Рабочая программа кружка "Умелые ручки".
рабочая программа (средняя группа)

Тагирова Анна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

для детей средней группы

(3-5 лет)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Тагирова Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Б-Неклиновка

2025

 

 

Содержание.

1. Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6

2. Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 13

3. Список используемой литературы----------------------------------------------14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Целевой раздел.

 

Пояснительная записка.

 

Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определённые требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику. 

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы.

На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

 

Используемые материалы:

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Клей, краски

-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

 

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило ( только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Кисточки для клея и красок.

Задачи работы руководителей кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :

· Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

· Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

· Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

· Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителей кружка «Умелые ручки» с родителями :

· Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .

· Индивидуальный подход.

· Сотрудничество, а не настойчивость.

· Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

· Динамичность.

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,

 

Название темы

Количество занятий в месяц

1.

Работа с природным материалом

2

2.

Работа с бросовым материалом

2

 

Итого в год (с октября по май)

34

 

 

Цель:

ü Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

ü  способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

                                                                                                                                                 

Задачи:

1. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

2. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

3. Изготовление поделок вместе с родителями.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

 

Методы и приёмы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

 

Ожидаемый результат.

· Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

· Научатся некоторым приёмам преобразования материалов.

· Научатся видеть необычное в обычных предметах

· Разовьют мелкую моторику рук.

                                      

 

Список детей:

1. Артюшенко Мария

2. Величко Арина

3. Деркачёв Александр

4. Кривец Аделия

5. Новожилов Артём

6. Овечко Тимофей

7. Пшеницын Матвей

8. Семенченко Ева

9. Свиридов Матвей

10. Стрекалов Матвей

 

 

 

2.Содержательный раздел.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

Октябрь

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя 

 

29 сентября - 3 октября

«Венок для Машеньки»

Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.

2 неделя

 

6-10 октября

«Угощение для медведей»

 

Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведённое место. Развивать мелкую моторику, творчество.

Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

3 неделя

 

13-17 октября

«Полярная сова»

Учить детей делать поделку используя природный материал - перья. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях.

Пластилин, вата, перья, семечки, клей.

4 неделя

 

20-24 октября

«Весёлый ёжик»

Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать её. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

Пластилин, заготовки с изображением ёжика.

5 неделя

 

27-31 октября

«Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум)

Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.

 

Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

 

Ноябрь

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

5-7 ноября

«Осенние листочки»

Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

2 неделя

 

10-14 ноября

«Мишка-

лакомка»

Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность

Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

3 неделя

 

17-21 ноября

«Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребёнка)

Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию.

Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей.

 

4 неделя

 

24-28 ноября

« Гусеница»

Продолжать  учить делать простые поделки из природного материала - каштанов.  Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Каштаны, пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

1-5 декабря

«Ветка ели»

Учить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки.

Гуашь, манка, кисть.

 

2 неделя

 

8-12 декабря

«Ежики»

Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Шишки ели, пластилин

3 неделя

 

15-19 декабря

«Зимняя ночь»

Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок.

Свеча, акварельные краски, кисть

4 неделя

 

22-26 декабря

«Дед Мороз»

Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определённое пространство. Воспитывать аккуратность.

Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

5 неделя

 

29-31 декабря

«Елочка»

Учить делать ёлочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику.

Гуашь, пластилин.

 

Январь

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

12-16 января

«Солнышко»

Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия - перья

2 неделя

 

19-23 января

«Рыбка»

Продолжать учить делать поделки из шишек - рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом.

 

Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

3 неделя

 

26-30 января

«Утёнок Гоша»

Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определённую площадь.

Перья из старой подушки, клей.

 

 

Февраль

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

2-6 февряля

«Панно из ракушек»

Коллективная работа.

Учить в поделках применять новый материал - ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки.

 

 Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуашь.

2 неделя

 

9-13 февряля

«Платье для Золушки»

Учить работать с салфетками - отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность.

Салфетки двух цветов, клей.

3 неделя

 

16-20 февряля

Домашние животные.

