Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному чтению
проект

   Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному чтению                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект по формированию интереса детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы «В мире книг».

Авторы проекта педагоги МБДОУ №321 «Росинка» г. Красноярска:

Величенко Ирина Александровна, Кальченко Наталья Александровна, Николаева Елена Викторовна, Резвых Екатерина Викторовна

Актуальность. Трудно переоценить значение книг в жизни ребенка. Книги играют огромную роль в жизни ребёнка. Они помогают ему познавать мир, знакомят с окружающим миром, природой, предметами. Книги развивают воображение, учат думать, анализировать и оценивать свои и чужие поступки.

Книга — это важный инструмент, который помогает воспитывать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности у детей.

Чтение способствует увеличению словарного запаса ребёнка и развитию его речи. Каждое новое слово, которое становится понятным, расширяет границы мира и обогащает его новыми смыслами.

Интерес к книгам и чтению, а также желание их рассматривать у детей формируются естественным образом, если они находятся в среде, где чтят книги и где есть книги. Когда взрослые проявляют интерес к книгам, читают и говорят о них, а дома или в детском саду есть хотя бы небольшая библиотека, дети быстро перенимают поведение родителей или педагогов.

С целью изучения традиций семейного чтения в группе и потребности в нём педагоги провели анкетирование, которое показало, что не во всех семьях таковые имеются (Приложение 1).

Приложение1. Результаты анкетирования

Вопрос

Ответ

  1. Читаете ли вы своему ребенку?

  1. Да – 92,3%
  2. Нет – 7.7%
  1. Как часто вы читаете вслух вашему ребенку?

  1. каждый день -15,4%
  2. несколько раз в неделю – 23, 1%
  3. редко, когда есть время – 61,5%
  4. никогда этим не занимаюсь – 0%
  1. Сколько времени вы уделяете чтению

  1. Полчаса – 15,4%
  2. Час – 23,1%
  3. сколько хочет ребенок – 61,5%
  4. минимум, т.к. нет времени – 0%
  1. Кто в вашей семье проявляет инициативу для чтения вслух?

  1. Ребенок – 38,5%
  2. Взрослые – 53,8%
  3. Никто – 7,7%
  1. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
  1. Всегда – 46,2%
  2. иногда, когда этого хочет ребенок – 46,2%
  3. иногда, когда взрослый считает, что это необходимо – 7,7%
  1. Посещаете ли вы книжные магазины и/или библиотеки, чтобы показать ребенку разнообразие книг?
  1. посещаем часто- 23,1%
  2. иногда заходим 46,2%
  3. не посещаем – 30,8
  1. Какие книги предпочитает ваш ребенок?
  1. Иллюстрированные -61,5%
  2. ярко иллюстрированные – 46,2%
  3. объемные -15,4
  4. с интересным сюжетом  - 7,7%
  5. ему безразлично – 0%
  1. Какие жанры чаще выбирает ваш ребенок?

  1. сказки в прозе – 30,8%
  2. сказки в стихах – 0%
  3. рассказы о животных – 15,4%
  4. рассказы о природе – 7,7%
  5. рассказы о детях – 7, 7%
  6. познавательные книги – 30,8%

др. – 7. 7%

  1. Если в вашем доме есть книги, то как они подобраны?

  1. подбирались с учетом возраста ребенка – 61,5%
  2. ребенок сам выбирал книги – 7,7%
  3. книги покупались любые детские – 30,8%
  1. Воспитываете ли вы в своем ребенке бережливость к книгам?
  1. Да – 93,2%
  2. нет, мы не задумывались над этим – 7,7%
  3. нет, у нас есть возможность купить новые.
  1. Помогают ли вам книги в воспитании вашего ребенка?

  1. да, помогают – 69,2%
  2. нет – 0%
  3. мы не задумывались над этим – 30,8%
  1. Какое значение в вашей семье имеют книги?

  1. наша семья не представляет жизнь без книг – 61,5%
  2. наша семья вполне может обойтись без книг – 38,5%
  1. Как вы считаете, нравится ли вашему ребенку чтение книг?

