Роль ФЭМП в ДОУ
консультация
Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети порой лучше взрослых ориентируются в компьютере и Интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ФЭМП в ДОУ
Уважаемые коллеги! Чтобы начать разговор о ФЭМП предлагаю вам провести вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения с числительными. (Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Одна голова хорошо, а две лучше. Семь пятниц на неделе. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Семь раз отмерь, один раз отрежь. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)
Различные математические понятия ребёнок слышит практически с самого рождения: это и те пословицы, поговорки, крылатые слова, которые вы только что вспомнили, названия сказок («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»), слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения каждых величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и т.д.
Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети порой лучше взрослых ориентируются в компьютере и Интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
О важности математического развития говорили многие учёные, великие люди.
«Математика – царица наук» М. Ломоносов
«От того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний» Л. А. Венгер
Математика способствует развитию не только логического мышления, но и речи. В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций (сравнение, абстрагирование, символизация), внимания, памяти, которые в свою очередь, способствуют развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи.
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность.
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
В современном мире математика играет большую роль, проникая в самые разные области знаний. Этому предмету нужно уделять внимание с раннего дошкольного возраста. Причём ребёнок не должен просто запоминать различную информацию, но и учиться анализировать предметы и понятия. В доступной форме знакомя детей с количеством, формой, величиной предметов, обучая их первичным навыкам ориентировки в пространстве и времени, педагог не только даёт знания, но и способствует развитию логического и абстрактного мышления малышей
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) включает в себя развитие навыков и умений, связанных с числами, операциями, геометрией, измерениями и логическим мышлением.
Некоторые направления ФЭМП:
- Количество и счёт. Дети учатся сравнивать части множества, определять их равенство или неравенство, считать, пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу.
- Величина. Детей учат сравнивать два предмета по размеру, предметы разных и контрастных размеров, соизмерять предметы по заданному признаку, обозначать результат сравнения словами.
- Форма. Детей знакомят с геометрическими фигурами, учат обследовать форму фигур с помощью зрения и осязания, соединять предметы в группы по определённому признаку и узнавать количество предметов в группе.
- Ориентировка в пространстве. Детей учат различать части своего тела и пространственные направления, различать правую и левую руки, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
- Ориентировка во времени. Детей учат ориентироваться в контрастных частях дня: утро — вечер, день — ночь.
- Измерение. Детям дают представления о весе предметов и способах его измерения, учат сравнивать вес предметов путём взвешивания их на ладонях, знакомят с весами.
Основная цель ФЭМП — подготовка детей к успешному овладению математикой в школе и всестороннее развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр по ФЭМП для дошкольников
консультация для педагогов о роли дидактических игр по ФЭМП...

Консультация для воспитателей на тему: "Роль дидактических игр в развитии ФЭМП дошкольников"
Роль дидактических игр в развитии ФЭМП дошкольников.В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь вни...

Консультация на тему: "Роль дидактических игр при формировании ФЭМП
Консультация на тему: "Роль дидактических игр при формировании ФЭМП...

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»
....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»....

Роль ФЭМП в познавательном развитии неслышащих дошкольников.
Роль ФЭМП в познавательном развитии неслышащих дошкольников.Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент ...
