Чек-лист соответствия РППС в детском саду .
материал
Предварительный просмотр:
Чек – лист оценивания РППС
в МБДОУ ЦРР – детский сад №6
ст. Старощербиновская
Показатели | Индикаторы | Оценка | Комментарии |
Развивающая предметно-пространственная среда | |||
Насыщенность | Оснащена техническими средствами (магнитофон, интерактивная доска, телевизор, | ||
среды в | наушники, микрофон) | ||
соответствии с | Центр игры | ||
возрастными особенностями детей и содержанием программы | |||
Материалы: наличие в среде материалов для сюжетно-ролевой деятельности (разнообразие костюмов, шапочек; накидок); контейнеры/ ящики с наборами игрушек (парикмахерская, больница, магазин, мастерская, пожарные, строители и т. д.). Наличие в среде картотеки подвижных и малоподвижных игр, наличие игрового | |||
оборудования (мячи, кегли, обручи, скакалки и т. д.); атрибуты (шапочки, накидки); | |||
наличие карт-схем безопасного поведения во время игр | |||
Материал для моделирования среды: полифункциональные материалы, | |||
позволяющие легко изменить пространство (ёмкость с лоскутами, мелкими и | |||
средними, разного цвета и фактуры, крупные куски ткани, коробки…) | |||
Пространство: наличие в среде предметов для игр-драматизаций (куклы «бибабо», | |||
пальчиковый театр, настольный театр, ширмы и т. д.). | |||
Наличие в среде материалов для игр с макетами (переносные платформы, игровые | |||
поля, мелкие игрушки) | |||
Следы детской деятельности: заготовки для ролевых игр, подготовка материала | |||
(деньги, рецепты от врача) | |||
Наличие предметов для элементарной трудовой деятельности (совочки, лопаточки, | |||
ведерки, лейки, тряпочки, фартучки, метелочки и т. п.); наличие карт-схем | |||
безопасного поведения во время трудовой деятельности; наличие карт-схем | |||
соблюдений правил гигиены | |||
Центр конструирования | |||
Материалы: наличие разнообразного строительного материала (деревянный | |||
конструктор, ЛЕГО-конструктор, пластмассовый конструктор, металлический и | |||
др.); наличие карт-схем безопасного поведения во время игр | |||
Пространство: переносные платформы, полочка, коврик для конструирования, | |||
моделирования и т. д. | |||
Следы детской деятельности: конструкции, постройки, модели, строительные | |||
объекты | |||
Схемы-провокаторы: наличие пошаговых карт-схем для конструирования, | |||
инструкции, схемы, образцы | |||
Центр настольно-печатных игр | |||
Материалы: наличие в среде настольно-печатных игр (математические, речевые, | |||
логические и т. д., мнемотаблицы, инструкции в картинках и т. д.). | |||
Игры на развитие мелкой и крупной моторики; наличие предметов, игр и игрушек с | |||
региональной направленностью | |||
Пространство: стеллажи, полочки столы для самостоятельных игр | |||
Наличие места для игр: стол, переносная платформа, ковер, планшет и т. д. | |||
Следы детской деятельности. | |||
Центр творчества | |||
Материалы: наличие предметов по изобразительной деятельности (гуашь, | |||
акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, пластилин, цв. бумага, | |||
картон, непроливайки, ножницы, клей, доски для лепки, стеки, альбомы или листы | |||
для рисования, раскраски, простые и цветные карандаши, цветные восковые мелки | |||
и т. д.) Бросовые и природные материалы (шишки, ракушки, ватные палочки, | |||
диски, баночки и т. д.). | |||
Образцы и схемы пошагового рисования и лепки, орнаменты и т. д. | |||
Материалы для экспериментирования: веревочки, мыло, губка, ролики, валики, | |||
зубные щетки, ватные палочки и т. д. | |||
Пространство: стеллажи, контейнеры, столы, стулья, мольберты, место для | |||
самостоятельного размещения детских работ, фартуки, клеенки, прищепки, магниты | |||
Объекты: орнаменты, схемы, рисунки, альбомы с образцами пошагового рисования | |||
Следы детской деятельности: на стенде, в специально отведенном месте | |||
представлены продукты детской деятельности в виде иллюстраций, композиций, | |||
поделок, коллажей и т. д. | |||
Культурные практики: наличие репродукций картин, портреты художников, | |||
композиторов, архитекторов | |||
Центр музыки | |||
Материалы: музыкальные инструменты различных видов (народные, струнные, | |||
духовые, клавишные, ударные и т. д.), наушники, магнитофон, атрибуты для | |||
инсценировки песен, танцев, тексты песен, ноты, иллюстрации с изображением | |||
танцев, аудио и видео материалы | |||
Материалы для экспериментирования: коробочки, баночки, мешочки, | |||
металлические предметы (для изучения различных звуков), природный и бросовый | |||
материал и т. п. для изобретения музыкальных инструментов | |||
Пространство: стеллажи, полки, стулья, контейнеры и т. д. | |||
Следы детской деятельности: место для самостоятельного размещения продуктов | |||
детской деятельности в виде иллюстраций, поделок, коллажей, музыкальных | |||
инструментов, рисунки композиторов, нот и т. д. | |||
Объекты: схемы, рисунки, дидактические музыкальные игры, иллюстрации с | |||
изображением танцев, музыкальный альбом с песнями, ритмические рисунки | |||
Схемы-провокаторы: пошаговые инструкции и игры («Шагалки», «Бродилки», | |||
«Гусек») в картинках и т. д. | |||
Культурные практики: портреты композиторов | |||
Центр науки | |||
Материалы: наличие предметов и инструментов познавательно-исследовательской | |||
деятельности (линейки, карандаши, листы бумаги, увеличительные стекла, | |||