Учить делать поделки из яиц  киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца.

Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.

 

4 неделя

 

24-27 февряля

«Машина для папы»

Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику.

Коробка, фото папы, пуговицы.

 

 

 

 

Март

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

2-6 марта

«Букет для мамы»

Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определённое место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику.

Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.

2 неделя

 

10-13 марта

«Клубничка»

Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение.

Ракушки морские, пластилин, гуашь.

3 неделя

 

16-20 марта

«Динозаврики»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение.

Шишки сосновые, пластилин.

4 неделя

 

23-27 марта

«Медвежья избушка»

Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность.

Гречка, чечевица, клей.

5 неделя

 

30 марта -3 апреля

«Цветик - семицветик»

Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал - ватные диски.

Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей

 

Апрель

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

6-10 апреля

«Мышки»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.

Скорлупа грецкого ореха, пластилин.

2 неделя

 

13-17 апреля

«Полет в космос»

(Коллективная работа к Дню космонавтики)

Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу.

Цветная бумага, фото детей.

3 и 4 недели

 

20-30 апреля

«Цветы»

Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

Гуашь, ватные диски, ватные палочки.

 

 

Май

 

 

 

Мероприятие

 

Цель

 

Материал

1 неделя

 

4-8 мая

«Петушок»

Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным.

Гуашь, кисточка.

2 неделя

 

12-15 мая

«Кактус»

Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Пластилин зелёного цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

3 неделя

 

18-22 мая

«Птичье гнездо»

Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками.

Веточки, клей.

4 неделя

 

25-29 мая

«Барашек»

Учить детей делать барашка из бросового материала - одноразового стакана, ваты, ватных палочек.

Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

2. Румянцева Е.А. Апплекация. Простые поделки. М, 2008.

3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

4. Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_umelye_ruchki.doc103.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка

Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

для детей средней группы

(3-5 лет)

Воспитатель

Тагирова Анна Владимировна

С. Б-Неклиновка

2025

Содержание.

Целевой раздел -------------------------------------------------------------------3-6

Содержательный раздел---------------------------------------------------------7- 13

Список используемой литературы----------------------------------------------14

1.Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Младший дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определённые требования.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться).

Природный и бросовый материал интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Программа содержит два блока, это работа из бросового материала и работа с природным материалом.

Программа рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы.

На занятиях кружка осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков , эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка , мы на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Шишки, жёлуди.

- Семена растений

- Вата

- Скорлупа яиц

- Перья

- Галька

-Клей, краски

-Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило ( только для взрослого)

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Кисточки для клея и красок.

Задачи работы руководителей кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителей кружка «Умелые ручки» с родителями :

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не настойчивость.

Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

Динамичность.

Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут,

Название темы

Количество занятий в месяц

1.

Работа с природным материалом

2

2.

Работа с бросовым материалом

2

Итого в год (с октября по май)

34

Цель: 

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;

 способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.

                                                                                                                                                 

Задачи:

Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

Изготовление поделок вместе с родителями.

Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)

Ожидаемый результат.

Освоят навыки работы с ножницами и клеем.

Научатся некоторым приёмам преобразования материалов.

Научатся видеть необычное в обычных предметах

Разовьют мелкую моторику рук.

                                     

Список детей:

Артюшенко Мария

Величко Арина

Деркачёв Александр

Кривец Аделия

Новожилов Артём

Овечко Тимофей

Пшеницын Матвей

Семенченко Ева

Свиридов Матвей

Стрекалов Матвей

2.Содержательный раздел.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки».

Октябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

29 сентября - 3 октября

«Венок для Машеньки»

Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на бумагу, выполнять работу аккуратно и с фантазией.

Салфетки, клейстер, заготовка с изображением девочки.

2 неделя

6-10 октября

«Угощение для медведей»

Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведённое место. Развивать мелкую моторику, творчество.

Пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей.

3 неделя

13-17 октября

«Полярная сова»

Учить детей делать поделку используя природный материал - перья. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях.

