Долгосрочный проект «Страна Букв»
проект (подготовительная группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: стимулировать интерес к чтению, к получению знаний с помощью книг, закрепить изученные буквы русского алфавита.

Задачи:  

- Закрепить образ букв;

Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

Уточнить понятия «звук» и «буква»;

Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.

Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_strana_bukv.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Страна Букв» 

1. Название проекта: «Страна Букв»

2.Тематическое поле: алфавит, буквы

 3. Проблема: недостаточный интерес детей к чтению.

4. Цель: стимулировать интерес к чтению, к получению знаний с помощью книг, закрепить изученные буквы русского алфавита.

5. Задачи:  

- Закрепить образ букв;

Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

Уточнить понятия «звук» и «буква»;

Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.

Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: Альбом «Моя любимая буква»

7. Вид проекта: познавательный, творческий, информационный.

8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы «Золотой ключик», воспитатели группы, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме. Решение игровых ситуаций. Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем.

Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование, конструирование, аппликация.

 

 

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы.

Загадки и отгадки.

Решение проблемных ситуаций.

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Художественная литература

 Чтение художественной литературы, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковые гимнастики;

подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей.

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 бумага, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы Подборка иллюстраций, фотографий по теме.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание книг, энциклопедий, презентаций, видео роликов.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

НОД (с использованием ИКТ): «Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя».

Беседы:

«Как появились буквы?», «Зачем учится читать?», «Зачем ходить в школу?», «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков», «Я и моё имя».

 Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

Ситуативные беседы: «Что будет, если люди не будут учиться читать?».

Дидактические игры:

«Собери слово», «Битва слов», «Подбери и назови».

Речевые игры: «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …»

 «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Сочиняем рифмовки».

Настольно-печатные игры: пазлы «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово».

С/р игры: «Библиотека», «Школа».

Рассматривание «Азбуки», «Букваря».

Прослушивание и заучивание песен:

 «Алфавит», «Азбука»

Дыхательная и артикуляционная гимнастики:

«Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т.д.

Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В. А. Степанов «Азбука и букварь», Л. Е. Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т. д.).

Просмотр мультфильмов: «Наш друг Пиши читай», развивающий мультфильм «Алфавит».

Просмотр видеороликов:

Экскурсия в ЦРБ «Путешествие в книжное царство».

Виртуальная экскурсия в библиотеку «Мои любимые сказки».

 

Чтение произведений: 

Драгунский «Заколдованная буква», Н.Федотова «Домашняя читалка», Г.А.Глинка «Буду говорить читать, писать правильно».

Заучивание загадок, стихотворений о буквах.

Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

Чтение и пересказ прочитанных рассказов

Выставка книг: «Читаем по слогам».

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Аппликация: «Буквы разные», «Обложка азбуки».

Рисование: «На что похожа буква».

Лепка букв «Веселый алфавит».

Ручной труд – ремонт книг в группе,

 Из природного материала: «Буквы».

Из бросового материала: «Буква моего имени»;

 Раскраски – прописи по теме.

Самостоятельное детское творчество.

Самостоятельная работа с родителями:

Консультации для родителей: «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы «ребёнка».

Групповое обсуждение «Зачем нужна азбука?»

13. Форма проведения: альбом «Моя любимая книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

проект "Страна спортландия"

проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...

проект «Страна букв»

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Проект: Инновационный образовательный проект: «Страна Анимация»

Данный проект направлен на формирование всех компонентов речевой системы через создание мультипликационных фильмов. Развитие познавательной активности, коммуникативных умений, самостоятельности, любоз...

Проект "Страна букв"

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звук...

Проект «Страна дыхательных чудес» (Познавательно-оздоровительный проект для детей 6-7 лет)

Цель проекта:Формирование у детей 6-7 лет привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков осознанного, правильного дыхания как средства укрепления физического и психического здоровья через игрову...