Долгосрочный проект «Страна Букв»
проект (подготовительная группа)
Цель: стимулировать интерес к чтению, к получению знаний с помощью книг, закрепить изученные буквы русского алфавита.
Задачи:
- Закрепить образ букв;
Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
Уточнить понятия «звук» и «буква»;
Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.
Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Страна Букв»
1. Название проекта: «Страна Букв»
2.Тематическое поле: алфавит, буквы
3. Проблема: недостаточный интерес детей к чтению.
4. Цель: стимулировать интерес к чтению, к получению знаний с помощью книг, закрепить изученные буквы русского алфавита.
5. Задачи:
- Закрепить образ букв;
Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
Уточнить понятия «звук» и «буква»;
Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.
Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: Альбом «Моя любимая буква»
7. Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы «Золотой ключик», воспитатели группы, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем. | Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование, конструирование, аппликация.
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы. Загадки и отгадки. Решение проблемных ситуаций. | Развивать мыслительную активность, любознательность. |
Художественная литература | Чтение художественной литературы, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): бумага, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы Подборка иллюстраций, фотографий по теме. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание книг, энциклопедий, презентаций, видео роликов. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы.
|
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
НОД (с использованием ИКТ): «Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя». Беседы: «Как появились буквы?», «Зачем учится читать?», «Зачем ходить в школу?», «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков», «Я и моё имя». Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги». Ситуативные беседы: «Что будет, если люди не будут учиться читать?». Дидактические игры: «Собери слово», «Битва слов», «Подбери и назови». Речевые игры: «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …» «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Сочиняем рифмовки». Настольно-печатные игры: пазлы «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово». С/р игры: «Библиотека», «Школа». Рассматривание «Азбуки», «Букваря». Прослушивание и заучивание песен: «Алфавит», «Азбука» Дыхательная и артикуляционная гимнастики: «Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т.д. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В. А. Степанов «Азбука и букварь», Л. Е. Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т. д.). |
Просмотр мультфильмов: «Наш друг Пиши читай», развивающий мультфильм «Алфавит». Просмотр видеороликов: Экскурсия в ЦРБ «Путешествие в книжное царство». Виртуальная экскурсия в библиотеку «Мои любимые сказки».
|
Чтение произведений: Драгунский «Заколдованная буква», Н.Федотова «Домашняя читалка», Г.А.Глинка «Буду говорить читать, писать правильно». Заучивание загадок, стихотворений о буквах. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов. Чтение и пересказ прочитанных рассказов Выставка книг: «Читаем по слогам». |
Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Аппликация: «Буквы разные», «Обложка азбуки». Рисование: «На что похожа буква». Лепка букв «Веселый алфавит». Ручной труд – ремонт книг в группе, Из природного материала: «Буквы». Из бросового материала: «Буква моего имени»; Раскраски – прописи по теме. Самостоятельное детское творчество. |
Самостоятельная работа с родителями: Консультации для родителей: «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы «ребёнка». |
Групповое обсуждение «Зачем нужна азбука?» |
13. Форма проведения: альбом «Моя любимая книга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе
Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

проект «Страна букв»
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Проект: Инновационный образовательный проект: «Страна Анимация»
Данный проект направлен на формирование всех компонентов речевой системы через создание мультипликационных фильмов. Развитие познавательной активности, коммуникативных умений, самостоятельности, любоз...

Проект "Страна букв"
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...

Проект «Страна дыхательных чудес» (Познавательно-оздоровительный проект для детей 6-7 лет)
Цель проекта:Формирование у детей 6-7 лет привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков осознанного, правильного дыхания как средства укрепления физического и психического здоровья через игрову...

