Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема НОД: «Наша каша хороша».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя,
развивать поисковую деятельностьи интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений,
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийный проектор; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: различает различные виды каш;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Наша каша хороша»
(средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема НОД: «Наша каша хороша».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи: формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя,
развивать поисковую деятельностьи интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений,
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,
прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийный проектор; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: различает различные виды каш;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выстраивает игровое действие сопровождая его речью, соответствующей по содержанию.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу | |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная, на завтрак … | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (Каша) | |
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? - А с чего тогда начнем? - Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно все то, что мы видим одним словом? - Все ли продукты я правильно подобрала? - А чего еще не хватает? | Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу, называют предметы Продукты Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши - Крупы | |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. | Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках. | |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? Каша из пшена? Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша | |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не ли нужного нам предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, как называется этот предмет? - Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску, просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито Высказывают гипотезы Звучит музыка, дети просеивают крупы | |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! | Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек. Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод | |
-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. -А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей Ответы детей | |
III. Заключительная часть | ||
- Медведь придет, и чем я его угощу? -Понравилось ли вам гостить у меня? -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память. До новых встреч! | Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей | |
Дидактическая игра
Д/и.: «Отгадай и назови».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок. Воспитывать внимание, память и логическое мышление.
Дидактический материал: сундучок с карточками – ответами на загадки.
Предположение об эффективности проведения мероприятия:Правильно подобрать предмет; выполнение задания только по сигналу воспитателя.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Дети садятся на стульчики | |
Воспитатель читает загадку - Режем, режем, вырезаем, Маме шить мы помогаем. - Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. - Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, мишка, Будут и тебе штанишки. Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Назови скорей, кто я? Ну, конечно же… - Ты найдешь меня настройке, Непоседа я и бойкий. Головой весь день киваю, Гвозди в доски забиваю. - Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик в доску прячет! - Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. - Летят опилки белые, Летят из – под пилы. Кто же это делает Окна и полы? Топором и молотком Без сучка, задоринки Для ребят у нас в саду Смастерит он столики! Воспитатель может предложить детям выбирать ответ загадок среди сюжетных карточек, расположенных на столе. | дети должны найти ответ, в сундуке. Ответы детей. (Ножницы) (Иголка с ниткой) (Швея) (Молоток) (Гвоздь) (Пила) (Плотник) |
Дидактическая игра
Д/и.: «Найди свой домик».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель:Дифференцировать предметы по материалу изготовления: деревянные и металлические.
Дидактический материал: разные предметыметаллические и деревянные.
Предположение об эффективности проведения мероприятия: правильно находить, отбирать и раскладывать по своим домикам предметы самостоятельно. Развивать внимание и мышление.
Ход игры:
На столе расставлены разные предметы: ложки, стаканчики, матрешка, поднос, машинка, пирамидка и многое другое. Ребенок должен разделить все эти предметы на две группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» (средняя возрастная группа).
Познакомить детей с понятием "лекарственное растение"....

Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
Тема: «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)
В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).
Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...

Конспект образовательной деятельности по теме "Наша каша хороша" в средней группе
Тема ОД: «Наша каша хороша».Ведущая образовательная область: «Познание»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.Задачи:формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных...
