Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации программы «Разговор о здоровье: начало»
материал
В рамках инновационной деятельности наше дошкольное учреждение работало по парциальной образовательной программе «Разговор о здоровье: начало»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации программы
«Разговор о здоровье: начало»
В рамках инновационной деятельности наше дошкольное учреждение работало по парциальной образовательной программе «Разговор о здоровье: начало».
В соответствии с этим, мы включили в Образовательную программу в часть формируемую участниками образовательных отношений данную программу.
Наша работа включает четыре модуля, которые представлены на слайде.
- Модуль 1 «Давайте познакомимся!»
- Модуль 2 «Я и мир вокруг»
- Модуль 3 «Мой организм и здоровье»
- Модуль 4 «Создаем здоровье вместе»
Модули отражают содержание всех основных компонентов здорового образа жизни, которые дети должны освоить на уровне поведения. Огромное значение уделяется в данной программе вопросам взаимодействия с семьей.
Первый модуль направлен на развитие коммуникативной деятельности, в данный модуль показывает взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека.
Второй модуль включает в себя два направления:
- «Мир природы», где работа направлена на формирование у детей знаний: «почему воздух важен для человека?», «зачем нужна вода человеку?», «какие основные продукты питания растут на земле?» и др.;
- «Мир людей», в рамках которого работа направлена на формирование представления о семье, роде, родственных связях, о доброжелательных отношениях родных людей.
Третий модуль «Мой организм и здоровье», в рамках работы над данным
модулем педагоги знакомят детей с понятиями «дыхание – это жизнь», «движение – это жизнь», «я расту и развиваюсь», а также раскрывают вопрос, для чего нужна еда человеку и др.
Но для создания целостной системы воспитания и обучения, большую роль играет осознанное включение родителей в единый педагогический процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка. Повышая степень вовлеченности родителей в образовательный процесс, мы способствуем увеличению доверия и открытости в отношениях с родителями, поэтому четвертый модуль включает в себя совместные мероприятия с родителями.
Создание целостной системы воспитания и обучения, когда семья и ДОУ работают в едином направлении, способствует формированию у детей более устойчивых навыков.
В своей работе используем разнообразные формы взаимодействия с родителями:
- Информационные встречи «Здоровое питание - здоровая семья!», «Мамины пятиминутки» и др., клубные часы «По следам доктора Айболита» для родителей. На таких мероприятиях мы обсуждаем темы, связанные с питанием, физической активностью и психологическим здоровьем. Специалисты делятся новыми знаниями и рекомендациями, которые помогут родителям интегрировать здоровые привычки в повседневную жизнь. Сейчас мы работаем над реализацией семейного клуба «Здоровая семья – здоровые дети». Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители.
- Совместные мероприятия. Организация спортивных праздников «Будем в армии служить», семейных конкурсов «Спортивные состязания», «Веселые старты», мастер-классов по кулинарии, где мамы вместе со своим ребёнком рассказывают всем детям о каком-либо продукте, и что из этого продукта можно полезного и вкусного приготовить. Все это стало отличным способом поощрить совместные действия родителей и детей, а также укрепить семейные узы.
- Совместные проекты. Большое внимание мы уделяем проектной деятельности.
В рамках первого модуля прошел проект «Вежливые слова» - где итогом стала деловая игра с родителями «Путешествие в страну Вежливости», где дети с родителями разделились на команды, выполняя различные задания, разбирая различные ситуации, и в заключении дети показали сказку родителям.
Проект «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут» направлен на один из компонентов здорового образа жизни, это рациональная двигательная активность. В рамках данного проекта были представлены семьями воспитанников стенгазеты «Наша спортивная семья», «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут», «Здоровым быть здорово!», представлены семейные фото – альбомы «Спорт в нашей жизни», где воспитанники совместно с родителями рассказывали о своих спортивных достижениях и достижениях родителей, создан фотоколлаж «Модно быть здоровым», выставка семейных рисунков «Быть здоровыми хотим». Папа одной из воспитанниц – тренер по футболу, организовал практические занятия для детей, рассказал о данном виде спорта. Итогом данного проекта стало совместное мероприятием «Папа, мама, я – спортивная семья»
Проект «Здоровое питание от А до Я» направлен на формирование правильной культуры питания, в рамках данного проекта родителями с детьми и педагогами был организован мастер-класс «Вкусно и полезно», где дети презентовали свои блюда, приготовленные совместно с родителями и рассказывали о полезной еде и как ее приготовить.
В рамках проекта «В гости к русскому самовару» итогом проекта стала совместная поездка в Городец, поездка была организована в выходной день, где дети, родители и педагоги посетили музей Самовара, где познакомились с историей самовара. Узнали о том, что коллекция самоваров в музее насчитывает более 400 разных самоваров.
В рамках темы «Маленькая страна под названием – Семья» проведен проект «Начинается семья с мамы, папы и меня». Цель которого - воспитание у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
В ходе проекта педагоги познакомили детей с семейными и родственными отношениями, расширили представления о семейных традициях, а также работа была направлена на воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, развитие партнерских отношений с семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Уважаемые коллеги!! В этой статье расскрыта совместная работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитанников....
Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО
Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...
Методика формирования УУД у дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании» в условиях УДО
Описание системы работы по дополнительной общеобразовательной программе "Разговор о правильном питании" для детей старшего дошкольного возраста, посещающих учреждение дополнительного образования ...

Взаимодействие дошкольников и семьи в реализации здоровье сбережения.
Материал содержит информацию для педагогов по организации работы с родителями по здоровье сбережению детей.А так же представлены мероприятия, проводимые в рамках реализации задач по здоровье сбе...

Авторская методическая разработка через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Кулинарное путешествие"
Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....

Конкурс семейных фото плакатов «Здоровые дети помогают планете» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»
Сертификат участника...

Творческий проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Проект – исследование Тема: «Русская каша-сила наша»
Актуальность.Важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание. Косвенным показателем п...