  1. Да – 84,6%
  2. Нет – 7,7%
  3. очень нравится – 7,7%

Таким образом, мы приходим к выводу, что в современных семьях наблюдается снижение интереса к чтению книг, теряется традиция семейного чтения. Родители, из-за своей занятости, редко читают книги своим детям дома. Большинство из них плохо ориентируются в том, какие книги подходят для детей дошкольного возраста. Это приводит к тому, что у современных детей нет положительного примера, которому они могли бы следовать, и нет среды, которая бы побуждала их естественным образом развивать интерес к книге и художественному слову. Дети всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми и просмотром телевизора и всё реже читают книги. Это означает, что необходимо планировать и проводить специальную работу, направленную на формирование у детей интереса к книге и чтению, как в детском саду, так и в семье.

Также нами был проведен анализ методических разработок по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста, таких как:

  • З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго…»: Пособие для чтения и рассказывания детям (с методическими рекомендациями) воспитателями;
  • З.А. Гриценко «Положи твое сердце у чтения»: Пособие для родителей по организации чтения дошкольникам;
  • О.В. Акулова, Л.М. Гуревич «Чтение художественной литературы». В книге подробно описаны все ступени литературного развития дошкольника, даны методические рекомендации педагогам;
  • Э. Кац «Литературное чтение. Учебно-методическое пособие для подготовки к школе»;

и образовательных программ:

  • «Радуга» (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Е.В. Солошева);
  • «Развитие» (А.А. Венгер, О.М. Дьяченко);
  • «Истоки» (Т.И. Алиева, Л.А. Парамонова и др.);
  • «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, 3.А. Михайлова и др.);
  • «Из детства – в отрочество» (Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. Под редакцией Т.Н. Дороновой.)

На основе анализа результатов диагностики и методических разработок нами был разработан проект «В мире книг», в который входит комплекс мероприятий, направленный на формирование интереса к чтению художественной литературы старших дошкольников.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Воспитание разностороннего читателя путем знакомства с высокими образцами литературы и расширения читательских интересов дошкольников;
  2. Воспитание разборчивого читателя путем формирования готовности к рациональному выбору книг;
  3. Воспитание творческого читателя, способного к адекватной оценке прочитанного;
  4.  Воспитание интереса и бережливости в отношении к книгам.

Период реализации проекта – с 01.10.2023  по 31.05. 2024 года.

Участники проекта: педагоги (учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели), воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Этапы работы:

  1. подготовительный (01.09.2023 – 30.09.2023)
  2. основной (01.10.2023 –31.05.2023)
  3. заключительный (25.05.2023 – 31.05.2023)

Методы и подходы для достижения целей и задач проекта:

  1. Интеграция чтения в повседневную жизнь. Чтение книг воспитателями и родителями в специально выделенное время, а также в свободное время для создания атмосферы интереса.  Использование книг для обсуждения тем, близких и интересных детям, например, природы, дружбы, семейных ценностей.
  2. Организация книжного уголка в группе или дома.    Размещение разнообразных книг, соответствующих возрасту и интересам детей. Поощрение самостоятельного выбора книг детьми.
  3. Проведение литературных мероприятий. Организация мини-спектаклей и инсценировок по мотивам прочитанных произведений. Проведение тематических недель, посвящённых определённым авторам или жанрам.
  4. Взаимодействие с родителями. Проведение встреч и консультаций для родителей по вопросам выбора книг для детей. Привлечение родителей к участию в литературных мероприятиях в детском саду.
  5. Использование современных технологий. Чтение электронных книг с интерактивными элементами. Прослушивание аудиокниг. Просмотр мультфильмов и видео, снятых по мотивам литературных произведений, с последующим обсуждением.
  6. Творческие задания. Рисование иллюстраций к прочитанным книгам. Создание книжек-самоделок. Пересказывание историй своими словами.
  7. Игровые методы. Литературные игры (например, «Угадай героя», «Продолжи сказку»), игры-путешествия по страницам книг. Сюжетно-ролевые игры на основе прочитанных произведений.
  8. Обсуждение прочитанного.   Вопросы о содержании книги, героях, их поступках.  Обсуждение эмоций и впечатлений от прочитанного.
  9. Создание коллекции любимых книг. Выбор детьми наиболее понравившихся книг. Оформление коллекции в виде выставки или альбома, создание буктрейлеров.
  10. Привлечение внимания к ценности книг:   Беседы о важности бережного отношения к книгам.  Вовлечение детей в уход за книгами (например, помощь в расстановке книг на полках).

Формы работы по этапам проекта «Развитие интереса старших дошкольников к чтению художественной литературы»

Этап

Формы работы

Подготовительный

Составление плана реализации проекта.

