Статья "Кисть в руках ребенка: инструмент для формирования уникальной личности ребенка"
статья (подготовительная группа)

Мария Викторовна Петрикова
  • В данной статье раскрывается значение живописи как мощного инструмента для развития личности ребенка.
  • Анализируются важные составляющие изобразительного искусства, способствующие эмоциональному, когнитивному и творческому росту.
  • Особое внимание уделяется тому, как живопись стимулирует самовыражение, развивает воображение и формирует эстетическое восприятие у детей. 
     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kist_v_rukah_rebenka.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мария Викторовна Петрикова,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №92»

Алтайский край, г. Бийск

Кисть в руках ребенка: инструмент для формирования уникальной личности ребенка 

Рисование – это не просто хобби, а ценный инструмент для роста ребенка. Оно помогает ему лучше понять себя, свои чувства и эмоции, а также развивает фантазию и учит смотреть на мир по-своему. Через краски и кисти дети находят способ выразить то, что у них внутри, что очень важно для их эмоционального благополучия и творческого потенциала. Когда ребенок рисует, он учится превращать свои переживания в красивые картинки, обретая внутреннее спокойствие.

Живопись дает детям возможность говорить на языке образов. Они могут передать свои мысли, идеи и даже пожелания через рисунок, что помогает им стать более самостоятельными и уверенными в себе. Это учит их мыслить своими головами и верить в свои силы.

Творчество в живописи – это настоящий тренажер для ума. Создавая свои шедевры, дети учатся придумывать новое, находить необычные решения и мыслить нестандартно. Будь то пейзаж или любимый герой, каждый рисунок – это шаг к развитию креативности, которая пригодится им во всех сферах жизни.

Живопись также учит детей видеть и ценить красоту. Они знакомятся с основами композиции, цветом и формой, учатся замечать прекрасное в обыденном. Изучая работы великих мастеров, дети развивают свою наблюдательность и формируют собственный вкус. Таким образом, живопись обогащает их внутренний мир и делает их более чуткими к искусству.

Кроме того, рисование развивает мозг. Дети учатся ориентироваться в пространстве, понимать размеры и пропорции, что улучшает их координацию и аналитические способности. Это может помочь им в учебе и в решении жизненных задач.

Совместное творчество в живописи также учит детей общаться и работать вместе. Участие в выставках и конкурсах помогает им находить друзей, делиться идеями и учиться сотрудничать. Например, работая над общим проектом, дети учатся договариваться и распределять обязанности.

У старших дошкольников живопись может быть интегрирована через различные подходы: от свободного самовыражения, где дети могут рисовать все, что им хочется, до освоения конкретных техник, таких как акварель или гуашь. Знакомство с произведениями искусства, изучение биографий художников и истории развития живописи также обогащает их культурный багаж. Например, педагог может предложить детям нарисовать на тему «Мой любимый сказочный герой», используя при этом технику коллажа.

Таким образом, живопись является многогранным инструментом, который не только развивает художественные навыки, но и способствует целостному развитию личности ребенка, закладывая фундамент для его успешной и гармоничной жизни.

Список литературы:

1. Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательных задач. — 2004, 203с.

2. Арбанакова Л.Г. Музейная педагогика как фактор формирования толерантности у дошкольников / Л.Г. Арбанакова // Диалог культур и толерантность общения: сб. статей по материалам III Межрегион. студенч. науч.-практ. конф. - Горно-Алтайск, 2017. - С. 117-122.

3. Ваганова, Н. А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала у старших дошкольников. // Одаренный ребенок. –2008. — № 5. — С. 36.

4. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования. — М., 2007.

5. Захарюта, Н. Современный подход к развитию творческой личности.// Дошкольное воспитание. — 2006. — № 3. — С. 21.

6. Иванова, И. и др. «Музыка и краски». Старший дошкольный возраст.// Дошкольное воспитание. — 2013 — № 4. — с.55.

7. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М., Мозаика-Синтез, 2005.

8. Крылов, Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 5. С. 44; № 10. — С. 28.

9. Новиковская, О. А. Ум на кончиках пальцев. — М., АСТ; СПб. Сова, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование творческой личности ребенка и развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Консультация для воспитателейФормирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности.Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – эт...

"Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей.Театральная деятельность может удовлетворить любые интересы и желание ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообраз...

Развитие творческих способностей у ребенка - путь к формированию успешной личности.

В творческом развитии ребенка огромную роль играет заинтересованность родителей. Именно они должны прививать детям чувство прекрасного, показывать какие красивые кофточки вяжет мама и, когда доч...

Поддержка уникальности личности ребенка, в том числе с ОВЗ, через индивидуализацию образовательного процесса

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.Чтобы раскрыть, развить лучшие...