Полезные ископаемые России
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе ДОУ "Полезные ископаемые России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мир неживой природы (Полезные ископаемые России)» 24.02- 28.02.2025 г.
Возраст: подготовительная группа Воспитатели: Т.И. Титаренко; С.В. Гордеева
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения знаний о полезных ископаемых России.
Задачи:
1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности.
2.Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.
3.Создать условия для свободного выбора детьми через приемы познавательной активности.
4.Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей.
5.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.
6.Потдержевать детскую инициативы и самостоятельность.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Проект месяца —Игровой макет «Пластилиновый город» Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете. Прочитать с детьми дома: Рассказ А. Седугина «Речные камешки» Консультация «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»
Направление воспитания : познавательное, трудовое Ценность: познание, Родина, труд
Воспитательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитание уважения к своей стране, своему народу; воспитание уважительного отношения к другим людям; воспитание целостного отношения к культурному наследию своего народа , к нравственным и культурным традициям России; содействие целостной картины мира, основанной на представлениях добре и зле, правде и лжи; воспитании социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умению соблюдать правила; создание условий для возникновения у ребенка нравственного социально значимого поступка, приобретение ребенком опыта милосердия и заботы; поддержка трудового усилия, привычки к доступному напряжению физических, умственных, нравственных сил для решения трудовой задачи; формирование способности бережно и уважительно относиться к результатом своего труда и труда других людей.
Познавательное развитие:
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию родной страны; воспитание уважение к людям разных народов ; воспитание отношение к знанию как ценности, понимание значение образования для человека, общества, страны; воспитание бережного и ответственного отношения к природе.
Речевое развитие:
-владение формами речевого этикета, отражающими понятие в обществе правила и нормы культурного поведения; воспитание отношения к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво.
Художественно- эстетическое развитие:
-создание условий для выявлений, развития и реализации творческого потенциала с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотрудничества с др. людьми; воспитание этических чувств (удивления, радости, восхищения) к разным объектам и явлениям окружающего мира; приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа.
Физическое развитие:
- воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности, личных качеств; приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; формирование у ребенка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.
3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.
4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Инициатива детей | |||
Понедельник. | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя, создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кладовая природы» Цель: познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (соль и уголь) добываемыми в России. Показать их применение в жизни человека. «Формирование КГН Дежурство по столовой. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: правильно сервировать стол, убирать посуду после еды | Индивидуальная работа Д/И «Найди сходства и отличие» (Влад И., Милена) | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Игры по выбору детей | ||
ОД в 1 ой половине дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1.Физическая культура ( по плану физ инструктора) 2.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой). (работа по презентации) Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе расширения знания с полезными ископаемыми добываемыми в России через презентацию. Задачи: познакомить детей с полезными ископаемыми добываемыми в России. Рассказать о их применение в жизни человека. Рисование: « Горы». ( пейзаж) Цель: создание социальной ситуации развития детей, по средствам развития творческих способностей в процессе рисования красками. Задачи: продолжать знакомить с пейзажем, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к природе
| |||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие . | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. С. Есенин Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. . Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Назовите зимние месяцы. ♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? ♦ В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра «Два мороза».Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. | Выносной материал формочки, ведерки, лопатки.
| |||
Вечер | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон региона; изучение поверхности земной коры.Цель: дать детям представление об Урале – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми. Чтение х/л: рассказ «Хозяйка медной горы». Ц: знакомить со сказками Бажова Вечерний круг Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации, высказывать свое мнение (рефлексия дня) | Индивидуальная работа Д/И ( по развитию речи): Опиши предмет (Олег, Карина.) | Театрализованная деятельность. «Природа просыпается» Ц: разучивание ролей к празднику 8 марта | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Инициатива детей | |||
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Беседа «Что у нас под ногами?», Цель: знакомить детей с неживой природой, ее использованием человеком. КГН обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения: как вежливо обратиться, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д. | Д/И: (ФЭМП): «Что где находится?» Цель: продолжать формировать умение оринетироваться в пространстве (Карина, Сергей) | рассматривание картинок природных ископаемых. Настольно печатные игры | ||
ОД в 1 ой половине дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | 1. Музыка. По плану муз. руководителя. 2.Математическое развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений) см. №42 (125) Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательной деятельности в процессе формирования первичных математических представлений 3.Конструирование (Ручной труд) Открытки для мамы. Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средством работы с бумагой и другим материалом в процессе изготовления открыток к празднику 8 марта . Задачи: Формировать навыки конструктивной деятельности, уметь рассказывать о своей деятельности., воспитывать желание порадовать мам и умение доводить начатое дело до конца | |||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за снежинками Цель обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели:приучать доводить дело до конца;
Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | Выносной материал формочки, ведерки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей Чтение худ. литературой «Бажов «Серебряное копытце» Цель: Развивать интерес к произведениям писателя, закреплять умение отвечать на вопросы по произведению КАРТА МЕСЯЦА «Крепости земли российской» Ц: вместе с детьми закончить работу по карте - крепости России. Вечерний круг Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня) | У/И «Что лишнее» Цель: формировать умение объединять предметы по родовым признакам (Карина, Сергей) | Исследовательская деятельность. Опыт: «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Инициатива детей | |||
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Беседа: «Кто такие геологи?». Цель: расширять представления детей о профессиях: профессия геолога. Д/И «Кому что нужно». Цель: подобрать предметы необходимые для работы геолога Рассматривание коллекции камней Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса | Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 20 ( Сергей, ВладШ.) | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам | ||
ОД в 1 ой половине дня | 1.Развитие речи. Тема: «Бажов «Серебряное копытце» Цель: создание социальной ситуации развития посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности через пересказ сказки с опорой на картинки. Задачи: формировать умение пересказывать произведение , отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, Воспитывать интерес к русскому фольклору, развивать внутренние качества доброту, сопереживание. 2 Аппликация Тема: «Малахитовые бусы» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством создания малахитовых бус из геометрических фигур Задачи: закреплять геометрический фигуры («кругленькая», «длинненькая»), правильно их называть. Закреплять умение вырезать круглую и овальную форму из квадрата и прямоугольника, закругляя углы при срезании. Наклеивать бусы разной формы и цвета в чередовании. 3. . Физическая культура ( по плану физ инструктора на улице) | ||||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за облаками Цель расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. | Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение | Выносной материал лопатки, ведра Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Смотрим вместе Мультфильм «Серебряное копытце»(обсуждение) Д/И: «. Что сделано руками человека, а что природой» Ц: формировать умение детей различать предметы природного и рукотворного мира. «Вечерний круг Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня) | Индивидуальная работа Д/и Летает, прыгает, ползает» Ц: закреплять умение детей называть способы передвижения живых существ в природе. (Матвей, Влад) | СРИ: Геологи» Цель: расширять представления детей о профессии геолога. | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Инициатива детей | |||
Четверг | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг Ситуация для общения. «Свойства песка, глины и камня». Цель: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камень для своих нужд. Работа по воспитанию КГН. Беседа «Правила поведения за столом». Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми принадлежностями и есть аккуратно | Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, связной речи Лариса, Зарина | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, мелки бумага для рисования) Раскраски -крепости России. | ||
ОД в 1 ой половине дня | 1. .Математическое развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений) см. з.№ 43 (с.132) Цель: Создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательной деятельности в процессе формирования первичных математических представлений 2. Рисование по сюжету сказки «Серебряное копытце» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования по сказке. Задачи: научить создавать композицию сюжета сказки, совершенствовать умение работать гуашью, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность при работе, прививать любовь к народному творчеству 3. Физическая культура ( по плану физ инструктора | ||||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | (наблюдение за живой природой) Наблюдение за свиристелью Цель закреплять представления о птицах (свиристель);
Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры«Коршун и наседка». Цель закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Выносной материал Кормушки для птиц | |||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развити | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение х/л: Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами?». беседа по прочитанному. Лего конструирование Чудо -цветок Цель: продолжать развивать конструктивную ловкость, умение работать по инструкции. «Вечерний круг Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня) | Индивидуальная работа Развитие движения. «Не урони» | ||||
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Детская инициатива | |||
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (комплекс ). Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным Беседа: Что такое нефть и как ее добывают?» Цель: знакомство с органическим веществом нефть, ее использование, добыча. Работа по воспитанию КГН: «Внешний вид». Цель: Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Индивидуальная работа по развитию речи Составь предложение по схеме (Зарина, Артем Д) | раскраски «Украшения». Фотографии изделий из драгоценных камней | ||
ОД в 1 ой половине дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие |
Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам формирования связной речи и стимулирования речевой активности в процессе знакомство с буквой и звуком. | |||||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за лошадью Цели:учить сравнивать животных по их признакам развивать наблюдательность;
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер;
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Выносной материал Лопаты, совочки, формочки, игрушки | |||
Вечер | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. избегать травма-опасных ситуаций. Чтение худ. Яна Баклыкова «Сказ о соли»( пересказ прочитанного) Д/И: «Назови, одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы Вечерний круг Цель: формировать умение детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, решать проблемные ситуации (рефлексия дня) | Индивидуальная работа: Д/и «Доскажи словечко». Цель: формировать умение подбирать слова по смыслу и в рифму слова. Милена, Артем | СРИ: «Ювелирный магазин» Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: украшение и т.п). | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самое полезное ископаемое"
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Полезные ископаемые России: каменный уголь»
Интеграция областей: ПР., РР., С-КР.,ФР.Возрастная группа: 5-6 лет.Цель: Сформировать представление детей о каменном угле.Задачи:· Познакомить де...
Мир неживой природы. Полезные ископаемые России.
Мир неживой природы. Полезные ископаемые России....

Лото «Полезные ископаемые России»
Дидактическая игра поможет закрепить знания детей о полезных ископаемых нашей Родины, об их роли в жизни человека....

Полезные ископаемые России
Россия является одним из крупнейших производителей полезных ископаемых в мире. Страна богата разнообразными природными ресурсами, включая каменный уголь, нефть, газ, рудные металлы, уран, алмазы и дру...

Тематическая неделя: Полезные ископаемые России.
Задачи: Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами; с профессией геолог. Формировать знания о значение полезных ископаемых в жизни человека. Развивать навыки исследовательской д...

