Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки!»
материал (младшая группа)
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Проект в первой младшей группе
«Удивительные рыбки!»
Подготовили. Воспитатели:
Паршенкина И.А
Горохова О.В.
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
2025 г.
Проект в первой младшей группе
«Удивительные рыбки!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 неделя с 21.04.2025 по 25.04.2025г.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность в каждой совместной позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.
Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей младшего дошкольного возраста.
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи проекта:
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3.Ознакомить детей с аквариумом как мини водоёмом.
4.Научить создавать экосистему в аквариуме.
5.Воспитать любовь к подводному миру.
6. Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Образовательные:
- познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб),;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);
- развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;
Задачи:
Работа с родителями:
- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;
Итоговые мероприятия: оформление альбома «Обитатели морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы».
Основными методами и приёмами проекта являются: занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение научной литературы и художественных произведений (рассказы, сказки, ), рассматривание демонстрационных пособий и альбомов, просмотр документальных фильмов, презентаций, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики. рассматривание картинок с животными, рыбами, растениями.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
* дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
* активизируется и обогатиться речь
* будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;
* обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.
1. Создание предметно – пространственной среды
2. Формирование речевых навыков
3. Интеллектуальное развитие
4. Обогащение родительского опыта
Получение информации из разных источников;
Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
Изготовление сухого аквариума.
Развивающая среда
- Плакат «Морские обитатели»,
- Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.
- Внести в группу раскраски «Рыбы»
- Рассматривание папки «Морские обитатели»
- Иллюстрации по теме
- Макет аквариума
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
2. Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
3. Разработка и создание плана проекта, составление плана совместной деятельности с музыкальным руководителем;
4. Обозначение сроков реализации проекта.
5. Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации.
6. Подготовка материалов для творческой деятельности.
7. изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;
8. подобрать художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях подводного мира;
9. подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;
10. пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик;
2. Основной этап реализации.
Практический.
План работы над проектом Основные мероприятия
Дата | Содержание деятельности | Участники | |||
Понедельник | Утро (совместная деятельность): Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб. Д.И. «Кто, где живет» Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти. Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным. Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Пчела живет в улее Птица в гнезде Муравей в муравейнике Белый медведь на севере Рыбка в аквариуме У паука дом паутина Пальчиковые игры «Рыбки» Подвижные игры Лягушата Введение детей в проблемную ситуацию рассматривание аквариум Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и отгадайте о ком или о чем они. У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы.) Посмотрите, дом стоит, Все умелые пловцы. (Аквариум.) Очень добродушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (Вода.) | Воспитатели
| |||
II-пол. дня: ОД Лепка по подгруппам Художественно эстетическое развитие Грибовская А.А. стр. 33 «Рыбка» Беседы: «Разнообразие аквариумных рыб.» «Большое море», «О подводном мире» Вопросы к детям: Кто это? Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик? (чтобы есть) А как вы думаете, рыбке зачем? (ответы детей) Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. | Воспитатели | ||||
Вторник | Утро Музыкальное Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Беседа: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» (совместная деятельность): •Чтение стихотворений о морских обитателях Пальчиковые игры «Рыбки». Подвижные игры Лягушки Гимнастика для глаз «Рыбка» Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. (-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз) Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. (-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево) Вот она какая, рыбка золотая. (-поморгать глазами).