Пластилин, вата, перья, семечки, клей.

4 неделя

20-24 октября

«Весёлый ёжик»

Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и расплющивать её. Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца.

Пластилин, заготовки с изображением ёжика.

5 неделя

27-31 октября

«Фигурные рыбки»

(Оформление коллективной поделки аквариум)

Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность.

Картон, цветная бумага, клей, карандаши.

Ноябрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

5-7 ноября

«Осенние листочки»

Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев.

2 неделя

10-14 ноября

«Мишка-

лакомка»

Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность

Гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя.

3 неделя

17-21 ноября

«Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребёнка)

Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию.

Листья (рябины, клена), цветная бумага и клей.

4 неделя

24-28 ноября

« Гусеница»

Продолжать  учить делать простые поделки из природного материала - каштанов.  Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Каштаны, пластилин.

Декабрь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

1-5 декабря

«Ветка ели»

Учить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки.

Гуашь, манка, кисть.

2 неделя

8-12 декабря

«Ежики»

Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Шишки ели, пластилин

3 неделя

15-19 декабря

«Зимняя ночь»

Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок.

Свеча, акварельные краски, кисть

4 неделя

22-26 декабря

«Дед Мороз»

Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определённое пространство. Воспитывать аккуратность.

Вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза.

5 неделя

29-31 декабря

«Елочка»

Учить делать ёлочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику.

Гуашь, пластилин.

Январь

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

12-16 января

«Солнышко»

Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия - перья

2 неделя

19-23 января

«Рыбка»

Продолжать учить делать поделки из шишек - рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом.

Шишки сосны, пластилин, цветная бумага.

3 неделя

26-30 января

«Утёнок Гоша»

Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определённую площадь.

Перья из старой подушки, клей.

Февраль

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

2-6 февряля

«Панно из ракушек»

Коллективная работа.

Учить в поделках применять новый материал - ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки.

 Ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуашь.

2 неделя

9-13 февряля

«Платье для Золушки»

Учить работать с салфетками - отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность.

Салфетки двух цветов, клей.

3 неделя

16-20 февряля

Домашние животные.

Учить делать поделки из яиц  киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца.

Яйца от киндер — сюрпризов, пластилин.

4 неделя

24-27 февряля

«Машина для папы»

Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику.

Коробка, фото папы, пуговицы.

Март

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

2-6 марта

«Букет для мамы»

Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определённое место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику.

Салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета.

2 неделя

10-13 марта

«Клубничка»

Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение.

Ракушки морские, пластилин, гуашь.

3 неделя

16-20 марта

«Динозаврики»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение.

Шишки сосновые, пластилин.

4 неделя

23-27 марта

«Медвежья избушка»

Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность.

Гречка, чечевица, клей.

5 неделя

30 марта -3 апреля

«Цветик - семицветик»

Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал - ватные диски.

Гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей

Апрель

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

6-10 апреля

«Мышки»

Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение.

Скорлупа грецкого ореха, пластилин.

2 неделя

13-17 апреля

«Полет в космос»

(Коллективная работа к Дню космонавтики)

Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу.

Цветная бумага, фото детей.

3 и 4 недели

20-30 апреля

«Цветы»

Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек.

Гуашь, ватные диски, ватные палочки.

Май

Мероприятие

Цель

Материал

1 неделя

4-8 мая

«Петушок»

Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным.

Гуашь, кисточка.

2 неделя

12-15 мая

«Кактус»

Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Пластилин зелёного цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

3 неделя

18-22 мая

«Птичье гнездо»

Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками.

Веточки, клей.

4 неделя

25-29 мая

«Барашек»

Учить детей делать барашка из бросового материала - одноразового стакана, ваты, ватных палочек.

Одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки.

-

 

Литература:

1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012

2. Румянцева Е.А. Апплекация. Простые поделки. М, 2008.

3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....

Рабочая программа "Умелые ручки"

Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....

Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)

Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....

Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)

программа кружка художественно-эстетической направленности...

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...