Изучение методико-педагогической литературы по развитию интереса к чтению художественной литературы детьми старшего дошкольного возраста.

Проведение первичной диагностики (опрос) для оценки уровня интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного возраста.

Проведение анкетирования родителей на тему «Книги в нашей семье».

Анализ результатов анкетирования родителей и опроса детей.

Составление плана работы с детьми и родителями по развитию интереса к чтению художественной литературы на 2023-24 уч.год

Основной

Ежедневное чтение произведений художественной литературы и обсуждение содержания произведений с использованием технологии «Лаборатория историй»

Обучение детей бережливому обращению с книгой.

Организация и проведение выставки книг, рисунков по мотивам любимых произведений.

Участие в конкурсе чтецов.

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр: «Книжный магазин», «Библиотека», «Интервью».

Организация проведение спектакля «Красная шапочка».

Проведение консультации для родителей на тему: «Буктрейлер, как средство развития интереса детей к чтению художественных произведений».

Оформление стенда совместно с родителями «Мы помним подвиги Ваши» по произведениям о ВОВ.

Составление для родителей перечня художественной литературы для чтения детям в течение года.

Экскурсия в детскую городскую библиотеку им. О. Кошевого.

Коллективное посещение театральных постановок театров г.Красноярска.

Заключительный

Постановка  спектакля «Красная шапочка» с участием детей и родителей.

План работы с дошкольниками и их родителями.

План работы с детьми предполагает регулярное использование таких направлений работы, как:

  1. Ежедневное чтение произведений художественной литературы и обсуждение содержания произведений.
  2. Организация игр для детей: забавы, драматизация.
  3. Упражнения для развития сценических способностей детей.
  4. Использование произведений художественной литературы на занятиях художественно-продуктивной деятельностью.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

 Опрос детей.

Анкетирование на тему «Книги в нашей семье».

Октябрь

Организация ежедневных игр для детей:

Лепка по мотивам сказок А.С. Пушкина.

Рисование сюжетов сказки А.Толстого «Золотой ключик»

Сюжетно-ролевая игра «Интервью».

Изготовление памятки для родителей «Перечень художественной литературы для чтения детям в течение года».

Посещение Музыкального театра. Спектакль «Заколдованный город»

Знакомство родителей с технологией «Буктрейлер»

Ноябрь

Ежедневное чтение произведений художественной литературы и обсуждение содержания произведений.

Организация ежедневных игр для детей: забавы, драматизация. Игра на развитие сценических способностей «Превращение предмета».

Использование произведений художественной литературы на занятиях художественно-продуктивной деятельностью.

Рисование сюжетов сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Организация музыкального спектакля по сказке «Федорино горе»

Консультация на тему: «Как помочь ребенку полюбить читать».

Декабрь

Рисование рисунков к стихотворениям А. Барто.

Музыкальная викторина по сказкам.

Посещение спектакля Музыкального театра «Летучий корабль»

Книжная выставка «Моя любимая книга»

Январь

Знакомство с народным творчеством: потешки, считалочки.

Фольклорный праздник «Колядки»

Изготовление буклетов для родителей «Русский народный фольклёр для детей»

Февраль

Аппликация по мотивам сказки А.С. Пушкина «Золотая  рыбка».

Озвучивание сказки «Золотая рыбка» при помощи звучащих жестов.

Изготовление буктрейлеров по сказкам А.С.Пушкина.

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

Март

Сюжетно-ролевая        игра

«Книжный магазин».

Подбор музыкальных произведений для буктрейлеров.

Создание буктрейлера  детьми по произведению В. Сутеева самостоятельно и озвучивание при помощи музыкальных инструментов.

Игра для развития сценических способностей «Придумай животное»

Изготовление памятки для родителей        на тему: «Как превратить чтение        в удовольствие».

Апрель

Игра для развития сценических способностей «Измени голосок».

Подготовительная работа к выпускному балу по сказке Ш.Перо «Красная шапочка».

Привлечение родителей к постановке сказки «Красная шапочка» (распределение ролей).

Май

Разучивание и чтение стихов, посвященных ВОВ Е.Благининой с использованием фоновой музыки.

Постановка выпускного спектакля по сказке «Красная шапочка» (Приложение 2)

Оформление стенда «Мы помним подвиги Ваши» по произведениям о ВОВ. 

