Осень 16.09. 24 по 20.09.24
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_16.09.24.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Осень. Сад. Фрукты с 16.09.24 по 20.09.24 ». (3-5 лет)

Программное содержание:  

 1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

  1. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.
  2. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за трудом взрослых на огороде

Цель: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Наблюдение: за изменениями в природе

Цель: расширить представление у детей о приметах осени

Наблюдение  за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.        

Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.

Наблюдение за пауком. 

Цель: Дать детям знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях

Целевая прогулка по территории дет сада. Обратить внимание на здание детского сада, найти окна своей группы, учить ориентировке в пространстве.

Подвижные игры с бегом:

- «У медведя во бору»

- «Карусели»

- «Кто скорее до флажка?».

- «Ловишки»

- «Собери урожай»

- «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. развивать быстроту, ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

- «Зайцы и волк»

- «Кто дальше»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах 

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Лошадки»

- «Кто найдет больше шишек»

Цель: Учить детей ходить, высоко поднимая колени. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

- «Успей поймать»

-«Мяч в кружок»

Цель: бросать мяч в определенном направлении и ловить летящий мяч. совершенствовать умение попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

«Сбор песка в песочницу»

Цель: Приучать детей соблюдать порядок на участке.  Дать представления о свойствах песка.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Рули,

- шишки

- формочки

- картинка солнышко

- машинки.

 

Игровое упражнение (Дима, Саша, Вероника)  «Прокати мяч»

Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками из разных исходных положений 

Индивидуальная работа Серёжа, Демид, Ясмина.

 «Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. 

Цель: развивать ловкость

Игровое упражнении- «Кто дальше»

Цель: упражнять в выполнении броска в даль Миша, Камила, Арсений.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Покажем Дюймовочки наш уголок природы .

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы. 

Беседа экологического содержания. «Ты – часть природы»

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире,
способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Дидактические игры: (речевое развитие)  «Теремок» 

Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Заучивание стихотворения. Алябьевой Е.  А. «Заботливое солнце». 

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры. 

Индивидуальная работа по звуковой культуреречи (Ярослава Н, Варя, Эрик) «Медвежата едят мед»

Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Работа по воспитанию КГН. побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

 атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;  материал для рисования (лепки) овощей и фруктов

рекомендовать родителям:

прогуляться на огород, в сад;

 изготовить с ребенком дома поделку из овощей и фруктов;

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Ю.Тувим «Овощи», И.Токмаковой «Купите лук…»

Конструктивная деятельность. Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Музыкально-дидактические игры. Птицы и птенчики  

Цель: Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала

Игры на развитие слухового и зрительного внимания Игра «Что изменилось?» 

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Саша, Вероника Серёжа) Д/И «Какого цвета  не хватает?»

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Слушание музыки «Дождик и радуга»муз. С.Прокопьева.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Цветные скамейки»,

Цель: Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.

Беседа о труде взрослых « Повар »

Цель: Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Индивидуальная работа по математике (Владик, Миша, Ярослава. Ш ). «Найди свой домик» закреплять умение различать форму и цвет;

• формировать представление о символическом изображении предметов;

• обучать умению систематизировать и классифицировать геомет-рические фигуры по цвету и форме.

Работа по воспитанию КГН.  Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- раскраски и трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации и книги об овощах;

рекомендовать родителям:

- закреплять с ребенком дома правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- по загадывать ребенку дома простейшие загадки об овощах;

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Театрализованная игра «Во саду ли в огороде».       

Цель: расширить представление детей об овощах и их пользе; активизировать словарный запас, внимание и память детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций сельскохозяйственными профессиями

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями, расширять словарь

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Арсений, Дарина, Ульяна) Фрукты и ягоды.

Цель:  совершенствовать умение

скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, а затем вдавливать верхнюю и нижнюю части, добиваясь сходства с яблоком; вытягивании верхней части с целью получить форму груши.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. Опасно – не опасно 

Цель: Уточнить представления детей об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух). «Поспешили - насмешили» 

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Игры на развитие мышления «Игрушки разбежались».

Цель: развивать память, внимание.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Дима, Вероника, Саша) «Воздушные шары»

Цель: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- муляжи овощей, фруктов;

- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»;

рекомендовать родителям:

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассмотреть с ребенком дома садовые инструменты;

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию. «Яблоко». Сутеев.

Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

Цель: Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Воспитывать уважение к профессии продавца.      

Ручной труд (с тканью, бумагой). «Листопад». Аппликация.

Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Дидактические игры на развитие слухового внимания. «Едем и стоим »

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Камила, Серёжа, Влад) «К нам пришли гости»

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№ 2

Работа по ЗОЖ. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цель: Формировать умение менять свою игровую роль; развивать умение развѐртывать ролевой диалог.

Работа по обогащению словаря. «Опиши предмет».

Цель: развивать речь, логическое мышление, навык классифицирования.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (имена детей) Картошка и свекла.

Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

рекомендовать родителям:

- рассмотреть с ребенком дома овощи и фрукты;

Организованная  образовательная деятельность.

мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. Русские народные сказки: «Вершки и корешки»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Сюжетно-ролевая игра. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. 

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», складывание разрезных картинок.

Цель: прививать любовь к сказкам. 

Дидактические игры на развитие психических процессов. Я — луна, а ты — звезда.

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Упражнения по развитию графических навыков. С помощью линий «положи» ягоды- в кастрюлю, фрукты в корзинку, а овощи- в ящик.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ульяна, Варя, Демид, Эрик) «Где Петрушка?»

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. №2

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения

Рассматривание иллюстраций, репродукции. Едем на лошадке.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины

Индивидуальная работа по конструированию (Ярослава, Миша, Ксюша) «Поезд с овощами»

Цель: Продолжать учить детей надстраивать в длину. Развивать фантазию в обыгрывании постройки. Воспитывать аккуратность, убирая за собой строительный материал

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- светофор, дорожные знаки, машины, строительный материал, куклы, пазлы.

рекомендовать родителям:

- нарисовать с ребенком дома любимый овощ (фрукта).

Организованная  образовательная деятельность.

Мониторинг

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы. «Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».                 

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию.  С какого дерева листок

Цель: закрепить названия деревьев родного края.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Весёлый паровозик».

 Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности)

индивидуальная работа по обучению рассказывания.  (Ярослава Н, Демид, Дима)  Диалог с воспитателем: «Что оденем на прогулку».

Цель: развитие связного высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...