проект
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект в младшей группе ДОУ "Домашние животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Домашние животные»

Воспитанники второй младшей группы благодаря проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.

Краткосрочный проект в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Бельчата», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, социально-нравственный, информационный, групповой.

Образовательная область: познание.

Направление: экологическое

Цель проекта: обогащение знаний детей о домашних животных, формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  • Развивать продуктивную деятельность: совершенствовать навыки в рисовании, аппликации, лепке, конструировании; развивать творческие способности;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей необходимо воспитывать с самого раннего возраста: необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества. Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребёнок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Содержание работы над проектом

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета

 Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные»; разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Записи с голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.

Познавательное развитие:

Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).

Просмотр презентации «Домашние животные»

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"

Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Собери семейку» Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Третий лишний», и т.д.

Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,

Отгадывание загадок о животных.

Игровые упражнение – «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам», «Чей силуэт?», «Собери картинку» и т. д

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Наведи порядок», «Найди пару», «Курочка Ряба».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »

«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».

«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Составление описательных рассказов «Кто Я?», с опорой на схему.

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки»

Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",

Ручной труд: «Поросенок

Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Муз. игра «Мы собачку позовём», «Курочка и цыплята», разучивание песни «Серенькая кошечка»;

Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,

Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» ( муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)

Слушание муз. произведений:

«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Прослушивание колыбельных песен.

Музыкальное развлечение: «Серенькая кошечка».

Чтение произведений:

Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".

Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…

Заучивание наизусть стих-ий.

В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »

Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».

Сказки:

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .

Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)

Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; «Воробышки и кот», «Котята и щенята», », «Цыплята и собачка»,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» «Почему необходим детям контакт с животными», «Знакомим ребенка с домашними животными»

 Папка передвижка: «Домашние животные»,

Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;

Просмотр телепередач о животных.

Памятка с содержанием подвижных игр.

Фотосъемки детей с домашними животными.

Изготовить макет «Скотный двор»

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;

Картотека пальчиковых игр;

Дидактические игры;

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;

Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;

Конструктор: «Ферма».

Развивающий музыкальный плакат «Домашние животные»

Макеты «Скотный двор»

Третий этап: заключительный

 Оформить фотовыставку, конкурс «Лучший макет «Скотный двор»».

Вывод.

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детёнышах.

В результате проделанной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

 В завершении можно сделать вывод, что реализация проекта способствовала закреплению и улучшению знаний по данной теме.

ЛИТЕРАТУРА:

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников».
  • Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г.
  • О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире. -М.,2005г.
  • Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. -М., 2005г.
  • Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.
  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В. Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
  • Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
  • Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...