ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ПОДАРКИ ОСЕНИ».
проект (младшая группа)
ЦЕЛЬ: познакомить детей с внешним видом овощей и фруктов, их назначением, местом выращивания, выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, активизировать речь по заданной теме, воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
«ПОДАРКИ ОСЕНИ».
Подготовила: Воспитатель первой
квалификационной категории
Калюта Алевтина Дмитриевна
С.Ремонтное
2025 г.
ТЕМА: «ПОДАРКИ ОСЕНИ».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: одна неделя.
ТИП ПРОЕКТА: творческо-познавательный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, родители, дети второй младшей
группы.
ПРОБЛЕМА: познакомить детей с плодами овощных и фруктовых культур.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с внешним видом овощей и фруктов, их назначением, местом выращивания, выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий, активизировать речь по заданной теме, воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.
ЗАДАЧИ: - формировать понятия овощи и фрукты
- дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам:
цвету, форме, назначению, вкусовым качествам.
- развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
- воспитывать любовь к природе, благодарные чувства людям
труда.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- дети познакомятся с понятиями овощи и фрукты, их внешним
видом и характерными особенностями.
- обогатиться речь детей по теме.
- сформируется положительное, заботливое отношение к природе
и людям труда.
их
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
СОЦИАЛЬНО_КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Детское кафе», «Повар».
-Игры- драматизации по сюжетом сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»
- Беседы: ( «Чем опасны немытые овощи и фрукты», «Почему все любят кушать овощи и фрукты»).
- Цикл сюжетно-строительных игр «Сказочная деревня».
- Вечер загадок и отгадок.
- Приготовление блюд из овощей «В огород мы пойдём, что на суп мы наберём».
- Приготовление блюд из фруктов «В сад с тобой мы пойдём, что на компот наберём».
- Рассказывание сказки с последующим обсуждением «Петушок и бобовое зернышко».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Занятие «Вот весёлый огород - что здесь только не растёт!», «Фрукты, овощи собираем – в магазин играем».
- Дидактическая игра «Угадай на вкус».
- Дидактические и развивающие игры: «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Подбери по цвету».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Беседа «Нет трудов – нет плодов».
- Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла».
- Разучивание стихов про овощи и фрукты.
- Загадывание, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
- Книжная выставка «Почитайте-ка, ребятки, что растёт на нашей грядке».
-Чтение: Ю.Тувима «Овощи», Я. Аким «Яблоко»,
- Рассказывание сказок «Репка», «У страха глаза велики», «Пых».
-Заучивание стихотворения А. Кочетков «Осень».
- Просмотр мультфильма «Чиполлино».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам».
-Рисование «Лук – от семи недуг».
-Аппликация «Репка», «Фрукты в вазе», «Яблоко».
-Поделки из разнофактурного материала «Подарки осени».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ:
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
- Расширение кругозора дошкольника.
Формирование у детей представления о выставке.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети имеют представление об овощах и фруктах; их внешнем виде и характерных особенностях.
- Обогатился словарь детей по теме.
- Сформировалось положительное, заботливое отношение к природе и людям труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Дары осени"
Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологийво второй младшей группеТема: «Дары осени»подготовили воспитателиУстинова Я.А.Старцева Е.А.Срок реализации проекта: 2 недели. (16....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Подарки осени"
В ходе деятельонсти в игровой форме дети знакомятся с названиями овощей, обобщающим понятием, учатся отличать овощи от фруктов....
Проект во второй младшей группе «Разноцветная осень"
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Яркие осенние листья"
Проект во второй младшей группе....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"
Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...

Проект во второй младшей группе "Дары осени"
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.У детей младшего возраст...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Подарки осени"
Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.Обогащать знания детей о способах их приготовления.Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.Формироват...
