Инсценировка русской народной сказки "Пых"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №29 «Росинка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Инсценировка русской народной сказки «Пых»
для воспитанников младшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель: Камалова М.Р.
Согласовано ст.воспитатель
___________Н.В. Цыцулина
2024 г
Цели: раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
2. Развивать речь, поддерживать интерес к литературе, театрализованной деятельности.
3. Воспитывать любовь к народному творчеству, смелость, желание помочь родным и выручать их в любой ситуации.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство со сценарием, разучивание ролей.
Материалы и оборудование: костюмы, маски овощей (капуста, морковь, помидоры, репка), дом, грядки, пенёк, лавочка, коврик, лейка, грабли и ведерко, стулья.
Роли: дед, бабка, внучка Алёнушка, ёжик, капуста, морковка, помидоры, репка.
Ход театрализованной деятельности:
Ведущий: Здравствуйте, я девица-красавица
Гуляю по деревне, да сказки подслушиваю
Услышу сказку да бегу
Честному народу рассказывать.
Вот и к вам дошла
Сейчас буду сказку сказывать
А вы слушайте
В этой сказке огород растёт,
А в нём кто-то живёт,
Кто не скажем, а покажем,
В русской народной сказке «Пых».
Ведущий: Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, морковка, помидоры и даже репка.
Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку).
Прошёл грядку с капустой, грядку с морковкой, грядку с помидорами. (Когда дед проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).
Ведущий: А вот и репка растёт. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Ёжик: «Пых, пых»
Ведущий: Испугался дед. (Дед убегает и садится на лавку)
Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может.
Дед: Ох, бабка.
В огород-ка ты сходи
И под репку загляни -
Там чудовище живёт
Бородою всё трясёт.
Бабка: Да ладно тебе, дед!
Ишь, испугался, старый.
В огород сама схожу,
Тебе репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку).
Прошла грядку с капустой, грядку с морковкой, грядку с помидорами. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).
Ведущий: А вот и репка растёт. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на неё.
Ёжик: «Пых, пых»
Ведущий: Испугалась бабка. Еле ноги унесла. (Бабка убегает и садится на лавку)
Поглядела на бабку с дедом Алёнушка, пожалела их и говорит.
Алёнушка: Я репку принесу!
Ведущий: Пошла Алёнка в огород (под музыку).
Прошла грядку с капустой, грядку с морковкой, грядку с помидорами. (Когда Алёнушка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).
Только наклонилась она, чтобы репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ёжик: «Пых, пых»
Ведущий: Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок и глазками поблёскивает и пыхтит.
Алёнушка: Вот кто спрятался под лист –
Это ёжик-эгоист,
Деда с бабкой напугал –
С огорода их прогнал!
Деда с бабкой успокою -
Отнесу тебя домой я.
(Алёнка берет ежика за руки и гладит его)
Ежик: «Пых, пых»
Ведущий: Потянули Алёнка и ёжик репку (под музыку) - и вытянули её.
(Ребёнок-герой встаёт).
Репка. Репка, очень нужный овощ,
Ешьте детки, он вам в помощь
Авитаминоз весною,
Очень многих беспокоит.
Ведущий: Взяла Алёнка репку, ёжика и пошла домой (под музыку).
А навстречу ей бабка с дедом вышли. Удивились, как Алёнушка репку вытянула, не испугалась зверя страшного.
Ёжик: Страшен ёжик лишь на вид -
Всем иголками грозит.
Только он совсем не злой:
Славится он добротой.
Ведущий: Обрадовались дед с бабкой, что помогла им Алёнка. И завели они весёлый хоровод.
Хоровод «Огород»
(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят на середину сцены – поклон).
Ведущий: Сегодня вам показали сказку дети младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"
Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...

Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....
Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»
В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" старшая группа
Театрализованная деятельность в детском саду с детьми старшего возраста....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнят...

Тема: Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Учить детей инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; учить входить в образ героя, передавая его характерные особенности в жестах, движениях, мимике....
