Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить детей считать предметы в пределах 5, в различной форме их расположения, сравнивать предметы путем наложения. Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать представление детей о космосе, о земле, о звездах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
на тему: «Космическое путешествие»
(средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать учить считать предметы в пределах 5, в различной форме их расположения, сравнивать предметы по величине путём наложение.
Закрепить знания детей геометрических фигур.
Продолжать формировать у детей представления о Космосе, о Солнце, о звёздах, о Земле, как планете.
Развивать логическое мышление, внимание, память, связную разговорную речь.
Воспитывать интерес к занятию, умению слушать ответы детей и дополнить их.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный материал: звёздное небо, ракета, робот, фигура робота из геометрических фигур.
Раздаточный материал: компьютеры, геометрические фигуры, цифры, планеты
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, поступил сигнал из КОСМОСА, жители планеты Альфа просят о помощи. Дети, вы хотите отправиться в космическое путешествие на планету Альфа?
А на чем мы отправимся в космос, вы узнаете если отгадаете загадку:
Без крыльев, но летает;
Выше всех, быстрее всех!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Приглашаю вас занять места (дети проходят е ракету и садятся на стулья.). Вы, дети - космонавты, члены экипажа, а я капитан корабля. Помните, что в полете обязательна для всех дисциплина. Начнем отсчитывать час: 5, 4, 3, 2, 1! СТАРТ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (предлагает закрыть глаза) Игра - релаксация:
Мы в космосе. Мы летим как пушинки, нам легко, свободно, дует ветер из космоса. Вдалеке видны звезды, много звезд. Мы летим, летим.
Предлагаю проверить свои силы, не разучились ли вы думать в состоянии невесомости.
ВОПРОСЫ: Что такое КОСМОС?
Что такое солнце?
Что такое звезды?
Если соединить между собой определенные звезды в сказочные фигуры и
Дать им название, что получится? (созвездия)
Какие вы знаете созвездия?
На какой планете мы живем?
Какой спутник у нашей планеты?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вот мы и прилетели на планету Альфа.
ГОЛОС РОБОТА: Вас приветствуют жители планеты Альфа. Мы роботы много думаем, решаем, считаем. Но в наших компьютерах идет сбой. ПОМОГИТЕ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что дети поможем? (да)
Дети, давайте пройдем в компьютерный класс, где работают Роботы, и поможем наладить компьютеры. Для этого, нам надо справиться с заданиями ГОЛОС РОБОТА: В компьютере нарушился цифровой ряд, найдите ошибку.
(дети выкладывают цифры: 1, 2, 3, 4, 5 )
Молодцы!
ГОЛОС РОБОТА: На первой страничке компьютера расположены планеты, определите путем наложения, какая планета самая большая и самая маленькая.
Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
ГОЛОС РОБОТА: На второй страничке компьютера расположены звезды, соедините их в порядке возрастания.
Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы молодцы справились и с этим заданием. Предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА: Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолет!
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять очень весело шагать!
ВОСПИТАТЕЛЬ; Мы с вами отдохнули, приступим к следующему заданию. ГОЛОС РОБОТА: Сосчитайте сколько ракет и положите соответствующую цифру (дети считают ракеты и выкладывают цифры).
Молодцы ребята!
ГОЛОС РОБОТА: Составьте из геометрических фигур - фигуру Робота (дети выкладывают из геометрических фигур - фигуру робота по образцу). ВОПРОСЫ: Сколько квадратов?
Сколько кругов?
Сколько прямоугольников?
Сколько овалов?
Сколько треугольников?
(дети считают и отвечают на вопросы воспитателя)
ГОЛОС РОБОТА: Молодцы ребята! Спасибо! Спасибо! Вы отличаетесь умом и сообразительностью. Будьте всегда такими. До свидания! ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, нас ждет Земля. Прошу пройти в ракету.
(Под космическую музыку идет беседа).
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, вам понравилось наше путешествие?
На какой планете, мы с вами сегодня были?
Какие задания выполняли?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...

Конспект занятия по математике на тему "Космическое путешествие"
Этот материал поможет вам интересно и увлекательно провести занятие по формированию элементарных математических представлений. Вы вместе с детьми отправитесь в космическое путешествие и сможите побыва...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие"
Цель создание условий для позновательно-речевой деятельности воспитанников в рамках формирования представлений детей о космосе.Задачи: - Закрепить представление детей о звёздах и планетах, о космосе и...
Конспект занятия в старшей группе тема:"Космическое путешествие" ФЭМП+конструирование
Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине; располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять посл...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Космическое путешествие"
Занятие по ФЭМП на тему "Космическое путешествие" - увлекательное для детей подготовительного возраста...

Конспект занятия по пластилинографии на тему: «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
Конспект занятия по пластилинографии на тему:«Космическое путешествие»(подготовительная группа)...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»Цели: дать детям элементарные представления о космосе;- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики;- дать первоначальные све...

