Методическая разработка по теме педагогического опыта ,конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Секреты газированных напитков»
методическая разработка (старшая группа)
Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждениях , но и всего общества в целом , поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности , обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 316»
660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки, 6 «Ж», тел/факс 220–48-61
ОГРН 1022402489350 ИНН / КПП 2465046587/246501001
Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru
Методическая разработка по теме педагогического опыта
Пахтабаевой Барнахон Махамадалиевны,
воспитателя МАДОУ № 316
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Секреты газированных напитков»
Красноярск, 2025
Пояснительная записка
Методическая разработка представлена конспектом образовательного занятия, по познавательному развитию используя ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии)
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Однако год от года в последние десятилетия в сфере здоровья людей выявляется всё больше и больше негативных факторов. По научным медицинским исследованиям отмечено, что уже при рождении большинство детей имеют отклонения в здоровье, абсолютно здоровых детей практически нет. В последнее время идёт стремительный рост функциональных нарушений и отклонений, хронических заболеваний (патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, функций внутренних органов).
Растёт число отклонений в нервно - психическом здоровье. Количество детей, страдающих ожирением, стремительно возрастает, а это потенциальные больные сердечно - сосудистыми заболеваниями, что сокращает жизнь на 10 - 20 лет. 50% детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьёзным психологическим неблагополучием. Количество инфекционных и простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия, с которым не справляются ни родители, ни педагоги. В подавляющем большинстве дети уже с дошкольного возраста страдают дефицитом движения и слабым иммунитетом. От поколения к поколению опускается порог жизненной устойчивости, выносливости и защитных механизмов человеческой жизни.
Исследования социологов выявили, 50% здоровья целиком и полностью зависит от образа жизни, его правильном воспитании с детства, стремления беречь и умножать своё здоровье, активно заниматься оздоровительными видами деятельности.
Актуальность многочисленных, острых проблем сферы здоровья людей диктует необходимость самых неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в здоровье. В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями – ЗОТ.
Актуальность методической разработки
В последние годы педиатры и диетологи бьют тревогу. Количество детей страдающих повышенной нервной возбудимостью, проблемой с костной и эндокринной системами, ожирением с каждым годом неуклонно растет. Одной из главных причин этой проблемы является неправильное питание.
Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить Кока-колу или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они вредны для здоровья. Дети искренне не понимают, как такой вкусный напиток может быть вредным? Ведь с экранов телевизора его рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночки?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно вместе с детьми провести опытно-экспериментальную деятельность и дать возможность детям самим экспериментировать, наблюдать, размышлять, сравнивать, чтобы ответить на главный вопрос: правда ли, что сладкая газированная вода («Кока-Кола», Спрайт», «Фанта», «Пепси-Кола») вредна для здоровья?
Цель методической разработки:
создание условий для формирования у детей старшего дошкольного образа осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Данная разработка показывает, как можно использовать в опытно – экспериментальной деятельности ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии), а именно формирование валеологической культурыу детей дошкольного возраста.
Валеологическая культура дошкольника как условие личностно-социального развития - это осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, этовалеологическая компетентность как готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
по теме:«Секреты газированных напитков»
Цель: формирование познавательной активности, валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
обучающие: узнать влияние газированных напитков на здоровье человека опытным путём;
развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.
Образовательная среда:
Предметно-практическая пространственная среда: группа, столы, стулья; прожектор, экран, ноутбук, презентация на электронном носителе; лупы, фартуки, нарукавники, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки; ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы); молоко, яйца, аскорбиновая кислота,бутылки с «Кока-колой»;
Среда взаимодействия:
«взрослый-ребёнок»: сотрудничество; совместно-познавательная деятельность.
«ребёнок-ребенок»: коллективное взаимодействие, взаимопомощь, партнерство в работе;
среда отношений к миру, другим людям, к себе: визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи; создание условий для свободного выбора; поощрение свободных высказываний детей через создание условий для выражения чувств, мыслей.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, исследовательская.
Методы, приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические, поисковые; беседа, вопросы, проблемная ситуация, опыты.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза? », опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации)
Ход образовательной деятельности:
№ | Этап | Совместная деятельность взрослого и детей | Комментарии | |
1 | Мотивационно-побудительный | Встреча. Приветствие. Педагог: Как вы думаете, что такое здоровье? Создание ситуации: педагог обращает внимание, что до сих пор нет врача, с которым договорились встретиться в группе. Письмо: «Дорогие ребята, мне срочно нужно было уехать. Дружок выпил колу и у него заболел живот. Не знаю, полезный этот продукт или вредный. Проведите, пожалуйста, опыты без меня» - Ребята, а что такое Кола? (ответы) - Кто из вас пробовал Кока-Колу? Вам понравилась на вкус? Часто родители вам покупают колу? (ответы) Проблемная ситуация: Хотите узнать, какие секреты скрывает в себе этот напиток?(ответы) -А куда мы с вами отправимся, чтобы узнать?(ответы) -Но для начала мы узнаем с вами, откуда появилась «Кока-кола» | Дети высказывают предложения, рассуждают. Раздается стук в дверь, приносят письмо. презентация | |
2 | Основной | Опыт 1. Опасна ли «Кока – кола» нашим зубам? Скорлупу куриного яйца помещаем (по составу похожа на наши зубы) в стакан с « Кока-колой» и стакан с водой. Дети делают вывод. Например, употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют. Опыт 2. Налили в стакан «Кока-Колу» и оставила его на несколько дней. Выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы) Дети делают вывод. Например, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Он быстро набирает лишний вес. Становится толстым, неповоротливым. Игра «Человек к человеку» « Ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Улыбнитесь друг другу». Опыт 3. Ржавые или тусклые металлические предметы ( скрепки, монеты) помещаем в мисочку с напитком «Кока-Кола» и оставляем на время. Как вы думаете, что произошло с предметами? Теперь вытащите свои предметы и потрите тряпочкой. Что стало с ржавой монеткой?(Ответы) Посмотри на нее через лупу. Какой вывод можно сделать после этого опыта? Дети делают вывод. Например, если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка. Опыт 4. Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молоко. Какой вывод сделаем? Дети делают вывод. Например, если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке. Опыт 5. Педагог берёт бутылку напиток «Кока-Кола», открывает ее и кладет под крышку аскорбиновую кислоту. Дети делают вывод. Например,с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим, и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! | Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Наблюдения показали, что вода испарилась. В стакане остался тягучий сироп. Наблюдения показали, что ржавые монетки, скрепки посветлели, заблестели. Наблюдения показали, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Наблюдения показали, «Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны. | |
3 | Рефлексивный | Обсуждение итогов совместной деятельности: Мы провели с вами опыты, которые должны были определить, вредна или полезна «Кока-Кола»? Как вы думаете? Почему? Сможем объяснить, что такое «Кока-Кола»? Какие секреты узнали? А кому вы расскажите?(ответы) | Включаются в обсуждения , обсуждают результаты совместного исследования, высказывают свои выводы, пожелания. | |
Предлагается попробовать полезные напитки: морс, натуральный сок, компот. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»
Материал составлен в виде краткого конспекта с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Предлагаю Вашему вниманию конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....
Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Секреты здоровья»...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»
quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...
Методическая разработка по теме: "Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Это значит, что именно через игру ребенок способен овладеть знаниями, умениями и навыками, обработать все то, что он получает из мира...
