календарно-тематическое планирование на сентябрь 1,2 неделя старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на сентябрь 1,2 неделя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1 сентября 2025 г. (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Утренняя зарядка ( комплекс на сентябрь)
Загадывание загадок о школе (формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое и образное мышление). Занятие: Природа Тема: Во саду ли, в огороде Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть . Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Занятие: Рисование Тема: «Картинки про лето» Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу; учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей | Инд. работа Д/и «Великаны – гномики» (формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | Наблюдение за цветущими растениями цветника. Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. Расширение представления с разнообразием цветущих растений. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | «Дорогою добра» «Полезные ископаемые Оренбуржья» Цель: Расширять представления о видах труда человека. Дать понятие «полезные ископаемые» Оренбуржья (газ, нефть, соль, руда, асбест). День знаний Праздник «День знаний –Праздник для дошколят!» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень ,сентябрь | Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем» | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | . | ||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Трудовые поручения :помогаем накрывать на стол. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. .активизировать в речи лексику , связанную с выполняемой работой. ЧХЛ . А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (начать знакомство с новым произведением) | Инд .работа -Д/игра «Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных. | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
Цель: уточнять представления о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Познакомить с понятиями «равновесии», «сила тяжести», «карта», «план», «компас». Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Совершенствовать конструкторские навыки.
Тема: «Правила личной гигиены» Цель: развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми; - закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; - воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
| Индивид. игра -Дид .игр «Воробушки и кот» | Обновление демонстрационного материала по безопасности |
| ||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день Осень , сентябрь | Игровое упражнение «Прыг-прыг» Цель: Учить детей чередовать различные движения. | Мотивация В природе. «Собираем листья». Условия Обеспечение детей инвентарём (лопатки | |||
Дата: 2 сентября 2025 г. (вторник)
Режимные момент | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель: Диагностика
Тема: Диагностика «Грибы» Цель закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать в лепке некоторые характерные признаки. | Инд. работа : Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | Беседа "Мой любимый цветок". Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | «Дорогою добра» Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту» Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень , сентябрь | Инд. работа «На лошадке» | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | . | ||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.: «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности. Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью. ЧХЛ: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения) | Инд. работа : -Д/игра «Угадай кто позвал» Цель: учить узнавать друг друга по голосу, развивать слуховое восприятие. | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
Цель: Расширять знания детей о семье и семейных ценностях. Поддерживать интерес и уважение к семейным ценностям. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Беседа: « Знакомство с профессией пожарника»
| Практическое упражнение «Нарядные куклы» | Изготовление поделок из природного материала «В гости осень к нам пришёл | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень , сентябрь | Инд. работа «Попади в корзину» Цель: развивать меткость, глазомер. | ||||
Дата: 3 сентября 2025 г. (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Цель: Закрепить умения детей объединять предметы в группы по общему признаку, находить «лишние» элементы. Повторить количественный и порядковый счет от 1 до 8. Сравнивать предыдущие и последующие числа. Закрепить наглядное изображение чисел 1-8, умение соотносить цифру с количеством.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. Расширение представления с разнообразием цветущих растений. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Инд. работа Закрепить навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Игрушки» | Чтение книг, разучивание стихов и загадок о цветах. Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | «Дорогою добра» Игра «Кому нужен?» Цель: Расширять представления о видах труда человека. День окончания второй мировой войны Рассматривание карты мира, военной техники. Прослушивание аудиозаписи «Взрослые отмените войну» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь | Инд. работа. . | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности. Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью ЧХЛ: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения) | Инд. . -Д/игра «Потерялись». | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений. Развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Воспитывать любознательность
Цель: учить детей различать грибы по внешнему виду развивать культуру безопасного поведения у дошкольников в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Беседа «Каждой вещи свое место»
| Практическое упражнение «Опрятные медвежата «.Продолжать учить детей растёгивать и застёгивать пуговицы. | Изготовление поделок из природного материала «В гости осень к нам пришёл | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь | Игра с мячом» Назови улицу ,на которой живёшь?» Цель: развивать память ,мышление | ||||
