«Домашние животные» 18.11.24 по 22.11.2024.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные» 18.11.24 по 22.11.2024. (3-5 лет)
Программное содержание:
1. Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Наблюдения: за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; формировать умение определять направление ветра. Наблюдение: за кустиками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Наблюдение: за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; Наблюдение: за работой дворника по уборке снега Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы «Будь природе другом!» Цель: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе. Формировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее охрану. Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. | Подвижные игры с бегом: - «Мыши в кладовой» -«Живой лабиринт». - «Не попадись» - «Вороны и собачка» - «Зайцы и волк» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег врассыпную, развивать ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «Воробушки и кот». - «Бездомный заяц» - «Лягушки» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. Выполнять движения в соответствии с текстом. Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): -«Найди нас». -«Жмурки». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Подвижные игры с мячом: «Прокати и догони» , «Лови бросай» Цель: развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, отталкивая от себя. | Уборка участка Цель: формировать трудовые умения, развивать желание помогать старшим.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопатки -ведерки - игровой материал - вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | Игровое упражнение «Если слышишь, повтори» Цель: развивать слуховое восприятие детей. (Владик, Арсений, Вероника) Индивидуальная работа «Прыгни в цель» Цель: отработать прыжки в длину. (Эрик, Миша, Ярослава Ш) Индивидуальная работа «Добеги через препятствия к флажку» Цель: Совершенствовать навыки подлезания под планкой. Развивать ловкость и быстроту движений. (Ульяна, Дарина, Саша .) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив цветов. Цель: дать детям знания о том, что каждое растение нуждается в поливе. Беседа экологического содержания. Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуковые шапочки» Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги. Заучивание стихотворения Котёнок" Елена Благина( для всей группы) Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой! Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Миша, Демид, Камила) Игра «Поймай слог» Цель: развитие слухового внимания и его быстроты. Работа по воспитанию КГН. правильно и красиво сервируем стол. Цель: закреплять умение правильно накрывать на стол. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Работа в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных | Рассмотреть фотоальбом "Животные". Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о жтвотных. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.15. Окружающий мир /Природа. (Познавательное развитие). Тема: «Домашние животные» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы на нравственную тематику. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Конструктивная деятельность. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Музыкально-дидактические игры. «Передай другому». Цель: формирование ритмической организации. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Дойти до цели» Цель: развитие прослеживающей функции глаза. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша, Дарина, Владик) «Спрячь мышку» Цель: закрепить знание основных цветов |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Слушание музыки. Прослушивание произведений К. Сен-Санса "Куры и петухи". Цель: научить дошкольников распознавать образы домашних птиц в музыкальных произведениях композиторов. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Сельский двор». Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки. Беседа о труде взрослых «Дворник» Цель: закрепить знания детей о профессии дворника, воспитать уважение к труду взрослых, активизировать речь детей. Индивидуальная работа по математике (имена детей) «Расположи правильно». Цель: формировать представление детей о расположении фигур на листке бумаги. ориентировка на плоскости. Работа по воспитанию КГН. Приучать к содержанию одежды и обуви в порядке – формировать умения видеть непорядок в одежде, обуви, просить взрослого помочь устранить его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести альбом «Домашние животные и их детеныши» для самостоятельной деятельности детей. Раскраски по теме: «Домашние животные» для проявления инициативы и творческих способностей детей. | Рекомендовать родителям понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.). Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00.- 09.15. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. 09.30.- 09.45. Математические представления/Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие). Занятия № 8 ФЭМП. И.А. Помораева, В.А. Позина. Стр 18-19 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы. «Н. Толстой «Волк и козлята» Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций Театрализованная игра. «игра-ситуация «Домашние птицы на прогулке». Цель: развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание картин «Кошка с котятами» Цель: закреплять знания детей в составлении описательного рассказа. