Полезные ископаемые России
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Титаренко

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе ДОУ "Полезные ископаемые России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pd_gr_poleznye_iskopaemye_rossii.docx64.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мир неживой природы (Полезные ископаемые России)»    24.02- 28.02.2025 г.                              

Возраст: подготовительная группа                         Воспитатели: Т.И. Титаренко; С.В. Гордеева 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения знаний о полезных ископаемых России.

Задачи:

1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности.

2.Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

3.Создать условия для свободного выбора детьми через приемы познавательной активности.

4.Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей.

5.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

6.Потдержевать детскую инициативы и самостоятельность.                                                                                                                           

Итоговое мероприятие:  выставка детского творчества.      

 Проект месяца —Игровой макет «Пластилиновый город»                                                                                      Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):   Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете.  Прочитать с детьми дома:  Рассказ А. Седугина «Речные камешки»  Консультация «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»

Направление воспитания :  познавательное,  трудовое    Ценность: познание,  Родина, труд  

Воспитательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитание уважения к своей стране, своему народу; воспитание уважительного отношения к другим людям; воспитание целостного отношения к культурному наследию своего народа , к нравственным  и культурным традициям России; содействие целостной картины мира, основанной на представлениях добре и зле, правде и лжи; воспитании социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умению соблюдать правила; создание условий для возникновения у ребенка нравственного социально значимого поступка, приобретение ребенком опыта милосердия и заботы; поддержка трудового усилия, привычки к доступному напряжению физических, умственных, нравственных сил для решения трудовой задачи; формирование способности бережно и уважительно относиться к результатом своего труда и труда других людей.

Познавательное развитие:

- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию родной страны; воспитание уважение к людям разных народов ; воспитание отношение к знанию как ценности, понимание значение образования для человека, общества, страны; воспитание бережного и ответственного отношения к природе.

Речевое развитие:

-владение формами речевого этикета, отражающими понятие в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво.

Художественно- эстетическое развитие:

-создание условий для выявлений, развития и реализации творческого потенциала с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотрудничества с др. людьми; воспитание этических чувств (удивления, радости, восхищения) к разным объектам и явлениям окружающего мира; приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа.

Физическое развитие:

- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности, личных качеств; приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

  Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.      

 

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Инициатива детей

Понедельник.

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Утренний круг   «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Кладовая природы»

Цель: познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (соль и уголь) добываемыми в России. Показать их применение в жизни человека.

 «Формирование КГН Дежурство по столовой.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: правильно сервировать стол, убирать посуду после еды

Индивидуальная работа   Д/И «Найди сходства и отличие»

(Влад И., Милена)   

Рассматривание  иллюстраций по теме недели.

Игры  по выбору детей

ОД в 1 ой половине

 дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1.Физическая культура ( по плану физ инструктора)

2.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой).  

  (работа по презентации) 

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе расширения знания с полезными ископаемыми  добываемыми в России через презентацию.

Задачи: познакомить детей с полезными ископаемыми  добываемыми в России. Рассказать о их применение в жизни человека.

Рисование: « Горы». ( пейзаж)

Цель: создание социальной ситуации развития детей, по средствам развития творческих способностей в процессе рисования красками.

Задачи: продолжать знакомить с пейзажем, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к природе

         

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

.

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

. Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Назовите зимние месяцы.

♦        Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦        В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность 

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

 Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Выносной материал

формочки, ведерки, лопатки.

 

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей. 

 Работа с глобусом, картой; изучение некоторых

 природных зон региона; изучение поверхности земной коры.Цель: дать детям представление об Урале – как богатейшем крае  страны, полезными ископаемыми.

Чтение х/л: рассказ «Хозяйка медной горы». Ц: знакомить со сказками Бажова

Вечерний круг  Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации, высказывать свое мнение (рефлексия дня)                     

 Индивидуальная работа

Д/И ( по развитию речи): Опиши предмет

(Олег, Карина.)

