«Домашние животные» 18.11.24 по 22.11.2024.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_s_18.11.24_po_22.11.24.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные» 18.11.24 по 22.11.2024.  (3-5 лет)

Программное содержание:  

1. Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за первым снегом.

Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдения: за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра.

Наблюдение: за кустиками

Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Наблюдение: за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

Наблюдение: за работой дворника по уборке снега

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Исследовательская деятельность:

исследование объектов живой и неживой природы «Будь природе другом!» Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе. Формировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее охрану. Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Подвижные игры с бегом:

- «Мыши в кладовой»

-«Живой лабиринт».

- «Не попадись»

- «Вороны и собачка»

- «Зайцы и волк»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег врассыпную, развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

- «Воробушки и кот».

- «Бездомный заяц»

- «Лягушки»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Найди нас».

-«Жмурки».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с мячом: «Прокати и догони» , «Лови бросай»

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, отталкивая от себя.

Уборка участка Цель: формировать трудовые умения, развивать желание помогать старшим.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопатки

-ведерки

- игровой материал

- вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье 

Игровое упражнение «Если слышишь,  повтори»

Цель: развивать слуховое восприятие детей. (Владик, Арсений, Вероника)  

Индивидуальная работа

«Прыгни в цель»

Цель: отработать прыжки в длину. (Эрик, Миша, Ярослава Ш)

Индивидуальная работа

«Добеги  через препятствия к флажку»

Цель: Совершенствовать навыки подлезания под планкой. Развивать ловкость и быстроту движений. (Ульяна, Дарина,  Саша .)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив  цветов.

 Цель: дать детям знания о том, что каждое растение нуждается в поливе.

Беседа экологического содержания. Чем отличаются и чем похожи животные и растения».
Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире,
способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии 

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Звуковые шапочки»

Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги.

Заучивание стихотворения Котёнок" Елена Благина( для всей группы)

Я нашла в саду котёнка.

От мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!  

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Миша, Демид, Камила) Игра «Поймай слог»

Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.

Работа по воспитанию КГН. правильно и красиво сервируем стол.

Цель: закреплять умение правильно накрывать на стол.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Работа в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних  животных

Рассмотреть фотоальбом "Животные".

Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о жтвотных.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.15.  Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). Тема: «Домашние животные»

Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании. 
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные,  развивать диалогическую речь, внимание, память, воспитывать интерес и любовь к домашним животным
15.30-15.45.  Физическая культура. (Физическое развитие). Л. И. Пензулаева физическая культура в дет/саду стр. 38-39 занятие № 9

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственную тематику. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», 

Конструктивная деятельность. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Музыкально-дидактические игры. «Передай другому». 

Цель: формирование ритмической организации.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Дойти до цели» 

Цель: развитие прослеживающей функции глаза.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша, Дарина, Владик) «Спрячь мышку»

Цель: закрепить знание основных цветов

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Слушание музыки. Прослушивание произведений К. Сен-Санса "Куры и петухи".

 Цель: научить дошкольников распознавать образы домашних птиц в музыкальных произведениях композиторов. 

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Сельский двор». 

Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки. 

Беседа о труде взрослых «Дворник»

Цель: закрепить знания детей о профессии дворника, воспитать уважение к труду взрослых, активизировать речь детей.

Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Расположи правильно».

Цель: формировать представление детей о расположении фигур на листке бумаги. ориентировка на плоскости.

Работа по воспитанию КГН. Приучать к содержанию одежды и обуви в порядке – формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести альбом «Домашние животные и их детеныши» для самостоятельной деятельности детей. Раскраски по теме: «Домашние животные» для проявления инициативы и творческих способностей детей.

Рекомендовать родителям понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.). Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). Занятия № 8 ФЭМП.  И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр 18-19

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы. «Н. Толстой «Волк и козлята»

Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций

Театрализованная игра. «игра-ситуация «Домашние птицы на прогулке». 