мензурки, шишки, песок, камни, ракушки, колбы, сосуды, бросовый материал и | |||
др.) | |||
Материалы для экспериментирования: наличие игр и игрушек для игр с песком и | |||
водой (тазики, мелкие и крупные игрушки, водоплавающие игрушки, лопаточки и | |||
т. д.) | |||
Схемы-провокаторы и пошаговые инструкции | |||
Следы детской деятельности: наличие места для самостоятельного размещения | |||
результатов деятельности | |||
Центр физкультуры и здоровья
Материал: наличие игрового оборудования: мячи, кегли и т. д. Атрибуты: шапочки, накидки, предметы-заместители. Наличие в среде картотеки подвижных и малоподвижных игр, наличие игрового оборудования (мячи, кегли, обручи, скакалки и т. д.); атрибуты (шапочки, накидки); наличие карт-схем безопасного поведения во время игр | |||
Пространство: наличие места для малоподвижных и подвижных игр | |||
Объекты: картотека стихов о спорте и ЗОЖ | |||
Центр кулинарии | |||
Материалы: фартуки, колпаки, пластиковая посуда: ножи, доски, ложки, емкости для пищевых продуктов | |||
Пространство: полочки и контейнеры для хранения материала | |||
Объекты: наличие карт-схем соблюдений правил гигиены и безопасности; картотека рецептов | |||
Трансформируе мость пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | В среде присутствует 5 и более пространственных зон | ||
Наличие легких безопасных предметов среды, которые могут быть перенесены ребенком для зонирования пространства (стулья, ширмы, мягкие модули, столы, игровые уголки, подвижные предметы мебели и т. д.) | |||
Наличие полифункциональных материалов, позволяющих легко изменить пространство (ткани, платки, коробки и т. д.) | |||
Наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для индивидуальной или парной работы (маленькие коврики, отдельные столики, ширмы) | |||
В среде присутствуют материалы, связанные с текущей темой/ событием. После завершения события материалы перемещаются на стеллаж, появляются новые | |||
Наличие места для публикации детских продуктов, легкость смены детских работ. Возможность самостоятельного размещения ребенком своей работы | |||
Материалы отражают индивидуальные интересы детей, изменяются со сменой интересов | |||
Полифункциона льность | Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. | ||
материалов | Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) | ||
Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей | |||
Наличие различных пространств (лаборатория, физ. уголок, центр математики, развития речи, книжный уголок, уголок уединения и т. д.) | |||
Оформление пространства группы с участием детей | |||
Оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха | |||
Место для уединения доступно в течение значительной части дня | |||
Доступность среды | Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности | ||
Материалы расположены не выше уровня глаз ребенка | |||
Открытость стеллажей и полок, прозрачность контейнеров и пособий | |||
Полнота и укомплектованность материала, позволяющая ребенку работать без обращения к взрослому | |||
Маркировка контейнеров и шкафчиков картинкой, схемой и/ или словом в соответствии с возрастом детей (подготовительная и старшая группа — обязательно маркировка словами, более младшие группы – картинками и ловами) | |||
Достаточное пространство для свободного перемещения по группе (мебель не ограничивает пространство, достаточно места для оборудования) | |||
Безопасность предметно- пространственно й среды | Отсутствие острых предметов, сломанной мебели, игрушек | ||
Наличие карточек или плакатов с правилами поведения с опасными предметами | |||
Пространство для игр организовано так, чтобы избежать угроз безопасности (незакрепленный край ковра, острые углы у мебели) | |||
Исправность и сохранность материалов и оборудования | |||
Среда легко просматривается, педагог видит всех детей | |||
Среда психофизиологически безопасна и соответствует возрасту ребенка: |
соразмерность игрушек параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений | |||
Отсутствует сенсорная агрессия: цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения | |||
Педагог видит и знает, где находится каждый ребенок | |||
Обеспечение познавательного развития ребенка | Наличие познавательной литературы | ||
Наличие приборов для опытов | |||
Наличие природных материалов | |||
Наличие игр, способствующих познавательному развитию | |||
Наличие схем, образцов, таблиц для пошагового выполнения различных заданий, опытов и т. п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация РППС в детском саду
Материал для педагогов ДОУ и родителей. Материал поможет педагогу представить центры группы родителям и детям....

Консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду
В документе представлена консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду...

«Моделирование РППС в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации для педагогов...
Внесение коррекционно-развивающих компонентов в для детей с ОВЗ ( нарушения зрения) в РППС группы детского сада
Для полноценного и всестороннего развития ребенка с нарушенным зрением важно создать в группе определенную развивающую предметно-пространственную среду, направленную не только на удовлетворение потреб...

Моделирование РППС в детском саду: презентация центров детской активности; условия поддержки детской игры.
В настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных нормативно-правовы...


