ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках направления «Познавательное развитие» предполагает углубленное ознакомление с предметным окружением. В контексте данного направления особое внимание уделяется формированию у детей целостного представления о мире предметов и их взаимосвязях, что способствует развитию когнитивных способностей, логического мышления и аналитических навыков.Основной целью данного блока НОД является создание условий для системного и последовательного изучения предметного мира, что позволяет детям не только идентифицировать объекты и явления, но и устанавливать причинно-следственные связи между ними. В процессе ознакомления с предметным окружением происходит развитие сенсорных восприятий, что является важным этапом в когнитивном развитии ребенка.Перспективное планирование НОД включает разработку тематических блоков, направленных на всестороннее изучение предметного мира. Это могут быть блоки, посвященные изучению природных объектов, технических устройств, социальных явлений и других аспектов предметного окружения. Каждый тематический блок строится на основе принципов системности и последовательности, что обеспечивает постепенное усложнение материала и его адаптацию к возрастным особенностям детей.Важным аспектом перспективного планирования является интеграция различных методов и форм работы, таких как наблюдение, экспериментирование, игровая деятельность и другие. Это позволяет создать разнообразные условия для активного участия детей в познавательном процессе и способствует более глубокому усвоению материала.Таким образом, перспективное планирование НОД в рамках направления «Познавательное развитие» является важным инструментом формирования у детей целостного и системного представления о предметном мире. Оно способствует развитию когнитивных и аналитических способностей, а также закладывает основы для дальнейшего познавательного развития в школьном возрасте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
средняя группа № 6
2024-2025 учебный год
2 неделя Ознакомление с предметным окружением
№ | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
сентябрь | 1 | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18 | |
октябрь | 3 | Петрушка идёт трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21 | |
ноябрь | 5 | Петрушка идёт рисовать | Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26 | |
декабрь | 7 | Петрушка физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | .В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31 |
№ | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
январь | 9 | Узнай всё о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34 | |
февраль | 11 | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36- | |
март | 13 | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41 | |
апрель | 15 | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46 | |
май | 17 | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе,Тема: «В гостях у сказки»...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...
САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