Театрализованная деятельность. «Природа просыпается» Ц: разучивание ролей к празднику 8 марта

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Инициатива детей

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 

Утренний круг Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным 

Беседа «Что у нас под ногами?», 

 Цель: знакомить детей с неживой природой, ее использованием человеком.

КГН обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения: как вежливо обратиться, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д.

Д/И: (ФЭМП):  «Что где находится?»

Цель: продолжать формировать умение оринетироваться в пространстве (Карина, Сергей)

 рассматривание

картинок природных ископаемых.

Настольно печатные игры

ОД в 1 ой половине

 дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1. Музыка.  По плану муз. руководителя.

2.Математическое развитие  (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений)   см.  №42 (125)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательной деятельности в процессе формирования первичных математических представлений

3.Конструирование (Ручной труд) Открытки для мамы.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средством работы с бумагой и другим материалом в процессе изготовления открыток к празднику 8 марта .

Задачи: Формировать навыки конструктивной деятельности, уметь рассказывать о своей деятельности., воспитывать желание порадовать мам и умение доводить начатое дело до конца

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за снежинками

Цель обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

  • учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,
        Все сквозные, вырезные

        А возьмешь — вода в руке?

        Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Е. Благинина

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на   вопросы.

  • Понаблюдайте за снегом, какой он?
  • Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
  • Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
  • Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели:приучать доводить дело до конца;

  • воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. 

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Выносной материал

формочки, ведерки, лопатки

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей

Чтение худ. литературой «Бажов  «Серебряное копытце» Цель: Развивать интерес к произведениям писателя, закреплять умение отвечать на вопросы по произведению 

 КАРТА МЕСЯЦА «Крепости земли российской»    Ц: вместе с  детьми закончить работу по карте - крепости России.

Вечерний круг  Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня)                     

У/И  «Что лишнее»

Цель: формировать умение объединять предметы по родовым признакам

(Карина, Сергей)

Исследовательская

деятельность.

Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые,

прочные, крепкие; учить

сравнивать качества и свойства камня с другими предметами

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Инициатива детей

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.   

 Утренний круг   Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным   

 Беседа: «Кто такие геологи?».

Цель: расширять представления детей о профессиях: профессия  геолога.

Д/И «Кому что нужно». Цель: подобрать предметы необходимые для работы геолога

 Рассматривание коллекции камней

Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса

Д/И (ФЭМП) «Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах  20 ( Сергей, ВладШ.)

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Развитие речи. Тема: «Бажов  «Серебряное копытце»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности через пересказ сказки с опорой на картинки.

Задачи: формировать умение пересказывать произведение , отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, Воспитывать интерес к русскому фольклору, развивать внутренние качества доброту, сопереживание.

2  Аппликация  Тема: «Малахитовые бусы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством создания малахитовых бус из геометрических фигур

Задачи:  закреплять геометрический фигуры   («кругленькая», «длинненькая»), правильно их называть. Закреплять умение вырезать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя

углы при срезании. Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании.

3. . Физическая культура ( по плану физ инструктора на улице)

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за облаками

Цель расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?
  • Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
  • Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Выносной материал

лопатки, ведра

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки

Вечер

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей. Смотрим вместе Мультфильм «Серебряное копытце»(обсуждение)

Д/И: «. Что сделано руками человека, а что природой» Ц: формировать умение детей  различать предметы природного и рукотворного мира.

«Вечерний круг  Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня)                     

Индивидуальная работа  Д/и Летает, прыгает, ползает» Ц: закреплять умение детей называть способы передвижения живых существ в природе. (Матвей, Влад)

СРИ: Геологи»

Цель: расширять представления детей о профессии  геолога.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Инициатива детей

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.                            Утренний круг

 Ситуация для общения. «Свойства песка, глины и камня».

Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд.

Работа по воспитанию КГН. Беседа «Правила поведения за столом». Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми принадлежностями и есть аккуратно

Д/И: «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений, связной речи

Лариса, Зарина

  Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, мелки бумага для рисования) Раскраски -крепости России.

