«Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные» (с 25.11.24 по 29.11.24 )
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о диких животных и их детенышах.
2. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за снегом. Рассматривание снежинок. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега Наблюдение: за следами птиц на снегу. Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Наблюдение за деревьями Цель: Формировать представления о временах года. Наблюдение за кустарником. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Наблюдение за играми старших дошкольников обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова» Целевая прогулка к кормушке. Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам. | Подвижные игры с бегом: «Веселый мишка», «Мы по лесу идем». «Охотник и зайцы», «У медведя во бору», «Раз, два, три-беги!» Цель: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга. Подвижные игры с прыжками: «Зайка беленький», «Зайцы на поляне», «Выше ноги от земли» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Лиса и зайцы» «Мыши» Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Подвижные игры с мячом: «Не упусти мяч». «Попади в круг» Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя | «Кормление птиц» Цель: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопаты - ведерки -формочки | Игровое упражнение. «Зайцы в лесу» Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с Мишей, Сашей, Ярославой Ш. Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?» Цель: развивать дальность броска, силу броска, воспитать выносливость с Владиком, Эриком, Дариной. Игровое упражнении «Кто быстрее» Цель: формирование умение двигаться по команде с Арсений, Димой, Вероникой |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. № 2 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа экологического содержания. О том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. Дидактические игры: (речевое развитие) «Где наши ручки?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Заучивание стихотворения Белка Сушит белочка на ветке Гриб себе и гриб соседке. А соседка ищет шишки Для себя и для сынишки. А подружке даст орех – Хватит лакомства на всех! Автор: О. Кисилева Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем; Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ульяна, Влад, Ярослава Ш, ) закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период. Работа по воспитанию КГН. учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Шапочки или маски диких животных. Распечатка игры: проведи по точкам. Для индивид. деят. | Рекомендовать родителям: поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа) | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.15. Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). Тема: «Дикие животные» Цели: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Цель: Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду. Конструктивная деятельность. «Новый теремок для зверей» Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом. Музыкально-дидактические игры. «Веселый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Узнай по описанию» Цель: учить детей узнавать животных по описанию; Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Дарина, Миша, Эрик, Саша) «Построим игрушки на зарядку» Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), развивать умение сравнивать предметы по высоте |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. № 2 Слушание музыки «Карнавал животных» К. Сен-Санс. Цель: развивать музыкально – художественную деятельность детей. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим зоопарк» Цель: тренировать детей обыгрывать постройки, развивать фантазию. «Построим зоопарк» Беседа о труде взрослых. «Профессия – ветврач» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Индивидуальная работа по математике (Ульяна, Камилла, Серёжа) Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Работа по воспитанию КГН. Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки диких животных, кострукторы, пазлы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). Занятия № 9 ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр 19-20 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка Цель: Продолжать формировать навык внимательного прослушивания сказки, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопросы воспитателя. Задумываться о поступках героев. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Это я. Узнай меня Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Театрализованная игра «Покажи, мы отгадаем». Цель: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, формировать умение детей изображать их, их особенности поведения. » Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя». Цель: Формировать интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы. Индивидуальная работа по изо деятельности (лепка) (Варя, Вероника, Ксюша) «Орешки для белочки» Цель: Учить лепить предметы овальной формы, совершенствовать умение раскатывать глину. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Игра «Барабаны» № 8 Цель: Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат детей. Игры на развитие мышления «Сборные матрешки». Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вероника, Саша, Дима). Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструктор, фигурки животных для обыгрывания построек. | Рекомендовать родителям: рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора. 15.55.- 16.10. Звуковая культура речи. (Речевое развитие). В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Занятие № 4 стр 33-34 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. Л. Олифирова «Главные слова» Сюжетно-ролевая игра. ««Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного Ручной труд (с тканью, бумагой). "Чудо-яблочки для зайкиных друзей"Цель: создание условий для заинтересованности работ с бумагой.Дидактические игры на развитие слухового внимания. Игра «Идите с нами играть» Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Миша, Серёжа, Дарина, Камилла) «Пляска с куклами» Цель: учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. № 2 Работа по ЗОЖ. «Глаза - главные помощники человека» Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). Наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей «Больница». Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение договариваться. Работа по обогащению словаря. Работа по обогащению словаря. «Кто быстрее отгадает» Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: дикие животные Индивидуальная работа по изо деятельности (рисование) (Владик, Саша, Ярослава Ш, Ульяна). «Дорожка для зайчика» Цель: Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести: Ширма, маски животных для театрализованной деятельности. - игру: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), | Рекомендовать родителям: изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 18 конспект на стр 30-31 Д.Н. Колдина 09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы. Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу» Цель: внимательно слушать, развивать мышление.
Сюжетно-ролевая игра. «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные России» Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных Дидактические игры на развитие психических процессов. Игра «Рассказываем сказку». «Запомни картинки» Упражнения по развитию графических навыков. «Цветная лесенка» Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Арсений, Демид, Эрик, Ярослава Н) «Доскажи словечко» Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика.№ 2 Беседа, минутка безопасности, ПДД. Как зайчата встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение. Индивидуальная работа по конструированию (Ульяна, Дарина, Серёжа) Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Организованная образовательная деятельность. | 09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие). Занятие стр изобразительная деятельность. И.А Лыкова. 09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы. Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: Ручной труд (с тканью, бумагой) Цель: Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
