Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе Открытое коррекционное мероприятие по теме «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Понеткова Светлана Юриевна
Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе
(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная)
 
Открытое коррекционное мероприятие  по теме  «Путешествие в страну Здоровья»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

2013-2014 учебный год

Непосредственно образовательная деятельность в средней (коррекционной) группе

(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская,  коммуникативная)

Открытое коррекционное мероприятие

по теме  «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

  1. Расширить представление детей о здоровье. Формировать элементарные умения и навыки сохранения здоровья.

  1. Развивать познавательную и речевую активность детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

  1. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Материалы и оборудование:  ИКТ (изображение дерева, зубной щетки, мыла, расчески, зубной пасты, полотенца), домик Куталки, комочки. Муляжи фруктов и «вредных продуктов» (чипсы, сладости, сухарики, фанта), натуральные кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета.

Предварительная работа: Беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов»

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Образуют круг.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                           Я твой друг и ты мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Здравствуйте! Слово, какое чудесное

                           Чуточку доброе, чуточку нежное

                            Здравствуйте! Скажем мы этому дню

                            Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:  Сейчас вы не просто поприветствовали гостей, вы пожелали им всем здоровья.  Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, а как вы думаете, каким должен быть здоровый человек?

Дети:  Это человек, который никогда не болеет, занимается физкультурой, питается только полезными продуктами.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как вы должны заботиться о своем здоровье, и  что нужно делать, чтобы сохранить собственное здоровье?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. В этой стране мы и узнаем, как нужно сохранять свое здоровье, как самим заботиться о своем здоровье. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь на волшебном поезде. Все сели? Поехали. 

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну Здоровья

Компанию ребят.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята мы приехали в и страну Здоровья. А что это такое?
Дети: Следы: белые и красные.
Воспитатель: Ребята, а ведь эти красные следы оставила сама королева Простуда. А вы догадываетесь, почему следы красного цвета? Давайте подумаем вместе, когда человек болеет, у него поднимается высокая температура, у него сильный жар, он становиться красным. Вам понятно, почему эти следы красные?!
Воспитатель: Здесь еще и белые следы. Может быть, кто-то из вас догадался, чьи же белые следы?

Дети: Это следы Здоровья

Воспитатель:  Правильно, эти следы здоровья. Подскажите мне по каким следам мы с вами пойдем?

Ответы детей:  По белым.

Воспитатель: Конечно, по белым! Итак, вы готовы?  Тогда в путь…

Воспитатель:  Куда это мы с вами попали? Чей это домик? Кто в нем живет? Давайте постучим и узнаем ответы на наши вопросы.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите
(Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.
 Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)
 Куталка: Здравствуйте, ребята!  Я – Куталка! Ой!  Как у вас тут холодно.  Я всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время мерзну и часто болею.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему Куталка часто болеет?

Дети: Она тепло одета. Куталке жарко и неудобно ходить. Ей надо одеваться по погоде.

Воспитатель: Молодцы. Мне очень жалко Куталку, а вам?  Ребята, а давайте научим Куталку одеваться по погоде. 

Проводится дидактическая игра  «Одень куклу по погоде»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли одеты куклы?

Куталка: Спасибо вам ребята. Я поняла, чтобы не болеть, надо одеваться по погоде.
Воспитатель: Куталка если ты будешь помнить и соблюдать это правило, то тогда ты будешь реже болеть. Дети прощаются с Куталкой.

Воспитатель: А мы продолжаем наш путь. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «чудо-дереву». ИТК

Воспитатель: Ребята, в стране Здоровья растут необычные деревья. На чудо-деревьях растут вместо яблок и груш что-то необычное. А вы хотите узнать, что растет на чудо-дереве

 Дети: Да.

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве. Готовы, будьте внимательны.

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.   (полотенце)

Воспитатель: Правильно. Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Молодцы, слушаем дальше.

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (
расческа).  

Воспитатель: Хорошо. А для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих немножко поплясать
 (зубная щетка).

