Конспект открытого занятия к 80-летию Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Всё дальше и дальше уходят в глубину истории события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но не уходит из людских сердец память о её бесчисленных жертвах, искалеченных судьбах, о великой и горькой, со слезами на глазах, Победе. Она будет жить ещё много-много лет, даже когда уже не будет в живых её свидетелей. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – основа для дальнейшего развития нашей страны в XXI веке. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности защищать национальные интересы, ценности и идеалы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново
МБДОУ д/с №22 «Журавлик»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
«По военным дорогам к Великой Победе!»
Воспитатель высшей квалификационной
категории: Гращенкова Е. В.
2025 г.
Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях ВОВ.
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
- Совершенствовать умения решать арифметические примеры и математические задачи, ориентироваться в пространстве;
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа:
- Выставка книг о ВОВ, рисунков;
- чтение художественных произведений о ВОВ;
- рассматривание фотографий родственников воспитанников, принимавших участие в ВОВ;
- создание уголка памяти: «Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее!»;
- изготовление открыток к 9 мая.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Возьмём друг друга за руки. А теперь закройте глаза, мы послушаем звуки за окном.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «МИРНОЙ ТИШИНЫ»
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Что вы сейчас услышали?
Ответы детей: Птицы поют, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают, чьи-то шаги, весёлый смех.
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки. А теперь послушайте другие звуки.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «ВОЙНЫ»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Ответы детей: Звуки выстрелов, рёв танков, плач детей, гул самолётов, взрываются снаряды.
Воспитатель: В наше мирное время слышны такие звуки? Как вы думаете, когда раздаются такие звуки?
Ответы детей: Когда война, когда сражаются, когда больно и страшно.
Воспитатель: Вы правы это всё страшные звуки войны. Но они остались в далёком прошлом. Уже много лет, как закончилась Великая Отечественная
война.
Воспитатель: Путь к победе был долгим и трудным. Но наш народ выстоял, одолел врага и одержал Победу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что пришло на адрес нашего сада. Это посылка.
Воспитатель: Ребята, попробуем прочитать адрес, который указан на посылке. И от кого она пришла. Может на почте ошиблись и эта посылка не нам?
(Дети вместе с воспитателем читают надписи на посылке.)
КОМУ: Воспитанникам детского сада «Журавлик», живущим в 2025 году. Город Сафоново.
ОТ КОГО: Экипаж танка..
Воспитатель: Ребята, как вы считаете можем мы открыть эту посылку?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Да, вы правы: мы с вами живём в Сафоново. Сейчас 2025 год. И вы воспитанники д/сада «Журавлик».
(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку, достаёт сначала письмо - «треугольник» и показывает детям.)
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
ТЕКСТ ПИСЬМА
«Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!»
Экипаж танка 1-го танкового батальона.
Воспитатель: А ещё здесь зашифрованная карта, какая-то шифровка и конверты с заданиями.
(Воспитатель крепит карту с заданиями на доску)
Воспитатель: Ребята, вы готовы к трудностям и опасностям.
Ответы детей: Готовы!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А в конце нашего маршрута мы сможем отгадать зашифрованное слово. Давайте рассмотрим карту. Буквами «НМ» - обозначено начало маршрута - это наш Д/сад. И первый пункт нашего маршрута «Колесо истории».
(Воспитатель берёт конверт с №1 и вытаскивает карточки с заданиями)
Воспитатель: Для выполнения задания, встаньте все, пожалуйста, в круг.
Упражнение-игра «Колесо истории»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте карточки с цифрами. Кто мне ответит, что эти цифры обозначают?
Ответы детей: Годы.
Воспитатель: Правильно, это годы Великой Отечественной Войны. Помогите мне правильно их расставить на доске и назвать знаменательные события в эти годы.
«1941» «1942» «1943» «1944» «1945»
Воспитатель: Всё верно! 1941 - это год начала ВОВ. Фашистская Германия без предупреждения напала на нашу страну. В 1942 году началась Сталинградская битва. В 1943 победа Красной Армии в Курской битве. В 1944 полное снятие блокады Ленинграда.1945 - год окончания ВОВ. Мы разгромили фашистских захватчиков. И одержали Великую Победу!
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С этим заданием вы справились. Следующее испытание требует внимательности и чёткого ответа. Отвечает только тот, кому я в руки даю такой нужный предмет как - бинокль. Готовы?
Ответы детей: Готовы!
Воспитатель задает вопросы:
- Что длиннее 1 год или 5 лет?
- Что короче 1 месяц или 1 год?
- Что длиннее 1 год или 12 месяцев?
- Что дольше 1 месяц или 1 неделя?
- Что длиннее 1 день или 1 неделя?
- Война началась 22 июня. Какое это время года?
- Война закончилась 9 мая. Какое это время года?
- Что короче 7 дней или 1 неделя?
- Что длиннее 1 неделя или 10 дней?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получите первую букву «Б» зашифрованного слова. Ребята мы свами отправляемся по военным дорогам дальше в путь. Вы готовы?
Ответы детей: Готовы!
Воспитатель: А я думаю, нет. Если мы с вами будем идти пешком по маршруту этой карты, то очень много потребуется времени. Нам нужно выбрать транспорт, на котором мы с вами отправимся дальше.
Пункт №2 - «В путь на …».
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за столы. (Воспитатель берёт конверт с №2 и вытаскивает карточку с заданием)
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «ТАНК»
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант.
Воспитатель: На каком же военном транспорте мы отправимся с вами дальше в путь?
