МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Цель:
рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ
«Использование камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста»
Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для детей
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные:
Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать
И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим,
камешки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем. Раз, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.
Цель:
рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников;
Материалы:
-листочки бумаги круглой формы для записи имени, цветные карандаши;
- круглые вазы с камешками Марблс разного цвета, текстуры, формы;
- альбомные листы, гуашь, картонные коробки небольшого размера;
- чудесный мешочек;
- картинки для работы: «Замок», «Подсолнух», корабль, дом, «Карандаши»,
«Цветок», «Воздушный шар»; буквы, цифры, фигуры, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для графического диктанта, поле для ориентирования на плоскости.
Ход мероприятия:
- Приветствие.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
- Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру.
Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.
- Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.
- Вступление .
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Наибольший интерес у меня вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
- Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
- Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
- Развитие сенсорного восприятия.
- Развитие тактильных ощущений.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
- Формировать правильный захват камешка кистью руки.
- Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.
- Развивать ориентировку на плоскости.
- Работать над дифференциацией цветов.
- Упражнять в счете.
- Профилактика дисграфии.
Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.
Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше.
Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:
Гигиена рук.
Осторожность при игре, так как камешки хрупкие.
Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.
Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.
- Практическая часть.
Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои дети.
- Обследование камешков.
- Что в этих вазах? Как вы полагаете?
- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
- Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
- Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
- Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
- Что за звуки мы услышали?(в вазе – звон, на столе – стук)
- Взять красные камешки большим и третьим, и т.д.
Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо
- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
- Что услышали?(шум)
Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)
- Пространственная ориентация.
- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды; Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
- Работа над антонимами «прямой-кривой».
- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать камешки по цвету, форме, размеру.
- Справа сидящие – кривую.
А сейчас, соберем и устроим грохот.
- Работа над текстурой камешков.
- Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
- Игры.
Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:
Игры с рисунками.
Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).
Упражнение «Графический диктант».
Задание - От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д.
Игра «Буквы» - запоминают их зрительно
Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти. Можно составить из букв слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.
Игра «Крестики – нолики» Игра «Выложи по образцу»
Психолог выкладывает начало рисунка – ребенок продолжает его.
Упражнение «Заполни изображение»
Задание - Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец
-карточку, на которой нанесен контурный рисунок.
Игра «Золушка»
Цель: разбери по цвету, по форме, по размеру
- Релаксация.
Работа с камнями без образца.
Педагогам предлагается выложить рисунок любую тему без образца на столе.
- Рефлексия.
Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс.
Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.
Спасибо за успешную и плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе ...

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.
Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...
Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"
Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....
Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»
Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...
Мастер – класс «Применение нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития»
Увеличение уровня познаний педагогов об использовании нейропсихологических технологий, обеспечение возможности их применения в образовательном процессе, пропаганда и распространение нестандартных спос...

мастер -класс для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"
Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том,...









