ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПОДАРКИ ОСЕНИ».
проект (младшая группа)

Калюта Алевтина Дмитриевна

ЦЕЛЬ: познакомить детей с внешним видом овощей и фруктов, их назначением, местом выращивания, выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, активизировать речь по заданной теме, воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podarki_oseni.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«ПОДАРКИ ОСЕНИ».

                           Подготовила: Воспитатель первой

квалификационной категории

                             Калюта Алевтина Дмитриевна

   

     

С.Ремонтное

2025 г.

                ТЕМА: «ПОДАРКИ ОСЕНИ».

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: одна неделя.

ТИП ПРОЕКТА: творческо-познавательный.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, родители, дети второй младшей

                                               группы.

 

ПРОБЛЕМА: познакомить детей с плодами овощных и фруктовых культур.

 

ЦЕЛЬ: познакомить детей с внешним видом овощей и фруктов, их назначением, местом выращивания, выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, активизировать речь по заданной теме, воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

 

ЗАДАЧИ: - формировать понятия овощи и фрукты

                  - дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам:

                     цвету, форме, назначению, вкусовым качествам.

                  - развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

                  - воспитывать любовь к природе, благодарные чувства людям

                     труда.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

                   - дети познакомятся с понятиями овощи и фрукты, их внешним

                      видом и характерными особенностями.

                   - обогатиться речь детей по теме.

                   - сформируется положительное, заботливое отношение к природе  

                      и людям труда.

их

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Детское кафе», «Повар».

-Игры- драматизации по сюжетом сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»

- Беседы: ( «Чем опасны немытые овощи и фрукты», «Почему все любят кушать овощи и фрукты»).

- Цикл сюжетно-строительных игр «Сказочная деревня».

- Вечер загадок и отгадок.

- Приготовление блюд из овощей «В огород мы пойдём, что на суп мы наберём».

- Приготовление блюд из фруктов «В сад с тобой мы пойдём, что на компот наберём».

- Рассказывание сказки с последующим обсуждением «Петушок и бобовое зернышко».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

-Занятие «Вот весёлый огород - что здесь только не растёт!», «Фрукты, овощи собираем – в магазин играем».

- Дидактическая игра «Угадай на вкус».

- Дидактические и развивающие игры: «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Подбери по цвету».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Беседа «Нет трудов – нет плодов».

- Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла».

- Разучивание стихов про овощи и фрукты.

- Загадывание, отгадывание загадок про овощи и фрукты.

- Книжная выставка «Почитайте-ка, ребятки, что растёт на нашей грядке».

-Чтение: Ю.Тувима «Овощи», Я. Аким «Яблоко»,

- Рассказывание сказок «Репка», «У страха глаза велики», «Пых».

-Заучивание стихотворения А. Кочетков «Осень».

- Просмотр мультфильма «Чиполлино».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам».

-Рисование «Лук – от семи недуг».

-Аппликация «Репка», «Фрукты в вазе», «Яблоко».

-Поделки из разнофактурного материала «Подарки осени».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ:

- Обогащение предметно-развивающей среды.

- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

- Расширение кругозора дошкольника.

Формирование у детей представления о выставке.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Дети имеют представление об овощах и фруктах; их внешнем виде и характерных особенностях.

- Обогатился словарь детей по теме.

- Сформировалось положительное, заботливое отношение к природе и людям труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Дары осени"

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологийво второй младшей группеТема: «Дары осени»подготовили воспитателиУстинова Я.А.Старцева Е.А.Срок реализации проекта: 2 недели. (16....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Подарки осени"

В ходе деятельонсти в игровой форме дети знакомятся с названиями овощей, обобщающим понятием, учатся отличать овощи от фруктов....

Проект во второй младшей группе «Разноцветная осень"

Актуальность проекта:    Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...

Проект во второй младшей группе "Дары осени"

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.У детей младшего возраст...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Подарки осени"

Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.Обогащать знания детей о способах их приготовления.Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.Формироват...