Презентация
презентация

Мкртумян Инга Геннадиевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3 г. Черняховск» Мкртумян Инга Геннадиевна

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

Слайд 3

Мнемотехника В переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи

Слайд 4

Отличительные особенности технологии: -имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; -приемы запоминания индивидуализированы; -широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; -введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Слайд 5

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; речь; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение.

Слайд 6

Задачи обучения: развивать умение делить текст на части; закреплять умение рисовать схему к каждой части; приобщать к разучиванию и выразительному рассказыванию стихотворений; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты; помогать составлять план рассказа по картине и придерживаться его; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.

Слайд 7

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы

Слайд 8

Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.

Слайд 9

Использование мнемотаблиц в младшей группе Развитие речи – одна из главных задач обучения детей. Как сделать этот процесс увлекательным и интересным для детей? Мы в своей работе широко используем мнемотаблицы, которые позволяют развивать связную, монологическую речь малыша, активизировать все мыслительные процессы. Начинать можно с составления рассказов из 2-3 предложений. На небе светило солнце. И вдруг пошёл дождь. После дождя на небе появилась красивая радуга.

Слайд 10

Девочки и мальчики посадили на грядке – картошку, помидоры, огурцы. Поливают их водой. Овощи выросли большие и вкусные.

Слайд 11

Наступила осень. Девочки и мальчики одевают теплые вещи. Небо покрыто серыми тучами и часто идет дождь. После дождя появляются в лесу много съедобных грибов. В лесу после дождя вырастают ядовитые грибы. Дикие животные делают запасы на зиму.

Слайд 12

Пошел сильный дождь. После дождя в лесу выросли грибы. Девочки и мальчики собирают грибы в корзину. Солнце светит ярко. Вдруг пошел сильный дождь. Девочки и мальчики вышли гулять на улицу с зонтом.

Слайд 13

Зима Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.

Слайд 14

Лето Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Слайд 15

Осень Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.

Слайд 16

Весна Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

Слайд 17

Стихотворения

Слайд 19

Стихотворения

Слайд 21

Описание: Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Слайд 22

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Слайд 23

Пересказ

Слайд 24

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.)

Слайд 25

Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия) 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален) 3. Введение отрицаний 4. Сочетание символов, чтение цепочки их 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем

Слайд 26

Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории появляется интерес к заучиванию стихов и потешек словарный запас выходит на более высокий уровень дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 27

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...