Мероприятие на тему:«Путешествие Знайки и его команды в страну Экологии»
материал (старшая группа)

Путешествие Знайки и его команды в страну Экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_word.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Путешествие Знайки и его команды в страну Экологии»

Тема: Путешествие Знайки и его команды в страну Экологии

Цель: Повышение уровня экологической грамотности детей, формирование бережного отношения к природе и понимания взаимосвязей в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- Закрепить знания о лекарственных растениях, цепях питания, сортировке мусора.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память через игровые задания.

- Развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Ход мероприятия:

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.

Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – это дом, в котором мы живем!».

Воспитатель: Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю нам нужно помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.

Знайка: Ребята, сегодня мы с вами отправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур), которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить все ли вы знаете, как правильно надо вести себя в природе.

(Вопрос-ответ)

- Можно ли, разорять птичьи гнёзда?

- Можно ли, разорять муравейники?

- Можно забирать из леса домой животных?

- Можно рвать полевые цветы?

- Можно ловить бабочек и стрекоз?

- Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?

- Можно разводить костры в лесу без взрослых?

(ответы детей)

Теперь отправляемся в путь.

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

Дети: Незнайку.

Знайка: Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

(дети находят конверт с заданием)

«Собери рюкзак» 

Воспитатель: читает задание

Вчера КТО - ТО ходил в поход –

Съел ОН кашу, бутерброд!

И сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю, Книжку, папину гантелю, кружку, ложку, котелок....

А поднять рюкзак не смог.

Что же сделал ОН не так?

Почему тяжел рюкзак?

(дети называют и показывают что с собой не стоит брать, то что нужно в походе - складывают в рюкзак)

Знайка: Молодцы ребята, вот вы и готовы к походу. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание. От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Дети находят конверт с треугольником от доктора Пилюлькина).

Викторина «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы? Их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)

А теперь отвечаем на вопросы викторины:

- Трава, которую и слепой знает. (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

(Из конверта достается квадрат).

Дети: квадрат.

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они бывают ссорятся,

Но дружба не расстроится.

Дети: Гунька.
(Дети приносят конверт от Гуньки).

Игра «Живые цепочки»

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это…?

Дети: Круг.

Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Игра «Сортировка мусора»

Эти двое малышей

Механики отличные.

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного. (Дети: Винтик и Шпунтик)

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должна не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков как можно больше мусора собрать в мешки.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?... Прямоугольник.

Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?

Этот — мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья. (Дети: Тюбик)

(Воспитатель читает задание от Тюбика)

Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях. Давайте ребята нарисуем нашу природу – небо, леса и озера, зверей и птиц, насекомых и цветы.

(Дети рисуют один коллективный рисунок природы на ватмане)

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, а значит подсказка у нас в руках – это фигура…?

Дети: Ромб.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?

(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка: Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего? (Дети находят сундук) Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте скорее откроем и посмотрим, кого из помощников Земли спрятал Колдун. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить...

Знайка: Правильно, это Ветер. (Открываем сундук и вручаем детям медали «Маленькие защитники природы»).

Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться в Цветочный город. Надеюсь вы станете хорошими друзьями природы, будете ее беречь и защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие по теме: " Путешествие в город дорожных знаков". Гвоздева М.Н

Закрепить у детей знаний правил дорожного движения и умение соблюдать их в игре, в окружающей обстановке....

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная) Открытое коррекционное мероприят...

Сценарий мероприятия на тему "Путешествие в страну сказок" и презентация

Данная интеллектуальная игра  предназначена для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Путешествие в страну  сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание и...

Разработка мероприятия на тему "Путешествие в страну здоровей-ка"

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....