План самообразования в старшей группе
учебно-методический материал
План самообразования в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Красносельский
детский сад "Тургай" комбинированного вида
__________Л.Ш.Гатина
План самообразования на 2024-2025 учебный год
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях ДОУ».
Материал подготовила воспитатель
I квалификационный категории:
Хабибуллина Гулина Ильвировна
Высокая Гора,2024 год
Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
-раскрыть содержание понятия «творчество, творческие способности» применительно к старшему дошкольному возрасту;
-выявить значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей старших дошкольников;
-создать необходимые условия для развития творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
2.Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
3. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
4. Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
Методы и приемы:
1. Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.
2. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.
3. Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.
План работы:
№ | Форма проведения Совместная деятельность с педагогами | Форма проведения Совместная деятельность с детьми | Форма проведения Совместная деятельность с родителями | Ответственный |
1 сентябрь | 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2. Изучение нового материала педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях | 1. Театрализация сказки «Колобок». 2.Беседа«Раз-два-три-четыре-пять:Театр пальчиков»; 3. Беседа на тему: «Что такое театр?» | 1. Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». 2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников. | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. |
2 октябрь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года | 1.Беседа «Путешествие в театр» 2. Изготовление персонажей сказки (вместе с родителями) «Сказка о рыбаке и рыбке» для театрализованного представления; 3. Представление по мотивам сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (с элементами финансовой грамотности) | 1.Практическая помощь родителей в изготовление персонажей сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. Родители |
3. ноябрь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Создание картотеки по теме самообразования | 1.Дид. игры «Игры с платком», «Назови эмоции», «Театральное лото» 2. Чтение сказки «Театральная мышь» 3. Рассматривание картины «Мир театра» 4. Настольные игры «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» . | 1. Консультация для детей: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи» 2.Памятка: «Играем в театр» | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. Родители |
4. декабрь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Участие в педсовете по теме самообразования |
| 1. Беседы с родителями о необходимости посещения детьми театра. 2.Совместная организация работы вместе с детьми на тему: «Мы в театре» | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. Родители Воспитатели |
5. январь | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Круглой стол вместе с воспитателями по теме самообразования | 1. Рассматривание картины «Театры по всему миру» 2. Игра «Скажи о друге ласковое слово». 3. Рассказывание сказки «Лучшие друзья». 4. Лепка на тему: «Моя любимая сказка» 5. Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель». | 1. Анкетирование родителей по теме самообразования. 2. Памятка родителям «Как читать детям дома». | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. Родители |
6. февраль | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Мастер-класс для воспитателей по изготовлению пальчикового театра. | 1. Дидактическая игра «Эмоции», «Моё настроение». 2. Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. 3. Настольный театр «Снегурушка и лиса» 4. Сюжетно-ролевая игра «Театр» | 1. Совместное изготовление атрибутов к театральному уголку, дидактическим играм. 2. Памятка: «Как провести выходные вместе с детьми» | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. Родители |
7. март | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Участие в педсовете по теме самообразования | 1. Пантомимические этюды (Озорной щенок, щенок ищет и т.д.) 2.Рисование «Волшебница весна» 3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» 4. Упражнение с игрушками «Сочини сказку» 5. Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». 6.Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла». | 1. Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». 2. Совместная работа вместе с родителями для оснащения уголка . | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. |
8. апрель | 1. Участие в конкурсах течение года 2. Участие в семинарах в течение года 3.Изучение нового материала в интернет ресурсах по теме самообразования 4.Показ открытого занятия с элементами самообразования | 1. Рассказывание сказки А.Н.Толстой «Буратино или Золотой ключик» (с элементами финансовой грамотности) 2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу по сказки «Буратино или Золотой ключик»». 3. Игра-имитация «Пойми меня». 4. Изготовления афиши вместе с детьми. | 1. Папка-передвижка в уголке для родителей: консультация для родителей «Эмоции детей» 2. Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка» | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. |
9. май | 1. Самоанализ плана по самообразованию. 2.Итог, проделанный работы | 1. Драматизация сказок по желанию детей. 2.Беседа «О чем мы узнали» 3.Сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр» (с элементами финансовой грамотности) 4. Театрализация сказки «Маша и Медведь». | 1.Совместный просмотр вместе с родителями видео итоги года. 2. Выставка стенд-газеты «Мы и театр» | Воспитатель: Хабибуллина Г.И. Родители Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования воспитателя Старшей группы №2 «Цветик-семицветик» на 2017-2018 год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Плансамообразования воспитателяСтаршей группы №2«Цветик-семицветик»на 2017-2018 годна тему:«Воспитание дошкольниковпосредством трудовой деятельности»...
план самообразования в старшей группе " Развитие речи у дошкольников"
план самообразования в старшей группе "Развитие речи"...
План самообразования воспитателя старшей группы на тему "Народное творчество как средство развития речи детей"
Актуальным был и остаётся вопрос об овладении детьми родного языка. ооладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача дошкольног...

План самообразования в старшей группе по теме:"«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения".
План самообразования педагогаГоголевой Светланы Александровнына 2021-2022 учебный год Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения". художественной литера...

План самообразования воспитателя старшей группы на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
План самообразования воспитателя старшей группы на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности". Ливерко М...

План самообразования воспитателя старшей группы Ардашировой Л.И.
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками...