Домашняя тетрадь
рабочие листы
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(старший дошкольный возраст)
СОСТАВИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД:
Кочеткова К.Т.
«МАЛЕНЬКАЯ ЛОГОРИНИЯ»
1 ЧАСТЬ
Оглавление
Месяц | № | Лексическая тема | Обучение грамоте |
Сентябрь | 1 | Обследование речи. Обследование речи. | |
2 | |||
3 | Осень. Признаки осени. Деревья осенью | Звук [а] и буква А. | |
4 | Огород. Овощи. | Звук [у] и буква У. | |
Октябрь | 1 | Сад. Фрукты. | Повторение и закрепление пройденного. |
2 | Лес. Грибы и лесные ягоды. | Звук [о] и буква О. | |
3 | Модники и модницы (Одежда, обувь, головные уборы) | Звук [и] и буква И. 2 н. октября | |
4 | Игрушки | Звук [т] и буква Т. | |
Ноябрь | 1 | Посуда. | Повторение и закрепление пройденного. |
2 | Домашние животные | Звук [п] и буква П. | |
3 | Дикие животные | Повторение и закрепление пройденного. | |
4 | Мебель Транспорт | Звук [н] и буква Н. | |
Декабрь | 1 | Зима. Зимующие птицы. | Звук [м] и буква М. |
2 | Мир профессий. | Повторение и закрепление пройденного. | |
3 | Береги свое здоровье (Части тела человека и уход за ними). | Звук [к] и буква К. | |
4 | Мама, папа, я – вместе дружная семья (Семья) Новогодний праздник | Повторение и закрепление пройденного. | |
Январь | 1 | Каникулы | |
2 | Мир технических чудес: бытовая техника. | Повторение и закрепление пройденного. | |
3 | Пресноводные и аквариумные рыбы | Звуки [б], [б’] и буква Б. | |
4 | Животные северных стран. | Повторение и закрепление пройденного. | |
Февраль | 1 | Животные жарких стран. | Звуки [д], [д’] и буква Д. |
2 | Продукты питания | Повторение и закрепление пройденного. | |
3 | 23 февраля – День защитника Отечества. | Звуки [г], [г’] и буква Г. | |
4 | Комнатные растения | Повторение и закрепление пройденного. | |
Март | 1 | 8 марта (Мамин праздник) | Повторение и закрепление пройденного. |
2 | Весна | Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. | |
3 | Перелетные птицы | Звуки [в], [в’] и буква В. | |
4 | Праздник весны и труда (труд людей весной) | Повторение и закрепление пройденного. | |
Апрель | 1 | Страна, в которой я живу. Дружат дети всей земли. (Мой город, моя улица) | Звуки [х], [х’] и буква Х. |
2 | Тайна третьей планеты. Земля наш общий дом. (Космос.) | Звук [ы] и буква Ы. | |
3 | Юмор в нашей жизни. (Знакомство с творчеством К. И. Чуковского). | Звук [с], [с’] и буква С. | |
4 | Домашние птицы | Повторение и закрепление пройденного. | |
5 | Мир насекомых. | Звук [з], [з’] и буква З. | |
Май | 1 | День победы | Звук [ш] и буква Ш. |
2 | Цветы на лугу. |
| |
3 | Диагностика | ||
Осень. Признаки осени. Деревья осенью. 15 - 17 сентября
Во время прогулки показать ребенку разные виды деревьев:
- рассмотреть и сравнить хвойные и лиственные деревья: ель, сосну, лиственницу, березу, клен, рябину, тополь…;
- объяснить, почему деревья называются хвойными и лиственными;
- отметить особенности строения деревьев (ствол, ветви, листья, хвоя, шишки, плоды и т.д.).
Закрепить обобщающее понятие «хвойные деревья», «лиственные деревья»
Назови ласково: дуб – дубок (Пишите ответы ребенка)
Дуб- | береза- | пень- | лист- | рябина - | ветка- | зонт - |
Посчитай до 5: 1 пень, 2 пня, 3 пня, 4 пня, 5 пней
(Пишите ответы ребенка)
Туч- Зонт- Береза- лист- ствол- шишка-
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Какой лист?»: (Пишите ответы ребенка)
У клёна лист – кленовый
у тополя - __________
у берёзы - __________ у ивы - __________
у рябины - __________ у дуба - __________
«Один – много»
Дерево- лист- пень- шишка- сапог- дуб-
Обвести карандашом и раскрасить
Выложи кустарник и лист из палочек
Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
17- -21 сентября
- Составить описательный рассказ на тему «Осень»
- (рассказ ребенка запишите под таблицей)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звук [А]и буква Аа.
Закрепить знания о букве и звуке А.
А) игра «Поймай звук». Взрослый называет гласные, ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук А.
Выделение звука [а] на слух из ряда гласных, хлопни на звук «А»:
А,У, А,У, И,У,И, А, А, О, У, И, О, О, У.
Б) Напиши букву А.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Прописать букву А
Подумать на что похожа буква А, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук А – гласный, обозначается красным цветом.
