календарно-тематическое планирование на сентябрь 1,2 неделя старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Альфия Дюсегалиева

календарно-тематическое планирование на сентябрь 1,2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_sentyabr.docx105.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1 сентября 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний прием детей

Утренняя зарядка ( комплекс на сентябрь)

  • Утренний круг
  • Разговоры о важном
  • Тема: «Хочу все знать!» «Знания-опора в жизни»( Ценность знаний, без которых невозможно сделать ни одно дело )
  • Игровая ситуация «Чудесные расчески» (учить детей с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их).
  • Самообслуживание (способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться).
  • Рассказ «Мой детский сад» (вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду
  • Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» (закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи).
  • Чтение книги В.Бианки «Мышонок Пик».(познакомить с природоведческими сказками В.Бианки).

Загадывание загадок о школе (формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое и образное мышление).

Занятие: Природа

Тема: Во саду ли, в огороде

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть .

Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них.

Занятие: Рисование

Тема: «Картинки про лето»

Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу; учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

Инд. работа Д/и «Великаны – гномики» (формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

Наблюдение за цветущими растениями цветника.

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Расширение представления с разнообразием цветущих растений.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Дорогою добра»

«Полезные ископаемые Оренбуржья»

Цель: Расширять представления о видах труда человека. Дать понятие «полезные ископаемые» Оренбуржья (газ, нефть, соль, руда, асбест).

День знаний

Праздник «День знаний –Праздник для дошколят!»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень ,сентябрь

Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем»
Цель :Упражнять детей в прыжках и ходьбе

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Трудовые поручения :помогаем накрывать на стол. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. .активизировать в речи лексику , связанную с выполняемой работой.

ЧХЛ . А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (начать знакомство с новым произведением)

Инд .работа -Д/игра

«Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Музыка
  • Конструирование Тема: «Дома»

Цель: уточнять представления о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и конструкций.

Познакомить с понятиями «равновесии», «сила тяжести», «карта», «план», «компас». Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Совершенствовать конструкторские навыки.

  • Основы здорового образа жизни:

Тема: «Правила личной гигиены»

Цель: развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми;

- закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

  • СРИ «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя).
  • Работа в уголке физического воспитания (познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним).
  • Д/и «Что изменилось?» (продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность)
  • Опыты «Жидкое – твердое» (формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Развивать способность к преобразованию. Формировать действие превращения)
  • ПДД «Знакомство с улицей»
  • Вечерний круг

Индивид. игра -Дид .игр «Воробушки и кот»
Цель :Учить детей выполнять прыжок с высоты 20-25 см. приземляться на полусогнутые ноги.

Обновление демонстрационного материала по безопасности


Обновление демонстрационного материала по безопасности

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день Осень , сентябрь

Игровое упражнение «Прыг-прыг» Цель: Учить детей чередовать различные движения.

Мотивация

В природе. «Собираем листья».

Условия

Обеспечение детей инвентарём (лопатки

Дата: 2 сентября 2025 г. (вторник)

Режимные момент

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний прием детей
  • Утренний круг
  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)
  • Игровая ситуация «Носовой платок» (учить понимать важность соблюдения культурно-гигиенических требований).
  • Труд в уголке природы (способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о расположении и назначении инвентаря).
  • Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» (формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах).
  • Игра «Что за чем» (уточнить представления детей о смене частей суток).
  • Чтение С.Махонин «Старшая группа» (помочь детям понять смысл произведения).
  • Занятие: Подготовка к обучению грамоте

Цель: Диагностика

  • Занятие: Лепка

Тема: Диагностика «Грибы»

Цель закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать в лепке некоторые характерные признаки.

Инд. работа : Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

Беседа "Мой любимый цветок".

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений.

Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

«Дорогою добра» Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту»

Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень , сентябрь

Инд. работа «На лошадке»
Цель: Упражнять детей в движении прямым галопам.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.: «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

ЧХЛ: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

Инд. работа : -Д/игра

«Угадай кто позвал»

Цель: учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Занятие: Физическая культура (воздух)
  • Социальные отношения:. «Моя семья»

Цель: Расширять знания детей о семье и семейных ценностях.