Участие родителей в постановке выпускного спектакля «Красная шапочка»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Формирование представления о художественной литературе и её жанрах.
  2. Умение выбирать книги, соответствующие интересам.
  3. Способность анализировать события и явления произведений, оценивать поступки героев и аргументировать свою оценку.
  4. Умение пересказывать содержание произведения, используя средства художественной и музыкальной выразительности.
  5. Способность выражать впечатления от прочитанного в игре, лепке, рисовании и драматизации.

Приложение 2.

Сценарий выпускного утренника

"Красная Шапочка отправляется в школу"

(Все роли исполняют родители. Красная Шапочка – ребенок группы. Ведущие – воспитатели группы)

Мальчики стоят в колонне, держа бумажные самолетики.
Под нежную музыку выходит воспитанница группы и произносит слова:

Всё на свете появляется для чего-то,

Первый лучик солнца, чтобы наступило утро,

Цветы, чтобы радовать,

Звёзды, чтобы мечтать,

А люди, чтобы помогать, друг другу, дотянуться в огромном мире до своей звезды, до своей мечты! (убегает)

Под музыку входят выпускники, останавливаются в полукруге.

Ведущий 1:

        Сегодня многое хотелось бы сказать,

         Но, к сожалению, не выразить словами

         Как тяжело прощаться нам

         С ребятами- выпускниками.

Ведущий 2:

         Какие хорошие дети!

         Ну где мы таких ещё встретим?

         Девчонки - принцессы,  мальчишки - герои,

         И нет среди них болтунов, драчунов,

         Все любят учиться и слушают маму,

Ведущий 1:

         И кашу едят не оставив ни грамма.

         Короче, дороже их нет на свете,

         Какие хорошие выросли дети.

Далее читают стихи дети старшей группы.

1 реб: Праздник не простой у нас

           Он бывает только раз,

           И сегодня в детский сад

           Гости к нам не зря спешат.

2 реб: Этот праздник наш весёлый,

           Потому, что скоро в школу.

           Только жаль - прощаться надо

Нам с любимым детским садом!

3 реб: Здесь дружили мы, играли,

           Буквы первые узнали,

           Незаметно подрастали,

           И совсем большими стали!

4 реб: Этот праздник - день прощанья-

           Грустный и весёлый.

           Детский сад наш до свидания!

           Здравствуй, здравствуй, школа!

5 реб: Возьмём портфели, буквари,

           Тетради, дневники,

           И песню звонко пропоют

           Нам школьные звонки.

Песня: "Нам бы в школу поскорей!" (Дети садятся)

Входит Фея (родитель).
Фея:

Волшебной палочки у меня нет, лишь указка простая,
Но пришла я к вам, ребята, не из сказки, знайте!
Здравствуйте! Я – Фея Школьных Знаний! Думали, феи только в сказках бывают? Ошибаетесь! Открою вам секрет: все учителя – добрые волшебники, и воспитатели – тоже! Рада приветствовать вас на выпускном балу! Но готовы ли вы к важному шагу – в первый класс? Проверим сейчас!

Задает вопросы:

  1. Буква первая в азбуке? А последняя?
  2. Слово "учительница" на слоги раздели!
  3. Дни недели по порядку назови!
  4. От десяти назад сосчитай!
  5. В каком месяце звонок прозвенит?
  6. Наша планета как называется?

Молодцы! Проверку прошли на "отлично"! Пятерки ставлю всем и в первый класс записываю! За мной!
Ведущий 1: Ребята, постойте! Куда так спешите? Ведь кажется, лишь вчера мамы привели вас к нам малышами! Я кормила вас с ложечки, укладывала спать, учила одеваться... А теперь – уже первоклассники!

Песня: "Куда, ребята, вы идете?"

Фея:

Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки: машинки, качалки,

И книжки – малышки, и куклы – пищалки.

 Но вам не забыть этот мир разноцветный,

И садик ваш добрый, уютный и светлый.

Выходят мальчик и девочка.
Мальчик:
Про детство озорное и смешное
Сейчас мы песенку споем!
Про мое!
Девочка:
И про мое!
Мальчик:
Пусть летит над детским садом
Наш задорный, звонкий смех!
Девочка:
Всем кричим мы без преграды:
Лучше детства в мире нет!

