План самообразования в старшей группе
учебно-методический материал

План самообразования в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_starshaya_gruppa.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

                                                       

                                                                                            Утверждаю:

                                                                                                                 Заведующий МБДОУ Красносельский

                                                                       детский сад "Тургай" комбинированного вида

                                                                                             __________Л.Ш.Гатина

План самообразования на 2024-2025 учебный год

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях ДОУ».

Материал подготовила воспитатель

I квалификационный категории:

                                                                                                                                              Хабибуллина Гулина   Ильвировна

Высокая Гора,2024 год

       

Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

 Задачи:

         -раскрыть содержание понятия «творчество,  творческие способности» применительно к старшему дошкольному возрасту;

-выявить значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей старших дошкольников;

-создать необходимые условия для развития творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности.  

Ожидаемый результат:

1. Формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

2.Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

3. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

4. Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

Методы и приемы:

1.  Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.

2.  Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.

3.  Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.

План работы:

Форма проведения

Совместная деятельность с педагогами

Форма проведения

Совместная деятельность с детьми

Форма проведения

Совместная деятельность с родителями

Ответственный

1

сентябрь

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

1. Театрализация сказки «Колобок».  

2.Беседа«Раз-два-три-четыре-пять:Театр пальчиков»;

3. Беседа на тему: «Что такое театр?»

1. Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».  

 2.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Воспитатель: Хабибуллина

 Г.И.

2 октябрь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

1.Беседа «Путешествие в театр»

2. Изготовление персонажей сказки (вместе с родителями)

«Сказка о рыбаке и рыбке» для театрализованного представления;

3. Представление по мотивам сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (с элементами финансовой грамотности)

1.Практическая помощь родителей в изготовление персонажей сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

Родители

3.

ноябрь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Создание картотеки по теме самообразования

1.Дид. игры «Игры с платком», «Назови эмоции», «Театральное лото»

2. Чтение сказки «Театральная мышь»

3. Рассматривание картины «Мир театра»

4. Настольные игры «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» .

1. Консультация для детей: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»

2.Памятка: «Играем в театр»

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

Родители

4.

декабрь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Участие в педсовете по теме самообразования

  1. Беседа «Что такое музыкальная сказка?»
  2. Знакомство со сказкой «Сорока-белобока» Т.Кирсановой.
  3. Работа над движениями героев сказки «Сорока-Белобока».
  4. Выставка рисунков «Мы в театре».

1. Беседы с родителями о необходимости посещения детьми театра.

2.Совместная организация работы вместе с детьми на тему: «Мы в театре»

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

Родители

Воспитатели

5.

январь

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Круглой стол вместе с воспитателями по теме самообразования

1. Рассматривание картины «Театры по всему миру»

2. Игра «Скажи о друге ласковое слово».

3. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

4. Лепка на тему: «Моя любимая сказка»

5. Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель».

1. Анкетирование родителей по теме самообразования.

2. Памятка родителям «Как читать детям дома».

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

Родители

6.

февраль

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Мастер-класс для воспитателей по изготовлению пальчикового театра.

1. Дидактическая игра «Эмоции», «Моё настроение».

2. Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала.

3. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

4. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

1. Совместное изготовление атрибутов к театральному уголку, дидактическим играм.

2. Памятка: «Как провести выходные вместе с детьми»

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

Родители

7.

март

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие  в семинарах в течение года

3.Участие в педсовете по теме самообразования

1. Пантомимические этюды (Озорной щенок, щенок ищет и т.д.)

2.Рисование «Волшебница весна»

3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

4. Упражнение с игрушками «Сочини сказку»

5. Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

6.Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла».

1. Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

2. Совместная работа вместе с родителями для оснащения уголка .

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

8.

апрель

1. Участие в конкурсах течение года

2. Участие в семинарах в течение года

3.Изучение нового материала в интернет ресурсах по теме самообразования

4.Показ открытого занятия с элементами самообразования

1. Рассказывание сказки А.Н.Толстой «Буратино или Золотой ключик» (с элементами финансовой грамотности)

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу по сказки «Буратино или Золотой ключик»».

3. Игра-имитация «Пойми меня».

4. Изготовления афиши вместе с детьми.

1. Папка-передвижка в уголке для родителей: консультация для родителей «Эмоции детей»

2. Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка»

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

9. май

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2.Итог, проделанный работы

1. Драматизация сказок по желанию детей.

2.Беседа «О чем мы узнали»

3.Сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр»

(с элементами финансовой грамотности)

4. Театрализация сказки «Маша и Медведь».  

1.Совместный просмотр вместе с родителями видео итоги года.

2. Выставка стенд-газеты «Мы и театр»

Воспитатель: Хабибуллина Г.И.

Родители

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования воспитателя Старшей группы №2 «Цветик-семицветик» на 2017-2018 год на тему: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

Плансамообразования воспитателяСтаршей группы №2«Цветик-семицветик»на 2017-2018 годна тему:«Воспитание дошкольниковпосредством трудовой деятельности»...

план самообразования в старшей группе " Развитие речи у дошкольников"

план самообразования в старшей группе "Развитие речи"...

План самообразования воспитателя старшей группы на тему "Народное творчество как средство развития речи детей"

Актуальным был и остаётся вопрос об овладении детьми родного языка. ооладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача дошкольног...

План самообразования в старшей группе по теме:"«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения".

План самообразования педагогаГоголевой Светланы Александровнына 2021-2022 учебный год Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения".  художественной литера...

План самообразования воспитателя старшей группы на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".

План самообразования воспитателя старшей группы на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".        Ливерко М...

План самообразования воспитателя старшей группы Ардашировой Л.И.

Развитие навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками...