Экологические игры. Веселые эстафеты "Защитники природы"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: формирование у детей элементов экологической культуры.
Задачи: расширение экологических знаний детей, воспитание гуманного отношения к природе, повышение двигательной активности.
Учебно-методический материал для воспитателей (старшая группа).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» корпус № 2
Веселые эстафеты
«Защитники природы»
Выполнила воспитатель:
Иванова Марина Алексеевна
Бийск, 2025
Веселые эстафеты
«Защитники природы»
Цель: расширение экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
- развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, восприятие, мышление;
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, умение работать в команде, доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Материал: картинки эколят-дошколят, обручи, 2 ведерка, мусор для игры, мусорные пакеты (2 шт.), корзинки (2 шт.), шишки, 2 елочки, эмблемы эколят по количеству детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологических веселых эстафетах! Сегодня у вас есть возможность не только поиграть, но и доказать, что вы являетесь настоящими друзьями природы.
А вы знаете, что у нас есть такие сказочные герои, которые нашу природу не только любят, но и берегут? Они любят лес, а также заботятся об его обитателях. Сейчас мы с ними познакомимся.
- Самая старшая и, пожалуй, самая серьёзная Умница, она всегда ходит в розовой шапочке, с двумя забавными косичками, носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки (показ картинки)
- Самым озорным и шустрым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке он подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик (показ картинки).
- Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, оранжевые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё он очень любит цветы.
- А ещё, у малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаем вас на экологические веселые эстафеты от эколят. Итак, каждый из эколят приготовил конверт с заданием.
Воспитатель:
- Сейчас мы проведем разминку.
Блиц-опрос
1. У какого насекомого уши на ногах (кузнечик)
2. Что делает еж зимой (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми (грачи)
4. Сколько ног у паука (8)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становится серым (белка)
6. Кто носит свой дом на спине (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио» (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес (лесник)
11. Какой гриб носит название лесного хищника (лисичка)
12. Какой зверь похож на ежа (дикобраз)
13. Что такое зеленый покров земли (трава)
14. Кувшинка растет в лесу (нет)
15. Какого зверя можно назвать длинноухим (заяц)
16. Если это растение приложить к ранке, она заживет (подорожник)
17. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, очень колючий (шиповник)
18. Как называются цветы, которые растут в лесу (лесные)
19. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать (ромашка)
20. Камень относится к живой природе? (нет)
21. У каких деревьев осенью листья красные (Рябина клен)
22. Как называют медведя, которого разбудили зимой? (шатун)
23. Что ест зимой жаба? (ни чего, спит)
24. Можно ли молоко ежику (нет)
Отлично! Все большие молодцы!
Задание от Ёлочки: Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать.
Игра «Соберем мусор»
Раскладывается «мусор». Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка).
Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени. Собирается в обруч.
Воспитатель: Молодцы, ребята! После того как мусор собрали его надо погрузить и увезти из леса.
Эстафета «Погрузка мусора»
Дети встают в шеренгу. Перед первым участником лежит мусор, который они собрали. По сигналу первый участник берет один предмет, передает следующему и т.д. Мешок держит последний участник и складывает мусор в мешок.
Воспитатель: Молодцы! Какое доброе дело сделали для леса. Он обязательно отблагодарит своими дарами летом – ягодами, грибами, орехами.
Следующий конверт от Тихони: Кто делает на зиму такие запасы? (Белочка) Правильно, давайте поможем ей подготовится к зиме.
Игра «Помоги белочке подготовиться к зиме»
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены шишки– 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч, а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине.
По сигналу игрок с корзиной бежит к шишке, кладет в корзину, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание.
В конверте у Шалуна:
Засуха кругом, беда, сохнет наша Земля.
И желтеют, засыхают все цветы и все поля.
Вы растеньям помогите и водой их напоите.
Воспитатель: Ребята, а почему вода необходима растениям? А для чего нам нужны растения на Земле?
Эстафета «Полей растение»
Первый игрок с лейкой в руке бежит до обруча, в котором стоит елочка, «поливает» и бежит обратно, передавая лейку следующему игроку.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с эколятами поиграем в очень интересную игру.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Дети становятся в круг, в середине – ведущий (взрослый). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель:
- Вот и закончились наши эстафеты. Ребята, вам спасибо за ваше участие. Победила дружба. Помните, что Вы должны беречь и охранять нашу природу. В конверте у Елочки эмблемы, которые они вам приготовили (раздача эмблем эколят-дошколят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.
Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...

Экологическая игра "Клуб исследователей природы"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Б - Казинский детский сад, Павловского районаЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы».Подготовила воспитатель IКК ...

Экологическая игра — викторина «Друзья природы»
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.Задачи:1. Закрепить знания детей о животных, местах их обитания. Закрепить знания детей об экологических знаках. ...

Экологическая игра "Птицы в природе"
Цель: формирование у детей знаний о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных. Развитие умения устанавливать последовательн...

Экологической игра- путешествие «Спасём природу!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Экологическое образование детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в ...