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.

Воспитатель:  Молодцы! Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нам всем нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

Ну, а нам пора идти дальше.

Навстречу идет принц  Апчхи и громко чихает (игрушка бибабо). 

Воспитатель: Смотрите дети, принц  Апчхи совсем разболелся, ой  да он хочет и нас заразить. Наверное, его послала королева Простуда. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком.

Принц Апчхи: Ха-ха-ха, какие вы умные, а вот я сейчас погляжу какие вы ловкие.

Подвижная игра «Микробы»

Принц  Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

Принц Апчхи: Ох, уморили вы меня, устал я, и у меня сильно болит голова.

Воспитатель: Принц Апчхи давай мы тебя научим, что нужно делать чтобы реже болеть.

Ребята, научим принца Апчхи? Тогда садитесь на коврик поудобней и повторяйте за мной.

Оздоровительная гимнастика (самомассаж).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком». (Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна. (Потирают ладошки друг о друга.)

Принц Апчхи: Спасибо вам ребята, я обязательно буду закаляться. Вы помогли мне, а я помогу вам. А вы знаете, что королева Простуда хочет, чтобы все дети всегда болели. Но я знаю один секрет здоровья: чтобы не болеть нужно употреблять в пищу…… Забыл…

Воспитатель: Ну принц Апчхи это не беда. Ребята подскажите принцу Апчхи, что же нужно употреблять в пищу.

Дети: Полезные продукты. Это фрукты и овощи, которые содержат много витаминов.

Принц Апчхи: Да, да точно, именно они то и помогут уберечься от злых чар королевы Простуды.

Воспитатель: Спасибо принц Апчхи. (Дети прощаются с принцем Апчхи)

Ребята смотрите, королева Простуда перепутала все продукты. Давайте наведем порядок.

В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.
Воспитатель: Молодцы!  А сейчас я предлагаю вам приготовить вкусный и полезный «фруктовый шашлычок» и угостить им наших гостей.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать шашлычок, что нужно вам сделать?  

Дети: Помыть руки.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами заменим водичку и мыло влажными салфетками. (дети вытирают руки, использую влажные салфетки).

Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка»

Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с кусочками фруктов. И начинают готовить «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шампура.

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на шампура. Какие они?

Дети: Деревянные, они имеют острый конец

Воспитатель: Значит, как мы должны работать со шпажками?

Дети: Очень аккуратно, не размахивать ими, а то ими можно уколоться самому или уколоть соседа. Дети готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

(Воспитатель  если нужна помощь, то помогает ребенку, при этом задает вопросы: Какой твой любимый фрукт?   Какой фрукт ты сейчас нанизываешь? Каким цветом фрукт?)
 Воспитатель: Молодцы, фруктовый шашлычок готов. Ребята, давайте угостим «фруктовыми шашлычками» наших гостей, и они будут всегда здоровые. Дети угощают шашлычками гостей.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Где вы побывали сегодня?  Ответы детей. Что узнали нового? Ответы детей.

    Я вас сейчас проверю, знаете ли вы что надо делать, чтобы не болеть. Если вы согласны с тем, что я вам скажу то, хлопайте, если нет то, топайте. Запомнили?

Дети: Да  

Проводится дидактическая игра  «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (хлопают)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (топают)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (хлопают)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо громко петь? (топают)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (хлопают)

Будешь кушать лук, чеснок

Тебя простуда не найдет? (хлопают)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (топают)

Ешь побольше витаминов

Будешь сильным и красивым? (хлопают)

Воспитатель: Молодцы. Теперь-то точно вы должны болеть меньше и не попадать во дворец к Простуде, потому что вы узнали, как уберечь себя от болезней. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. А в следующее путешествие мы гостей с собой возьмем? (Да) А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Дети: быть здоровыми, не болеть, быть красивыми, веселыми

Воспитатель:

Не болейте, не старейте.

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас.

Унесет все ваши невзгоды и печали!