ОД в 1 ой половине

 дня

1. .Математическое развитие  (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений)  см.  з.№ 43 (с.132)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательной деятельности в процессе формирования первичных математических представлений

2. Рисование  по сюжету сказки  «Серебряное копытце»

 Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования по сказке.

Задачи: научить создавать композицию сюжета сказки, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к

народному творчеству

 3. Физическая культура ( по плану физ инструктора

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

      (наблюдение за живой природой)                                       

Наблюдение за свиристелью

Цель закреплять представления о птицах (свиристель);

  • воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры«Коршун и наседка».

Цель закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость.  

   «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Выносной материал

Кормушки для птиц

Вечер

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развити

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение х/л: Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?». беседа по прочитанному.

Лего конструирование Чудо -цветок

Цель: продолжать развивать конструктивную ловкость, умение работать по инструкции.

«Вечерний круг  Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня)                           

Индивидуальная работа Развитие движения. «Не урони»
Цель: Развивать осанку, упражнять в ходьбе с мешочком на голове.
(Сергей, Милена)

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Детская инициатива

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.                                                                                               Утренний круг   Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным 

Беседа: Что такое нефть и как ее добывают?» 

Цель: знакомство с органическим веществом нефть,  ее использование,  добыча.

Работа по воспитанию КГН: «Внешний вид». Цель: Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

 Индивидуальная работа по развитию речи Составь предложение по схеме (Зарина, Артем Д)

раскраски  «Украшения». Фотографии изделий из драгоценных камней

ОД в 1 ой половине

 дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

  1. Музыка.  По плану муз. руководителя.
  2. Обучение грамоте  (Звук и буква ) Э

Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам  формирования связной речи и стимулирования речевой активности в процессе знакомство с буквой и звуком.
Задачи: Продолжать учить выделять звук  в словах, определять место звука в слове. Развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки. Составлять предложение по схеме. Делить слово на слоги.                                                                    

Прогулка 1,2

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за лошадью

Цели:учить сравнивать животных по их признакам развивать наблюдательность;

  • воспитывать любовь к животным;
  • закреплять знания о домашних животных.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные  стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
  • Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
  • Чем питаются лошади? (Овсом.)
  • Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
  • Какую пользу приносят лошадь и корова?

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для малышей.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижные игры

«Поймай снежок», «Бездомный заяц».

Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер;

  • учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

  • упражнять в скольжении;
  • учить приседать во время скольжения.

Выносной материал

Лопаты, совочки, формочки, игрушки

Вечер

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

избегать травма-опасных ситуаций.                            Чтение худ. Яна Баклыкова «Сказ о соли»( пересказ прочитанного)

Д/И:  «Назови, одним словом»

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы 

Вечерний круг  Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня)                     

Индивидуальная работа:

 Д/и  «Доскажи словечко».

Цель: формировать умение подбирать слова по смыслу и в рифму слова. Милена, Артем

СРИ: «Ювелирный магазин»  

Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: украшение и т.п).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самое полезное ископаемое"

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира"...

Соль полезное ископаемое

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Полезные ископаемые России: каменный уголь»

Интеграция областей: ПР., РР., С-КР.,ФР.Возрастная группа: 5-6 лет.Цель:  Сформировать представление детей о каменном угле.Задачи:·        Познакомить де...

Мир неживой природы. Полезные ископаемые России.

Мир неживой природы. Полезные ископаемые России....

Лото «Полезные ископаемые России»

Дидактическая игра поможет закрепить знания детей о полезных ископаемых нашей Родины, об их роли в жизни человека....

Полезные ископаемые России

Россия является одним из крупнейших производителей полезных ископаемых в мире. Страна богата разнообразными природными ресурсами, включая каменный уголь, нефть, газ, рудные металлы, уран, алмазы и дру...

Тематическая неделя: Полезные ископаемые России.

Задачи: Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами; с профессией геолог. Формировать знания о значение полезных ископаемых в жизни человека. Развивать навыки исследовательской д...