Перспективное планирование в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

Материал может быть пелезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_sr._gruppa.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образование «Бичурский район»

 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Полянка»

«Рассмотрено и утверждено»

На заседании педагогического совета

_________/__________________

Протокол №_____ от ___________2025г.

Комплексно-тематическое планирование

для детей средней группы на 2025 – 2026 учебный год.

Воспитатель

Афанасьева С. Н.

Комплексно – тематическое планирование.

Тема

Программное содержание

Национально-культурный компонент

Локальный компонент

Период

Итоговые мероприятия

«День знаний»

Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Реализация проекта спортивный тимбилдинг «Мы команда»

01.09.2025

Праздник «День знаний»

«В гостях у осени»

Расширять представления детей об осени, как времени года; о многообразии природных явлений; помогать устанавливать простейшие связи между ними (прохладно- пожелтели листья, исчезают бабочки, жуки и т.д.). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных, как они приспосабливаются к жизни осенью. Продолжать учить различать и называть фрукты, овощи, ягоды и грибы.

Знакомить детей с природой родного края. Наблюдать за сезонными изменениями на участке детского сада.

02.09. – 26.09.

Праздник «Осень золотая»

«Как хорошо уметь дружить»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путём рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа «Я» (помогать ребёнку, как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят, с ним хотят дружить). Учить детей быть толерантными друг к другу, не обижать, не называть плохими словами, учить помогать друг другу, сопереживать, делиться между собой. Рассказать детям о том, что дружбу нужно беречь.

Формировать дружеские чувства к детям другой национальности.

29.09- 10.10.

«Умеем жить дружно»

«Моя дружная семья»

Продолжать расширять представления о том, что такое семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком, включая бабушек и дедушек. Рассказать о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребёнка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить знать и называть своих ближайших родственников. Воспитывать чувство любви и уважения к своим предкам.

Изготовление «Генеалогическое дерево»

13.10.-24.10.

Выставка детского творчества на тему: «Моя семья»

«Я вырасту здоровым»

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знание детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Познакомить детей с ДЮСШ, о её назначении, воспитывать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

27.10.-07.11.

«День здоровья»

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Знакомить детей с профессиями, трудом взрослых, его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Доносить до детей через беседы, просмотра мультфильмов, чтения о том, что все профессии нужны и важны. Учить детей интересоваться работой родителей, где и кем они работают. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.  

Рассказать детям о том, что у нас в Бурятии есть такие профессии как Чабан и Пастух.

10.11- 28.11.

«Новогоднее волшебство»

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «Народная традиция»,  познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Формировать представление о том, как празднуют Новый год в Бурятии.

01.12.-26.12.

«Новогодний утренник»

«Идёт волшебница- зима»

Развивать представление детей о зиме, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасности поведения людей зимой. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Замечать сезонные изменения.

Рассказать детям о «Рождестве», «Крещении» и «Святках»

12.01.-30.01.

Выставка рисунков «Зима»

«Как хочется мальчишкам в армии служить»

Дать детям доступные их пониманию представление о таком государственном празднике, как «23 февраля. День Защитника Отечества». Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап и дедушек.

Экскурсия с детьми к памятнику воинам – интернациолистам.

Познакомить детей с бурятским национальным праздником.

02.02.- 23.02.

Праздники «Сагаалган», «День Защитника Отечества»

«Мама – солнышко моё»

Познакомить детей с государственным праздником «8 марта. Международный женский день». Воспитывать уважительное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знание детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке и воспитателям.  

23.02.- 06.03.

Праздник «8 марта». Выставка рисунков «Моя мама»

«Береги себя!» (01,02,03)

Формировать у детей ответственное отношение к личной и общественной безопасности. Развивать умение распознавать и оценивать опасности окружающей среды. Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях опасных для их физического, психологического здоровья и жизни. Выучить короткие номера служб спасения.

Предостеречь об опасностях, которые могут случиться в детском саду и на участке сада.

09.03.-20.03.

«Безопасность»

«Весна шагает по планете»

Формировать у детей представление о весне, о её характерных признаках. Развивать умение видеть изменение в природе. Знакомить с перелётными птицами. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах деятельности.

Продолжать знакомить с природой родного края. С сезонным изменениями. Птицами, прилетающими к нам из жарких стран.

23.03.-03.04.

Выставка детских рисунков «Весна»

«Народная культура и традиции»

Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Расширять представления о культуре и обычаях русского народа. Воспитывать любовь к народным праздникам, гордость за прекрасные традиции русской культуры.

Познакомить детей с понятием «семейские». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, о предметах быта, одежды.

Дать представление о православном празднике «Пасха».

06.04.-17.04.

Праздник «Пасха»

 

Развлечение «День космонавтики»

«Народное декоративно-прикладное искусство»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. С народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках.

Рассказать детям о творческих людях, художниках и мастерах Бичурского района.

20.04.-24.04.

Выставка детского творчества.

«День Победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ, с участниками СВО.

Знакомство, беседы с ветеранами-земляками. Экскурсии к памятникам.

27.04.-08.05.

Возложение цветов к памятнику. Парад Победы.

«Обитатели планеты нашей»

Формировать у детей знания о том, что мы живём на планете Земля. Расширять знания, что лес – это сообщество растений и животных. Что в реках и озёрах живут рыбы, в небе летают птицы, на земле растут деревья, цветы и т.д.  Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Знакомить с животным миром, растениями, насекомыми нашей местности.  

11.05.-19.05.

«Обитатели планеты»

Заполнение карт индивидуального маршрута детей.

Выявить уровень знаний детей среднего возраста на конец учебного года.

20.05.-28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...