Поддерживать интерес и уважение к семейным ценностям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

  • СРИ «Детский сад» (учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей)
  • Театрализованные игры. Игра «Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет. Дети другой команды угадывают (развивать фантазию, воображение, артистические способности).
  • Д/и «Хорошо-плохо» (формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы)
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: « Знакомство с профессией пожарника»

  • Вечерний круг

Практическое упражнение «Нарядные куклы»
Упражнять в застёгивании растёгивании.. Развивать моторику рук.

Изготовление поделок из природного материала «В гости осень к нам пришёл

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень , сентябрь

Инд. работа «Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дата: 3 сентября 2025 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний прием детей
  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)
  • Утренний круг
  • Упражнение «Умывалочка» (способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании).
  • Дежурство по столовой (учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее).
  • Беседа «Вот какая наша группа!» (продолжать знакомить детей с группой, рассказать об игрушках, правилах безопасного поведения в группе и спальне).
  • Д/и «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия)
  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)
  • Занятие : ФЭМП: Диагностика

Цель: Закрепить умения детей объединять предметы в группы по общему признаку, находить «лишние» элементы.

Повторить количественный и порядковый счет от 1 до 8.

Сравнивать предыдущие и последующие числа.

Закрепить наглядное изображение чисел 1-8, умение соотносить цифру с количеством.

  • Занятие: Юные экологи: «Какие они – цветущие растения?»

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Расширение представления с разнообразием цветущих растений.

Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Инд. работа Закрепить навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки»

Чтение книг, разучивание стихов и загадок о цветах.

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Дорогою добра»

Игра «Кому нужен?»

Цель: Расширять представления о видах труда человека.

День окончания второй мировой войны

Рассматривание карты мира, военной техники. Прослушивание аудиозаписи «Взрослые отмените войну»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь

Инд. работа.
Игра с мячом «Наш город какой?» Цель: развивать логическое мышление..

.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью

ЧХЛ: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

Инд. .

-Д/игра

«Потерялись».
Цель :соотносить название животных с названием детёнышей.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)

  • Экспериментирование: «Наоборот»

Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений.

Развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Воспитывать любознательность

  • ОБЖ: Съедобные и несъедобные грибы

Цель: учить детей различать грибы по внешнему виду

развивать культуру безопасного поведения у дошкольников в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  • Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Информация и человек.
  • Занятие: Музыка
  • Бережем свое здоровье

Беседа «Каждой вещи свое место»

  • Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях (учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества).
  • Познавательно-исследовательская деятельность (познакомить детей с содержанием уголка, продолжать работу по их сенсорному развитию, познакомить с разными видами бумаги и ее свойствами).
  • Д/и «Что игрушка расскажет о себе?» (учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища)
  • Вечерний круг

Практическое упражнение «Опрятные медвежата «.Продолжать учить детей растёгивать и застёгивать пуговицы.

Изготовление поделок из природного материала «В гости осень к нам пришёл

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь

Игра с мячом» Назови улицу ,на которой живёшь?» Цель: развивать память ,мышление

Дата: 4 сентября 2025 г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний прием детей
  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)
  • Утренний круг
  • Игровая ситуация «Носовой платочек» (обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком).
  • «Накроем стол к завтраку» (учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола).
  • Беседа на тему «Можно и нельзя» (формировать ответственность за своё здоровье).
  • Настольная игра «Шашки» (стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение)
  • Д/и «Кто больше увидит и назовет» (учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки).
  • Занятие : Развитие речи: Педагогическая диагностика.

«Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: Учить составлять простые фразы, формировать практическое усвоение простых способов словообразования;

Развивать речь, внимание, память, мышление;

Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления о многообразии окружающего мира.

Занятие: Безопасность:

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

: Поговорить о правилах дорожного движения.

Помочь запомнить важное правило о правилах дорожного движения пешеходов и пассажиров.

Инд. работа По развитию речи (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя).

Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

«Какие они – цветущие растения?»

Ухаживание за цветами в группе и на участке.

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«Дорогою добра»

Загадки о полезных ископаемых

Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь

Инд. работа
Игровое упражнение «Нарисую на снегу «
Цель :Развивать творческие способности детей

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

России по шашкам.