Огород. Овощи. 22-24 сентября
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Отгадать загадки
1. Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Поиграйте с ребёнком с мячом в игру «Один – много»: (вы называете овощ в единственном числе - ребёнок называет этот же овощ во множественном числе): (Пишите ответы ребенка)
огурец – огурцы
кабачок –
баклажан –
перец
капуста –
лук –
баклажан –
чеснок –
свекла –
морковь -
«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
Огурец-
репа -
помидор-
тыква-
чеснок-
луковица-
баклажан-
морковь -
(Пишите ответы ребенка)
1 | ||||||||
2 | ||||||||
5 |
«Составь предложение» (противопоставления)
Помидор круглый, а морковь...
Помидор красный, морковь...
Помидор мягкий, а морковь ...
Помидор кислый, а морковь ...
У помидора внутри семечки, а у моркови ...
Помидор растёт на земле, а морковь ... (в земле)
«Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных): Из картошки - картофельное пюре (тыква, морковь, лук, свекла, картофель)
(Пишите ответы ребенка)
Слоговая структура слова
(«прохлопай» слова по слогам ):
ПО - МИ - ДОР, РЕ-ДИС-КА, КА-БА-ЧОК, ЛУК
Помоги гномику (Выполните шриховвку)
Огород. Овощи. 24 – 28 сентября
Составьте с ребенком рассказ - описание о любом овоще и запишите ответ ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите рассказ ребенка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звук [У]и буква Уу.
Закрепить знания о букве и звуке У.
А) игра «Хлопни в ладошки». Взрослый называет гласные, ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук У.
Выделение звука [у] на слух из ряда гласных:
А,У, А,У, И,У,И, А, А, О, У, И, О, О, У.
Б) Напиши букву У (до конца строчки).
У – сучок в любом лесу. Ты увидишь букву У.
У |
В) Подумать на что похожа буква У, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек.
Знать, что звук У – гласный, обозначается красным цветом.
Сад. Фрукты. 29-1 октября
Рекомендации родителям:
Рассмотреть с ребенком натуральные (либо нарисованные) фрукты, объяснить, что это можно назвать одним словом «фрукты». Вспомнить, где их выращивают (фрукты растут в саду на дереве). Обратить внимание на характерные признаки фруктов (цвет, форма, размер). Рассказать, что можно приготовить из фруктов (сок, компот, пюре, салат, варенье).
«Один – много» (пишите ответ ребенка) Образец: яблоко – яблоки.
яблоко | груша |
| банан | апельсин | |||
мандарин | киви | персик | гранат |
Придумай по 4-5 слов (признаков) к каждому фрукту.
Образец: Слива (какая?) – круглая, сочная, спелая, синяя, сладкая.
Яблоко (какое?) – …
лимон (кокой?) – …
Апельсин (какой?) – …
банан (какой?) – …
груша (какая?) – …
Игра «Веселый счет».
Образец: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Посчитать до 5 со словами
Яблоко -
Груша-
Банан-
Киви-
Персик-
Игра «Скажи наоборот».
Образец: поздний – ранний.
Киви кислый – банан…….
Фрукт бывает грязный – а бывает……
Яблоко твердое – а мандарин
Банан длинный – а груша
Игра «Назови сок, варенье». (Пишите ответы ребенка)
Образец: из яблок – яблочный сок, яблочное варенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занимаемся вместе (домашняя тетрадь с логопедическими заданиями. средний возраст)
составленна по Н.В. Нищевой. средний возраст 1 часть...
"Учим слова и предложения 5-6 лет" Домашняя тетрадь №1
Домашняя тетрадь №1...

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук ЛЬ -2003...

Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005
Жихарева-Норкина Ю.Б. - Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 5. Звуки С-СЬ -2005...

Критерии оценки конкурса домашних тетрадей.
В конце каждого учебного года, проводим конкурс домашних, логопедических тетрадей. Для их оценки ипользуем представленные критерии. Рекомендовано учителям- логопедам дошкольных учреждений....

Артикуляционная гимнастика на свистящие, на шипящие. Карточки для домашних тетрадей.
Материал представлен в виде индивидуальных карточек для оформления рабочих тетрадей в логопедической группе детского сада...

Артикуляционная гимнастика на сонорные. Карточки для домашних тетрадей.
Индивидуальные карточки для рабочих тетрадей в логопедической группе детского сада....














































































