Конспект развлечения во второй младшей группе "Подарки осени"
материал (младшая группа)

Грицук Марина Николаевна
  • Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • Обогащать знания детей о способах их приготовления.
  • Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.
  • Формировать представление о ценности здоровья; рассказать детям о пользе овощей и фруктов, о содержании в них витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_podarki_oseni.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки осени»

 «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

                 

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • Обогащать знания детей о способах их приготовления.
  • Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.
  • Формировать представление о ценности здоровья; рассказать детям о пользе овощей и фруктов, о содержании в них витаминов.
  • Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет.
  • Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов.
  • Воспитывать благодарное чувство к природе, аккуратность.

Оборудование:

Грузовая машина, игрушка «Доктор Айболит»; «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; разнос; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики и тканевые салфетки; клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с Доктором Айболитом и «чудесным мешочком».

Восп-ль: Дети, вы узнали, кто к нам приехал?

Дети: Это Доктор Айболит.

Восп-ль: Доктор Айболит пришел узнать, как ваше здоровье, как вы                себя чувствуете?

Дети: Мы здоровы. Чувствуем себя хорошо.

Д-р А.: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки.

               Все сильные и здоровые!

               Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Д-р А.: Дети, в своем «Чудесном мешочке» я вам привез от осени

                         подарки, которыми можно полакомиться.

                         Как вы думаете, что это?  

Дети: Это овощи и фрукты.

Д-р А.:  Молодцы, ребята! Отгадали.

              Скажите, а вы знаете, где растут овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут в огороде, фрукты - в саду.

Д-р А.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на  

                 свое место».

(дети достают из «Чудесного мешочка» по одному фрукту или овощу и размещают на картине с садом или огородом)

Дети: Это яблоко - растет в саду на дереве, это морковь – растет в земле

                на грядке.

 Д-р А.: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут овощи и фрукты.

                А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.

 

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Дети имитируют движения сбора урожая.

Д-р А.: Дети, а какие фрукты или овощи вы больше всего любите?

Дети: перечисляют.

Д-р А.: Молодцы, дети! Все овощи и фрукты очень вкусные и полезные.

                В них содержится много витаминов, которые важны для вашего

                здоровья, поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу

                круглый год.

                Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый

                день?

Дети: Мы кушаем лук, чеснок, яблоки.

Д-р А.: Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен назвать его, а затем найти на столе его целым.

Восп-ль: Дети, скажите, что можно приготовить из овощей?

Дети: Борщ, салат, капусту тушеную, картошку жареную, венегрет…

Восп-ль: Ребята, сегодня я вам расскажу, как готовить салат из овощей –

                он очень вкусный, полезный, богат витаминами.

                Какие овощи для салата мы возьмем?

Дети: перечисляют: помидоры, огурцы, лук…

Восп-ль: Чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.

Воспитатель вместе с детьми составляют последовательность трудовых процессов по схеме: помыть почистить порезать сложить в салатницу посолить полить маслом перемешать. 

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно приготовить салат.

                 Возьмите с моего стола нужные вам овощи и разложите их в свои

                 салатницы.

(дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц)

Д-р А.: Молодцы. Ребята! Какие вы трудолюбивые и изобретательные.

                У каждого получился аппетитный и полезный салат.

                Дети, скажите, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье…

Д-р А.: Правильно, дети. А еще из фруктов делают сок. Во всех фруктах

                есть сок, он имеет свой цвет. Сейчас, ребята, мы попробуем

                самостоятельно выдавить сок из кусочков фруктов в стаканчики.

                Посмотрите, у всех получился сок разного цвета. Ребята, я

                предлагаю вам капнуть сок на салфетку из белой ткани.

                Что вы видите?

Дети: Получились пятна.

Восп-ль: Правильно, дети. При попадании сока на ткань остаются пятна,

                такого же цвета, как и сам сок. Поэтому есть фрукты нужно

                аккуратно, чтобы не забрызгать одежду соком.

Д-р А.: Дети, в соке тоже много витаминов, поэтому он очень полезен для

                вашего здоровья.

Итог занятия:

Восп-ль: Ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Дети, давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему

                 спасибо за осенние подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Осенние забавы»

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Осенние забавы»...

Спортивное развлечение во второй младшей группе "Осенние забавы"

Спортивное развлечение во второй младшей группе. Тема "Осенние забавы". Воспитатель: Коняева О.А....

Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы "Осень и Лисичка - две сестрички"

Сценарий составлен с использованием детских стихов, песен и танцев....

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Осенние истории"...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Золотая осень"

Воспитывать бережное отношение к прирое. Развивать музыкально- ритмические навыки, творческие способности. Формировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Осенняя полянка»

Зал оформлен как осенний лес.  Под весёлую музыку дети едут на паровозике. Воспитатель встаёт первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.Песня «Паровозик»Ведущи...

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Осенние мотивы»

Данное развлечение разработанно для детей второй младшей группы....