«Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_s_25.11.24_po_29.11.24.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные» (с 25.11.24 по 29.11.24 )

Программное содержание:  

1. Формировать представления детей о диких животных и их детенышах.

2. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

 

.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за снегом. Рассматривание снежинок. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега

Наблюдение: за следами птиц на снегу.

Цель:  развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Наблюдение за деревьями Цель: Формировать представления о временах года.

Наблюдение за кустарником.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Наблюдение за играми старших дошкольников  обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова»

Целевая прогулка к кормушке.

Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры с бегом:

«Веселый мишка», «Мы по лесу идем».  «Охотник и зайцы»,  «У медведя во бору»,  «Раз, два, три-беги!»

Цель: развивать внимательность умение слушать и действовать по сигналу. Бегать не натыкаясь друг на друга.

Подвижные игры с прыжками: «Зайка беленький», «Зайцы на поляне»,  «Выше ноги от земли»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):  «Лиса и зайцы»

«Мыши»

Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

«Не упусти мяч». «Попади в круг»

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя

«Кормление птиц» Цель: уточнить и дополнить знания детей о том, чем питаются птицы. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопаты

- ведерки

-формочки

Игровое упражнение.

«Зайцы в лесу»

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах с Мишей, Сашей, Ярославой Ш.

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать дальность броска, силу броска, воспитать выносливость с Владиком, Эриком, Дариной.

Игровое упражнении «Кто быстрее»

 Цель: формирование умение двигаться по команде с Арсений, Димой, Вероникой

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа экологического содержания. О том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Где наши ручки?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Заучивание стихотворения Белка

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех

– Хватит лакомства на всех!

Автор: О. Кисилева

Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем; 

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ульяна, Влад, Ярослава Ш,   )  закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

Работа по воспитанию КГН. учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Шапочки или маски диких животных.

Распечатка игры: проведи по точкам. Для индивид. деят.

Рекомендовать родителям:

поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа)

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.15.  Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). Тема: «Дикие животные»

Цели: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме
15.30-15.45.  Физическая культура. (Физическое развитие). Л. И. Пензулаева физическая культура в дет/саду стр. 39-40 занятие № 10

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. 

Е. Чарушин рассказ «Волчишко» 

Цель: Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

Конструктивная деятельность. «Новый теремок для зверей»

Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.

Музыкально-дидактические игры. «Веселый кубик»

Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Узнай по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию;

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Дарина, Миша, Эрик, Саша) «Построим игрушки на зарядку»

Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), развивать умение сравнивать предметы по высоте

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Слушание музыки «Карнавал животных» К. Сен-Санс.

Цель: развивать музыкально – художественную деятельность детей.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Построим зоопарк»

Цель: тренировать детей обыгрывать постройки, развивать фантазию.

«Построим зоопарк»

Беседа о труде взрослых. «Профессия – ветврач» 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа по математике (Ульяна, Камилла, Серёжа) Дорисуй геометрическую фигуру.

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Работа по воспитанию КГН. Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки диких животных, кострукторы, пазлы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). Занятия № 9 ФЭМП.  И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр 19-20

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка

Цель: Продолжать формировать навык внимательного прослушивания сказки, осмысленно воспринимать литературный текст и его содержание. Побуждать называть игрушки, их качества (цвет, форму, величину), отвечать на вопросы воспитателя. Задумываться о поступках героев. Воспитывать на поэтических примерах любовь к животным

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Это я. Узнай меня

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Театрализованная игра «Покажи, мы отгадаем».

Цель: уточнить знания детей о особенностях разных диких животных, формировать умение детей изображать их, их особенности поведения. »

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя». 

Цель: Формировать  интерес к сказкам; продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям детской литературы.

Индивидуальная работа по изо деятельности (лепка) (Варя, Вероника, Ксюша) «Орешки для белочки»

Цель: Учить лепить предметы овальной формы, совершенствовать умение раскатывать глину.

Развивать чувство формы.

Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Как себя вести в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Игра «Барабаны» № 8

Цель: Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат детей.

Игры на развитие мышления «Сборные матрешки».

Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вероника, Саша, Дима). Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. 

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор, фигурки животных для обыгрывания построек.

Рекомендовать родителям:

 рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора.

15.55.- 16.10. Звуковая культура речи.  (Речевое развитие). В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Занятие № 4 стр 33-34

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. 

Л. Олифирова «Главные слова» 

Сюжетно-ролевая игра. ««Звери в зоопарке»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного        

Ручной труд (с тканью, бумагой). "Чудо-яблочки для зайкиных друзей"

Цель: создание условий для заинтересованности работ с бумагой.

Дидактические игры на развитие слухового внимания.  Игра «Идите с нами играть»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Миша, Серёжа, Дарина, Камилла) «Пляска с куклами»

Цель: учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Работа по ЗОЖ. «Глаза - главные помощники человека»

Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения). Наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей «Больница». 

 Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение  договариваться.

Работа по обогащению словаря. Работа по обогащению словаря. «Кто быстрее отгадает»

Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: дикие животные

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисование) (Владик, Саша, Ярослава Ш, Ульяна). «Дорожка для зайчика»

Цель: Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.  Правильно и аккуратно вести себя за столом  (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 Ширма, маски животных для театрализованной деятельности.

- игру: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают),

Рекомендовать родителям:

 изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 18 конспект на стр 30-31 Д.Н. Колдина

09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы. Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу» Цель: внимательно слушать, развивать мышление.

                               

Сюжетно-ролевая игра. «Больница для зверят» (создание игровой ситуации, врач проводит осмотр животных в зоопарке).

Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры

 Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные России»

Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных

Дидактические игры на развитие психических процессов. Игра «Рассказываем сказку». «Запомни картинки»

Упражнения по развитию графических навыков. «Цветная лесенка» 

Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Арсений, Демид, Эрик, Ярослава Н) «Доскажи словечко»

 Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика.№ 2

Беседа, минутка безопасности, ПДД. Как зайчата встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова «Заинька».

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, делать по ней описание, понимать её настроение.

Индивидуальная работа по конструированию (Ульяна, Дарина, Серёжа) Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять  ровно,  ставить на длинную узкую сторону.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие). Занятие  стр  изобразительная деятельность. И.А Лыкова.

09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 6

Чтение художественной литературы. Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

 Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

                                 

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель:

Ручной труд (с тканью, бумагой)

Цель:

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (имена детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....