МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Малявка Юлия Владимировна

Цель:

рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
  • использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kameshki_marbls.docx79.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ

«Использование камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста»

Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для детей

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные:

Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать

И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем, до пяти с тобой считаем. Раз, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.

Цель:

рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
  • мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками;
  • использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции и развития высших психических функций у дошкольников;

Материалы:

-листочки бумаги круглой формы для записи имени, цветные карандаши;

  • круглые вазы с камешками Марблс разного цвета, текстуры, формы;
  • альбомные листы, гуашь, картонные коробки небольшого размера;
  • чудесный мешочек;
  • картинки для работы: «Замок», «Подсолнух», корабль, дом, «Карандаши»,

«Цветок», «Воздушный шар»; буквы, цифры, фигуры, лабиринт, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для графического диктанта, поле для ориентирования на плоскости.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

  • Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру.

Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д.

  • Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду.
  1. Вступление .

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.

Наибольший интерес у меня вызывает использование нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
  2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
  3. Развитие сенсорного восприятия.
  4. Развитие тактильных ощущений.
  5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
  6. Формировать правильный захват камешка кистью руки.
  7. Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.
  8. Развивать ориентировку на плоскости.
  9. Работать над дифференциацией цветов.
  10. Упражнять в счете.
  11. Профилактика дисграфии.

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Используются в работе шарики Марблс, камешки-кабошоны, имеющие плоское основание и удобны в применении, они не перекатываются; декоративные камешки; стеклянный грунт. Работая с разноцветными камешками, дети испытывают положительные эмоции, радость.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше.

Нужно отметить то, что при работе с камешками Марблс следует соблюдать следующие рекомендации:

Гигиена рук.

Осторожность при игре, так как камешки хрупкие.

Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек.

Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

  1. Практическая часть.

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои дети.

  1. Обследование камешков.
  • Что в этих вазах? Как вы полагаете?
  • Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)
  • Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
  • А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?
  • А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:
  • Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)
  • Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)
  • Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)
  • Что за звуки мы услышали?(в вазе – звон, на столе – стук)
  • Взять красные камешки большим и третьим, и т.д.

Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

  • Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.
  • Что услышали?(шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

  1. Пространственная ориентация.
  • Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;
  • Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;
  • Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;
  • Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды; Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)
  1. Работа над антонимами «прямой-кривой».
  • Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать камешки по цвету, форме, размеру.
  • Справа сидящие – кривую.

А сейчас, соберем и устроим грохот.

  1. Работа над текстурой камешков.
  • Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.
  1. Игры.

Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:

Игры с рисунками.

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).

Упражнение «Графический диктант».

Задание - От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д.

Игра «Буквы» - запоминают их зрительно

Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти. Можно составить из букв слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

Игра «Крестики – нолики» Игра «Выложи по образцу»

Психолог выкладывает начало рисунка – ребенок продолжает его.

Упражнение «Заполни изображение»

Задание - Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец

-карточку, на которой нанесен контурный рисунок.

Игра «Золушка»

Цель: разбери по цвету, по форме, по размеру

  1. Релаксация.

Работа с камнями без образца.

Педагогам предлагается выложить рисунок любую тему без образца на столе.

  1. Рефлексия.

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс.

Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

Спасибо за успешную и плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ             «Кинезиологические упражнения в работе                  ...

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.

Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...

Мастер-класс "Игровой массаж как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста"

Познакомить участников мастер – класса с игровым массажем, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер - класс Тема: «Игры с мячом в педагогической работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение компетенции педагогов в вопросах применения мяча в играх на развитие двигательной активности, речевого дыхания и развития речи...

Мастер – класс «Применение нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми дошкольного возраста с различными нарушениями развития»

Увеличение уровня познаний педагогов об использовании нейропсихологических технологий, обеспечение возможности их применения в образовательном процессе, пропаганда и распространение нестандартных спос...

мастер -класс для родителей "Применение приемов самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста"

Ритм нашей жизни на сегодняшний день требует от детей высоких знаний и умений. Поэтому с раннего детства взрослые стараются больше и больше «загрузить детей науками», забывая о том,...