Песня: "Детство, детство – ты куда спешишь?.." (Дети садятся на стульчики)

Фея:

Ребята, у меня просьба. Знаю я одну девочку... Красная Шапочка, иди к нам!
Красная Шапочка:
Бегу! Наверное, пора пирожки отнести бабушке в домик на опушке!
Фея:
Нет, дорогая, тебе пора в школу собираться! Ребята, возьмите Красную Шапочку с собой учиться! А мне пора – в школе начинаются экзамены!
(Фея уходит)
Красная  Шапочка.:
Ура-ура! Я так и знала! Я даже портфель собрала!
(Показывает портфель, набитый игрушками)
Ведущий 2:
Ребята, посмотрите! Тут одни игрушки! Красная Шапочка, ты не умеешь собираться в школу! Давайте научим ее!

Игра: "Что в портфель положить?" (Музыкальная игра)

Ведущий 2:

Запомнила? Игрушки в школу не берем!
1 Ребенок:

До свиданья, машинки, солдатики!
Не скучайте тут без нас.
Пусть играют с вами малыши,
Мы уходим в первый класс!
До свидания, милый мишка,

Не успел ты подрасти.

Видишь, мне купили книжки,

В школу мне пора идти!

2 Ребенок:

          Куколка моя родная!

          Час прощания наступает.

          Девочки любимых кукол

          Никогда не забывают!

Танец: "Сон игрушек" (Колыбельная)

Красная Шапочка: Ну все, портфель собран, побежала в школу!
Ведущий 1: Школа за лесом, смотри, не заблудись!
Красная Шапочка: Ха! Я этот лес знаю, как свои пять пальцев!
Ведущий 1: И с Волком не разговаривай!
Кр. Ш.: Ой, вам и  про Волка рассказали? Я больше так не буду! Никогда! (Бежит под музыку по кругу. Появляется Волк (родитель), делает подножку. Красная Шапочка чуть не падает, останавливается.)
Волк: Ну и манеры! Бежит, никого не замечает! Даже не здоровается?
Красная Шапочка: А я с волками не разговариваю!
Волк: Да я и не Волк вовсе! Я... Котик! Мяу! Котик Мурзик! ( смеется в сторону)
Красная  Шапочка: Котик Мурзик? Ну это другое дело! Тогда  здравствуй! Давай  поговорим!
Волк: Ха-ха-ха! А что это у тебя? Корзинка? Пирожки? Ты идешь в гости к бабушке?
Кр. Ш.: Это портфель! И иду я не к бабушке, а в школу!
Волк: А в этой школе... вкусненькое есть?
Кр. Ш.: Там парты, доска, мел, звонок...
Волк: У-у-у! Не съедобно!
Кр. Ш.: А еще там учительница!
Волк: А где живет эта твоя... учительница? (Кр. Ш. указывает) Вижу, вижу, дом за лесом? Школа?(Облизываясь) Ну, прощай, Красная Шапочка, я спешу! (Убегает)
Ведущий 2: Красная Шапочка! Что ты наделала? Зачем разговаривала с Волком? Теперь беды не миновать!
Кр. Ш.: Да нет же, это был котенок! Мяу! Слышите? (Слышно мяуканье. Входят Лиса Алиса и Кот Базилио (родители).
Кот Базилио: Подайте слепому коту на пропитание...
Лиса Алиса: Не то, Базилио, не то! Видишь, дети нарядные – значит праздник! Значит, есть чем поживиться!
Кот Базилио: Смотри-ка,  какая куколка! (Показывает на Кр. Ш.) Точно из театра сбежала! Карабасу Барабасу вернем – вознаграждение получим!
Кр. Ш.: Я не знаю никакого Барабаса!
Кот Базилио: А это что? (Разглядывает  портфель) Сокровища? Золотые? Отдавай скорее!
Лиса Алиса: Или зарой на Поле Чудес! Скажи волшебные слова: "Крекс, Пекс, Фекс!"
Кот Базилио: Да, да, зарой! Скажи "Крекс, Пекс, Фекс"!
Кр. Ш.: Да нет тут золота! Тут книги! Я в школу иду!
Лиса Алиса: Ох-хо-хо! Базилио, слышишь? В школу! Бедняжечка!
Кот Базилио: Да, бедный, бедный ребенок!
Лиса Алиса: Несчастная! Зачем тебе школа? Не ходи! И вы, ребята, не ходите! Там ужасно!
Кот Базилио: Опасно там! Слушай старого кота!
Лиса Алиса: Вот мы учились-учились... и что? Посмотри на нас!
Кот Базилио: Я ослеп, облез! Хвост отвалился от сидения за партой!
Лиса Алиса: А я хромая стала! Костыль – вот мой удел! Тяжело учиться!
Кр. Ш.: Ой, ребята, правда, может, не пойдем?
Ведущий 1: Не слушай их, Красная Шапочка! Мы знаем веселый танец, с которым в школе будет здорово, интересно и не скучно!

Танец: "Школа, привет!"

Лиса Алиса: Ну что? Может пойдете  с нами в Страну Дураков ? Нет? Ну и оставайтесь!
Кот Базилио: Мы пойдем другим путем! Буль! (Вырывает портфель у Кр. Ш. и бросает в "реку" (за кулисы), уходят.)
Кр. Ш.: (Плачет) Мой портфель! Они его бросили в реку! Что же делать?!
Появляется Русалочка (родитель).
Русалочка: Кто тут плачет? Кто булькает? Мешает тишине водной?
Кр. Ш.: Какая большая рыба!
Русалочка: Рыба? Да ты что! Книжки не читала? "Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит"!
Кр. Ш.: А! Русалочка! Но почему в воде? Ты ж на ветвях должна сидеть!
Русалочка: Соскользнула! Плюх – и в воду!  А это что ко мне в реку попало? (Показывает портфель)
Кр. Ш.: Это мой портфель! Отдай, пожалуйста!
Русалочка: Отдам, а ты убежишь! А мне опять одной скучно! Пиявки да лягушки – плохие собеседники! Мне веселья охота! Вот развеселите меня – отдам портфель!
Ведущий 2: Русалочка, мы с ребятами поиграем с тобой в интересную игру! Хочешь?

Игра: "Веселый счет». ( Музыкальная игра)

Русалочка: И зачем мне знать цифры, пиявок, что ли считать?!
Ведущий 2: Эх, Русалочка! Зная  цифры- в школе будет легко задачки решать!
Русалочка: Умные какие! Ладно, держи портфель!  (уплывает)
Появляется Кикимора (родитель).)
Кикимора: Ой, кто это тут по болотам шастает? Кого принесло?
Кр. Ш.: Мы, тетенька, в школу идем!
Кикимора: О-о-о! Дело важное! И книжки, поди, читаете? А я читать обожаю! Вот мои любимые: "Уха-щекотуха", "Мойдурдыр", "Айбандит". А это страшилка – "Бармазлей – моя любимая"! (Перебирает книги из портфеля)
Ведущий 1: Да нет же, Кикимора, ты все перепутала! Ребята, поможем исправить названия? (Дети исправляют искаженные названия сказок: "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Айболит", "Бармалей")
Кикимора: Ой, спасибо, умнички! Чуяло мое кикиморье сердце, что что то не так! Теперь я ваша благодарная читательница! А за науку – гадание мое примите! (Выносит "волшебные" ромашки) Цветочки-предсказатели! Они помогут вам узнать кем вы станете  лет через пятнадцать.

Музыкальная игра: "Ромашка-предсказательница" (На ковре лежат лепестки с названиями профессий на обратной стороне. Дети под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прерывается, они берут лепестки ромашки с ковра и читают название своей профессии).

Кр. Ш.: А я? Я кем стану?
Кикимора: Была ты Красной Шапочкой... а станешь... Красной Шляпочкой! Ха-ха! (Смеется и уходит)
Кр. Ш.: (Поправляет шапочку) И ничего смешного!
Волк: (Входит в очках, с книжкой) Ты еще здесь? А я уже в школу записался! В первый "А" класс! За первой партой буду сидеть!
Кр. Ш.: И я с тобой! Бежим! (Убегают с Волком)
Ведущий 1: Убежали... Смотрю на вас, ребята, и не узнаю. Только что были дошколята – а теперь вы выпускники!
3 Ребенок: 

Мы  расстаёмся с детским садом,

          Но всё -таки грустить не надо,

          Ведь золотым осенним днём

          Все вместе в школу мы пойдём!

4 Ребенок: 

Она родным нам станет домом

Весёлым, добрым и знакомым,

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг с друзьями.

5 Ребенок:  

Но будем помнить мы всегда,

            Как первый раз пришли сюда!

            "Росинка" - лучший детский сад,

            Согласен каждый из ребят!

