ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Бисалиева Лидия Александровна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках направления «Познавательное развитие» предполагает углубленное ознакомление с предметным окружением. В контексте данного направления особое внимание уделяется формированию у детей целостного представления о мире предметов и их взаимосвязях, что способствует развитию когнитивных способностей, логического мышления и аналитических навыков.Основной целью данного блока НОД является создание условий для системного и последовательного изучения предметного мира, что позволяет детям не только идентифицировать объекты и явления, но и устанавливать причинно-следственные связи между ними. В процессе ознакомления с предметным окружением происходит развитие сенсорных восприятий, что является важным этапом в когнитивном развитии ребенка.Перспективное планирование НОД включает разработку тематических блоков, направленных на всестороннее изучение предметного мира. Это могут быть блоки, посвященные изучению природных объектов, технических устройств, социальных явлений и других аспектов предметного окружения. Каждый тематический блок строится на основе принципов системности и последовательности, что обеспечивает постепенное усложнение материала и его адаптацию к возрастным особенностям детей.Важным аспектом перспективного планирования является интеграция различных методов и форм работы, таких как наблюдение, экспериментирование, игровая деятельность и другие. Это позволяет создать разнообразные условия для активного участия детей в познавательном процессе и способствует более глубокому усвоению материала.Таким образом, перспективное планирование НОД в рамках направления «Познавательное развитие» является важным инструментом формирования у детей целостного и системного представления о предметном мире. Оно способствует развитию когнитивных и аналитических способностей, а также закладывает основы для дальнейшего познавательного развития в школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_oznak_s_predmet_mirom.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

средняя группа № 6

2024-2025 учебный год

2 неделя Ознакомление с предметным окружением

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

сентябрь

1

Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18

октябрь

3

Петрушка идёт трудиться

Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21

ноябрь

5

Петрушка идёт рисовать

Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26

декабрь

7

Петрушка физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

январь

9

Узнай всё о себе, воздушный шарик

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34

февраль

11

В мире стекла

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36-

март

13

В мире пластмассы

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41

апрель

15

Путешествие в прошлое кресла

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46

май

17

Путешествие в прошлое одежды

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» ознакомление с предметным окружением

Конспект образовательной деятельности для  детей подготовительной к школе группе,Тема: «В гостях у сказки»...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

САМОАНАЛИЗ занятия на тему «Мебель» в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении самоанализаи ОД по теме: «Мебель» с детьми средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...