Пальчиковый тренинг «Бабочка»

Рассматривание альбома «Чемпионы России по шашкам

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце»
цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения , самообслуживанию.

ЧХЛ: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

Индивид. «Собери гусеничку »(начиная с самого тёмного до самого светлого.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)

  • Занятие: Физическая культура
  • Театрализованная деятельность: Игровая программа «Пока занавес закрыт»

Цель: Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

  • Приобщение к искусству: Игра-путешествие «Тайна окружающих предметов»

Цель: Обогащать представления новыми сведениями об окружающих предметах быта (видеть красоту и разнообразие предметного мира)

Развивать фантазию, ассоциативное мышление, видеть необычное в каждом придемте.

Воспитывать любовь к творчеству, создавать красивое

  • СРИ «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду» (предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха).
  • Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» (закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками).
  • Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)).
  • Игры со строительным материалом: «Детская площадка» (учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно)
  • Травматизм: Беседа «Правила поведения в группе, саду и на прогулке
  • Вечерний круг

Игровое упражнение, музыкальное «Марш и бег»
Цель :Учить различать спокойную и быструю мелодию.

Изготовление осенних листочков для оформления группы

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день Осень, сентябрь

Инд. работа. Игра «Попади в цель»
Цель: Развивать меткость

Мотивация

В природе. «Собираем листья».

Условия

Обеспечение детей инвентарём (лопатки

Дата: 5 сентября 2025г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний прием детей
  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)
  • Утренний круг
  • Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» (учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем).
  • Трудовое поручение «Порядок в шкафу с игрушками» (учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль).
  • Беседа «Кто построил детский сад» (дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии).
  • Ситуация общения «Вежливая просьба» (познакомить
  • детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям).

Д/и «Скажи, какой?» (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).

  • Занятие: Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы»

Диагностика

Цель: закреплять умение вырезывать предметы, их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композиции.

Занятие: Физическая культура

Инд. работа Д/и «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

«Какие они – цветущие растения?»

Дидактические игры:
"Собери букет", "Узнай растение".

Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал.

«Дорогою добра»

Физкультминутка

Цель: Расширять представления о видах труда человека.


День бытовых приборов

Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

Беседы, дискуссии, обсуждения.

Игры и игровые упражнения.

Чтение литературных произведений

Сюжетно-ролевые игры.


Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь с

Инд. работа Физическое упражнение «Птицы летают», напугала кошка -птички улетают»

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» .Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и культуру поведения учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола . применять знания об их значении.
ЧХЛ . А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

Инд .работа -Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить звуки «С», «Ш».

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Театральная деятельность. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.)
  • Настольно-печатные игры: пазлы, мозаики (закреплять умения детей собирать картинки по схемам).
  • Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в детском саду». (актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке).
  • Упражнение «Сравняй две группы» (закрепить знания, полученные в прошлом году).
  • Пожарная безопасность: Беседа: « Знакомство с профессией пожарника»

Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда

  • Трудовое воспитание Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Финансовая грамотность: «У каждого человека должно быть интересное дело»

Цель: Формировать представления о том, что всякий труд почетен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудиться и знает свое дело.

  • Вечерний круг

Инд. работа Звукопроизношение «Угадай чей голосок?»
Цель: Закрепить знания детей о некоторых видах птиц( ворона, воробей).

Изготовление осенних листочков для оформления группы

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день Осень, сентябрь

Индивид.
Под. игра «Птички и кошка»
Цель: Учить выполнять прыжки на двух ногах . через препятствие.

Мотивация

В природе. «Собираем листья».

Условия

Обеспечение детей инвентарём (лопатки

Дата 8 сентября 2025 г. (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Юный эколог»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)

Утренний круг

Разговоры о важном

Тема: «Москва столица нашей Родины» Любовь к Родине, гордость за свою страну, приобщение к культурным ценностям, патриотизм. Москва — всем городам мать. Все пути сходятся в Москве. Москва — столица нашей Родины, главный ее город.

