Значение дидактических игр в развитии ребенка.
статья

Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Именно поэтому многие психологи и педагоги сходятся во мнении,что полноценное всестороннее развитие детей не обходится без дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_didakticheskih_igr_v_razvitii_rebyonka.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Значение дидактических игр в развитии ребёнка

Начиная, с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

 Содержания дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания.

Многие дидактические игры направлены на усвоение, уточнение и закрепление этих знаний. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях.

 Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твёрдых, глубоких знаний, установления разумных отношений в коллективе. Дидактические игры развивают сенсорные способности у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды.

 Дидактические игры развивают речь детей: - пополняется и активизируется словарь - формируется правильное звукопроизношение - развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли

 Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Всё остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте).

 Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что так же благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребёнка к письму, к изобразительной деятельности, то есть будущему обучению в школе.

 Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: - игры-занятия; - дидактические игры. Игры-занятия – ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приёмы, создаёт игровую ситуацию.

Дидактические игры – воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для малышей позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике.

 Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая, несложные развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Использованная литература: 1. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001. 2. И.А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М.: Карапуз, 2009. 3. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактических игр в развитии ребенка.

статья для педагогов и родителей....

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».«Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача в...

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка.

laquo;Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей - помочь ему сохранить о стремление ...

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка

Развивающееся слуховое восприятие имеет решающее значение для возникновения и функционирования устной речи. Восприятие, понимание и воспроизведение устной речи обусловлено нормальным функциониро...

Значение дидактической игры в развитие ребенка

В раннем возрасте ребенок начинает овладевать речью.Этот процесс не происходит просто так,а с помощью обучения и развития ребенка в окружающей среде.Дидактическая игра является для маленького ребенка ...