Танцевальная деятельность в детском саду
методическая разработка (старшая группа)

Танец- вид искусства, в котором мысли и участва передаются при помощи пластических движений тела под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальная деятельность в детском саду

Особое место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою потребность, в движениях раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер.

ТАНЕЦ – вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку. ТАНЕЦ ПРОБУЖДАЕТ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ их РЕАЛИЗОВАТЬ.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение, появляется легкость. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается гибкость. Постепенно дети начинаются двигаться легче, энергичнее и грациознее. Перед постановкой танца я учитываю возрастные особенности детей. Важно помнить, что за каждым танцем скрывается маленькая история, при помощи музыки и движений можно передавать те или иные эмоции. Работа над танцем начинается с доступных для детей объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Поняв образ, который предстоит воплотить в танце, каждый ребенок начинает пробовать воспроизвести его.

Большое значение при постановке детского танца имеет выбор музыки. Она должна быть яркой, интересной и вызывать у детей желание двигаться.

В процессе разучивания танца, я показываю сама движения, стараясь увлечь детей, вызвать у них желание научиться танцевать так же красиво. Сопровождая показ краткими и точными словесными пояснениями, использую образные сравнения, тем самым делаю процесс обучения танцу доступным, осознанным и не затянутым по времени.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные упражнения. У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят, переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Постепенно я приучаю детей слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. С детьми младшего дошкольного возраста я использую медленную, спокойную музыку для разучивания танцев. С детьми старшего возраста использую быструю, оживленную музыку с более сложными элементами.

Танец также приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Танцы можно разделить на несколько видов:

- танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

- свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

- комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

- народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

- характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

- детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур - это утомляет детей.

Надо учитывать особенность детей, контролировать физическую нагрузку:

- следить за осанкой детей на занятиях

- обращать внимания на занятиях танцами;

- в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.

Подводя итог выше сказанному, одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

И результат нашей совместной работы с воспитанниками – это выступление детей на конкурсах, фестивалях как внутри сада, так и за пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная деятельность в детском саду

Наш детский сад ежегодно принимает участие в Международном дне танца, который организуется работниками  районного Дома культуры. Большое спасибо родителям и коллегам за то, что они помогают нам ш...

Театр: песенное и танцевальное творчество в детском саду

В материале приводяется рекомендации по постановке музыкальных спектаклей и танцев различной сложности....

Танцевальный флешмоб в детском саду?

Педагогические деятели российского образования находятся в постоянносм поиске новых форм, приёмов и средств образовательной деятельности. Решение данных вопросов порой лежит на поверхности нашей культ...

Презентация танцевального кружка в детском саду

Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка,дарят ему радость движения, обогащают его внутренний мир,помогают познать себя....

Танцевальные занятия в детском саду методика подготовки и проведения.

Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления человека о мире, отношениях с природой. Выразительные возможности хореографии столь обширны, что они активно испол...

Кружок "Танцевальная радуга" в детском саду и в жизни ребенка.

Кружок «Танцевальная радуга» работает по программе  Са – Фи – Дансе – это одно из наиболее доступных, эффективных  ритмопластических направлений в хореографии....

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.

Конспект вводного занятия танцевального кружка,где педагог знакомит детей с правилами поведения на занятии....