  • Упражнение «Праздник воды» (учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним).
  • Труд в уголке природы (учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану).
  • Просмотр презентации «Ласковый сентябрь» (показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета).
  • Составление творческих рассказов «Что снится дереву» (развивать творческое воображение и речь).
  • Рассматривание репродукции картины И.Е.Репина «Осенний букет» (формировать умение внимательно рассматривать картину, формировать интерес к живописи, развивать эстетические чувства).
  • Занятие: Окружающий мир

Тема: Педагогическая диагностика

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относится; закреплять представления.

  • Занятие: Рисование

Тема: Диагностика «Знакомство с акварелью»

Цель: Познакомить с особенностями акварельных красок: разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон, разбавляя краски водой. Учить способам работы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти.

«Сосчитай и назови» (закреплять навыки счета до 5)

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень».

«Соберем семена садовых цветов»

Беседа об этапах роста и развития растений;

Цель: Расширение представления о растениях.

Папка-передвижка «Осень»

ДД

Беседа о труде человека в древние времена

Цель: Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени в Оренбургской области.

Международный день распространения грамотности.

Беседа «Что значит быть грамотным?!» (уметь читать, писать; обладать

знаниями, необходимыми для жизни,

будущей работы) Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, крылатых выражений по

теме «Грамотность»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь

Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем»
Цель :Упражнять детей в прыжках и ходьбе

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Формировать культурно-гигиенические навыкии культуру поведения: Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за свои вещи в шкаф

ЧХЛ Токмакова И.П. «Осенние листья» (обсудить с детьми произведение, учить высказывать свои мысли, размышления о прочитанном)

Инд .работа -Д/игра «Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Занятие: Музыка

ЗОЖ: «Что такое микробы»

Цель: - развивать знания о микроорганизмах;

- дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях - микробах;

-воспитывать желание соблюдать КГН.

  • Конструктивная деятельность «Магазин игрушек»

Цель: закрепить умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

совершенствовать конструкторские навыки.

  • СРИ «Школа». (расширять представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.0
  • Опыты «Нагревание – охлаждение» (формировать представления о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развивать способности к преобразованию. Формировать действие превращения)
  • Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги (развивать воображение, фантазию).
  • Настольно печатная игра «Собери картинку» (упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей).
  • ПДД

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы

  • Информационная безопасность: Чтение сказок:

«Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

  • Вечерний круг

Упражнение в составлении рассказов об осени

Обновление раздаточного материала по ФЭМП

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь

Дата 9 сентября 2025 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Юный эколог»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)

Утренний круг

  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяснить, что после умывания кожа лучше дышит).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, распределять обязанности).
  • Предложить детям для рассматривания альбом «Осень» (закрепить признаки осени).
  • Домашние заготовки «Рассказ о хвойных деревьях» (расширять знания детей о деревьях).
  • Муз-дид.игра «Кто самый внимательный?» (развивать у детей представление о долгих и коротких звуках )
  • Д/и «Осенние листья» (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже).

Занятие: Подготовка к обучению грамоте

Тема: диагностика

  • Занятие: Лепка

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: : закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, репы, огурца, помидора и др); используя различные приемы. учить сопоставлять форму овощей.

Д/и Упражнение «Какой лист» (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи).

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень»

«Соберем семена садовых цветов»

Беседа: что внутри у семени;

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ДД Игра «Доскажи словечко»

Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

День рождение Бориса Заходера

Беседа с детьми о творчестве Б.В. Заходера

Чтение стихов

Изодеятельность «Герои произведений Б.В. Заходера»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.: «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

ЧХЛ русск.нар.ск. «Заяц-хвастун» (познакомить со сказкой, учить пересказывать сказку).

д/и «Дни недели»

Цель: закрепить последовательность дней недели

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

  • Занятие: Физическое развитие
  • Социальные отношения «Какой я?»

Цель: Продолжать знакомить ребенка с самим собой. Учить рассказывать, развивать монологическую речь детей.

Развивать стремление совершенствовать себя.

Воспитывать чувство собственного достоинства .

