтрак …

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?

- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?

- А с чего тогда начнем?

- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.

- А как можно все то, что мы видим одним словом?

- Все ли продукты я правильно подобрала?

- А чего еще не хватает?

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столу, называют предметы

Продукты

Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши

- Крупы

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли нужного нам предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску, просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Сито

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей

Дидактическая игра

Д/и.: «Отгадай и назови».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.

Дидактический материал: сундучок с карточками – ответами на загадки.

Предположение об эффективности проведения мероприятия:Правильно подобрать предмет; выполнение задания только по сигналу воспитателя.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети садятся на стульчики

Воспитатель читает загадку

- Режем, режем, вырезаем,

  Маме шить мы помогаем.

- Маленького роста я,

  Тонкая и острая,

  Носом путь себе ищу,

  За собою хвост тащу.

- Целый день сегодня шью.

   Я одела всю семью.

   Погоди немного, мишка,

   Будут и тебе штанишки.

   Я  рубашку сшила мишке.

   Я сошью ему штанишки.

   Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же…  

- Ты найдешь меня настройке,

   Непоседа я и бойкий.

   Головой весь день киваю,

   Гвозди в доски забиваю.

- Бьют Ермилку по затылку,

  Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет!

- Принялась она за дело,

   Завизжала и запела.

   Ела, ела, дуб, дуб.

   Поломала зуб, зуб.

-  Летят опилки белые,

   Летят из – под пилы.

   Кто же это делает

   Окна и полы?

   Топором и молотком

   Без сучка, задоринки

   Для ребят у нас в саду

   Смастерит он столики!

Воспитатель может предложить детям  выбирать ответ загадок среди сюжетных карточек, расположенных на столе.

дети должны найти ответ, в

сундуке.

Ответы детей.

(Ножницы)

(Иголка с ниткой)

(Швея)

(Молоток)

(Гвоздь)

(Пила)

(Плотник)

Дидактическая игра

Д/и.: «Найди свой домик».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель:Дифференцировать предметы по материалу изготовления: деревянные и металлические.

Дидактический материал: разные предметыметаллические и деревянные.

Предположение об эффективности проведения мероприятия:  правильно находить, отбирать и раскладывать по своим домикам предметы самостоятельно. Развивать внимание и мышление.

Ход игры:

На столе расставлены разные предметы: ложки, стаканчики, матрешка, поднос, машинка, пирамидка и многое  другое. Ребенок  должен разделить все эти предметы на две группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа

Тема:  «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).

Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе

Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.Задачи:формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных...