Презентация
презентация
Школьные принадлежности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ | |
| 1.47 МБ | |
| 1.95 МБ | |
| 1.7 МБ | |
| 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тетрадь То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Ручка Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовётся просто …
Карандаш Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..
Ластик Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится…
Линейка Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь…
Пенал В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки - Что угодно для души.
Цветные карандаши Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота!
Краски и кисточка Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.
Клей Два листа между собой Скрепит он, колпак открой. Можешь мазать, не жалей. А зовут его все…
Книга Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
Закладка Я нужна вам для порядка: Зря страницы не листай! Там ,где я - открой, читай!
Портфель Новый дом несу в руке, Дверцы дома — на замке. Тут жильцы бумажные. Все ужасно важные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем, "Спасибо, осень!" – скажем
банан
Корка яркая на нём, Витаминов много в нём. Он похож на мандарин, Вкусный, сладкий...
Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…(груша)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с овощами и их признаками, местом их произрастания ; учить детей отгадывать загадки про овощи.
Стихотворение Е.Благинина «Огород» Приходите в огород, Посмотреть как все растёт, Как играют в прятки, Огурцы на грядке, Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки, Как от утренней росы У бобов блестят усы, Как краснеют у забора Великаны-помидоры. Всё растёт, все цветёт, Никому не тесно. Приходите в огород – Очень интересно.
Стихотворение «Огород». Под окошком огород - Много овощей растет: Тыква, репа и чеснок, Лук, капуста, кабачок, Сразу все не назовёшь - Может ты ещё найдёшь?
Загадки. В огороде рос хрустящий Наш зелёный молодец. Этот овощ – настоящий Длинный сладкий…
Огурец.
Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали, Ни одну нашли, а десять! Как её название, дети?
Картофель.
В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат В щи кладут и так едят.
Помидор.
Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже не возможно. Но я полезен очень – вот так штука, Нет от простуды средства лучше лука .
Лук.
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи.
Капуста.
На грядке, в теплый солнечный денёк Лежал зелёный, крупный, гладкий толстячок, И было жалко мне его срывать - Но нельзя ему на грядке зимовать.
Кабачок.
Он похож на кабачок, Но другого цвета. Синий у него бочок Станет в конце лета. Удлинённый как овал, Синий овощ этот, Ждёт чтоб ты его назвал, Различив по цвету.
Баклажан.
Ярко желтый или рыжый? Рассмотри его поближе, Но не пробуй приподнять – Весит килограммов пять. Семечки его вкусны Он хранится до весны.
Тыква.
Внучка за бабку, Бабка за дедку, Вытащил дедка большущую…
Репа.
Красная мышка С белым хвостом, В норке сидит Под зелёным листом.
Редис.
Если хочешь венегрет, В огород за ней сходи, У неё красивый цвет И снаружи и внутри.
Свекла.
Голова, а сверху ус, Нет ни сладок он на вкус. Прибежали со всех ног, Мы к обеду рвать…
Чеснок.
Дидактическая игра «Скажи какой?». Назвать цвет, размер, форму, вкус. Картофель какой? Овальный, коричневый, крупный, пресный, рассыпчатый. Лук какой? Коричневый, круглый, мелкий, горький, острый. Капуста какая? Зелёная, круглая, крупная, твёрдая. Морковь какая? Оранжевая, твёрдая, гладкая, конусообразная, удлинённая, сладкая, вкусная. Свёкла какая? Бордовая, твёрдая, конусообразная, мелкая. Огурец какой? Зелёный, овальный, шершавый, сочный, мелкий, освежающий, сладковатый. Помидор какой? Круглый, красный, крупный, сочный, сладко-кислый.
Что лишнее и почему?
Игра «Что можно сделать из овощей?». Назовите одним словом. Сок из помидоров какой? (Томатный.) Сок из моркови какой? (Морковный.) Сок из капусты какой? (Капустный.) Икра из кабачков какая? (Кабачковая.) Оладья из картофеля какие? (Картофельные.)
Какие овощи растут в земле? Какие на земле? В земле: Репа, картофель, редис, свёкла, редька. На земле: Капуста, помидор, огурец…
Игра «Приготовь борщ».
Дидактическая игра «Назови ласково». Воспитатель называет большой овощ, а дети - маленький. Помидор – помидорчик. Тыква – тыковка. Огурец – огурчик Свёкла – свёколка. Морковь – морковочка. Картофель – картошечка. Лук – лучок. Редис – редисочка. Перец – перчик. Чеснок – чесночек.
Дидактическая игра «Что будешь делать?» Подбирать слова – действия. Картошку буду – сажать, полоть, поливать, удобрять, копать, резать, жарить варить. Морковку буду – мыть, чистить, тереть, грызть…
Как нужно с грядки собирать урожай? Овощи которые растут на земле, на кусте – срывают, срезают. Овощи которые растут под землёй – выкапывают, выдергивают. Какие овощи срывают, копают, тянут, срезают? Срывать: помидор, огурец, перец, баклажан. Копать: картофель. Тянуть: морковь, свёкла, лук, чеснок, репа, редиска. Срезать: кабачок, капуста, цветная капуста. Как овощи можно заготавливать на зиму? Солить, сушить, консервировать, мариновать, делать овощной сок.
Про какой овощ описательный рассказ? Этот овощ растёт на земле, его срезают ножом. Он большой, круглый зелёный. Его можно есть сырым, можно солить. Что это? (капуста)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь — улыбки и цветы
Жизнь полнится красоты
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь - есть дети и любовь!
Здоровые, Добрые, Радостные, Активные, Веселые
Симпатичные, Творческие, Вежливые , Уважаемые
Кто-то хочет мудрым стать, Кто-то — звездочку достать, Кто-то — крылья обрести, Кто-то — сквозь огонь пройти! Кто-то хочет на лугу Ласково кивнуть цветку. Кто-то в капельке дождя разглядеть спешит себя. Кто-то хочет всем планетам Подарить цветов букеты. Цель у каждого прекрасна, Каждый хочет, это ясно, Жить, надеясь и любя, Чтобы обрести себя.
КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ Я ХОЧУ СТАТЬ?
КАК ТЫ ЭТО ПОНИМАЕШЬ? Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро творить- себя веселить. Кто добро творит, тому зло не вредит. Сделав добро, не попрекай. Злой плачет от зависти, а добрый от радости Худо жить без ласкового слова. За добро добром платят. Рубашка износится, а доброе дело не забудется. Добро помни, а зло забывай. Добро ходит по свету тихо. Доброе слово, что дождь в засуху. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе дело дороже богатства.
Игра «Дерево жизни» . Написать цель своей жизни на листочке, а затем закрепить на дереве.
И закончить сегодня нашу беседу я хотела бы философским завещанием матери Терезы Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею. Жизнь – это красота. Увлекайся ею. Жизнь – это мечта. Осуществи ее. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее. Жизнь – это игра. Стань игроком. Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его. Жизнь – это приобретение. Охраняй его. Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна. Жизнь – это тайна. Познай ее. Жизнь – это долина слез. Преодолей все. Жизнь – это песня. Допой ее до конца. Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха. Жизнь – это удача. Ищи это мгновение. Жизнь такая интересная – не растрать ее. ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ.
ТЕАТР-ЭКСПРОМТ. «Новый ученик в классе» «Сын принес двойку» «Дочь не захотела убираться в своей комнате»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.
Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: сломанные кости; кровотечения; ссадины; синяки.
Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается); третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).
Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение.
Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
Последствия пренебрежения Внешние проявления : утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; раскачивание, сосание пальцев и пр.
Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
Группы риска детей по эмоциональному насилию дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.
Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.
Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.
Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Чаще всего это происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.
Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.
Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Возраст 0-6 месяцев: малоподвижность; безразличие к окружающему миру; отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы; редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.
Возраст 6 месяцев – 1,5 года: боязнь родителей; боязнь физического контакта со взрослыми; постоянная беспричинная настороженность; плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль; испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки. Возраст 1,5 – 3 года: боязнь взрослых; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.
Возраст 3 года – 6 лет: примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; пассивная реакция на боль; болезненное отношение к замечаниям, критике; заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); негативизм, агрессивность; лживость, воровство; жестокость по отношению к животным;
Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; боязнь идти домой после школы; Подростковый возраст: побеги из дома; суицидальные попытки; делинквентное поведение; употребления алкоголя, наркотиков.
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Защита детей государством Конвенция о правах ребенка; Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних«; З акон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«; Группа депутатов внесла в Государственную думу законопроект, предусматривающий усиление гарантий прав детей на надлежащее духовно-нравственное воспитание, а также ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними.
Кроме того, авторы законопроекта обращают внимание на то, что в ныне действующем законодательстве предусмотрено более строгое наказание за жестокое обращение с животными - лишение свободы на срок до двух лет, чем за жестокое обращение с несовершеннолетними - лишь ограничение свободы на срок до трех лет. Внесенным законопроектом предлагается усилить ответственность родителей и должностных лиц образовательных и воспитательных учреждений за ненадлежащее духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних. В частности, предлагается увеличить в таких случаях с двух до трех лет срок лишения должностного лица права занимать определенную должность, либо это лицо может быть наказано исправительными работами, продолжительность которых предлагается увеличить со 180 до 240 часов. За жестокое обращение с несовершеннолетними предлагается ввести уголовную ответственность - лишение свободы до трех лет.
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