Дата: 4 сентября 2025 г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП, | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
«Мы – воспитанники старшей группы» Цель: Учить составлять простые фразы, формировать практическое усвоение простых способов словообразования; Развивать речь, внимание, память, мышление; Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Занятие: Безопасность: «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» : Поговорить о правилах дорожного движения. Помочь запомнить важное правило о правилах дорожного движения пешеходов и пассажиров. | Инд. работа По развитию речи (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | «Какие они – цветущие растения?» Ухаживание за цветами в группе и на участке. Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | «Дорогою добра» Загадки о полезных ископаемых Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь | Инд. работа | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | России по шашкам. Пальчиковый тренинг «Бабочка» Рассматривание альбома «Чемпионы России по шашкам | ||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце» ЧХЛ: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения) | Индивид. «Собери гусеничку »(начиная с самого тёмного до самого светлого. | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
Цель: Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Цель: Обогащать представления новыми сведениями об окружающих предметах быта (видеть красоту и разнообразие предметного мира) Развивать фантазию, ассоциативное мышление, видеть необычное в каждом придемте. Воспитывать любовь к творчеству, создавать красивое
| Игровое упражнение, музыкальное «Марш и бег» | Изготовление осенних листочков для оформления группы | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день Осень, сентябрь | Инд. работа. Игра «Попади в цель» | Мотивация В природе. «Собираем листья». Условия Обеспечение детей инвентарём (лопатки | |||
Дата: 5 сентября 2025г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП | Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными партнёрами | Реализация программы воспитания/ Дорогую добра | |||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности | формируемая участниками образовательных отношений | |||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы |
Д/и «Скажи, какой?» (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).
Диагностика Цель: закреплять умение вырезывать предметы, их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композиции. Занятие: Физическая культура | Инд. работа Д/и «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | «Какие они – цветущие растения?» Дидактические игры: Цель: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал. | «Дорогою добра» Физкультминутка Цель: Расширять представления о видах труда человека.
Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий. Беседы, дискуссии, обсуждения. Игры и игровые упражнения. Чтение литературных произведений Сюжетно-ролевые игры. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день. Осень, сентябрь с | Инд. работа Физическое упражнение «Птицы летают», напугала кошка -птички улетают» | Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» .Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и культуру поведения учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола . применять знания об их значении. | Инд .работа -Д/игра «Повтори за мной» Цель: учить правильно произносить звуки «С», «Ш». | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда
Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.
Цель: Формировать представления о том, что всякий труд почетен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудиться и знает свое дело.
| Инд. работа Звукопроизношение «Угадай чей голосок?» | Изготовление осенних листочков для оформления группы | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день Осень, сентябрь | Индивид. | Мотивация В природе. «Собираем листья». Условия Обеспечение детей инвентарём (лопатки | |||
Дата 8 сентября 2025 г. (понедельник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Юный эколог» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей
Утренний круг Разговоры о важном Тема: «Москва столица нашей Родины» Любовь к Родине, гордость за свою страну, приобщение к культурным ценностям, патриотизм. Москва — всем городам мать. Все пути сходятся в Москве. Москва — столица нашей Родины, главный ее город.
Тема: Педагогическая диагностика «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относится; закреплять представления.
Тема: Диагностика «Знакомство с акварелью» Цель: Познакомить с особенностями акварельных красок: разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон, разбавляя краски водой. Учить способам работы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти. | «Сосчитай и назови» (закреплять навыки счета до 5) | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень». | «Соберем семена садовых цветов» Беседа об этапах роста и развития растений; Цель: Расширение представления о растениях. | Папка-передвижка «Осень» | ДД Беседа о труде человека в древние времена Цель: Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени в Оренбургской области. Международный день распространения грамотности. Беседа «Что значит быть грамотным?!» (уметь читать, писать; обладать знаниями, необходимыми для жизни, будущей работы) Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, крылатых выражений по теме «Грамотность» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь | Физическое упражнение «Попрыгаем потопаем» | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Формировать культурно-гигиенические навыкии культуру поведения: Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за свои вещи в шкаф ЧХЛ Токмакова И.П. «Осенние листья» (обсудить с детьми произведение, учить высказывать свои мысли, размышления о прочитанном) | Инд .работа -Д/игра «Какой? Какая»-активизировать в речи употребление прилагательных. | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
ЗОЖ: «Что такое микробы» Цель: - развивать знания о микроорганизмах; - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях - микробах; -воспитывать желание соблюдать КГН.
