Развлечение к 1 сентября "Путешествие в Страну Знаний"
материал (старшая группа)

Лукьянова Олеся Николаевна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение к 1 сентября для старшей группы

«Путешествие в Страну Знаний»

Цель: создать радостное настроение в День Знаний, обозначить начало нового учебного года, пробудить интерес к обучению.

Задачи:

- формировать интерес к учебной деятельности, символам знаний;

- закреплять представления о буквах и цифрах, учебных принадлежностях;

- развивать умение решать простые логические задачи;

- развивать внимание, память, мышление и воображение через игровые задания;

- формировать умение работать в группе;

- воспитывать уважительное отношение к знаниям, детскому саду и педагогам;

- формировать положительный эмоциональный настрой, радость от совместной деятельности;

- создать атмосферу праздника.

Инвентарь:

- обруч;

- массажная дорожка (для моста);

- скакалка (для лужи);

- карточки с буквами (С,Р,Е,Т,Ф,П,Г,Б);

- карточки с цифрами (1-9);

- заготовка для плаката;

- пальчиковые краски;

- кисть.

Ход занятия:

1. Вступление.

- Ребята, сегодня у нас один из важных дней в году – День Знаний. Вы знаете, почему он так называется? (дети отвечают). Правильно, потому, что именно в этот день начинается новый учебный год. В школах 1 сентября проходят торжественные линейки, а ученики приходят нарядными и с цветами. В детском саду это тоже праздник. И в честь него мы сегодня отправимся в Страну Знаний. А полетим мы с вами туда на самолёте.

Дети встают у стульчиков и показывают летящие самолёты.

2. Станция «Речевая».

- Ребята, мы долетели до нашей первой станции – «Речевой». На этой станции находится всё, что связано с буквами, словами и речью. Давайте с вами вспомним, какие занятия у нас были в прошлом году? (дети отвечают). Правильно, у нас были занятия по развитию речи. Но мы становимся старше, поэтому с этого года у нас добавляются ещё 2 занятия: подготовка к обучению грамоте и восприятие художественной литературы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Живые буквы».

Игра «Живые буквы»

Правила: Воспитатель показывает букву на карточке. Дети должны «изобразить» её руками или телом.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте полетим на следующую станцию.

Дети изображают летящие самолёты.

3. Станция «Познавательная».

- Ребята, мы долетели до следующей станции – «Познавательной». На этой станции находится всё, что связано с математикой, природой и окружающим миром. Давайте с вами вспомним, какие занятия у нас были в прошлом году? (дети отвечают). Правильно, у нас были занятия по познавательному развитию и по математике. В старшей группе у нас останутся они же. А сейчас я вам предлагаю поиграть: я загадаю математические загадки, а вы их отгадаете.

1. Нa Одной ноге стою,

Носик кверху подниму.

Я не странный гражданин,

А зовут меня...

(один).

2. Лебедь здесь у нас плывёт,

За собою всех зовёт.

Есть и хвост, и голова,

Ну конечно цифра..

(два).

З. Что за странных два крючка,

Или это полцветка,

Ты внимательно смотри,

Ну конечно, цифра..

(тpи).

4. На одной ноге стою,

Руку кверху подниму.

Здесь участвует в турнире

Знаменитая .

(четыре).

5. Руку вправо прогянула.,

Ножку круто изогнула

А потом пошла плясать

На бумаге цифра..

(пять).

6. Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелёк?

Ты попробуй её съесть,

Эта вишня цифра..

(шесть).

7. Знаменитая я клюшка,

И, конечно, не старушка.

Про меня известно всем,

И зовусь я цифра..

(семь).

8. Вот бегут здесь два кольца,

Без начала и конца,

Всех ребят запомнить просим

Получилась цифра..

(восемь).

9. Мышка хвостиком махнула,

Цифру шесть перевернула,

На ножку цифра встала,

Новой цифрой тут же стала.

(девять)

- Молодцы, ребята. А теперь давайте полетим на следующую станцию.

Дети изображают летящие самолёты.

4. Станция «Социально-коммуникативная».

- Ребята, мы долетели до следующей станции – «Социально-коммуникативная». На этой станции находится всё, что связано со взаимодействием с окружающим миром. Давайте с вами вспомним, какие занятия у нас были в прошлом году? (дети отвечают). Правильно, у нас были такие занятия. В старшей группе у нас останутся они же. А сейчас я вам предлагаю пройти полосу препятствий. Но не простую: вам нужно будет встать «паровозиком» и при прохождении испытаний отцепляться ни в коем случае нельзя!

Выставить препятствия: «лужа» (скакалка) –её надо перепрыгнуть, «мост» (массажная дорожка) – по нему надо пройти, «пещера» (обруч) – в неё надо пролезть.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте полетим на следующую станцию.

Дети изображают летящие самолёты.

5. Станция «Физкультурная».

- Ребята, мы долетели до следующей станции – «Физкультурная». На этой станции находится всё, что связано со спортом. Давайте с вами вспомним, какие занятия у нас были в прошлом году? (дети отвечают). Правильно, у нас были такие занятия. В старшей группе у нас останутся они же. А сейчас я вам предлагаю сделать паузу на физкультминутку.

Проводится физкультминутка по выбору педагога.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте полетим на следующую станцию.

Дети изображают летящие самолёты.

6. Станция «Художественно-эстетическая».

- Ребята, мы долетели до следующей станции – «Художественно-эстетическая». На этой станции находится всё, что связано с творчеством. Давайте с вами вспомним, какие занятия у нас были в прошлом году? (дети отвечают). Правильно, у нас были лепка, аппликация, рисование и конструирование. В старшей группе у нас останутся они же. А сейчас я вам предлагаю сделать большой совместный плакат.

С помощью пальчиковых красок дети отпечатывают ладошки, воспитатель их подписывает. В серединке воспитатели группы и младший воспитатель делают сердце из отпечатков своих ладошек.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте полетим на следующую станцию.

Дети изображают летящие самолёты.

7. Конечная станция «Подарочная».

- Ребята, мы долетели до конечной станции – «Подарочной». На праздники полагаются подарки, поэтому мы поздравляем всех вас с Днём Знаний!

Педагог раздаёт детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Развлечение : "Путешествие в Страну знаний"

Праздник,посвященный "Дню знаний"  для детей старшего возраста.Проводится на площадке детского сада....

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Цель: подведение итогов коррекционной работы за прошедший учебный год....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....

Развлечение «Путешествие в волшебной стране «Знаний»

Развлечение посвящено к Дню знаний для детей старшей группы. Дети при помощи волшебного цветка выполняю различные задания чтобы найти потом конфетное дерево знаний....