  • Пожарная безопасность Виртуальная экскурсия в пожарную часть «Пожарный-профессия героическая»

Цели: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров

  • «Осень на опушке краски разводила» (приобщать детей к подготовке выставки детских работ. Расширять представления детей о природе. Учить выразительно читать стихотворение. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»).
  • Н/и «Времена года» (закрепить знание времен года, признаков каждого времени года).
  • Изготовление поделки из бросового материала «Лебедь»
  • П/и «Гуси-Лебеди» (развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры).
  • СРИ «Магазин». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье»

  • Вечерний круг

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь

Дата 10 сентябрь 2025г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Юный эколог»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)

Утренний круг

  • Формирование КГН (обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно).
  • Трудовые поручения (обратить внимание детей на красоту чистого помещения, воспитывать желание содержать группу в порядке).
  • Д/и «По грибы, по ягоды» (закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, месте их обитания).
  • Домашние заготовки «Как животные готовятся к зиме» (способствовать развитию монологической речи)
  • Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции).
  • Занятие: ФЭМП

Тема: Диагностика

Цель: Закрепить представление о длине предмета.

Повторить временные отношения: раньше – позже, вчера- сегодня-завтра. Устанавливать последовательность событий.

Повторить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида)

  • Занятие: Юный эколог

Тема: «Соберем семена садовых цветов»

Цель: Расширение представления о растениях.

Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Д/и «Найди такой же» (учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске).

Подготовка демонстрационного материала к занятиям

«Соберем семена садовых цветов»

Совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма);

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ДД Физкультминутка на тему профессии

Цель: Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени в Оренбургской области.

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Праздник ласкового обращения

Беседы с детьми об этикете. Отгадывание загадок Рассказ детей как их называют дома Знакомство с пословицами: «Ласковым словом и лед растопишь»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь

упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью

ЧХЛ В.В.Бианки «Лесная газета» (знакомить с произведениями о природе)

Работа с парными картинками «На что это похоже?

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Занятие: Музыка
  • Экспериментирование «Большой - маленький»:

Цель: Формировать действия превращения.

Развивать умения находить и различать противоположности.

Воспитывать любознательность

  • ОБЖ: Игра «Зеленый, желтый, красный»

Цель: Поговорить о правилах дорожного движения.

  • СРИ «Больница».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии

  • Игра «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»).
  • «Не грусти, Аленушка!» (формировать у детей отзывчивость. Познакомить с картиной В.Васнецова «Аленушка». Развивать умение поддерживать беседу).
  • Музыкально-дид. игра «Ритмическое лото» (упражнять детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).
  • Бережем свое здоровье

Рассматривание иллюстраций:

«Как надо правильно кушать»

  • Травматизм: Беседа «В мире опасных предметов»
  • Вечерний круг

Д\и: «Найди и назови»

Цель: учить правильно, называть предметы; различать их по форме, внешнему виду.

Обновление раздаточного материала по ФЭМП

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь

Дата 11 сентября 2025 г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Юный эколог»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)

Утренний круг

  • Игровое упражнение «Ладушки-ладушки» (учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости).
  • Дежурство по занятиям (привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме).
  • Беседа «Деревья нашего сада» (выяснить, какие виды деревьев знают дети).
  • Игра с мячом «Я знаю» (обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.)).
  • Аппликация с подгруппой «Панно из осенних листьев» (формировать умение продумывать сюжет своей работы).
  • Приобщение к искусству Маршрутная игра

«Игра путешествие»

Цель: Учить сравнивать, находить общее и разное в содержании и выразительных средствах произведений изобразительного искусства, понимать их настроение.

Развивать фантазию, ассоциативное мышление, видеть необычное в каждом придемте.

Воспитывать любовь к творчеству, создавать красивое.

  • Занятие :Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи: дифференциа-

ция звуков з – с

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении; познакомить со скороговоркой;

Развивать речь;

Воспитывать любовь к языку. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

  • Занятие: Экспериментирование «Наоборот»

Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений.

Развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Воспитывать любознательность

Индивидуальное задание «Штриховка в заданном направлении»

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

«Соберем семена садовых цветов»

Изготовление поделок из семян

Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями.

. Предложить родителям погулять с детьми по парку, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими осенью.

