Чек-лист соответствия РППС в детском саду .
материал

Котко Людмила  Николаевна

Критерии оценивания РППС в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Чек – лист оценивания РППС  

в МБДОУ ЦРР – детский сад №6

ст. Старощербиновская

Показатели

Индикаторы

Оценка

Комментарии

Развивающая предметно-пространственная среда

Насыщенность

Оснащена техническими средствами (магнитофон, интерактивная доска, телевизор,

среды в

наушники, микрофон)

соответствии с

Центр игры

возрастными особенностями детей и

содержанием программы

Материалы: наличие в среде материалов для сюжетно-ролевой деятельности (разнообразие костюмов, шапочек; накидок);

контейнеры/ ящики с наборами игрушек (парикмахерская, больница, магазин, мастерская, пожарные, строители и т. д.).

Наличие в среде картотеки подвижных и малоподвижных игр, наличие игрового

оборудования (мячи, кегли, обручи, скакалки и т. д.); атрибуты (шапочки, накидки);

наличие карт-схем безопасного поведения во время игр

Материал для моделирования среды: полифункциональные материалы,

позволяющие легко изменить пространство (ёмкость с лоскутами, мелкими и

средними, разного цвета и фактуры, крупные куски ткани, коробки…)

Пространство: наличие в среде предметов для игр-драматизаций (куклы «бибабо»,

пальчиковый театр, настольный театр, ширмы и т. д.).

Наличие в среде материалов для игр с макетами (переносные платформы, игровые

поля, мелкие игрушки)

Следы детской деятельности: заготовки для ролевых игр, подготовка материала

(деньги, рецепты от врача)

Наличие предметов для элементарной трудовой деятельности (совочки, лопаточки,

ведерки, лейки, тряпочки, фартучки, метелочки и т. п.); наличие карт-схем

безопасного поведения во время трудовой деятельности; наличие карт-схем

соблюдений правил гигиены

Центр конструирования

Материалы: наличие разнообразного строительного материала (деревянный

конструктор, ЛЕГО-конструктор, пластмассовый конструктор, металлический и

др.); наличие карт-схем безопасного поведения во время игр

Пространство: переносные платформы, полочка, коврик для конструирования,

моделирования и т. д.

Следы детской деятельности: конструкции, постройки, модели, строительные

объекты

Схемы-провокаторы: наличие пошаговых карт-схем для конструирования,

инструкции, схемы, образцы

Центр настольно-печатных игр

Материалы: наличие в среде настольно-печатных игр (математические, речевые,

логические и т. д., мнемотаблицы, инструкции в картинках и т. д.).

Игры на развитие мелкой и крупной моторики; наличие предметов, игр и игрушек с

региональной направленностью

Пространство: стеллажи, полочки столы для самостоятельных игр

Наличие места для игр: стол, переносная платформа, ковер, планшет и т. д.

Следы детской деятельности.

Центр творчества

Материалы: наличие предметов по изобразительной деятельности (гуашь,

акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, пластилин, цв. бумага,

картон, непроливайки, ножницы, клей, доски для лепки, стеки, альбомы или листы

для рисования, раскраски, простые и цветные карандаши, цветные восковые мелки

и т. д.) Бросовые и природные материалы (шишки, ракушки, ватные палочки,

диски, баночки и т. д.).

Образцы и схемы пошагового рисования и лепки, орнаменты и т. д.

Материалы для экспериментирования: веревочки, мыло, губка, ролики, валики,

зубные щетки, ватные палочки и т. д.

Пространство:  стеллажи,  контейнеры,  столы,  стулья,  мольберты,  место  для

самостоятельного размещения детских работ, фартуки, клеенки, прищепки, магниты

Объекты: орнаменты, схемы, рисунки, альбомы с образцами пошагового рисования

Следы  детской  деятельности:  на  стенде,  в  специально  отведенном  месте

представлены продукты детской деятельности в виде иллюстраций, композиций,

поделок, коллажей и т. д.

Культурные практики: наличие репродукций картин, портреты художников,

композиторов, архитекторов

Центр музыки

Материалы: музыкальные инструменты        различных видов (народные, струнные,

духовые, клавишные, ударные и т. д.), наушники, магнитофон, атрибуты для

инсценировки песен, танцев, тексты песен, ноты, иллюстрации с изображением

танцев, аудио и видео материалы

Материалы        для        экспериментирования:        коробочки,        баночки,        мешочки,

металлические предметы (для изучения различных звуков), природный и бросовый

материал и т. п. для изобретения музыкальных инструментов

Пространство: стеллажи, полки, стулья, контейнеры и т. д.

Следы детской деятельности: место для самостоятельного размещения продуктов

детской деятельности в виде иллюстраций, поделок, коллажей,        музыкальных

инструментов, рисунки композиторов, нот и т. д.

Объекты: схемы, рисунки, дидактические музыкальные игры, иллюстрации с

изображением танцев, музыкальный альбом с песнями, ритмические рисунки

Схемы-провокаторы: пошаговые инструкции и игры («Шагалки», «Бродилки»,

«Гусек») в картинках и т. д.

