Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Токарева Софья Левановна

 

С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Крупская Н. К.

Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приемы, но прежде всего необходимо создать естественную стимулирующую среду направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно, проявлял творческую активность, развивался, приобретал социальные навыки. Наблюдение за поведением вновь прибывших детей, позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами, другие очень скоро оказываются в подчинении у первых, третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их, четвертые сами уходят от сверстников, предпочитая оставаться в одиночестве. Для решения этой проблемы используется игровая терапия, где игра выступает в роли своеобразной сферы, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и со сверстниками, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Некоторая часть детей продолжительное время всё ещё тяжело переносят это непростое для них время, под названием «адаптация». Причин много, и они у каждого ребёнка разные. К каждому из них, необходим индивидуальный подход и использовать в своей работе с малышами, основной вид деятельности детей – игру.

В игре ребенок обучается:

-Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.

-Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.

-Осознать своё реальное место среди других людей.

-Уважать себя и верить в себя. Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра - это арена детских успехов и достижений.

-Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.

"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или косолапым мишкой. Обычно, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам объясняет нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно.

Развивая интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, мы педагоги одновременно решаем определенные задачи

1. Помогаем детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

2. Приучаем к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развиваем у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащаем словарный запас.

«Язык» игр понятен и доступен любому ребенку в любом возрасте. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу - играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу.

Хотя в обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное, о важности её для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре – неспроста.

Игра - словно волшебная палочка, может изменить отношение детей к детскому саду, приобрести новых друзей и конечно же в «игре» он получит все то, что пригодится ему в дальнейшей жизни.

И в конце хочу отметить, что безболезненная адаптация детей младшей группы напрямую зависит от умения воспитателя создать теплую и уютную атмосферу в группе. Если с первых дней малыш почувствует, что от воспитателя исходит тепло и забота, его страхи и волнение исчезнут, а использование разнообразных игр, направленных на формирование эмоциональных контактов, только положительно сказаться на формирование у ребенка доверия к воспитателю и детям в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Игры в период адаптации ребенка в детском саду".

Адаптация - это реакция организма и психики на меняющиеся условия среды, а так же процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению в первое время....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей  «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребенка: поступление в детский сад – новое для него место с незнакомыми людьми. Приходя в детский сад, ребенок пер...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для педагогов " Картотека игр в период адаптации ребенка к детскому саду"

При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие родителей, друго...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей ясельной группы детского сада.Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Пальчиковые игры — это упражнения для пальцев и кистей рук, а также массажные движения, которые часто сопровождаются рифмованными стишками-потешками.Они выполняют следующие функции:Благотво...