"Мы очень разные, но мы все вместе!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к коллективу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы (дети 6-7 лет)
Тема: «Мы очень разные, но мы вместе!»
Форма проведения: Тренинг с игровыми элементами.
Цель: Формирование и развитие навыков эффективного общения, сотрудничества и эмпатии в группе сверстников.
Задачи:
- Образовательные: закреплять понятия «эмоции», «чувства», «правила». Учить детей находить конструктивные пути выхода из конфликтных ситуаций.
- Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, работать в команде, проявлять эмпатию (сопереживание). Развивать саморегуляцию и умение распознавать свои эмоции и эмоции других.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к коллективу (групповая идентичность).
Целевая аудитория: Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Количество детей: 8-12 человек (оптимально для работы).
Продолжительность: 25-30 минут.
Материалы и оборудование:
- Мягкая игрушка или «говорящий» предмет (например, красивый камень).
- Карточки с пиктограммами эмоций (радость, грусть, злость, удивление, испуг).
- Большой лист ватмана (А2 или А1, цветные карандаши или фломастеры.
- Аудиозапись спокойной, но ритмичной музыки.
- Пространство в группе, где дети могут сидеть в кругу и свободно двигаться.
Ход занятия:
I. Вводная часть (5-7 минут)
1. Приветствие «Клубок дружбы» (ритуал начала, создание настроения)
- Дети и педагог сидят в кругу на ковре.
- Педагог: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас всех видеть. Давайте начнем наше занятие с особого приветствия. У меня в руках клубочек. Сейчас я возьму его кончик, назову свое имя и скажу, какое у меня сегодня настроение. А потом передам клубок тому, кто сидит рядом».
- Пример: «Меня зовут Анна Ивановна, и сегодня я чувствую себя радостной, потому что мы собрались все вместе». (Педагог передает клубок ребенку, держа ниточку в руке. Таким образом, клубок разматывается, и в руках у детей образуется «паутинка»).
- Итог: когда клубок вернется к педагогу, круг замыкается. «Посмотрите, как мы все соединились! Мы все держимся за одну ниточку. Мы – одно целое, мы – команда! Аккуратно положим нашу паутинку на колени и улыбнемся друг другу».
2. Разминка «Передай настроение» (активизация, работа с эмоциями)
- Педагог: «А теперь давайте поиграем. Я загадаю эмоцию, и мы без слов, только лицом и телом, будем передавать ее по кругу. Первому я покажу шепотом на ушко, что это за эмоция».
- Педагог шепчет первому ребенку, например, «радость». Ребенок поворачивается к соседу и изображает радость. Сосед повторяет и передает дальше. Последний ребенок называет эмоцию.
- Повторяем 2-3 раза с разными эмоциями (удивление, испуг, злость).
II. Основная часть (15 минут)
3. Упражнение «Волшебный сундучок решений» (разрешение конфликтных ситуаций)
- Педагог: «Ребята, иногда даже у самых лучших друзей бывают разногласия. Давайте представим ситуацию: вы хотите играть в одну игру, а ваш друг — в другую. Что делать? Как не поссориться?»
- Педагог достает заранее приготовленную коробку («волшебный сундучок»). «В этом сундучке лежат не предметы, а целых три волшебных способа договориться! Давайте их узнаем».
- Педагог открывает «сундучок» и по очереди «достает» и обсуждает с детьми варианты:
1. «Сначала ты, потом я»: предложить поиграть сначала в одну игру, потом в другую.
2. «Придумаем новую!»: объединить две игры или придумать совершенно новую, которая понравится обоим.
3. «Спросим у друга»: найти третьего ребенка и спросить его мнение, во что лучше поиграть.
- Практика: Педагог предлагает разбиться на пары и разыграть одну из ситуаций, используя «волшебные способы».
4. Творческое задание «Наша планета Дружбы» (сплочение, совместная деятельность)
- На столе или на полу расстилается большой лист ватмана.
- Педагог: «Давайте вместе создадим планету, на которой хотел бы жить каждый. Планету Дружбы и Взаимопонимания. Каждый из вас может подойти и нарисовать на ней то, что, по его мнению, важно для дружбы: может быть, это домики, где живут добрые люди, солнце, которое всех согревает, цветы, мосты, которые соединяют… Рисуйте все вместе!»
- Включается спокойная музыка. Дети совместно рисуют. Педагог наблюдает, комментирует позитивно: «Как здорово, Маша нарисовала общую качель, а Коля — большой стол, за которым все могут собраться!».
III. Заключительная часть (5 минут)
5. Рефлексия «Солнышко и тучка» (подведение итогов, обратная связь)
- Педагог показывает две картинки: яркое солнышко и грустную тучку.
- Педагог: «Наше занятие подходит к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Если вам сегодня было комфортно, интересно и вы узнали что-то новое — подойдите к солнышку. Если было что-то непонятно или скучно — подойдите к тучке. Вы можете объяснить свой выбор».
- Дети делают свой выбор. Педагог благодарит всех за честность.
6. Ритуал прощания «Дружные ладошки»
- Все встают в тесный круг, вытягивают вперед правую руку и кладут ее поверх руки соседа, чтобы получилась «горка» из ладошек.
- Педагог: «Мы сегодня большие молодцы! Давайте на счет три дружно крикнем: «До свидания!» и подбросим наши руки вверх!»
- «Раз, два, три!». Дети подбрасывают руки и расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект по поликультурному воспитанию дошкольников «Мы разные, но мы все вместе»
Нравственно-патриотическое воспитание у дошкольников....

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...
"Все мы разные, но все мы вместе"
НОД по формированию толерантности у старших дошкольников...

Конспект занятия "Все мы очень разные, все мы очень классные"
Конспект занятия «Все мы очень разные, все мы очень классные!»Автор: Регер Юлия СергеевнаЦель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция эмоци...
«Мы очень разные, но мы вместе»
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ...

«Все мы очень разные!»
Конспект интерактивного занятияс детьми старшего дошкольного возрастатема: «Все мы очень разные!»...