Цель: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание картин «Кошка с котятами»

Цель: закреплять знания детей в составлении описательного рассказа.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Эрик, Серёжа, Вероника, Ярослава) «Щенок»

Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 1

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Беседа с детьми «Правила перехода улицы»

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Игра «Чья птичка дальше улетит?»
Цель. 
Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Игры на развитие мышления «Игрушки разбежались »

Цель: развивать память, внимание.

Индивидуальная работа по изо деятельности (аппликация) (Ярослава Ш, Варя, Миша, Дарина) «Симметричные предметы»

Цель: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить уважительно, обращаться к старшим, по имени и отчеству, прощаться и здороваться.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Настольно-печатные игры: «Кто чем питается?», «Кто, где живет?» для развития логического мышления, внимания, активизации речи детей.

Изготовить с ребенком картотеку «Детеныши домашних животных».

Организованная  образовательная деятельность.

09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора.

15.55.- 16.10. Звуковая культура речи.  (Речевое развитие). В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Занятие № 3 стр 32-33

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию 

А. Барто «Флажок».

Сюжетно-ролевая игра. «Зайка - почтальон»        

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Зонтик»

Цель: Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживатьлинию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Гусь и гусята »

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Демид, Ксюша, Саша) «Птички летают и клюют зернышки» м. А. Серова и швейцарская нар. мел.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. № 2

Работа по ЗОЖ. Тематические беседы о здоровом образе жизни, закаливании, влиянии свежего воздуха на хороший аппетит и крепкий сон. 

Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни;

Наблюдение (руководство) за играми детей.  (тематика, содержание, взаимоотношения)  наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей «Больница». 

Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение  договариваться.

Работа по обогащению словаря. «Кто быстрее отгадает»

Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: домашние животные и птицы, воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Миша, Вероника, Демид) «Воздушные шары»

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Правильно и аккуратно вести себя за столом  (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты к с/р игре больница, набор домашних животных, куклы, мелкий строительный материал.

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных

Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 17 конспект на стр 32-33 Д.Н. Колдина

09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. «Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…»                               

Сюжетно-ролевая игра «Бабушкин двор»          

Цель: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в играх

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Изготовление  Эмблемы-медали с изображением героев сказок «Репка»,

Цель: Обучение детей принятию роли героя сказки по эмблеме, учить передавать характер персонажа позой и голосом.

Дидактические игры на развитие психических процессов. Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Упражнения по развитию графических навыков. «Цветная лесенка»

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Дима, Эрик, Саша) Игра «Я даю тебе…».

Цель: тренировать детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Зимние дороги»  

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. - дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картины из серии «Домашние птицы».

Цель: Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы»

Индивидуальная работа по конструированию (Ярослава Ш, Ульяна, Дарина, Влад) Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Репродукции к занятиям, разрезные картинки, пазлы, лото

Куклы, машинки.

Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых.

Организованная  образовательная деятельность.

09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие). Занятие 32 стр 71-72 изобразительная деятельность.

09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. «М. Боголюбский «Кот, петух и лиса»                                

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Игра-драматизация «Петушок и его семья»

Цель. Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями.

Ручной труд (с тканью, бумагой) « Цыплята на лугу»

Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания шариков из салфеток.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Варя, Миша, Арсений) дидактическое  упражнение «Что одно, а чего много» (Ложек, подушек, слонов, воробьев, гусей, книг, глаз, одеял.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"

Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"...

Презентация "Домашние животные" (На бабушкином дворе) (10.11.2024)

Презентация по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания, пользе, которую они приносят людям.           Вызвать ...

Проект,, Домашние животные "2024 г

Проект,, Домашние животные " Чтение потешек, стихов, рассматривание иллюстраций домашних животных ...

Тематический день "Домашние животные" (29.11.2024 г.)

30 ноября — Всемирный день домашних животных. В преддверии этого дня в младшей группе прошёл тематический день «Домашние животные», в ходе которого ребята продолжили свое знакомство ...