Игра-эксперимент «Как плавает рыбка» Игра-эксперимент с игрушечными рыбками: опустим физкультминутка «Ерши» | Воспитатели | |||
II-пол. дня: Развитие речи (По подгруппам) Речевое развитие «Песенки поют подружки развеселые лягушки» стр. 36 ИСТОКИ – Весна. Просмотр видеофильма об обитателях океана Пальчиковая игра «Рыбки», Создание рыбки из геометрических фигур. Рассматривание предметных картинок «Рыбы», Д/и «Поймай рыбку Вопросы к детям: Кто это? Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик? (чтобы есть) А как вы думаете, рыбке зачем? (ответы детей) Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. | Воспитатели | ||||
Среда | Утро Развитие речи Художественная литература Речевое развитие Инсценировка сказки «Курочка ряба» Пальчиковая игра «Рыбки» - Сделай рыбку из фигуры Рассматривание иллюстраций, картинок, (совместная деятельность): Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают» Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы» | Воспитатели | |||
II-пол. дня: Музыкальное Художественно – эстетическое развитие Пальчиковая игра «Рыбки» - Оформление выставки рисунков «Морские рыбки» | Воспитатели | ||||
Четверг | Утро Ребенок и окружающий мир (По подгруппам) Познавательное развитие «Наблюдение рыбки в аквариуме» стр. 78 Голицына Н.С. Игры с рыбками-игрушками. Игры с водой «Поймай рыбку», «Достань ракушку». Беседы: «Разнообразие аквариумных рыб.» «Большое море», «О подводном мире» раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы» (совместная деятельность): • физкультминутка «Ерши» | Воспитатели | |||
II-пол. дня: Физкультурное Физическое развитие Карточка № 36 1. Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. 2. Беседа: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» Игра-эксперимент «Как плавает рыбка» Игра-экспериментирование «Удивительная рыбалка» /Лексическая тема недели «Рыбы»/ Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок; развивать прослеживающую функцию зрения; воспитывать аккуратность. Игровой материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки, игрушечные рыбки, корм для рыб, Предварительная работа: информационная карта №14(приложение) Ход игры – эксперимента: Художественное слово - Рыболов, какую рыбку Ты поймал нам на обед? Отвечает он с улыбкой: - Это вовсе не секрет! Я сумел поймать пока Два дырявых башмака! Эксперимент « Можно ли сачком или ситом набрать воду? В тазике вода - наше озеро. Дети-рыбаки. В воде - несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Педагог предлагает детям выловить сачком эти игрушки. Можно попросить выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д. -Попробуйте набрать воды ситечком или сачком. Получилось? Почему? (вода протекает сквозь дырочки) Эксперимент с игрушечными рыбками Опустим рыбок в таз с водой. Что делают рыбки? Они шевелят плавниками? А что будет, если им насыпать корм? Почему рыбки не плавают и не едят корм? ( Подвести детей к выводу : эти рыбки - игрушки. С ними можно играть, брать их в руки, кормить понарошку.). Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет. (Педагог предлагает поиграть с рыбками - игрушками.) Игра-эксперимент с игрушечными рыбками: опустим рыбок в таз с водой | Воспитатели | ||||
Пятница | Утро (совместная деятельность): Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок» Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания о моделей, умение пользоваться ими при сравнении. Задачи: Образовательная : - учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы , аквариумные рыбы , рыбы , живущие в пресноводных водоемах); - учить выделять признаки различия и сходства между аквариумными рыбками; - упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. Развивающая: - развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; - развивать эмоциональную сферу детей Воспитательная: Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях , рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками. Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб: ерш, сом, золотая рыбка, меченосец,проектор или телевизор для включения видео и смены слайдов с рыбами, изображения: «как появляются рыбки», «сравнение золотая рыбка и карасик», раскраска «аквариумные рыбки». Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: Жива в воде она, Поймаешь, вытащишь ее – Умрет она тогда. Крылья есть, да не летает, Глаза есть, да не мигает, Ног нет, да не догонишь. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Воспитатель:Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) Воспитатель:Ребята, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает? Дети:У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя. Воспитатель:Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. (Показывает модель рыбки). Что это за крылья? (Дети: плавники) . Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (Плавает) . Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (Руль) . Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (Из чешуи) . Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) . Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке, в аквариуме? (Ответы детей) Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Воспитатель: Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки: Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой) Рыбке весело играть. (Волна левой рукой) Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками) Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши) Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке) Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши) Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед) Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону) Воспитатель:Кто из вас знает, как рождаются рыбы? (Ответы детей) Воспитатель:Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб. (Показывает иллюстрацию «как появляются рыбки) Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загадки: 1. На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно (Сом) 2. Колюч, да не еж Кто это? (Ерш) 3. К нам из сказки приплыла, Там царицей была. Это рыбка не простая. Рыбка. (Золотая) 4. Ярко – красный или черный, Очень резвый и проворный, Длинный острый хвостик носит И зовется. (Меченосец) Воспитатель: Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. Давайте понаблюдаем за аквариумными рыбками. (Включает видеоРелакс Аквариум. Аквариумные рыбки.https://www.youtube.com/watch?v=wOKqTHolMH4) Воспитатель:Посмотрите какое разнообразие аквариумных рыбок, которых мы можем держать дома. И все виды рыбок друг от друга отличаются. Скажите, вы заметили, чем отличаются рыбки друг от друга? Ответы детей Воспитатель:Давайте на следующем изображении попробуем сравнить двух аквариумных рыбок (показывает изображение золотой рыбки и карасика). Идет рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям: Воспитатель: Сначала различия: - Золотая рыбка-желтая, яркая - Карасик бывает и серенький и золотистый Потом сходство: - У Карасика есть тело, хвост, плавники, тело покрыто чешуями, живет в воде - У золотой рыбки есть тело, хвост, плавники, тело покрыто чешуями, живет в воде. Рефлексия: -Ребята, где живут рыбки? (В аквариуме) - Из чего появляются рыбки? (Из икры) -Тело у них чем порыто? (Чешуей) - А что еще есть у рыбки? (Глаза, жабры, голова, туловище, хвост, плавники) - Каких рыбок мы сегодня сравнивали?(Карасик и золотая рыбка) Воспитатель: Молодцы вы какие. Мишка принес нам раскраски и, давайте мы разукрасим их. (Раскраска аквариумные рыбки). Рисование (По подгруппам) Художественно – эстетическое развитие «Водоросли» аквариум Голицына Н.С. стр. 80 Вопросы к детям: Кто это? Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Давайте рассмотрим рыбку внимательно. Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост? (нет) У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик? (чтобы есть) А как вы думаете, рыбке зачем? (ответы детей) Рыбкам тоже нужно есть, они питаются кормом. Артикуляционная гимнастика «Рыбки разговаривают» | Воспитатели | |||
II-пол. дня: Конструктивная и модельная деятельности (По подгруппам) Художественно – эстетическое развитие Конструирование: «Лесенка большая и маленькая» стр.125 Литвинова О.Э. Рассматривание иллюстраций, картинок, «Аквариумные рыбы» Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) Игра-эксперимент «Как плавает рыбка» Игра-эксперимент с игрушечными рыбками: опустим рыбок в таз с водой. Игра-экспериментирование «Удивительная рыбалка» Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок; развивать прослеживающую функцию зрения; воспитывать аккуратность. Игровой материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки, игрушечные рыбки, корм для рыб, Предварительная работа: информационная карта №14(приложение) Ход игры – эксперимента: Художественное слово - Рыболов, какую рыбку Ты поймал нам на обед? Отвечает он с улыбкой: - Это вовсе не секрет! Я сумел поймать пока Два дырявых башмака! Эксперимент « Можно ли сачком или ситом набрать воду? В тазике вода - наше озеро. Дети-рыбаки. В воде - несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Педагог предлагает детям выловить сачком эти игрушки. Можно попросить выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д. -Попробуйте набрать воды ситечком или сачком. Получилось? Почему? (вода протекает сквозь дырочки) Эксперимент с игрушечными рыбками Опустим рыбок в таз с водой. Что делают рыбки? Они шевелят плавниками? А что будет, если им насыпать корм? Почему рыбки не плавают и не едят корм? ( Подвести детей к выводу : эти рыбки - игрушки. С ними можно играть, брать их в руки, кормить понарошку.). Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет. (Педагог предлагает поиграть с рыбками - игрушками.) Беседы: «Разнообразие аквариумных рыб.» «Большое море», «О подводном мире» раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы» | Воспитатели | ||||
Работа с родителями
Консультации: «Воспитание у детей любви к природе»
Рекомендации «Посещение зоомагазина»,« Заводить или нет аквариумных питомцев?»
3. Заключительный этап
1.Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е
2 Итоговое мероприятие: коллективная работа
«Рыбки в аквариуме» музыкальный праздник Музыкальный досуг для детей 1младшей группы «Рыбки»
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
Цель. Создание условий для стимуляции речевой активности в процессе музыкально-игровой деятельности.
Задачи.
Приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации;
вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные произведения, связанные с образом рыбки;
развивать движения общей, мелкой и артикуляционной моторики; слуховое и зрительное восприятие; ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
формировать навык активного подпевания звукоподражаний;
способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности детей.
Дети заходят в зал.
Муз.рук.: А вы знаете, что сегодня в гости к нам заплыла рыбка, очень красивая, но совершенно молчаливая. (показываю рыбку-игрушку)
Моя рыбка все время молчит,
Не кричит, не рычит, не ворчит,
Не пойму, почему? Вот беда!