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Эрик, Серёжа, Вероника, Ярослава) «Щенок» Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 1 Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Беседа с детьми «Правила перехода улицы» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). Игра «Чья птичка дальше улетит?» Игры на развитие мышления «Игрушки разбежались » Цель: развивать память, внимание. Индивидуальная работа по изо деятельности (аппликация) (Ярослава Ш, Варя, Миша, Дарина) «Симметричные предметы». Цель: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить уважительно, обращаться к старшим, по имени и отчеству, прощаться и здороваться. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Настольно-печатные игры: «Кто чем питается?», «Кто, где живет?» для развития логического мышления, внимания, активизации речи детей. | Изготовить с ребенком картотеку «Детеныши домашних животных». | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00.- 09.15. Плавание (Физическое развитие) по плану физ. Инструктора. 15.55.- 16.10. Звуковая культура речи. (Речевое развитие). В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Занятие № 3 стр 32-33 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию А. Барто «Флажок». Сюжетно-ролевая игра. «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Ручной труд (с тканью, бумагой). «Зонтик» Цель: Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживатьлинию сгиба. Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Гусь и гусята » Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Демид, Ксюша, Саша) «Птички летают и клюют зернышки» м. А. Серова и швейцарская нар. мел. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика. № 2 Работа по ЗОЖ. Тематические беседы о здоровом образе жизни, закаливании, влиянии свежего воздуха на хороший аппетит и крепкий сон. Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; Наблюдение (руководство) за играми детей. (тематика, содержание, взаимоотношения) наблюдений за сюжетно-ролевой игрой детей «Больница». Цель: совершенствовать умение совместно играть, умение договариваться. Работа по обогащению словаря. «Кто быстрее отгадает» Цель: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: домашние животные и птицы, воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Миша, Вероника, Демид) «Воздушные шары» Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты к с/р игре больница, набор домашних животных, куклы, мелкий строительный материал. | Рекомендовать родителям: - рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00 - 09.15. Лепка/Аппликация. (Художественно-эстетическое развитие). Занятия № 17 конспект на стр 32-33 Д.Н. Колдина 09.30 – 09.45. Музыка (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы. «Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо…» Сюжетно-ролевая игра «Бабушкин двор» Цель: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в играх Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Изготовление Эмблемы-медали с изображением героев сказок «Репка», Цель: Обучение детей принятию роли героя сказки по эмблеме, учить передавать характер персонажа позой и голосом. Дидактические игры на развитие психических процессов. Дидактическая игра «Где, чей домик?» Упражнения по развитию графических навыков. «Цветная лесенка» Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз и слева направо; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Дима, Эрик, Саша) Игра «Я даю тебе…». Цель: тренировать детей согласовывать слова в предложении, правильно подбирать прилагательные к существительным, узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 2 Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. - дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Цель: Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы» Индивидуальная работа по конструированию (Ярослава Ш, Ульяна, Дарина, Влад) Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Репродукции к занятиям, разрезные картинки, пазлы, лото Куклы, машинки. | Беседовать с детьми о том, как важен труд взрослых. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00 – 09.15 Рисование /Народное декоративно-прикладное искусство. (Художественно-эстетическое развитие). Занятие 32 стр 71-72 изобразительная деятельность. 09.30- 09.45 Подготовка к обучению грамоте. (Речевое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 2 Чтение художественной литературы. «М. Боголюбский «Кот, петух и лиса» Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Игра-драматизация «Петушок и его семья» Цель. Формировать представления о семье на примере семьи Петушка; показать заботу родителей о своих детях; воспитывать любовь к родному языку, знакомить детей с фольклорными произведениями. Ручной труд (с тканью, бумагой) « Цыплята на лугу» Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания шариков из салфеток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия младшая группа "Домашние животные"...
Презентация "Домашние животные" (На бабушкином дворе) (10.11.2024)
Презентация по познавательному развитию. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания, пользе, которую они приносят людям. Вызвать ...

Проект,, Домашние животные "2024 г
Проект,, Домашние животные " Чтение потешек, стихов, рассматривание иллюстраций домашних животных ...

Тематический день "Домашние животные" (29.11.2024 г.)
30 ноября — Всемирный день домашних животных. В преддверии этого дня в младшей группе прошёл тематический день «Домашние животные», в ходе которого ребята продолжили свое знакомство ...