Танцевальная деятельность в детском саду
методическая разработка (старшая группа)
Танец- вид искусства, в котором мысли и участва передаются при помощи пластических движений тела под музыку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевальная деятельность в детском саду
Особое место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою потребность, в движениях раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер.
ТАНЕЦ – вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку. ТАНЕЦ ПРОБУЖДАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ их РЕАЛИЗОВАТЬ.
Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение, появляется легкость. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.
Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается гибкость. Постепенно дети начинаются двигаться легче, энергичнее и грациознее. Перед постановкой танца я учитываю возрастные особенности детей. Важно помнить, что за каждым танцем скрывается маленькая история, при помощи музыки и движений можно передавать те или иные эмоции. Работа над танцем начинается с доступных для детей объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Поняв образ, который предстоит воплотить в танце, каждый ребенок начинает пробовать воспроизвести его.
Большое значение при постановке детского танца имеет выбор музыки. Она должна быть яркой, интересной и вызывать у детей желание двигаться.
В процессе разучивания танца, я показываю сама движения, стараясь увлечь детей, вызвать у них желание научиться танцевать так же красиво. Сопровождая показ краткими и точными словесными пояснениями, использую образные сравнения, тем самым делаю процесс обучения танцу доступным, осознанным и не затянутым по времени.
В работе над танцем большое значение имеют подготовительные упражнения. У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят, переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Постепенно я приучаю детей слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. С детьми младшего дошкольного возраста я использую медленную, спокойную музыку для разучивания танцев. С детьми старшего возраста использую быструю, оживленную музыку с более сложными элементами.
Танец также приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Танцы можно разделить на несколько видов:
- танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;
- свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;
- комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;
- народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;
- характерные танцы, исполняемые различными персонажами;
- детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.
При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.
Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур - это утомляет детей.
Надо учитывать особенность детей, контролировать физическую нагрузку:
- следить за осанкой детей на занятиях
- обращать внимания на занятиях танцами;
- в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
Подводя итог выше сказанному, одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
И результат нашей совместной работы с воспитанниками – это выступление детей на конкурсах, фестивалях как внутри сада, так и за пределами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная деятельность в детском саду
Наш детский сад ежегодно принимает участие в Международном дне танца, который организуется работниками районного Дома культуры. Большое спасибо родителям и коллегам за то, что они помогают нам ш...

Театр: песенное и танцевальное творчество в детском саду
В материале приводяется рекомендации по постановке музыкальных спектаклей и танцев различной сложности....

Танцевальный флешмоб в детском саду?
Педагогические деятели российского образования находятся в постоянносм поиске новых форм, приёмов и средств образовательной деятельности. Решение данных вопросов порой лежит на поверхности нашей культ...

Презентация танцевального кружка в детском саду
Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка,дарят ему радость движения, обогащают его внутренний мир,помогают познать себя....
Танцевальные занятия в детском саду методика подготовки и проведения.
Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления человека о мире, отношениях с природой. Выразительные возможности хореографии столь обширны, что они активно испол...

Кружок "Танцевальная радуга" в детском саду и в жизни ребенка.
Кружок «Танцевальная радуга» работает по программе Са – Фи – Дансе – это одно из наиболее доступных, эффективных ритмопластических направлений в хореографии....

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
Конспект вводного занятия танцевального кружка,где педагог знакомит детей с правилами поведения на занятии....