Перспективное планирование в средней группе
рабочая программа (средняя группа)
Материал может быть пелезен воспитателям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
«Рассмотрено и утверждено»
На заседании педагогического совета
_________/__________________
Протокол №_____ от ___________2025г.
Комплексно-тематическое планирование
для детей средней группы на 2025 – 2026 учебный год.
Воспитатель
Афанасьева С. Н.
Комплексно – тематическое планирование.
Тема | Программное содержание | Национально-культурный компонент | Локальный компонент | Период | Итоговые мероприятия |
«День знаний» | Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Реализация проекта спортивный тимбилдинг «Мы команда» | 01.09.2025 | Праздник «День знаний» | |
«В гостях у осени» | Расширять представления детей об осени, как времени года; о многообразии природных явлений; помогать устанавливать простейшие связи между ними (прохладно- пожелтели листья, исчезают бабочки, жуки и т.д.). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных, как они приспосабливаются к жизни осенью. Продолжать учить различать и называть фрукты, овощи, ягоды и грибы. | Знакомить детей с природой родного края. Наблюдать за сезонными изменениями на участке детского сада. | 02.09. – 26.09. | Праздник «Осень золотая» | |
«Как хорошо уметь дружить» | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путём рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа «Я» (помогать ребёнку, как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят, с ним хотят дружить). Учить детей быть толерантными друг к другу, не обижать, не называть плохими словами, учить помогать друг другу, сопереживать, делиться между собой. Рассказать детям о том, что дружбу нужно беречь. | Формировать дружеские чувства к детям другой национальности. | 29.09- 10.10. | «Умеем жить дружно» | |
«Моя дружная семья» | Продолжать расширять представления о том, что такое семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком, включая бабушек и дедушек. Рассказать о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребёнка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить знать и называть своих ближайших родственников. Воспитывать чувство любви и уважения к своим предкам. | Изготовление «Генеалогическое дерево» | 13.10.-24.10. | Выставка детского творчества на тему: «Моя семья» | |
«Я вырасту здоровым» | Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знание детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. | Познакомить детей с ДЮСШ, о её назначении, воспитывать интерес к спорту, здоровому образу жизни. | 27.10.-07.11. | «День здоровья» | |
«Все профессии нужны, все профессии важны!» | Знакомить детей с профессиями, трудом взрослых, его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Доносить до детей через беседы, просмотра мультфильмов, чтения о том, что все профессии нужны и важны. Учить детей интересоваться работой родителей, где и кем они работают. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Рассказать детям о том, что у нас в Бурятии есть такие профессии как Чабан и Пастух. | 10.11- 28.11. | ||
«Новогоднее волшебство» | Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «Народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Формировать представление о том, как празднуют Новый год в Бурятии. | 01.12.-26.12. | «Новогодний утренник» | |
«Идёт волшебница- зима» | Развивать представление детей о зиме, как о времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасности поведения людей зимой. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом. | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Замечать сезонные изменения. Рассказать детям о «Рождестве», «Крещении» и «Святках» | 12.01.-30.01. | Выставка рисунков «Зима» | |
«Как хочется мальчишкам в армии служить» | Дать детям доступные их пониманию представление о таком государственном празднике, как «23 февраля. День Защитника Отечества». Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап и дедушек. | Экскурсия с детьми к памятнику воинам – интернациолистам. Познакомить детей с бурятским национальным праздником. | 02.02.- 23.02. | Праздники «Сагаалган», «День Защитника Отечества» | |
«Мама – солнышко моё» | Познакомить детей с государственным праздником «8 марта. Международный женский день». Воспитывать уважительное и благодарное отношение к мамам и бабушкам. Углубить знание детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке и воспитателям. | 23.02.- 06.03. | Праздник «8 марта». Выставка рисунков «Моя мама» | ||
«Береги себя!» (01,02,03) | Формировать у детей ответственное отношение к личной и общественной безопасности. Развивать умение распознавать и оценивать опасности окружающей среды. Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях опасных для их физического, психологического здоровья и жизни. Выучить короткие номера служб спасения. | Предостеречь об опасностях, которые могут случиться в детском саду и на участке сада. | 09.03.-20.03. | «Безопасность» | |
«Весна шагает по планете» | Формировать у детей представление о весне, о её характерных признаках. Развивать умение видеть изменение в природе. Знакомить с перелётными птицами. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах деятельности. | Продолжать знакомить с природой родного края. С сезонным изменениями. Птицами, прилетающими к нам из жарких стран. | 23.03.-03.04. | Выставка детских рисунков «Весна» | |
«Народная культура и традиции» | Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Расширять представления о культуре и обычаях русского народа. Воспитывать любовь к народным праздникам, гордость за прекрасные традиции русской культуры. | Познакомить детей с понятием «семейские». Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, о предметах быта, одежды. Дать представление о православном празднике «Пасха». | 06.04.-17.04. | Праздник «Пасха»
Развлечение «День космонавтики» | |
«Народное декоративно-прикладное искусство» | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. С народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках. | Рассказать детям о творческих людях, художниках и мастерах Бичурского района. | 20.04.-24.04. | Выставка детского творчества. | |
«День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ, с участниками СВО. | Знакомство, беседы с ветеранами-земляками. Экскурсии к памятникам. | 27.04.-08.05. | Возложение цветов к памятнику. Парад Победы. | |
«Обитатели планеты нашей» | Формировать у детей знания о том, что мы живём на планете Земля. Расширять знания, что лес – это сообщество растений и животных. Что в реках и озёрах живут рыбы, в небе летают птицы, на земле растут деревья, цветы и т.д. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру. | Знакомить с животным миром, растениями, насекомыми нашей местности. | 11.05.-19.05. | «Обитатели планеты» | |
Заполнение карт индивидуального маршрута детей. | Выявить уровень знаний детей среднего возраста на конец учебного года. | 20.05.-28.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...