Цель: закрепить умения детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. совершенствовать конструкторские навыки.
Рассматривание иллюстраций с изображением улицы
«Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»
| Упражнение в составлении рассказов об осени | Обновление раздаточного материала по ФЭМП | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь | |||||
Дата 9 сентября 2025 г. (вторник)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Юный эколог» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей
Утренний круг
Занятие: Подготовка к обучению грамоте Тема: диагностика
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: : закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, репы, огурца, помидора и др); используя различные приемы. учить сопоставлять форму овощей. | Д/и Упражнение «Какой лист» (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Осень» | «Соберем семена садовых цветов» Беседа: что внутри у семени; Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ДД Игра «Доскажи словечко» Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. День рождение Бориса Заходера Беседа с детьми о творчестве Б.В. Заходера Чтение стихов Изодеятельность «Герои произведений Б.В. Заходера» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь | «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.: «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности. Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью. ЧХЛ русск.нар.ск. «Заяц-хвастун» (познакомить со сказкой, учить пересказывать сказку). | д/и «Дни недели» Цель: закрепить последовательность дней недели | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2) Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
Цель: Продолжать знакомить ребенка с самим собой. Учить рассказывать, развивать монологическую речь детей. Развивать стремление совершенствовать себя. Воспитывать чувство собственного достоинства .
Цели: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров
Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье»
| Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей | Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь | |||||
Дата 10 сентябрь 2025г. (среда)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Юный эколог» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей
Утренний круг
Тема: Диагностика Цель: Закрепить представление о длине предмета. Повторить временные отношения: раньше – позже, вчера- сегодня-завтра. Устанавливать последовательность событий. Повторить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида)
Тема: «Соберем семена садовых цветов» Цель: Расширение представления о растениях. Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | Д/и «Найди такой же» (учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске). | Подготовка демонстрационного материала к занятиям | «Соберем семена садовых цветов» Совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма); Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ДД Физкультминутка на тему профессии Цель: Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени в Оренбургской области. Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Праздник ласкового обращения Беседы с детьми об этикете. Отгадывание загадок Рассказ детей как их называют дома Знакомство с пословицами: «Ласковым словом и лед растопишь» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь | упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности. Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью ЧХЛ В.В.Бианки «Лесная газета» (знакомить с произведениями о природе) | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
Цель: Формировать действия превращения. Развивать умения находить и различать противоположности. Воспитывать любознательность
Цель: Поговорить о правилах дорожного движения.
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии
Рассматривание иллюстраций: «Как надо правильно кушать»
| Д\и: «Найди и назови» Цель: учить правильно, называть предметы; различать их по форме, внешнему виду. | Обновление раздаточного материала по ФЭМП | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь | |||||
Дата 11 сентября 2025 г. (четверг)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Юный эколог» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей
Утренний круг
«Игра путешествие» Цель: Учить сравнивать, находить общее и разное в содержании и выразительных средствах произведений изобразительного искусства, понимать их настроение. Развивать фантазию, ассоциативное мышление, видеть необычное в каждом придемте. Воспитывать любовь к творчеству, создавать красивое.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциа- ция звуков з – с Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении; познакомить со скороговоркой; Развивать речь; Воспитывать любовь к языку. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