Может, в рот ей попала вода?
Рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что умеет делать рыбка? (плавать, ротик открывать)
Я предлагаю посмотреть, что ещё умеет делать рыбка.
Просмотр презентации «Рыбы»
(рыбка умеет улыбаться, вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы)
Муз.рук.: Рыбка всегда молчит, а коровка как подает голос? А киска? Ежик?
Будем смотреть на картинки и петь.
Игра «Какая у кого песенка?»
(Картинки)
(Стимуляция речевого и умственного развития детей.)
Муз.рук.: Где живет рыбка? (в воде) Наша рыбка не умеет говорить, но она очень хорошо умеет нырять и плавать. Поймаем рыбку? Смотрите, как только рыбка вынырнет из воды, нужно хлопнуть в ладоши.
Игра «Рыбка плавала»
(Тазик с водой)
Муз.рук.: Превратим наши руки в рыбок и покажем, как же они плавают.
Игра «Поймай рыбку»
(Собираем рыбок)
Муз.рук.: Посмотрите, у нашей рыбки много подружек, скорее пустим их в воду. Рыбки без воды не могут жить.
(Пускаем рыбок в воду, дети слушают песню и смотрят на рыбок)
«Рыбка плавает в водице»
Муз.рук.: Вы хотите поплавать в синем море как рыбки? Возьмем волшебных рыбок (лежат отдельно) и они прокатят нас по волнам.
Двигательное моделирование с предметом.
«Аквариум» К. Сен-санс
Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение. (Соответственно музыке комментирую движения детей,которые держат в руках маленьких
рыбок:
Муз.рук.: Рыбки плавают по всему синему морю, то выше, то ниже, виляют хвостиками, останавливаются, кружатся, а потом рыбки ныряют под воду (накрываем детей полотном, то пробегаются по волнам (дети пробегают по ткани)
Муз.рук.: Наши рыбки проголодались. Нам нужно приготовить для них корм. Что рыбки едят? (ответы) Для них мы сейчас приготовим толстеньких червячков. Оставьте рыбок в море .
Рисование червячков
Муз.рук.: Ой, рыбки заскучали, повеселим их?. Смотрите внимательно. Когда рыбки танцуют на волнах, будем играть на колокольчиках, а как только они уплывут мы играть, не будем.
Оркестр. «Танец для рыбок»
Муз.рук.: Мы повеселили наших рыбок, приготовили много вкусных червячков.
Молодцы, ребята!
Пели, весело играли,
Наших рыбок забавляли,
Но немножечко устали
Вы, ребята, отдохните
И сюрпризы получите.
Это будет нам секрет
И от рыбок всем привет!
(конфетки-червячки)
Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
Совместная композиция «Удивительные морские глубины» (сухой аквариум);
Выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
Список использованной литературы:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.
2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005
3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
4. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008
Приложение №1
Детские загадки о рыбках и их жизни
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Ответ(Аквариум)
В воде мы живём,
Без воды пропадём
Ответ(Рыбка)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Ответ (Аквариум)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает.
Ответ (Щука)
В реке большая драка:
Поссорились два ...
Ответ (рака)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
Ответ (сом)
Приложение № 2
Стихи про рыб
А. Тесленко
В аквариуме рыбки
Туда- сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
Г. Фоков
Молча плавают рыбёшки.
Брось в аквариум им крошки -
Молча скушают обед.
Молчаливей рыбок - нет.
И. Шабалина
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
***
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот —и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? —
Спросите у рыбы, расскажет она!
Пальчиковая игра
«Рыбки»
Рыбки плавают в реке (ладони вместе)
В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)
То сожмутся, разожмутся, (обхватывают руками свое тело,
затем разводят руки в стороны)
То зароются в песке (вращающие движения руками)
Со словами «Хлоп» дети снова делают ладони вместе - «поймали рыбку» и игра повторяется.
В конце игры дети раскрывают ладони (отпускаем нашу рыбку) со словами «Рыбка, плыви!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе: «Удивительные рыбки».
Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие. Задачи проекта: ...
Проект в первой младшей группе "Удивительная бумага"
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянетс...

Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)
Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....
Проект для детей первой младшей группы «Удивительный круг»
Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг...