Культурные практики: портреты композиторов

Центр науки

Материалы: наличие предметов и инструментов познавательно-исследовательской

деятельности (линейки, карандаши, листы бумаги, увеличительные стекла,

мензурки, шишки, песок, камни, ракушки, колбы, сосуды, бросовый материал и

др.)

Материалы для экспериментирования: наличие игр и игрушек для игр с песком и

водой (тазики, мелкие и крупные игрушки, водоплавающие игрушки, лопаточки и

т. д.)

Схемы-провокаторы и пошаговые инструкции

Следы детской деятельности: наличие места для самостоятельного размещения

результатов деятельности

Центр физкультуры и здоровья

Материал: наличие игрового оборудования: мячи, кегли и т. д. Атрибуты: шапочки, накидки, предметы-заместители.

Наличие в среде картотеки подвижных и малоподвижных игр, наличие игрового оборудования (мячи, кегли, обручи, скакалки и т. д.); атрибуты (шапочки, накидки); наличие карт-схем безопасного поведения во время игр

Пространство: наличие места для малоподвижных и подвижных игр

Объекты: картотека стихов о спорте и ЗОЖ

Центр кулинарии

Материалы: фартуки, колпаки, пластиковая посуда: ножи, доски, ложки, емкости для пищевых продуктов

Пространство: полочки и контейнеры для хранения материала

Объекты: наличие карт-схем соблюдений правил гигиены и безопасности; картотека рецептов

Трансформируе мость

пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

меняющихся интересов и возможностей детей

В среде присутствует 5 и более пространственных зон

Наличие легких безопасных предметов среды, которые могут быть перенесены ребенком для зонирования пространства (стулья, ширмы, мягкие модули, столы, игровые уголки, подвижные предметы мебели и т. д.)

Наличие полифункциональных материалов, позволяющих легко изменить пространство (ткани, платки, коробки и т. д.)

Наличие возможностей для ребенка выделить себе пространство для индивидуальной или парной работы (маленькие коврики, отдельные столики, ширмы)

В среде присутствуют материалы, связанные с текущей темой/ событием. После завершения события материалы перемещаются на стеллаж, появляются новые

Наличие места для публикации детских продуктов, легкость смены детских работ. Возможность самостоятельного размещения ребенком своей работы

Материалы отражают индивидуальные интересы детей, изменяются со сменой интересов

Полифункциона льность

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

материалов

Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Наличие различных пространств (лаборатория, физ. уголок, центр математики, развития речи, книжный уголок, уголок уединения и т. д.)

Оформление пространства группы с участием детей

Оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха

Место для уединения доступно в течение значительной части дня

Доступность среды

Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Материалы расположены не выше уровня глаз ребенка

Открытость стеллажей и полок, прозрачность контейнеров и пособий

Полнота и укомплектованность материала, позволяющая ребенку работать без обращения к взрослому

Маркировка контейнеров и шкафчиков картинкой, схемой и/ или словом в соответствии с возрастом детей (подготовительная и старшая группа — обязательно маркировка словами, более младшие группы – картинками и ловами)

Достаточное пространство для свободного перемещения по группе (мебель не ограничивает пространство, достаточно места для оборудования)

Безопасность предметно-

пространственно й среды

Отсутствие острых предметов, сломанной мебели, игрушек

Наличие карточек или плакатов с правилами поведения с опасными предметами

Пространство для игр организовано так, чтобы избежать угроз безопасности (незакрепленный край ковра, острые углы у мебели)

Исправность и сохранность материалов и оборудования

Среда легко просматривается, педагог видит всех детей

Среда психофизиологически безопасна и соответствует возрасту ребенка:

соразмерность игрушек параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений

Отсутствует сенсорная агрессия: цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения

Педагог видит и знает, где находится каждый ребенок

Обеспечение познавательного развития

ребенка

Наличие познавательной литературы

Наличие приборов для опытов

Наличие природных материалов

Наличие игр, способствующих познавательному развитию

Наличие схем, образцов, таблиц для пошагового выполнения различных заданий, опытов и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация РППС в детском саду

Материал для педагогов ДОУ и родителей. Материал поможет педагогу представить центры группы родителям и детям....

Презентация РППС группы детского сада

Презентация организация РППС...

Консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду

В документе представлена консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду...

РППС в детском саду.

РППС в группе "Ягодки"...

Внесение коррекционно-развивающих компонентов в для детей с ОВЗ ( нарушения зрения) в РППС группы детского сада

Для полноценного и всестороннего развития ребенка с нарушенным зрением важно создать в группе определенную развивающую предметно-пространственную среду, направленную не только на удовлетворение потреб...

Моделирование РППС в детском саду: презентация центров детской активности; условия поддержки детской игры.

В настоящее время организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ подразумевает соблюдение определенных требований, которые содержатся в ФГОС ДО, ФОП ДО и иных нормативно-правовы...