Цель: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений. Развитие умение находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Воспитывать любознательность | Индивидуальное задание «Штриховка в заданном направлении» | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | «Соберем семена садовых цветов» Изготовление поделок из семян Цель: Расширение представления с разнообразием цветущих растений, их строением и особенностями. | . Предложить родителям погулять с детьми по парку, понаблюдать за изменениями в природе, происходящими осенью. | ДД Игра «Опиши предмет» по теме профессии Цель: Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Праздник ласкового обращения Беседы с детьми об этикете. Отгадывание загадок Рассказ детей как их называют дома Знакомство с пословицами: «Ласковым словом и лед растопишь» |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь | Упражнение: «Скажи, что делает каждый?» Цель: пополнить словарный запас по теме недели. | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения «Покажи мишке как мы моем руки» Формировать умение мыть руки в правильной последовательности. Игровая ситуация «Медвежонок умывается «Формировать культурно –гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью ЧХЛ В.В.Бианки «Лесная газета» (продолжить знакомить с произведениями о природе) | |||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
Цель: Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Рисование: «Правила поведения в лесу, на лугу»
| Обновление демонстрационного материала по безопасности | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь | Инд. работа. Игра «Попади в цель» | ||||
Дата 12 сентября 2025 г. (пятница)
Режимные моменты | Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность детей | Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений «Юный эколог» | Взаимодействие с семьями воспитанников/ социальными партнёрами | Реализация рабочей программы воспитания/ Дорогою добра | ||
Обязательная часть программы | Индивидуальная работа | Амплификации ППРОС для самостоятельной деятельности | ||||
I половина дня Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы | Утренний прием детей
Утренний круг
Тема: Диагностика. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
| Д/и «С какого дерева листок?» (учить детей узнавать по листку дерево, познакомить с относительными прилагательными (березовый, кленовый)). | Подготовка демонстрационного материала к занятиям | «Соберем семена садовых цветов» Чтение рассказа "Зелёные страницы". Цель: Расширение представления о растениях. | Консультация «Родителям о речи ребенка» | ДД труд человека в Оренбуржье Цель: Формировать первоначальные представления об истории труда человека, начиная с древних времен и до настоящего времени в Оренбургской области. |
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день осень сентябрь | Инд. работа Физическое упражнение «Птицы летают», напугала кошка -птички улетают | Выносной материал для п/и и игровой деятельности, оборудование для труда. | |||
Организация питания и сна детей | Организация дежурства/трудовые поручения Игровая ситуация «Обед у куклы Маши» .Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и культуру поведения учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола . применять знания об их значении. | Инд .работа -Д/игра «Повтори за мной» Цель: учить правильно произносить звуки «С», «Ш». | ||||
II половина дня Подъем детей после сна, полдник | Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомить с экономическими категориями. Развивать представления детей о профессиях. Воспитывать у детей уважение к результатам труда других людей, бережное отношение к вещам (игрушкам, книгам)
Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.
| Д/и «Осенние листья» (учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять сущ. в род. падеже). | Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок на каждый день» осень сентябрь | Упражнение: «Мышеловка» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом, развивать быстроту и ловкость. | ||||
Задачи образовательной деятельности на сентябрь
Социально-коммуникативное развитие
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.
Развитие игровой деятельности
Развивать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца.
Познавательное развитие
Способствовать формированию представлений о перелётных птицах.
Знакомить с традиционным народным календарём.
Расширять представление детей о осенних явлениях природы через наблюдения на прогулке.
Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представление о числовом ряде, умение сравнивать числа , соотносить цифру с количеством предметов.
Речевое развитие
Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Учить детей, следуя плану рассматривая картины, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.
Знакомить с традиционным народным календарём.
Художественно-эстетическое развитие
Приобщать детей к поэзии.
Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.
Развивать фонематический слух
Физическое развитие
Формировать правильную осанку.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук ( не прижимая к груди).
Задачи по реализации культурных практик
- Воспитание в детях эмоциональной отзывчивости, сопереживание другому.
- Формирование потребности ребенка в физической активности.
- Формирование основных культурно-гигиенических навыков, самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур.
- Развивать у детей интерес к различным видам игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Средняя группаСентябрьВстреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового уч...

Календарно-тематический план работы с родителями в детском саду. Старшая группа
Встреча с родителями: «Добрая семья прибавит разума- ума». Особенности развития ребёнка 5-6 лет; Задачи нового учебного года; Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка (мультимедиа), вопр...

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...

Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)
Календарно-тематический план с сентября по май...

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...