Ответы детей: На танке!
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получите следующую букву «О» зашифрованного слова. Продолжаем путь дальше.
Пункт №3 - «Донесение разведки».
(Воспитатель берёт конверт с №3, вытаскивает карточки с заданиями и читает)
Воспитатель: Я читаю донесения, а вы ответы на вопросы показываете карточкой.
ДОНЕСЕНИЕ 1. Было 9 вражеских танков. Наша доблестная авиация подбила 5 танков. Сколько танков у врага осталось?
ДОНЕСЕНИЕ 2. Для обороны деревни «Масловка» надо 6 танков и 2 БТР. Сколько всего единиц боевой техники необходимо для защиты деревни
«Масловка»?
ДОНЕСЕНИЕ 3. В бою участвовало 7 единиц военной техники. Из них 4 единиц - боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют в бою?
ДОНЕСЕНИЕ 4. Для освобождения от фашистских захватчиков населённого пункта «Обухово» участвовало 3 штурмовика и 2 бомбардировщика. Сколько всего единиц боевой техники участвовало в освобождении населённого пункта «Обухово»?
ДОНЕСЕНИЕ 5. Наши разведчики захватили в плен 1 немецкого генерала и 9 солдат охраны. Сколько всего немцев попало в плен?
Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую букву «А» зашифрованного слова.
Пункт «П» - «Привал»
Воспитатель: Ребята, путь наш долгий, трудный. Предлагаю сделать привал и размяться. Выходите все на ковёр. Я предлагаю вам превратиться в военных лётчиков и поиграть в игру «Самолёт».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЁТ»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место приземлись! (Сели на «корточки».)
Воспитатель: Ребята, вы готовы следовать дальше по нашему маршруту на карте.
Ответы детей: Готовы!
Пункт №4 - «Минное поле»
Воспитатель: Осторожно, ребята! На нашем пути «Минное поле». Чтобы идти дальше нам надо его «разминировать». Мы с вами будем сапёрами. От вас требуется внимательность и тишина. Предлагаю пройти на свои места, вооружиться красным фломастером. По моей команде находим координаты «мины» и зачёркиваем её. Так мы с вами её разминируем.
КОМАНДЫ: Г - 5; А - 1; Б - 4; Д - 3; В - 2
Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую букву «Е» зашифрованного слова.
Воспитатель: Долгий, трудный путь вёл к Победе. На защиту нашей Родины встал весь народ «от мала до велика». Дети тоже как могли приближали Победу: трудились в тылу и наравне со взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Дети 11-14 лет проявляли исключительную смелость, находчивость. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. И следующий пункт нашего маршрута:
Пункт №5 - «Юные герои ВОВ»
Воспитатель: Садитесь пожалуйста за столы. Давайте расшифруем имена юных героев. Каждой букве соответствует цифра. Вам надо вместо цифры поставить букву и записать в пустую клеточку. Вы будете работать в паре. Договоритесь, кто из вас будет писать буквы. Кто выполнит задание - поднимите руку в вверх. Начинаем по команде: «Три, два, один! Начали!»
Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую букву «П» зашифрованного слова. А теперь давайте рассмотрим портреты юных героев ВОВ. Мы с вами со многими из них знакомы, читали про их подвиги. Про других ещё будем читать.
Пункт №6 - «Гвоздика - символ стойкости»
Воспитатель: Вот и настала долгожданная Победа. Каждый год 9 мая мы поздравляем с Днём Победы наших ветеранов. Дарим им гвоздики, как символ стойкости. Ребята, чтобы выполнить последние испытание, нам надо сесть за столы.
Воспитатель: Вам требуется правильно собрать гвоздику. На основание цветка находиться цифра, а на лепестках написаны примеры. Вам необходимо подобрать лепестки так, чтобы ответ при решении этих примеров совпал с цифрой на основание цветка. Проверьте друг друга. Кто выполнит задание, встаньте и поднимите вверх гвоздику.
Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите последнюю букву «Д» зашифрованного слова. А теперь давайте попробуем разгадать наш шифр. У нас есть подсказка.
5 | 2 | 1 | 4 | 6 | 3 |
П | О | Б | Е | Д | А |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | О | А | Е | П | Д |
(Дети с места, а воспитатель на доске)
Воспитатель: Молодцы! ПОБЕДА - это важное слово для всех. В этом году 9 мая мы будем праздновать 80-летие Великой Победы.
Итог
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие «По военным дорогам к Великой Победе». Я предлагаю вам выбрать один из квадратиков и прикрепить его на доску:
- зелёный квадратик - если вам было интересно и вы ещё хотите отправиться в путешествие;
- синий квадратик - если вам что-то было непонятно и трудно выполнить;
- красный квадратик - если вам было скучно и неинтересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в лето"
Цель: обогащение знаний детей об окружающем мире. Занятие, проведенное на аттестации....
Конспект открытого занятия посвященного 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прош...
Конспект открытого занятия "Что такое лето?"
Конспект открытого занятия "Что такое лето?"...

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
Чем лучше мы будем знать прошлое,тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

Конспект открытого занятия к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне «Это праздник со слезами на глазах» в подготовительной группе
В связи с приближением 75-летия Победы в Великой Отечественной войне наш детский сад тоже не остался в стороне и провели открытое занятие "Это праздник со слезами на глазах"...
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...
Конспект открытого занятия «По следам лета» подготовительная группа.
Задачи: • Развивать умение детей называть приметы лета, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл) • Закрепить умения уст...