ДД Игра «Опиши предмет» по теме профессии

Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

Праздник ласкового обращения

Беседы с детьми об этикете. Отгадывание загадок Рассказ детей как их называют дома Знакомство с пословицами: «Ласковым словом и лед растопишь»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь

Упражнение: «Скажи, что делает каждый?»

Цель: пополнить словарный запас по теме недели.

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью

ЧХЛ В.В.Бианки «Лесная газета» (продолжить знакомить с произведениями о природе)

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Занятие: Физическое развитие
  • Театрализованная деятельность «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Цель: Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

  • СРИ «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.
  • Безопасный отдых на природе

Рисование: «Правила поведения в лесу, на лугу»

  • Рассказ воспитателя о народных осенних приметах (поддержать интерес к познанию окружающего мира).
  • Чтение «Прячутся» В.Бианки (расширять знания о природе осенью).
  • Лепка с подгруппой «Кисть рябины» (формировать навыки примазывания элементов композиции).
  • Игра «Выкладываем из палочек» (способствовать развитию пространственного восприятия и воображения).
  • Игра на координацию дыхания «Горячая монетка» (укреплять дыхательную систему).
  • Вечерний круг

Обновление демонстрационного материала по безопасности

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь

Инд. работа. Игра «Попади в цель»
Цель: Развивать меткость

Дата 12 сентября 2025 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

«Юный эколог»

Взаимодействие с семьями воспитанников/

социальными партнёрами

Реализация рабочей программы воспитания/

Дорогою добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

Утренний прием детей

  • Утренняя зарядка (комплекс на сентябрь)

Утренний круг

  • Упражнение «Чудесные расчески» (воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической).
  • Самообслуживание (учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам).
  • Беседа «Российский день леса» (что такое лес, что можно делать в лесу, как нужно вести себя)
  • «Путешествие на лесную поляну» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Формировать умение замечать приметы осени).
  • Занятие: Аппликация

Тема: Диагностика.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

  • Занятие: Физическое развитие

Д/и «С какого дерева листок?» (учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый)).

Подготовка демонстрационного материала к занятиям

«Соберем семена садовых цветов»

Чтение рассказа "Зелёные страницы".

Цель: Расширение представления о растениях.

Консультация «Родителям о речи ребенка»

ДД труд человека в Оренбуржье

Цель: Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени в Оренбургской области.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь

Инд. работа Физическое упражнение «Птицы летают», напугала кошка -птички улетают

Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» .Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и культуру поведения учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола . применять знания об их значении.
ЧХЛ К. Ушинского «Спор деревьев»

Инд .работа -Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить звуки «С», «Ш».

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)

  • Финансовая грамотность: «Почему все взрослые работают»

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомить с экономическими категориями.

Развивать представления детей о профессиях.

Воспитывать у детей уважение к результатам труда других людей, бережное отношение к вещам (игрушкам, книгам)

  • Трудовое воспитание Совместный труд детей и взрослых

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку).
  • «Мастерим игрушки и сочиняем сказку» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности
  • СРИ«Парикмахерская». Цель: расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство игрушками – заместителями, воспитывать уважительное отношение к сверстникам
  • Вечерний круг

Д/и «Осенние листья» (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже).

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь

Упражнение: «Мышеловка» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом, развивать быстроту и ловкость.

Задачи образовательной деятельности на сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Развитие игровой деятельности

Развивать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие

Способствовать формированию представлений о перелётных птицах.

Знакомить с традиционным народным календарём.

Расширять представление детей о осенних явлениях природы через наблюдения на прогулке.

Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представление о числовом ряде, умение сравнивать числа , соотносить цифру с количеством предметов.

Речевое развитие

Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Учить детей, следуя плану рассматривая картины, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.

Знакомить с традиционным народным календарём.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщать детей к поэзии.
Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Развивать фонематический слух

Физическое развитие

Формировать правильную осанку.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук ( не прижимая к груди).

Задачи по реализации культурных практик

  1. Воспитание в детях эмоциональной отзывчивости, сопереживание другому.
  2. Формирование потребности ребенка в физической активности.
  3. Формирование основных культурно-гигиенических навыков, самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур.
  4. Развивать у детей интерес к различным видам игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа

Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...