6 Ребенок: З

Здесь тепло, заботу, ласку

            Нам дарили каждый час,

            В этот дом, как будто в сказку,

            Приходил любой из нас!

7 Ребенок: 

Мы споём вам на прощанье,

             С вами вместе погрустим,

             До свидания! До свидания!

             Мы ещё вас навестим!

Песня: "Прощай, любимый детский сад!"

Ведущий 2: А теперь наш традиционный прощальный Вальс!
Дети танцуют вальс с педагогами.

Поздравление от заведующей и вручение подарков детям от родительского комитета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акулова, О. В., Гуревич, Л. М. Чтение художественной литературы / О. В. Акулова, Л. М. Гуревич. – М. : Издательство «Детство-Пресс», Сфера, 2012. – 192 с.
  2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
  3. Алиева, Т. И. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. ; под ред. М. Н. Лазутова. – 5-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
  4. Андреева, Е. В. Развитие: Образовательная программа дошкольного образования / Е. В. Андреева, В. И. Бардина и др. ; под ред. А. И. Булычевой. – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2016. ‒ 173 с.
  5. Бабаева, Т. И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  6. Бондаренко, Т. М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж : ИП С. С. Лакоценин, 2010. – 176 с.
  7. Васюкова, Н. Е., Алиева, Т. И. Художественная литература для детей 5-7 лет: методическое пособие / Н. Е. Васюкова, Т. И. Алиева. – М. : Издательство «ТЦ Сфера», 2015. – 224 с.
  8. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] : учебное пособие / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
  9. Гриценко, З. А. Положи твое сердце у чтения: Пособие для родителей по орг. чтения дошкольникам. – 2-е изд. / З. А. Гриценко. – М. : Просвещение: РОСМЭН, 2004. – 77 с.
  10. Гриценко, З. А. Пришли мне чтения доброго: Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни (с метод. рекомендациями) / З. А. Гриценко. – М. : Просвещение, 2003. – 93с.
  11. Гурович, Л. М. Ребенок и книга: пособие для воспитателя детского сада / Л. М. Гурович. – 3-е изд. – М. : Издательство «Детство- Пресс», 2007 – 128 с.
  12. Денисова, С. А. Родители о детском чтении и роли библиотек / С. А. Денисова // Родительское собрание по детскому чтению. – 2008. – С. 30-32.
  13. Доронова, Т. Н. Радуга: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон и др. – М. : Просвещение. – 232 с.
  14. Запорожец, А. В. Психология восприятия ребенком–дошкольником литературного произведения [Текст] / А. В. Запорожец // Избр. психологические труды. – М. : Педагогика, 1986. – 323 с.
  15. Иванова, К. В., Черкунова, С. Н., Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой. Сценарии спектаклей: учебное пособие / К. В. Иванова, С. Н. Черкунова. – М. : Издательство «Центр педагогического образования», 2008. – 96 с.
  16. Иванова, О. А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий / О. А. Иванова. – М. : Шк. пресса, 2004. – 80 с.
  17. Капица, Ф. С. Русский детский фольклор [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / Ф. С. Капица, Т.М. Колядич. – 2-е изд., стереотип. – М. :        ФЛИНТА:        Наука, 2011.        – 317 с. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454235 (дата обращения 15.09.2015).
  18. Кац, Э. Литературное чтение [Текст] : Учебно-методическое пособие для подготовки к школе / Э. Кац. – М. : Издательство «Астрель», 2014. – 82 с.
  19. Колесникова, Е. В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие / Е. В. Колесникова. – 3-е изд., перераб. – М. : Издательство «Ювента», 2016. – 64 с.
  20. Миронова, Н. Как научить ребенка любить литературу? / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 5. – С. 117-121.
  21. Тюнников, Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя/ Ю. Тюнников // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – С. 31-38.
  22. Ушакова, О. С. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 224 с.
  23. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей ДОУ / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению

Конспект "Условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к самостоятельному чтению"...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе

Целевая аудитория: воспитатели,методисты.Работа проводилась с детьми старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Ребёнок и книга» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через взаимодействие с детской библиотекой.

Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе по средствам продуктивной деятельности.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературепо средствам продуктивной деятельности.«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в ж...

Картотека дидактических игр по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Картотека дидактических игр по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе....

Проект "Город читателей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе"

   Проект «Город читателей» направлен на осуществление задач литературного образования в семье. В рамках проекта предлагается расширить читательский опыт детей и литератур...